Законы и постановления РФ

Решение Думы Верещагинского городского поселения от 28.10.2008 N 1/4 (ред. от 21.07.2010) “Об утверждении Регламента Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края“

Изменения, внесенные решением Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 N 9, вступили в силу с 21 июля 2010 года.

ДУМА ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2008 г. N 1/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВЕРЕЩАГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“ ВЕРЕЩАГИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. решений Думы Верещагинского городского поселения

от 14.10.2009 N 3, от 08.12.2009 N 4, от 21.07.2010 N 9)

Рассмотрев представленный проект Регламента Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края, руководствуясь Уставом поселения, Дума поселения решает:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края.

2. Признать утратившим силу решение Думы поселения от 13.02.2008 N 36/232 “Об
утверждении Регламента Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава поселения

С.В.КОНДРАТЬЕВ

УТВЕРЖДЕН

решением

Думы поселения

от 28.10.2008 N 1/4

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ВЕРЕЩАГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ“ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО

КРАЯ

(в ред. решений Думы Верещагинского городского поселения

от 14.10.2009 N 3, от 08.12.2009 N 4, от 21.07.2010 N 9)

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом поселения и устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы поселения, порядок избрания ее органов, процедуру голосования и другие вопросы деятельности Думы поселения и ее органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Думы поселения

1. Дума муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - Дума поселения) является выборным, постоянно действующим представительным органом муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края (области), Устава поселения, Положения о Думе поселения и настоящего Регламента.

2. Деятельность Думы поселения строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3. Дума поселения правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и Уставом поселения, и осуществляет контроль за исполнением принятых решений на территории муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - поселение).

4. Решения Думы поселения, принятые ею в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального
общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории поселения, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 2. Регламент Думы поселения

1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы поселения, порядок образования и избрания ее органов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы поселения и ее органов.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Структура Думы поселения

1. Дума поселения состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Пермского края (области) и Уставом поселения.

2. Рабочие органы Думы поселения представлены председателем Думы поселения, заместителем председателя Думы поселения, постоянными депутатскими комиссиями Думы поселения.

3. Для координации работы постоянных комиссий депутатов Дума поселения образует совещательный орган - Малый совет Думы поселения. Малый совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением “О Малом совете Думы“, утвержденным решением Думы поселения.

Статья 4. Председатель Думы поселения и его заместитель

1. Организацию деятельности Думы поселения, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности Думы поселения осуществляет председатель Думы поселения.

2. Председатель Думы поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, вступает в должность после его избрания депутатами Думы и прекращает свои полномочия по истечении срока депутатских полномочий либо досрочно в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, Уставом Верещагинского городского поселения, Положением о Думе и настоящим Регламентом. Председатель Думы подотчетен в своей работе Думе.

(в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 N 9)

3. В случае временного отсутствия председателя Думы поселения организацию деятельности Думы поселения, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности Думы поселения осуществляет заместитель председателя Думы поселения.

4. Исключен с 21 июля 2010 года. - Решение Думы Верещагинского
городского поселения от 21.07.2010 N 9.

Статья 4.1. Порядок избрания и прекращения полномочий председателя Думы и его заместителя

(введена решением Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 N 9)

1. Председатель Думы избирается на первом заседании из числа депутатов Думы, и его полномочия прекращаются тайным голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы.

2. Заместитель председателя избирается на первом заседании из числа депутатов Думы, и его полномочия прекращается открытым голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы.

3. Кандидатуры на должность председателя Думы и его заместителя могут выдвигаться отдельными депутатами, а также путем самовыдвижения на заседании Думы.

Предложения по кандидатурам на должность председателя Думы и его заместителя принимаются как в устной, так и письменной форме.

4. По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы и его заместителя, проводится обсуждение, в котором принимают участие исключительно депутаты Думы.

Самоотводы депутатов, выдвинутых на должность председателя Думы и его заместителя, принимаются без обсуждения и голосования.

5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидатам на должность председателя Думы и его заместителя, высказывать свое мнение по выступлениям кандидатов на должность.

6. Выдвижение и обсуждение кандидатур на должность председателя на заседании Думы прекращается по решению Думы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

7. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа и по предложению депутатов Думы открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Думой.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя Думы.

Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря
комиссии, что оформляется протоколом счетной комиссии.

8. Счетная комиссия принимает свои решения большинством голосов от установленного численного состава счетной комиссии.

Итоги подсчета результатов тайного голосования оформляются протоколом, который подписывают все члены счетной комиссии.

9. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.

10. Фамилии кандидатов помещаются в бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке.

Заполнение бюллетеня для тайного голосования производится депутатом в помещении для тайного голосования путем проставления знака напротив фамилии кандидата, в пользу которого сделан выбор. Затем каждый депутат опускает заполненный бюллетень в урну, установленную в зале заседания администрации района.

По окончании тайного голосования члены счетной комиссии вскрывают урну и производят подсчет голосов по бюллетеням отдельно по каждому кандидату, затем счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования. Протокол составляется на одном листе, в котором содержатся следующие данные:

- название документа - “Протокол счетной комиссии“;

- название выборов;

- дата голосования;

- число депутатов, участвовавших в выборах;

- число бюллетеней, выданных депутатам, участвующим в выборах;

- число бюллетеней, содержащихся в урне;

- число недействительных бюллетеней;

- число действительных бюллетеней;

- число голосов отдельно по каждому кандидату.

11. Избранным на должность председателя Думы считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от общего числа избранных депутатов Думы.

12. В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, на этом же заседании Думы проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам второго тура голосования избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов.

13. Если председателя не избрали, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же
или новые кандидатуры.

14. Протокол счетной комиссии по избранию председателя Думы утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

15. Протокол счетной комиссии о результатах голосования вместе с решениями Думы об утверждении результатов тайного голосования и избрании председателя Думы хранится аппаратом Думы в течение срока полномочий избранных депутатов.

16. Председатель Думы вступает в полномочия со дня его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока депутатских полномочий, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

17. Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы вносится депутатами при наличии оснований, установленных действующим законодательством, Уставом Верещагинского городского поселения и Положением о Думе.

18. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы наступает со дня вступления в силу решения Думы. Данное решение считается принятым на заседании Думы, если за него проголосовало большинство голосов от общего числа избранных депутатов Думы.

19. Председатель Думы вправе добровольно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления, огласив его на заседании Думы, в этом случае решение о досрочном прекращении полномочий утверждается на заседании Думы, если за него проголосовало большинство голосов от общего числа избранных депутатов Думы.

В случае отклонения Думой просьбы председателя о добровольном сложении своих полномочий председатель Думы вправе прекратить исполнение своих обязанностей после соответствующего заявления по истечении 2 месяцев со дня отклонения Думой его просьбы о добровольном сложении своих полномочий.

20. При обсуждении вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Думы заседание Думы ведет заместитель председателя Думы, а в случае его отсутствия - уполномоченный Думой депутат.

21. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, получивший в результате открытого голосования большинство голосов от общего числа избранных депутатов
Думы.

22. Заместитель председателя Думы досрочно прекращает свои полномочия в том же порядке и по тем же основаниям, что и председатель Думы.

Статья 5. Комиссии Думы поселения

1. Из числа депутатов Думы поселения формируются постоянные депутатские комиссии.

2. Комиссии образуются для подготовки решений Думы поселения и предварительного их рассмотрения и согласования, а также для содействия их реализации.

3. Вопрос об утверждении перечня постоянных депутатских комиссий, о численном и персональном составе каждой комиссии решается на заседании Думы поселения открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Решение о поручении комиссии подготовки проекта решения, его предварительного рассмотрения и контроля за его реализацией принимается на заседании Думы поселения. При этом определяются порядок и сроки исполнения.

5. Основные принципы организации и деятельности постоянных депутатских комиссий, порядок их образования, вопросы ведения, права и обязанности, а также порядок их работы устанавливаются Положением “О постоянных депутатских комиссиях Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края“ и Положением о Думе поселения.

6. Депутаты Думы поселения вправе образовывать объединения (группы) численностью не менее 3 человек для реализации своих партийных, общественных, профессиональных и других целей в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом поселения и Положением о Думе поселения.

7. Депутатские объединения (группы) осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при их образовании.

8. Депутатские объединения (группы) формируются из числа депутатов в составе руководителя, членов группы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы поселения.

9. По докладу депутатского объединения (группы) может быть принято решение.

Статья 6. Порядок работы постоянных депутатских комиссий

1. Заседания постоянных депутатских комиссий Думы поселения созываются по мере
необходимости.

2. Заседания постоянных депутатских комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины состава соответствующей комиссии.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей постоянно действующей комиссии, который, в свою очередь, доводит до сведения аппарата Думы поселения.

4. Заседания комиссии, как правило, открытые. На заседание могут быть приглашены представители населения поселения, государственных органов, должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалисты и эксперты. Другие лица могут присутствовать на заседании с разрешения председательствующего комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

5. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

Статья 7. Организация деятельности Думы поселения

1. Заседание Думы поселения - основная организационно-правовая форма ее деятельности как представительного органа. Заседание Думы поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от избранных депутатов Думы поселения.

2. Очередные заседания Думы поселения проводятся не реже 1 раза в 2 месяца, за исключением летних каникул.

3. Распоряжение о назначении очередного заседания депутатов Думы поселения издается председателем Думы поселения не позднее чем за 20 календарных дней до его проведения и публикуется в средствах массовой информации с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения, не позднее чем за 2 недели до проведения заседания.

4. При необходимости Дума поселения может быть созвана на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Думы поселения могут созываться по инициативе председателя Думы поселения либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы поселения или главы поселения по их письменному обращению. Письменное обращение о созыве подписывается соответственно председателем Думы поселения, главой поселения или депутатами, требующими созыва
внеочередного заседания.

В письменном обращении о созыве Думы поселения на внеочередное заседание указываются причины созыва, вопросы, вносимые на рассмотрение Думы поселения, и ответственные за подготовку предлагаемых вопросов повестки дня.

(п. 4 в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 14.10.2009 N 3)

5. Внеочередное заседание назначается председателем Думы поселения в срок не позднее 5 календарных дней после представления председателю Думы поселения письменного обращения о созыве внеочередного заседания Думы поселения.

(п. 5 в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 14.10.2009 N 3)

6. Внеочередное заседание Думы поселения проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в письменном обращении о его созыве.

(п. 6 в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 14.10.2009 N 3)

7. Ответственность депутата Думы поселения за неявку на заседание Думы поселения, постоянной депутатской комиссии без уважительных причин определяется Положением о Думе поселения.

Статья 8. Порядок посещения заседания Думы поселения

1. Заседания Думы поселения являются открытыми и гласными.

Глава поселения, заместители главы поселения, прокурор Верещагинского муниципального района, а также уполномоченные ими лица вправе присутствовать на заседаниях Думы поселения, не получая специального разрешения.

Уполномоченные лица подтверждают свое право на присутствие на заседании Думы поселения надлежащим образом оформленными доверенностями или иными подтверждающими их права документами, предъявляя их до начала заседания главе поселения.

Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и депутаты Законодательного Собрания Пермского края, депутаты Земского Собрания Верещагинского муниципального района могут присутствовать на заседаниях Думы поселения при рассмотрении вносимых гражданами нормативно-правовых актов или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения поселения.

На заседаниях Думы поселения имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

Вопрос
о присутствии на заседаниях Думы поселения лиц, не являющихся депутатами Думы поселения, решается в каждом случае персонально путем голосования простым большинством голосов из присутствующих на заседании депутатов Думы поселения.

2. О желании присутствовать на заседании Думы поселения заинтересованные органы и лица направляют заявление председателю Думы поселения не позднее чем за 3 календарных дня до начала заседания. Председатель Думы поселения либо по его поручению специалист аппарата Думы поселения составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи им приглашения.

3. Должностные лица органов местного самоуправления при рассмотрении на заседании Думы поселения вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на заседаниях Думы поселения без предварительного согласования своего участия с председателем Думы поселения.

4. Дума поселения вправе требовать присутствия на своем заседании должностных лиц органов местного самоуправления. Требование о присутствии не позднее чем за 3 календарных дня доводится председателем Думы поселения до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы поселения.

5. Для лиц, приглашенных на заседание Думы поселения, отводятся специальные места в зале заседаний.

6. Приглашенные и присутствующие на заседании Думы поселения не имеют права вмешиваться в работу Думы поселения (выступать, делать заявление, выражать одобрение или недовольство).

7. По решению Думы поселения приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального разрешения должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Думы поселения по ее требованию.

8. Депутат Думы поселения и лицо, не являющееся депутатом Думы поселения, в случае нарушения ими порядка могут быть удалены председателем Думы поселения из зала заседания после неоднократного предупреждения.

9. Присутствующие на заседании Думы поселения журналисты обязаны иметь аккредитацию.

Для получения аккредитации необходимо представление редакцией средства массовой информации следующих документов:

- заявления на получение аккредитации конкретного журналиста СМИ;

- свидетельства о государственной регистрации СМИ;

- лицензии на осуществление данного вида деятельности;

- характеристики на аккредитуемого журналиста.

Решение об аккредитации журналиста принимается на заседании Думы поселения путем вынесения постановления.

При получении аккредитации журналист вправе присутствовать на всех открытых заседаниях Думы поселения, получать комментарии депутатов по вопросам повестки дня. Фотокиносъемка допускается во время чтения докладов. Во время дебатов, прений, обсуждений фотокиносъемка запрещена.

Статья 9. Порядок подготовки к проведению заседания Думы поселения

1. В порядке подготовки заседания Думы поселения председатель Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Вопросы на заседание Думы поселения могут выноситься председателем Думы поселения, комиссиями депутатов Думы поселения, а также отдельными депутатами, главой поселения, Контрольно-ревизионной комиссией поселения.

3. Перечень вносимых вопросов на рассмотрение Думы поселения и ответственных за их подготовку представляется инициаторами председателю Думы поселения не позднее чем за 30 календарных дней до проведения очередного заседания Думы поселения. Вопросы, выносимые на внеочередное заседание Думы, указанные в письменном обращении, представляются инициатором не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения внеочередного заседания Думы поселения.

(в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 14.10.2009 N 3)

Одновременно с внесением вопроса инициаторы представляют проект решения Думы поселения. К тексту проекта решения Думы поселения в обязательном порядке прилагаются:

- листок согласования проекта решения Думы поселения, содержащий сведения о наименовании проекта решения Думы поселения, об ответственном за подготовку данного решения (должность, Ф.И.О. специалиста), а также Ф.И.О. лиц, принимавших участие в его подготовке (согласовании), с указанием результата по процедуре согласования. Кроме того, в листке согласования инициатором (ответственным за подготовку) указывается адресат и количество решений, которые необходимо направить после его принятия. Листок согласования выдается и подписывается только специалистом аппарата Думы поселения;

- пояснительная записка, содержащая основание необходимости принятия Думой поселения решения, характеристику основных целей и задач, основных положений проекта решения, прогноз социально-экономических последствий его принятия;

- иные сопутствующие материалы (расчеты, экономические обоснования, статистические сведения и др.);

- финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация решения требует финансовых затрат).

Проект решения и прилагаемые к нему документы направляются в Думу поселения на бумажном и электронном носителях не позже срока, указанного в листке согласования.

В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Регламентом, председатель Думы поселения либо специалист аппарата Думы поселения вправе возвратить их инициаторам без рассмотрения его о включении в повестку дня заседания Думы поселения с указанием причины возврата.

Председатель Думы поселения включает вопросы в проект повестки дня очередного заседания Думы поселения при соблюдении требований, установленных настоящим Регламентом.

Проекты решений подлежат обязательному рассмотрению и обсуждению на соответствующих постоянных депутатских комиссиях не позднее чем за 5 календарных дней до проведения очередного заседания Думы поселения и 3 календарных дней до проведения внеочередного заседания Думы поселения.

(в ред. решений Думы Верещагинского городского поселения от 14.10.2009 N 3, от 08.12.2009 N 4)

Решением Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 N 9 абзац 7 пункта 3 статьи 9 дополнен словами “выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупционные факторы“.

Специалист (юрист) аппарата Думы поселения осуществляет правовую экспертизу проекта решения Думы поселения, включающую антикоррупционную экспертизу, и на ее основании готовит заключение, в котором указывается следующее:

(в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 N 9)

соответствие проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, законам Пермского края, иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, Уставу поселения, муниципальным правовым актам. В заключении указывается, в чем конкретно выражается несоответствие;

внутренняя целостность проекта. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями, пунктами, абзацами проекта даются рекомендации по их устранению;

наличие и полнота перечня муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием указанного проекта. Если приведен неполный перечень актов, указываются акты, которые в этом перечне не приведены;

(в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 08.12.2009 N 4)

коррупционные факторы, выявленные в нормативных правовых актах Думы при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения, а также предложения способов их устранения отражаются в заключении специалиста (юриста) аппарата Думы. Указанное заключение носит рекомендательный характер.

(абзац введен решением Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 N 9)

Заключение подписывает специалист (юрист) аппарата Думы поселения.

(в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 08.12.2009 N 4)

В случае разногласий между инициатором разработки и внесения проекта и специалистом, подготовившим заключение, указанное заключение рассматривается на соответствующих постоянных депутатских комиссиях, в соответствии с их компетенцией с непосредственным присутствием инициатора разработки и внесения проекта. На постоянных депутатских комиссиях принимается решение, носящее рекомендательный характер для Думы поселения.

(в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 08.12.2009 N 4)

3.1. Протест прокурора, принесенный им в соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации“, рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы поселения.

Специалист (юрист) аппарата Думы поселения по поручению председателя Думы поселения (в его отсутствие - по поручению заместителя председателя Думы поселения) готовит по существу протеста заключение и соответствующий проект решения Думы поселения.

Проект решения Думы поселения по протесту прокурора вносится на рассмотрение Думы поселения председателем Думы поселения (в его отсутствие - заместителем председателя Думы поселения) с приложением текста протеста и заключения специалиста (юриста) аппарата Думы поселения.

Рассмотрение протеста осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

(п. 3.1 введен решением Думы Верещагинского городского поселения от 08.12.2009 N 4)

3.2. Требование прокурора, предъявленное в соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации“ и Федеральным законом “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, об изменении нормативного правового акта Думы в связи с выявлением в нормативных правовых актах (проектах нормативно-правовых актов) коррупционных факторов подлежит обязательному рассмотрению Думой на ближайшем очередном заседании.

Специалист (юрист) аппарата Думы по поручению председателя Думы (в его отсутствие - по поручению заместителя председателя Думы) готовит по существу требования заключение и соответствующий проект решения Думы.

Проект решения Думы о рассмотрении требования прокурора вносится на рассмотрение Думы председателем Думы (в его отсутствие - заместителем председателя Думы) с приложением текста требования и заключения специалиста (юриста) аппарата Думы.

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и предложены способы их устранения.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

(п. 3.2 введен решением Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 N 9)

4. Не позднее чем за 5 календарных дней до заседания председатель Думы через аппарат Думы поселения извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение на заседание депутатов Думы поселения.

5. Председатель Думы поселения организует вручение депутатам и главе поселения всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая соответствующие заключения и проекты решений, не позднее чем за 3 календарных дня до начала заседания Думы поселения.

6. Не позднее чем за один день до заседания председатель Думы поселения окончательно определяет число приглашенных на заседание с учетом возможностей помещения, в котором состоится заседание, и выдает соответствующие приглашения допущенным на заседание гражданам, не являющимся депутатами Думы поселения.

7. Перед заседанием депутаты Думы поселения проходят регистрацию и о результатах ее сообщается председателю Думы поселения до открытия заседания. Ответственным за регистрацию депутатов назначается специалист аппарата Думы поселения.

Статья 10. Порядок утверждения повестки дня заседания Думы поселения

1. В начале каждого заседания Думы поселения после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня. Включение в повестку поступивших вопросов, а также исключение из нее вопросов и ее утверждение в целом принимаются решением большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов Думы поселения. При этом инициатор внесения вопроса обязан выполнить требования, установленные ст. 11 главы 2 настоящего Регламента, а инициатор исключения вопроса из повестки дня должен обосновать причину снятия вопроса.

Не допускается включение в повестку заседания Думы поселения вопросов, требующих обязательного предварительного рассмотрения на соответствующей комиссии депутатов Думы поселения в соответствии с Положением “О постоянных депутатских комиссиях Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края“.

2. Дума поселения обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

Статья 11. Порядок проведения заседания Думы поселения

1. Заседания Думы поселения начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов, при необходимости председателем Думы поселения время проведения заседания депутатов Думы поселения может быть изменено.

2. Заседания Думы поселения ведет председатель Думы поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы поселения. При отсутствии на заседании Думы поселения председателя Думы поселения и его заместителя Дума поселения возлагает функции временного председательствующего на одного из председателей постоянных депутатских комиссий по очереди. Решение о назначении временного председательствующего на заседании Думы по“еления принимается открытым голосованием 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании Думы поселения.

3. Председательствующий:

- открывает и закрывает заседания Думы поселения;

- руководит заседаниями, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- ставит на голосование проекты решений Думы поселения, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, причем любое предложение депутата или его поправка к проекту решения Думы поселения ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде и с соблюдением норм, установленных настоящим Регламентом;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- дает поручения и осуществляет другие действия, связанные с обеспечением работы Думы поселения;

- подписывает протоколы заседаний Думы поселения;

- председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента;

- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

4. При выступлении и обсуждении проектов решений депутаты и приглашенные лица обязаны не уклоняться от темы обсуждаемого вопроса в пределах отведенного лимита времени для выступления:

- для докладов - до 30 минут;

- для содокладов - до 10 минут;

- выступлений в прениях - до 5 минут;

- для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок, внесения предложений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов на заседании председательствующий вправе продлить время для выступлений.

5. Дума поселения вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки и рассмотрения вопроса.

6. Если выступающий превысил время, отведенное ему по Регламенту, или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после однократного предупреждения может лишить его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

7. После принятия решения о прекращении обсуждения проекта решения проводится голосование. Форма голосования (открытое, тайное, поименное) определяется простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

8. Через каждые 1 час 30 мин. работы заседания Думы поселения председательствующим объявляется десятиминутный перерыв в работе заседания Думы поселения.

Статья 12. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат Думы поселения имеет один голос и подает его за рассматриваемый вопрос повестки, против него либо воздерживается от выражения своей позиции по данному вопросу.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов “за“, “против“, “воздержались“, а также результат голосования: принято решение или отклонено. Результаты голосования включаются в протокол заседания Думы поселения.

Статья 13. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих депутатов счетную комиссию.

(в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 N 9)

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату Думы поселения выдается один бюллетень по решаемому Думой поселения вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы поселения для проведения тайного голосования, путем проставления знака напротив фамилии кандидата, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова “за“ либо “против“ возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

(в ред. решения Думы Верещагинского городского поселения от 21.07.2010 N 9)

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума поселения принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 14. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Думы поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Поименное голосование проводится путем постановки подписи в колонке “За“ и “Против“ специального протокола голосования.

3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания Думы поселения.

Статья 15. Протокол заседания Думы поселения

Протоколы заседания Думы поселения ведутся секретарем заседания Думы поселения, избранным из числа депутатов Думы поселения открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы поселения. Протокол заседания Думы поселения составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим и секретарем в течение 5 дней после заседания Думы поселения. Составление, хранение протоколов возлагается на специалиста аппарата Думы поселения, который обеспечивает хранение протоколов в установленном законом порядке.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

ПОСЕЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

Статья 16. Акты, принимаемые Думой поселения

1. Дума поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает:

1) решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения;

2) решения ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы.

2. Решения Думы принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы, если иное не установлено настоящим Уставом.

3. Большинством в две трети голосов от избранного числа депутатов Думы принимаются следующие решения:

1) о назначении референдума поселения;

2) о назначении голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

3) о самороспуске Думы поселения;

4) о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения. Решение, принимаемое большинством в две трети голосов, может быть отменено решением, принимаемым таким же количеством голосов.

Решения Думы поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Думы поселения по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. После принятия решения в целом внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок, не допускается.

4. Органы местного самоуправления, организации, учреждения всех форм собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение и(или) ненадлежащее исполнение решений Думы поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 17. Рассмотрение и принятие проектов решений Думы поселения

1. Перед обсуждением проекта решения слово для доклада предоставляется инициатору внесения вопроса и для содоклада - представителю постоянной депутатской комиссии, в чьем ведении находится рассмотрение данного вопроса. После этого проводится обсуждение проекта решения, по итогам которого Дума поселения принимает одно из следующих решений:

- проект решения принять в целом;

- проект решения вернуть на доработку инициаторам;

- отклонить предложенный проект решения;

- проект решения принять с поправками, предложенными депутатами или инициаторами внесения вопроса в ходе его рассмотрения на заседании Думы поселения.

При этом обсуждаются только те пункты проекта решения, по которым поступили поправки. Председательствующий предоставляет слово для выступления инициатору поправки, если последний не согласен с заключением по ней. Голосование производится по каждой поправке в отдельности. В случае отсутствия поправок проект решения выносится на голосование о принятии его в целом.

2. В случае отклонения предложенного проекта решения или направления его на доработку, рассмотрение документа переносится на одно из следующих заседаний Думы поселения.

В этом случае он считается исключенным из повестки дня заседания Думы поселения, может быть внесен на рассмотрение Думы поселения только после повторного включения в повестку с соблюдением требований, изложенных в статье 11 настоящего Регламента.

3. По решению Думы поселения рассмотрение проекта решения Думы поселения может быть осуществлено в двух чтениях, при этом при первом чтении проводится обсуждение основных концептуальных положений представленного документа, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен и дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой поселения.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и отчетов о его исполнении

1. Порядок и сроки внесения на рассмотрение Думы поселения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, проектов решений о внесении изменений и дополнений в принятый бюджет поселения, отчетов об исполнении бюджета поселения, а также порядок рассмотрения Думой поселения указанных документов и принятия решений по ним устанавливаются Положением о бюджетном процессе в МО “Верещагинское городское поселение“, утверждаемым Думой поселения.

Статья 19. Отмена принятых ранее решений и внесение в них изменений

1. Принятые Думой поселения решения могут быть отменены, изменены или дополнены путем принятия соответствующего решения большинством голосов от установленной численности депутатов Думы поселения, если иное не предусмотрено Уставом поселения, Положением о Думе поселения и настоящим Регламентом.

2. Внесение проекта решения об отмене, изменении, дополнении ранее принятых решений и его рассмотрение на заседании Думы поселения производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 20. Осуществление Думой поселения контроля за исполнением принятых решений Думы поселения

1. Дума поселения через создаваемые ею органы, наделенные необходимыми полномочиями, осуществляет контроль за соблюдением на территории поселения решений, принятых Думой поселения, а также использует систему сбора и анализа информации о влиянии нормативных правовых актов и принятых решений Думы поселения на процессы развития поселения, качество жизни населения, проживающего на территории поселения. На основании анализа полученной информации Дума поселения принимает решение о необходимости внесения поправок по изменению и дополнению действующих нормативных правовых актов.

2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Думе поселения по соответствующим направлениям несут председатели постоянно действующих комиссий Думы поселения.

3. Состояние контроля за выполнением решений Думы поселения периодически обсуждается на ее заседаниях.

4. Депутат Думы поселения обеспечивается необходимой информацией о деятельности Думы поселения.

5. По требованию комиссии или рабочей группы Дума поселения может принять решение о назначении депутатского расследования.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются:

- сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, комиссиями, образуемыми Думой поселения, Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Пермского края, Устава поселения, решений Думы поселения и иных нормативных актов;

- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в муниципальном образовании “Верещагинское городское поселение“, осложняют политическую ситуацию;

- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения поселения.

6. Депутат вправе поставить вопрос о недоверии образованным или избранным Думой поселения комиссиям или их отдельным членам, в том числе председателям комиссий.

Глава 4. ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 21. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

1. Настоящий Регламент может быть изменен и(или) дополнен только решением Думы поселения, принятым в соответствии с настоящим Регламентом.

Решение об изменениях и дополнениях считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Думы поселения.

2. Дума поселения вправе принять большинством голосов от избранного числа депутатов новую редакцию регламента, которая вводится в действие со дня ее утверждения решением Думы поселения.

Статья 22. Контроль за соблюдением Регламента Думы поселения и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Думы поселения и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Думы поселения.

2. При нарушении депутатом Думы поселения порядка на заседании Думы поселения или заседании комиссии он должен быть призван к порядку либо ему выносится порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председательствующий.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Порицание выносится Думой поселения относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку не выполняет требования председательствующего;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Думу поселения или председательствующего.

5. Депутат может быть освобожден от дисциплинарного взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.

6. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы поселения по представлению председателя Думы поселения.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Организация приема населения поселения, работа с письменными обращениями граждан

1. Прием жителей поселения осуществляется председателем Думы поселения, председателями постоянно действующих комиссий Думы поселения в соответствии с установленным графиком.

2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Думы поселения, возлагается на председателя Думы поселения.

3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб доводится председателем Думы поселения до сведения депутатов на заседаниях Думы поселения.