Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.10.2008 N 360 (ред. от 27.10.2010) “О муниципальной целевой программе “Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе на 2009-2011 годы“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 27.10.2010 N 861, вступают в силу с момента опубликования в газете “Вперед“.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2008 г. N 360

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ“

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 26.02.2009 N 431,

от 24.09.2009 N 586, от 29.10.2009 N 626,

от 27.10.2010 N 861)

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Пермской области от 28.03.1997 N
700-100 “О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области“, Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования“, Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 20.03.2008 N 710 “О концепции краевой целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы“, решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 31.05.2007 N 95 “О комплексной Программе социально-экономического развития Октябрьского района на 2007-2011 годы“, ст. 32 Устава Октябрьского муниципального района Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края решает:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе на 2009-2011 годы“ (прилагается).

2. Администрации Октябрьского муниципального района в месячный срок внести изменения в решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 31.05.2007 N 95 “О комплексной Программе социально-экономического развития Октябрьского района на 2007-2011 годы“.

3. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в районной газете “Вперед“.

4. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы Октябрьского муниципального района Ф.А.Поповцева.

Глава Октябрьского муниципального района

Г.В.ПОЕЗЖАЕВ

УТВЕРЖДЕНА

решением

Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края

от 23.10.2008 N 360

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ОКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ“

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 24.09.2009 N 586,

от 29.10.2009 N 626, от 27.10.2010 N 861)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Развитие малого и ¦

¦Программы ¦среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном ¦

¦ ¦районе на 2009-2011 годы“ (далее - Программа) ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Обоснование
¦Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии ¦

¦для разработки¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦

¦Программы ¦Федерации“, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ ¦

¦ ¦“Об общих принципах организации местного самоуправления ¦

¦ ¦в Российской Федерации“, Закон Пермского края от 10 ¦

¦ ¦декабря 2008 года N 352-ПК “О краевой программе “Развитие¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в Пермском крае ¦

¦ ¦на 2008-2011 годы“, решение Земского Собрания ¦

¦ ¦Октябрьского муниципального района от 31.05.2007 N 95 ¦

¦ ¦“О комплексной Программе социально-экономического ¦

¦ ¦развития Октябрьского района на 2007-2011 годы“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация Октябрьского муниципального
района ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦целевой ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Отдел экономического развития, анализа и прогнозирования ¦

¦разработчики ¦администрации Октябрьского муниципального района ¦

¦целевой ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел экономического развития, анализа и прогнозирования ¦

¦целевой ¦администрации Октябрьского муниципального района, ¦

¦Программы ¦муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства ¦

¦ ¦и сельского развития Октябрьского района (далее - ФПСР), ¦

¦ ¦управление имущественных отношений, строительства и ЖКХ ¦

¦ ¦администрации Октябрьского муниципального района, ¦

¦ ¦государственное учреждение “Центр занятости населения“ ¦

¦ ¦(далее - ГУ ЦЗН) Октябрьского района ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Цель: ¦

¦целевой ¦создание благоприятных экономических, правовых и ¦

¦Программы ¦организационных условий для устойчивого развития малых и ¦

¦ ¦средних предприятий, обеспечивающих сохранение и ¦

¦ ¦создание новых рабочих мест, стабильное поступление ¦

¦ ¦налогов в бюджеты района и поселений. ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦повышение эффективности деятельности инфраструктуры ¦

¦ ¦поддержки предпринимательства, органов местного ¦

¦ ¦самоуправления; ¦

¦ ¦участие бизнес-сообщества в формировании политики района ¦

¦ ¦по развитию предпринимательства; ¦

¦ ¦разработка механизмов по реализации приоритетных ¦

¦ ¦направлений в развитии предпринимательства ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- Организационно-нормативное обеспечение деятельности ¦

¦мероприятия ¦малого и среднего предпринимательства; ¦

¦целевой ¦- расширение доступа субъектов малого и среднего ¦

¦Программы ¦предпринимательства к финансовым ресурсам; ¦

¦ ¦- создание единой системы пропаганды предпринимательства ¦

¦ ¦и формирование благоприятной социально-психологической ¦

¦ ¦среды ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2009-2011 гг. ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем необходимых финансовых средств составляет ¦

¦источники ¦30237 тыс. руб., в том числе: ¦

¦финансирования¦6237 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦24000 тыс. руб - средства ФПСР. ¦

¦ ¦2009 г. - 8985 тыс. руб.,
в т.ч.: ¦

¦ ¦1985 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦7000 тыс. руб. - средства ФПСР. ¦

¦ ¦2010 г. - 10097 тыс. руб., в т.ч.: ¦

¦ ¦2097 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦8000 тыс. руб. - средства ФПСР. ¦

¦ ¦2011 г. - 11155 тыс. руб., в т.ч.: ¦

¦ ¦2155 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦9000 тыс. руб. - средства ФПСР ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от¦

¦27.10.2010 N 861) ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Управление ¦Управление и контроль за реализацией Программы ¦

¦целевой ¦осуществляет отдел экономического развития, анализа и ¦

¦Программой и ¦прогнозирования администрации Октябрьского ¦

¦организация ¦муниципального района. Контроль использования бюджетных ¦

¦контроля за ее¦средств осуществляет финансовое управление администрации ¦

¦реализацией ¦Октябрьского муниципального района. ¦

¦ ¦Отчет о ходе исполнения и реализации Программы ¦

¦ ¦представляется главой Октябрьского муниципального района ¦

¦ ¦Земскому Собранию Октябрьского муниципального района. ¦

¦ ¦Текущая и окончательная оценка эффективности реализации ¦

¦ ¦Программы и ее отдельных мероприятий осуществляется на ¦

¦ ¦основе мониторинга и статистики ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Численность занятых в малом и среднем ¦

¦конечные ¦предпринимательстве увеличится с 2200 до 2510 человек: ¦

¦результаты ¦2009 г. - на 200 чел.; ¦

¦реализации ¦2010 г. - на 60 чел.; ¦

¦целевой ¦2011 г. - на 50 чел. ¦

¦Программы и ¦ ¦

¦показатели ¦ ¦

¦социально- ¦ ¦

¦экономической ¦ ¦

¦эффективности ¦ ¦

L--------------+----------------------------------------------------------

Субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям отнесения к числу субъектов малого и среднего предпринимательства согласно ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития малого и среднего предпринимательства.

Программа - нормативный правовой акт органа местного самоуправления Октябрьского муниципального района, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в Октябрьском муниципальном районе, с указанием объема и источников их финансирования.

Аутсорсинг - это перепоручение непрофильных для организации (учреждения) сфер деятельности компаниям-профессионалам; выполнение сторонней организацией определенных задач, функций или процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности организации (учреждения), но, тем не менее, необходимых для полноценного функционирования бизнеса, путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Октябрьского района - некоммерческая организация, преследующая социальные, благотворительные, образовательные и иные общественно полезные цели.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Анализ текущего состояния малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе.

Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) является составным элементом любой развитой хозяйственной системы как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Развитие малого и среднего предпринимательства есть неотъемлемая составляющая одного из приоритетов деятельности исполнительной власти - экономического роста. Развитие малого и среднего предпринимательства как рыночного института обеспечивает решение целого комплекса экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Именно малые и средние предприятия способны реализовывать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши.

В последнее время в Октябрьском муниципальном районе наметились положительные тенденции в сфере деятельности малого и среднего предпринимательства. Динамика изменений представлена в таблице 1.

Анализ развития малых предприятий за последние годы в Октябрьском муниципальном районе указывает на расширение данного сектора экономики во многих отраслях. В то же время произошло уменьшение количества крестьянских фермерских хозяйств.

По видам экономической деятельности структура малых и средних предприятий следующая:

- промышленность, строительство - 10%;

- коммунальный комплекс - 11%;

- пищевая промышленность - 3%;

- услуги населению - 23%;

- сельское хозяйство - 11%;

- торговля - 42%.

В разрезе поселений соотношение предприятий следующее:

- Октябрьское городское поселение - 70%;

- Сарсинское городское поселение - 16%;

- сельские поселения - 14%.

По видам экономической деятельности индивидуальные предприниматели распределились таким образом:

- торговля - 60%;

- промышленность (лес, транспорт) - 11%;

- услуги населению - 11%;

- прочие - 8%;

- сельское хозяйство - 6%;

- автосервис - 4%.

В разрезе поселений соотношение индивидуальных предпринимателей следующее:

- Октябрьское городское поселение - 55%;

- Сарсинское городское поселение - 13%;

- сельские поселения - 32%.

Количество малых и средних предприятий на 1000 жителей по району - 2,8 единицы, по Российской Федерации - 8,5 единицы, по Пермскому краю - 3,8 единицы.

Ежегодно увеличиваются налоговые и иные платежи в бюджеты всех уровней от субъектов МСП.

Таблица 1

Динамика развития малого и среднего предпринимательства

в Октябрьском муниципальном районе за 2004-2008 годы

----T----------------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦ 2007 г.¦ 2008 г.¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦Количество субъектов МСП, единиц, ¦ 556 ¦ 650 ¦ 702 ¦ 753 ¦ 730 ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Количество индивидуальных ¦ 465 ¦ 542 ¦ 566 ¦ 595 ¦ 610 ¦

¦ ¦предпринимателей, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Количество малых и средних ¦ 40 ¦ 53 ¦ 76 ¦ 96 ¦ 98 ¦

¦ ¦предприятий, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Крестьянские фермерские хозяйства,¦ 51 ¦ 55 ¦ 60 ¦ 62 ¦ 22 ¦

¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 2 ¦Количество малых и средних ¦ 1,1 ¦ 1,5 ¦ 2,2 ¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦

¦ ¦предприятий на 1000 жителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 3 ¦Численность работающих в малом и ¦1210 ¦1540 ¦1920 ¦2200 ¦2320 ¦

¦ ¦среднем предпринимательстве, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦человек, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Среднесписочная численность ¦ 0,280¦ 0,330¦ 0,470¦ 0,590¦ 0,600¦

¦ ¦работников на малых и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Количество трудовых договоров у ¦ 278 ¦ 424 ¦ 687 ¦ 800 ¦ 810 ¦

¦ ¦индивидуальных предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 4 ¦Сумма налоговых платежей, ¦5400 ¦8100 ¦ ЕНВД - ¦ ЕНВД - ¦ ЕНВД - ¦

¦ ¦уплаченных СМП в бюджеты всех ¦ ¦ ¦ 5577 ¦ 6517 ¦ 7748 ¦

¦ ¦уровней, по обычному и специальным¦ ¦ ¦(без МП)¦(без МП)¦(без МП)¦

¦ ¦налоговым режимам, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------+--------+--------+--------+--------+---------

Число занятых в малом и среднем бизнесе постоянно увеличивается. Сегодня 25% от всех занятых в районе приходится на малое и среднее предпринимательство.

Введено в эксплуатацию свыше десятка объектов: магазины, закусочные, производственные цеха. Приобретаются в собственность и арендуются земельные участки. В последнее время наблюдаются следующие тенденции в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства:

- предприятия становятся многопрофильными, увеличивается число видов экономической деятельности. К основному виду добавляются вспомогательные - автосервис, торговля и т.д.;

- бизнес в сфере торговли развивается и растет у крупных индивидуальных предпринимателей за счет расширения имеющихся мощностей (строительство или приобретение площадей с последующей сдачей их в аренду);

- развиваются новые виды деятельности в сфере услуг населению, жилищно-коммунальном комплексе, бытовом обслуживании, аудит, медицина, юридические услуги и т.д.

Поддержка субъектов МСП в Октябрьском муниципальном районе осуществляется посредством выдачи ссуд ФПСР. Показатели приведены в таблице 2.

Таблица 2

Реализация механизма кредитования субъектов МСП через ФПСР

------------------T----T----T------T-----------------------------------¬

¦ Показатели ¦2006¦2007¦ 2008 ¦ 2009 г. ¦

¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦

+-----------------+----+----+------+-----------------------------------+

¦Выделено средств ¦ 280¦ 200¦ 216,6¦750, в т.ч.: ¦

¦местного бюджета,¦ ¦ ¦ ¦500 - развитие предпринимательства;¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦250 - развитие личных подсобных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйств ¦

+-----------------+----+----+------+-----------------------------------+

¦Выдано ссуд ФПСР,¦5193¦4902¦5523 ¦3225 ¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦(на 01.07.2009) ¦

L-----------------+----+----+------+------------------------------------

Необходимо отметить, что потенциал развития малого и среднего предпринимательства является довольно высоким, поэтому содействие развитию предпринимательской деятельности находится в числе основных приоритетов социально-экономического развития Октябрьского муниципального района Пермского края.

2. Содержание проблемы.

Несмотря на ряд позитивных изменений, развитие предпринимательства в районе продолжает сдерживаться следующими проблемами:

- наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях с контролирующими органами (налоговая инспекция, санэпиднадзор, пожнадзор, милиция и т.д.), регистрационными органами при решении земельно-имущественных вопросов, органами надзора при присоединении к энергоресурсам;

- недоступность к кредитным ресурсам коммерческих банков из-за высоких банковских ставок и процентов;

- недостаточный стартовый капитал для начинающих предпринимателей;

- недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий в интересах экономики района;

- неразвитость системы информационной поддержки субъектов МСП;

- слабая ориентированность нормативной правовой базы на стимулирование развития субъектов МСП.

Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации необходимых для развития малого и среднего предпринимательства ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства края.

II. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Основной целью Программы является создание политических, социальных, правовых и экономических условий для интенсивного развития МСП, обеспечивающих:

- рост занятых в сфере МСП;

- увеличение числа малых и средних предприятий;

- увеличение доли налоговых и иных платежей и поступлений в бюджеты района и поселений;

- расширение сферы деятельности и экономическое укрепление субъектов МСП.

Задачи, решение которых позволит достичь поставленной цели:

- повышение эффективности деятельности субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений по развитию предпринимательства на своих территориях;

- участие бизнес-сообщества в формировании политики района по развитию предпринимательства;

- разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства;

- устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства;

- финансовая и инвестиционная поддержка предпринимательства;

- создание благоприятной социально-психологической среды для развития предпринимательства на территории района;

- развитие и всесторонняя поддержка приоритетных направлений деятельности МСП.

Приоритетные направления деятельности малого и среднего предпринимательства:

- производство строительных материалов на базе существующих общераспространенных полезных ископаемых на территории района;

- заготовка и глубокая переработка древесины;

- производство пищевой продукции (хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты и т.д.);

- обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса;

- расширение сферы услуг населению;

- бизнес в социальной сфере (в т.ч. аутсорсинг);

- промышленное производство альтернативного топлива и экологически чистых добавок на основе новых технологий на базе ООО “Биоэнергетическая инновационная компания“ “Тюшевской спиртовый завод“ (п. Тюш).

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.10.2009 N 626)

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия направлены на поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых и средних предприятий, повышение эффективности их деятельности, реализации в полной мере предпринимательского ресурса (приложение 1).

Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:

- организационно-нормативное обеспечение деятельности МСП;

- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- создание единой системы пропаганды предпринимательства и формирование благоприятной социально-психологической среды.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.

Финансирование Программы планируется из местного, краевого бюджетов, средств ФПСР Октябрьского района.

Привлечение финансовых ресурсов края для развития МСП Октябрьского муниципального района возможно за счет участия в краевых конкурсах по отбору муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках краевой целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы“.

Дополнительно предусматривается привлечение собственных средств субъектов МСП.

Финансирование мероприятий за счет средств районного бюджета предполагает ежегодное утверждение предусмотренных сумм на эти цели при формировании бюджета на очередной финансовый год. В ходе реализации Программы возможна корректировка объемов финансирования отдельных мероприятий в соответствии с полученной экономией всех средств, предусмотренных на эти цели, а также дополнительное финансирование за счет свободного остатка средств бюджета Октябрьского муниципального района.

Финансовая поддержка субъектам МСП через ФПСР Октябрьского района осуществляется на основании Положения, утвержденного его попечительским советом.

Порядок расходования средств местного бюджета на мероприятия Программы устанавливается нормативным правовым актом главы Октябрьского муниципального района.

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.

Реализация запланированных мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

- ежегодное увеличение числа субъектов МСП;

- ежегодное увеличение численности занятых в сфере МСП.

Таблица 3

Ожидаемые количественные результаты реализации программных

мероприятий

----T---------------------------------------T--------T----T----T----¬

¦ N ¦ Показатели ¦Ед. изм.¦2009¦2010¦2011¦

¦п/п¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+---+---------------------------------------+--------+----+----+----+

¦ 1 ¦Число индивидуальных предпринимателей ¦Человек ¦ 630¦ 650¦ 670¦

+---+---------------------------------------+--------+----+----+----+

¦ 2 ¦Количество малых и средних предприятий ¦Единиц ¦ 110¦ 115¦ 120¦

+---+---------------------------------------+--------+----+----+----+

¦ 3 ¦Число занятых в малом и среднем бизнесе¦Человек ¦2400¦2460¦2510¦

L---+---------------------------------------+--------+----+----+-----

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ

ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Достижение целей Программы предполагает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов МСП.

Заказчиком Программы является администрация Октябрьского муниципального района.

Заказчик:

- организует разработку муниципальных правовых актов, необходимых для реализаций Программы;

- организует исполнение мероприятий Программы структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района, а также организациями инфраструктуры поддержки МСП;

- организует мониторинг результатов и эффективности программных мероприятий.

В целях организации мониторинга эффективности мероприятий Программы отдел экономического развития, анализа и прогнозирования администрации Октябрьского муниципального района способствует распространению среди субъектов МСП, претендующих на участие в любом из мероприятий Программы, “Зачетки предпринимателя“, изданной Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края.

Исполнителями мероприятий определены отдел экономического развития, анализа и прогнозирования администрации Октябрьского муниципального района, ФПСР Октябрьского района, ГУ ЦЗН Октябрьского района, управление имущественных отношений, строительства и ЖКХ администрации Октябрьского муниципального района.

Отдел экономического развития, анализа и прогнозирования координирует деятельность исполнителей и участников, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений.

В целях привлечения средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы отдел экономического развития, анализа и прогнозирования администрации Октябрьского муниципального района организует подготовку и направление заявок от Октябрьского муниципального района на конкурс по отбору муниципальных образований края, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки субъектам МСП муниципальными образованиями края.

Административный контроль за реализацией Программы осуществляет отдел экономического развития, анализа и прогнозирования. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Октябрьского муниципального района. Отчет о ходе исполнения и реализации Программы представляется главой Октябрьского муниципального района Земскому Собранию Октябрьского муниципального района. Текущая и окончательная оценка эффективности реализации Программы и ее отдельных мероприятий осуществляется на основе мониторинга и статистики.

Приложение 1

к муниципальной целевой программе

“Развитие малого и среднего

предпринимательства в Октябрьском

муниципальном районе на 2009-2011 годы“

Перечень программных мероприятий

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 27.10.2010 N 861)

----T-----------------------------------T----------T----------------“---T----------T---------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Объем ¦ В том числе ¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦финансовых+-------T----