Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения от 21.10.2008 N 7 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Юго-Камском сельском поселении“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮГО-КАМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В ЮГО-КАМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Совет депутатов решает:

Утвердить Положение о публичных слушаниях в Юго-Камском сельском поселении согласно приложению.

Глава поселения

А.А.БОЯРШИНОВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением

Совета депутатов

от 21.10.2008 N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЮГО-КАМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ порядок организации и проведения публичных слушаний в Юго-Камском сельском поселении.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные
слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляют органы местного самоуправления и государственной власти или участвуют в их деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;

организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперты публичных слушаний - компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, обладающие специальными познаниями, необходимыми при рассмотрении вопросов, и принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

3. Публичные слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью;

подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

4. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

5. В целях заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, рассматриваемых на публичных слушаниях, уполномоченные на проведение публичных слушаний органы организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах
массовой информации, по радио и телевидению, иные мероприятия, а также опубликование (обнародование) проектов в случаях, предусмотренных законодательством.

6. Установленный настоящим Положением порядок организации и проведения публичных слушаний применяется к публичным слушаниям по вопросам градостроительной деятельности в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и федеральным законам, регулирующим проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

II. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, их решения носят рекомендательный характер.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития поселения;

проекты правил землепользования и застройки;

проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании муниципального образования;

иные вопросы в соответствии с законодательством.

III. Инициаторы публичных слушаний

Инициаторами публичных слушаний могут являться: население, Совет депутатов, глава поселения, иные органы и лица в соответствии с законодательством.

Инициатива населения по проведению публичных слушаний оформляется обращением группы граждан численностью не менее 10 человек в адрес Совета депутатов поселения.

IV. Процедура назначения публичных слушаний

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний
его инициаторы направляют в Совет депутатов поселения, главе поселения:

представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения;

список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;

при инициативе населения - список инициативной группы;

иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний.

2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов поселения на очередном заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

3. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с учетом особенностей, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и разделом 10 настоящего Положения, уполномоченными органами.

V. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы поселения или по вопросам, отнесенным Уставом Юго-Камского сельского поселения к компетенции главы поселения, назначаются постановлением главы поселения.

3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

тема публичных слушаний;

дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;

состав Оргкомитета.

4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть более одного месяца, за исключением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

VI. Организация подготовки к публичным слушаниям

1. На основании решения Совета депутатов, постановления главы поселения о назначении публичных слушаний глава поселения в срок не позднее трех дней назначает ответственное структурное подразделение администрации поселения по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее чем через пять дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.

2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают председателя
Оргкомитета, который организует его работу, и секретаря Оргкомитета.

Оргкомитет принимает решение путем открытого голосования простым большинством от общего числа членов Оргкомитета. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя.

Решения Оргкомитета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем.

Член Оргкомитета, не согласившийся с принятым решением, имеет право изложить особое мнение.

3. Функции Оргкомитета:

определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

обеспечение опубликования (обнародования) темы и перечня вопросов публичных слушаний (при рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст также публикуется (обнародуется) для ознакомления населения);

определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;

назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

определение места и времени проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для жителей поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

оповещение населения и средств массовой информации о проведении публичных слушаний;

организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;

регистрация участников публичных слушаний;

иные функции, определенные в соответствии с актами, регламентирующими деятельность Оргкомитета.

4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственным структурным подразделением администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.

5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и
содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.

6. Особенности организации подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности определяются постановлением главы поселения с учетом Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

7. Особенности работы Оргкомитетов при проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности определяются актами, регламентирующими их деятельность.

VII. Оповещение жителей поселения о публичных слушаниях

1. О проводимых публичных слушаниях население поселения оповещается Оргкомитетом заблаговременно, не позднее чем за семь дней до даты проведения путем опубликования (обнародования) соответствующей информации в порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

2. Оргкомитет вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

3. Информация должна содержать:

тему и вопросы публичных слушаний;

указание времени и места проведения публичных слушаний;

сведения о времени, месте проведения экспозиции документации о планировании территории, об ознакомлении с текстом проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);

данные об инициаторе проведения публичных слушаний;

адрес, телефон Оргкомитета.

4. Оповещение жителей поселения о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности должно осуществляться с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

VIII. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление, являются авторы проекта муниципального правового акта, эксперты публичных слушаний, разработчики документа, жители, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний, иные лица, с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.

2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Юго-Камского городского поселения, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

3. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представлять в установленном порядке свои
письменные предложения и замечания относительно рассматриваемых на публичных слушаниях муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством.

IX. Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию участников с выдачей проекта итогового документа.

2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов публичных слушаний, представляет себя и секретаря, предложения Оргкомитета по времени выступления участников слушаний.

3. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть менее трех минут на одно выступление.

4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

5. По окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность остальным участникам слушаний задать уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

6. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и(или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.

8. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими участниками публичных слушаний своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом документе.

9. После принятия итогового документа
ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и(или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих семи дней и закрывает публичные слушания.

10. В течение семи дней со дня проведения публичных слушаний Оргкомитет рассматривает все поступившие от участников публичных слушаний заявления и включает их в итоговый документ.

11. По результатам публичных слушаний Оргкомитет готовит протокол публичных слушаний и итоговый документ (заключение по результатам публичных слушаний). Итоговый документ направляется в орган или должностному лицу, назначившему публичные слушания.

X. Особенности организации и проведения публичных слушаний

по вопросам градостроительной деятельности

1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся администрацией поселения или органом, специально уполномоченным главой поселения на проведение публичных слушаний, в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки Юго-Камского сельского поселения и настоящим Положением.

2. При необходимости сроки публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности могут быть скорректированы главой поселения в рамках сроков, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, до момента назначения публичных слушаний.

3. В случаях, предусмотренных законодательством, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с участием граждан, проживающих в пределах отдельной территории поселения, с направлением в их адрес предварительных сообщений о проведении публичных слушаний.

4. Выставки, экспозиции проектов документации по планировке территории организуются заказчиками проектов совместно с разработчиками проектов. Документы для экспозиции представляются разработчиками бесплатно. Срок проведения экспозиции не может быть менее 10 дней.

XI. Публикация материалов публичных слушаний и учет

их результатов при принятии решений органами местного

самоуправления

1. Оргкомитет обеспечивает публикацию (обнародование) итогового документа публичных слушаний в порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

2. Срок обнародования итогового документа не может
быть более двух месяцев со дня проведения публичных слушаний, если иные сроки обнародования итогового документа не установлены действующим законодательством.

3. Результаты публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.

4. После принятия решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по результатам публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.