Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 17.10.2008 N 94 (ред. от 29.04.2010) “Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ в безвозмездное пользование“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468, вступают в силу со дня официального опубликования в общественно-политической газете “Искра“.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2008 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

Принято

Земским Собранием

14 октября 2008 года

(в ред. решений Земского Собрания муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“ от 10.12.2009 N 381,

от 29.04.2010 N 468)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, Федеральным законом от
26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Уставом муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, утвержденным решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 24.09.2008 N 81, Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о порядке передачи муниципального имущества муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ в безвозмездное пользование (прилагается).

2. Решение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в общественно-политической газете “Искра“.

Глава муниципального образования

А.Л.ГОНЧАРОВ

17.10.2008

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 17.10.2008 N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

(в ред. решений Земского Собрания муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“ от 10.12.2009 N 381,

от 29.04.2010 N 468)

Настоящее Положение о порядке передачи муниципального имущества муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ в безвозмездное пользование (далее - Положение) устанавливает основные принципы, порядок и единые правила передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (за исключением жилых зданий и помещений, земельных участков).

Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Уставом муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, утвержденным решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 24.09.2008 N 81.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В безвозмездное пользование может быть передано имущество, находящееся в собственности муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - муниципальное имущество):

- недвижимое муниципальное имущество - отдельно стоящие нежилые здания, строения,
инженерные сооружения, встроенные и пристроенные нежилые помещения;

- движимое муниципальное имущество (за исключением денежных средств и ценных бумаг) - транспортные средства, машины и оборудование, передаточные устройства, инструменты, хозяйственный инвентарь, бытовая и офисная техника и прочие виды движимого имущества.

1.2. Ссудодателем муниципального имущества выступают:

- муниципальное образование “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - Лысьвенский муниципальный район) в лице администрации муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - администрация муниципального района), от имени которой заключает и исполняет договор безвозмездного пользования комитет имущественных отношений администрации муниципального района (далее - комитет имущественных отношений), - в отношении имущества, закрепленного в муниципальной казне, включенного в Единый реестр муниципальной собственности;

- муниципальные унитарные предприятия (далее - муниципальные предприятия) - в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения в установленном законом порядке, с согласия главы муниципального района “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - глава муниципального района);

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

- муниципальные учреждения (далее - учреждения) - в отношении имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, с согласия главы муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

1.3. Соискателем права безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее - Соискатель) является субъект, претендующий на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Соискателями права безвозмездного пользования (ссудополучателями) в соответствии с настоящим Положением могут являться:

- органы государственной власти Российской Федерации;

- органы местного самоуправления поселений и иных муниципальных образований;

- структурные подразделения администрации муниципального района, имеющие статус юридического лица;

- юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.

1.4. Ссудополучателем муниципального имущества на условиях безвозмездного пользования (далее - Ссудополучатель) является субъект, заключивший
с Ссудодателем договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

1.5. Муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование в качестве муниципальных преференций в соответствии с целями, закрепленными в п. 1.5.1 настоящего Положения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

(п. 1.5 в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 10.12.2009 N 381)

1.5.1. Муниципальные преференции предоставляются в целях, указанных в подпункте 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

(пп. 1.5.1 в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 10.12.2009 N 381)

1.5.2. Получателями муниципальной преференции в виде предоставления им в безвозмездное пользование муниципального имущества могут выступать:

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 10.12.2009 N 381)

- органы государственного управления;

- юридические и физические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в целях, установленных п. 1.5.1 настоящего Положения, осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме.

1.6. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется:

а) по результатам конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования;

б) без торгов, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:

- актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

- решения суда, вступившего в законную силу;

- федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.

1.7. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования является:

- протокол об итогах конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования;

- согласие антимонопольного органа;

-
нормативно-правовой акт Президента Российской Федерации; решение Правительства Российской Федерации; решение суда, вступившее в законную силу; федеральный закон, устанавливающий иной порядок распоряжения имуществом.

1.8. Срок безвозмездного пользования муниципальным имуществом устанавливается в договоре по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а в случае предоставления муниципального имущества в качестве муниципальной преференции - с учетом срока, согласованного (установленного) антимонопольным органом по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 10.12.2009 N 381)

1.9. Отказ Ссудополучателя от договора безвозмездного пользования в пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, по договору о совместной деятельности и др.) не допускается и не является основанием для передачи муниципального имущества последнему.

1.10. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование муниципального имущества в случае, если муниципальное имущество погибло или было испорчено в связи с тем, что Ссудополучатель использовал его не в соответствии с договором безвозмездного пользования, а также в иных случаях, предусмотренных договором безвозмездного пользования.

1.11. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, подлежит обязательному страхованию за счет Ссудополучателя.

1.12. Муниципальные предприятия, учреждения передают в безвозмездное пользование муниципальное имущество в порядке, установленном настоящим Положением.

Муниципальные предприятия, учреждения передают муниципальное имущество в безвозмездное пользование другим лицам только по постановлению главы муниципального района в том случае, если это не лишает их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

1.13. Земельные участки под отдельно стоящими объектами недвижимости, являющимися предметом договора безвозмездного пользования,
предоставляются Ссудополучателю в соответствии с действующим законодательством.

2. ФОРМЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Формами приобретения права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом являются:

а) конкурс на право безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности - способ определения Ссудополучателя, при котором приобретателем права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом становится претендент, предложивший по заключению конкурсной комиссии лучшие условия в соответствии с установленными критериями определения победителя.

Конкурсные условия могут быть инвестиционными и(или) социальными исходя из интересов социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района с учетом предложений отраслевых подразделений администрации муниципального района.

Решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468 внесены изменения в данный документ, в соответствии с которыми раздел 4 следует считать разделом 6.

Порядок проведения конкурса указан в разделе 4 настоящего Положения;

Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

(абзац введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

б) письменное согласие антимонопольного органа при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование в целях, установленных п. 1.5.1 настоящего Положения;

в) без торгов, если указанные права на это имущество предоставляются на основаниях, указанных в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

(пп. “в“ введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

2.2. Соискатель права безвозмездного пользования оформляет и представляет заявление на имя главы муниципального района о предоставлении соответствующего муниципального имущества в безвозмездное пользование.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

При передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятием, учреждением
заявление представляется на имя руководителя муниципального предприятия, учреждения.

2.2.1. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) в случае предоставления муниципальных преференций:

- перечень видов деятельности, осуществляемых и(или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и(или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и(или) требовались специальные разрешения;

- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и(или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

(пп. 1 в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 10.12.2009 N 381)

2) в иных случаях, предусмотренных законодательством:

- копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;

- копии свидетельств о постановке на налоговый учет и присвоении
идентификационного номера налогоплательщика;

- справки банка о наличии расчетного счета(ов);

- копии документов, подтверждающих полномочия первого руководителя;

- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

2.3. В ходе рассмотрения заявления глава муниципального района вправе запросить у Соискателя дополнительные документы и сведения.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

2.4. По результатам рассмотрения заявления ссудодателем принимается решение о направлении пакета документов на согласование в антимонопольный орган, либо о предоставлении имущества в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом “в“ пункта 2.1 настоящего Положения, либо о проведении конкурса для предоставления имущества в безвозмездное пользование, либо об отказе в его предоставлении.

(п. 2.4 в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

2.4.1. При получении решения антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование:

1) в случае удовлетворения ходатайства антимонопольным органом глава муниципального района издает постановление о передаче муниципального имущества заявителю в безвозмездное пользование с отражением ограничений при предоставлении муниципального имущества, если таковые установлены антимонопольным органом;

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

2) в случае отказа антимонопольного органа в удовлетворении ходатайства комитет имущественных отношений письменно в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия соответствующего решения извещает Ссудодателя, который в течение 5 (пяти) рабочих дней извещает об этом заявителя с указанием причин отказа в предоставлении имущества. Извещение направляется заявителю с возвратом поданной заявки и приложенных к ней заявителем документов.

2.5. При передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятием, учреждением руководитель направляет главе муниципального района ходатайство о
согласовании передачи муниципального имущества, к которому прилагается весь пакет документов, установленный п. 2.2.1 настоящего Положения.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

После согласования предприятие, учреждение проводят конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в порядке, установленном настоящим Положением.

После заключения договора муниципальное предприятие, учреждение в 5-дневный срок направляют копию договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в комитет имущественных отношений.

2.6. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

3.1. В качестве организатора конкурса (далее - организатор конкурса) выступают:

3.1.1. комитет имущественных отношений, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, - в отношении имущества, закрепленного в муниципальной казне, включенного в Единый реестр муниципальной собственности;

3.1.2. муниципальное унитарное предприятие - в отношении имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, с согласия главы муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

3.1.3. муниципальное учреждение - в отношении имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, с согласия главы муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

3.1.4. специализированная организация, отбираемая на конкурсной
основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - специализированная организация).

Взаимоотношения между специализированной организацией и организатором торгов определяются договором.

Муниципальные предприятия и учреждения имеют право передать функции по проведению конкурса комитету имущественных отношений или специализированной организации по договору поручения.

3.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

- разработка конкурсной документации и других необходимых документов для объявления конкурса;

- осуществление публикации в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет извещения о проведении конкурса;

- предоставление конкурсной документации претендентам;

- прием, регистрация и хранение заявок на участие в конкурсе;

- подготовка протоколов об окончании приема и регистрации заявок на участие в конкурсе, в том числе протоколов, указанных в п. 3.4 настоящего Положения;

- обеспечение деятельности комиссии по проведению конкурса и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной документации и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок на участие в конкурсе, а также по проведению конкурса;

- заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с победителем торгов.

3.3. Для проведения конкурса принимается решение о создании конкурсной комиссии (далее - комиссия) в количестве не менее 5 (пяти) человек, определяются состав и порядок работы комиссии, назначается председатель комиссии.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

Состав комиссии утверждается постановлением главы муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

В случае проведения конкурса муниципальным предприятием либо учреждением состав комиссии утверждается муниципальным предприятием, учреждением с обязательным включением в состав комиссии представителя комитета имущественных отношений.

3.4. Конкурсной комиссией осуществляются:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- рассмотрение и определение участников конкурса;

- оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

- определение победителя конкурса;

- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- ведение протокола об итогах конкурса.

3.5. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя комиссии считается решающим.

3.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурса и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

(п. 3.6 введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

3.7. Замена члена комиссии допускается только по решению организатора конкурса.

(п. 3.7 введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА. УСЛОВИЯ ДОПУСКА

К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ

(введен решением Земского Собрания муниципального

образования “Лысьвенский муниципальный район“

от 29.04.2010 N 468)

4.1. Участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

4.2. Участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

4.3. Кроме указанных в подпункте 4.2 требований организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурса.

4.4. Организатор конкурса, конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников конкурса обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

4.5. Не допускается взимание с участников конкурсов платы за участие в конкурсе.

4.6. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5.3 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

5) подачи заявки на участие в конкурсе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

4.7. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, не допускается.

4.8. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения, конкурсная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

5. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

(введен решением Земского Собрания муниципального

образования “Лысьвенский муниципальный район“

от 29.04.2010 N 468)

5.1. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

5.2. Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Положения размещения.

5.3. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальную (минимальную) цену договора (цену лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

7) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дату рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;

9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;

10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом.

5.4. Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

5.5. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса вскрывает (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса возвращает заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

6.1. Конкурс по передаче муниципального имущества, находящегося в казне Лысьвенского муниципального района, в безвозмездное пользование проводится на основании “остановления администрации муниципального района.

6.2. Конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.

6.3. Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы.

6.4. Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6.5. Конкурсная документация должна содержать следующие основные разделы:

1) сведения об объекте конкурса;

2) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, инструкцию по ее заполнению и предоставляемых вместе с ней документов.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы претендента, подавшего заявку:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня опубликования и(или) размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

- документы, подтверждающие квалификацию претендента, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) условия и порядок проведения конкурса;

4) критерии выбора победителя конкурса;

5) проект договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота);

6) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) требования к участникам конкурса, установленные в соответствии с настоящим Положением;

8) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

9) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

10) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

11) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;

12) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

13) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

14) порядок передачи прав на имущество, созданное участником конкурса в рамках исполнения договора, заключенного по результатам конкурса, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

15) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

16) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

17) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

18) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

19) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором конкурса требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором конкурса установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации, соглашение о задатке между организатором конкурса и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором конкурса и заявителем не допускается;

20) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, в случае если организатором конкурса установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором конкурса. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении конкурса в отношении имущества, предусмотренного законом, не устанавливается;

21) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

22) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

23) указание на то, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты.

7. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ. ПЕРЕДАЧА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Типовые формы договоров безвозмездного пользования движимым и недвижимым имуществом утверждаются постановлением главы муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

7.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом составляется в количестве экземпляров, равном числу сторон договора. Все экземпляры договора подписываются сторонами.

7.3. Договор вступает в силу с момента подписания сторонами акта приема-передачи муниципального имущества с указанием технической характеристики передаваемого имущества.

7.4. Договор заключается на срок, определенный сторонами, но не более 10 (десяти) лет с обязательным указанием целевого использования передаваемого имущества и конкурсных условий.

7.5. Прекращение действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом происходит по истечении срока его действия.

Досрочное расторжение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом возможно по требованию одной из сторон в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации.

При прекращении действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом объект передается по акту приема-передачи Ссудодателю.

7.6. Невыполнение Ссудополучателем конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора на право безвозмездного пользования по инициативе Ссудодателя.

7.7. В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации такого участника конкурса - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Положения.

(п. 7.7 введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

7.8. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурса, с которым заключается такой договор, конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 7.7 настоящего Положения и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса.

Указанный протокол размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить договор.

(п. 7.8 введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

7.9. В случае перемены собственника или обладателя имущественного права действие соответствующего договора не прекращается и проведение конкурса не требуется.

(п. 7.9 введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

7.10. В случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктом 7.11 настоящего Положения, а также обеспечение исполнения договора, в случае если организатором конкурса такое требование было установлено, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.

(п. 7.10 введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

7.11. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Организатор конкурса обязан заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 7.8 настоящего Положения. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Указанный проект договора подписывается участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в десятидневный срок и представляется организатору конкурса.

При этом заключение договора для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора задаток, внесенный ими, не возвращается. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем конкурса или с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся.

(п. 7.11 введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

7.12. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

(п. 7.12 введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.04.2010 N 468)

8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

ПЕРЕДАННОГО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

8.1. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляет комитет имущественных отношений, муниципальные предприятия и учреждения в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении соответственно.

Комитет имущественных отношений, муниципальные предприятия, учреждения вправе в любое время проверить наличие, состояние и использование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование.