Постановление Главы Кишертского муниципального района от 15.10.2008 N 249 “О внесении изменений в Постановление главы муниципального района от 29.10.2007 N 196 “Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Кишертского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Кишертского муниципального района от 14.10.2009 N 247.

ГЛАВА КИШЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2008 г. N 249

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ОТ 29.10.2007 N 196 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ КИШЕРТСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

Постановляю:

1. Внести изменения в Постановление главы муниципального района от 29.10.2007 N 196 “Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Кишертского муниципального района“:

1.1. в пункте 2.1 слова “на 2008-2010 годы“ заменить на “2009-2011 годы“;

1.2. пункт 2.2 изложить в редакции: “2.2. Направить главным распорядителям кредитов бюджета района утвержденную Методику планирования бюджетных ассигнований Кишертского муниципального района при формировании бюджетных ассигнований на 2009-2011 годы“.

2. Внести изменения
и дополнения в приложение к Постановлению, изложив его в редакции согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления финансов и налоговой политики администрации Кишертского муниципального района Ушакову Г.А.

Глава муниципального района

Т.Н.КОНОПАТКИНА

Приложение

к Постановлению

главы муниципального района

от 15.10.2008 N 249

МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

КИШЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные понятия, используемые в Методике

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Среднесрочное бюджетное планирование - планирование на очередной финансовый год и плановый период.

Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (текущий финансовый год, очередной финансовый год, плановый период).

Расчетный показатель по муниципальным услугам и материальным расходам бюджета Кишертского муниципального района (далее по тексту - бюджет района), применяемый в период формирования бюджета, - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат на оказание муниципальной услуги, исчисленный в расчете на конечный показатель деятельности организации, финансируемой из бюджета района.

Процентные расходы
- расходы, определяемые в процентном отношении к соответствующему расчетному объему (доходов, расходов) бюджета района.

Муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления Кишертского муниципального района, администрации муниципального района, функциональными (отраслевыми) органами, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления Кишертского муниципального района.

Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и(или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

Стоимость муниципальной услуги - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления единицы муниципальной услуги, исчисленный в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих бюджетных услуг.

Автономные учреждения - некоммерческие организации, созданные на муниципальном уровне для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Субвенции бюджету района из бюджета Пермского края - межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Пермского края, переданных для осуществления органу местного самоуправления в установленном порядке.

Региональный фонд компенсаций (далее - РФК) - совокупность субвенций бюджету района из бюджета Пермского края. Источниками формирования указанного фонда
являются субвенции из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти, собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета Пермского края в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Пермского края.

Субсидии бюджету района из бюджета Пермского края - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения.

Расходные обязательства Кишертского муниципального района - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Кишертского муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета района.

Публичные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства Кишертского муниципального района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным актом порядок его определения (расчета, индексации).

Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства Кишертского муниципального района перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности Кишертского муниципального района, работников бюджетных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним
лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Долгосрочная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам комплекс мероприятий, направленных на реализацию крупномасштабных, наиболее важных для района инвестиционных и научно-технических проектов межотраслевого характера, ориентированных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления Кишертского муниципального района. Долгосрочная целевая программа разрабатывается для достижения межведомственных целей и задач на срок более 3 лет.

Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач исполнительных органов местного самоуправления Кишертского муниципального района. Ведомственная целевая программа разрабатывается для достижения целей и задач отдельных отраслей на срок до 3 лет.

Целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития района задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов программы.

2. Расчет расходов бюджета Кишертского муниципального района

2.1. Основные принципы расчета расходов

2.1.1. Планирование бюджетных ассигнований в соответствии с расходными обязательствами Кишертского муниципального района на соответствующий финансовый год осуществляется по следующим основным направлениям расходов:

оказание муниципальных (бюджетных) услуг физическим и юридическим лицам;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся
муниципальными учреждениями;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

предоставление межбюджетных трансфертов;

обслуживание государственного долга.

2.1.2. Перечень бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг установлен статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ, составляющей которого являются ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений.

В составе расходов на обеспечение выполнения функций районных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления следующие расходы:

оплата труда, включая начисления;

выплаты социального характера в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

оплата тепловой и электрической энергии;

уплата налогов, сборов;

материальные расходы и прочие расходы.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Муниципальное задание оформляется в соответствии с требованиями п. 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальные задания устанавливаются в разрезе муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями физическим и юридическим лицам.

Объем расходов с применением муниципального задания может определяться:

с установлением показателей, характеризующих качество и объем оказываемых муниципальных услуг;

с установлением показателей, характеризующих качество и(или) объем оказываемых муниципальных услуг.

Конкретные формулы расчета расходов на оказание муниципальных услуг приводятся в соответствующих разделах.

Муниципальное задание, содержащее только качественные показатели, используется для определения объема расходов бюджета района в следующих случаях:

оказание муниципальных услуг
по проведению природоохранных мероприятий (по участию в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды; по организации и развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры);

оказание муниципальных услуг по обеспечению предоставления услуг в сфере образования;

оказание муниципальных услуг по обеспечению предоставления услуг в сфере образования;

оказание муниципальных услуг по обеспечению предоставления услуг в сфере здравоохранения;

оказание муниципальных услуг по проведению спортивных мероприятий;

оказание муниципальных услуг по предоставлению государственной социальной помощи.

2.1.3. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся расходы на предоставление мер социальной поддержки населению в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат исходя из размера выплат и численности получателей.

2.1.4. Отдельные расходы в составе указанных в п. 2.1.1 направлений определяются исходя из установленного процента к соответствующему расчетному объему (доходов, расходов) бюджета района (процентные расходы).

В составе процентных расходов формируются расходы на развитие материально-технической базы общественной инфраструктуры Кишертского
муниципального района, разработки и реализации инвестиционных проектов, средств в форме долевого финансирования на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Кишертского муниципального района, фонд финансовой поддержки сельских поселений в процессе формирования и исполнения бюджета.

2.1.5. Объем расходов на реализацию целевых программ определяется исходя из объемов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Кишертского муниципального района.

2.1.6. Расходы бюджета района рассчитываются в рамках среднесрочного бюджетного планирования на очередной финансовый год и 2 последующих года планового периода.

2.1.7. При формировании бюджета расходные обязательства делятся на действующие и принимаемые обязательства.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо
к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

2.1.8. Расчет бюджетных ассигнований осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

2.1.8.1. базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является текущий финансовый год, если иной период не установлен настоящей Методикой для расчета отдельных расходов;

2.1.8.2. расходы на оплату труда и начисления рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников бюджетной сферы, если иной подход не установлен настоящей Методикой для расчета расходов отдельных отраслей;

для расчета расходов на оплату труда в случае индексации либо изменения условий оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;

2.1.8.3. размер расходов может корректироваться на ожидаемые индексы-дефляторы цен (Д) текущего финансового года, на очередной финансовый год, на плановый период, дифференцированные по группам бюджетных расходов, в соответствии с основными сценарными условиями для формирования вариантов развития экономики Пермского края, разработанными на основе данных Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Пермского края, и утвержденными губернатором края;

2.1.8.4. расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в
натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг, действующих по состоянию на 1 августа текущего финансового года, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление (далее - другие виды топлива), индексов-дефляторов цен на очередной финансовый год и плановый период.

Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:

Ртэ = (Лнат x Ттэ (Sг, д, у, м, н) x Д - Пусл),

где

Лнат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении с учетом удельного веса потребления теплоэнергии по другим видам топлива;

Ттэ - тариф на тепловую (электрическую) энергию, действующий по состоянию на 1 августа текущего финансового года, с учетом НДС для бюджетных учреждений района;

Sг, д, у, м, н - стоимость газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление с учетом НДС;

Д - индексы-дефляторы цен на тепловую (электрическую) энергию на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края, разработанными на основе данных Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Пермского края, и утвержденными губернатором края;

Пусл - сумма доходов в размере 10% от доходов от оказания платных услуг без учета безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности.

Для учреждений, по которым не утверждены лимиты на тепловую (электрическую) энергию, расходы на оплату тепловой (электрической) энергии определяются исходя из расходов в базисном периоде (с учетом изменения занимаемых площадей, находящихся в эксплуатации) с учетом индексов-дефляторов цен в соответствии с основными сценарными условиями для формирования вариантов развития экономики Пермского края, разработанными на основе данных Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Пермского края, и утвержденными губернатором края;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1.8.6. планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется с учетом объема муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Введение новых видов расходных обязательств учитывается на основании нормативного акта главы муниципального района. Внесение изменений в реестр расходных обязательств осуществляется до утверждения бюджета на очередной финансовый год во втором чтении;

2.1.8.7. численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января текущего финансового года;

2.1.8.8. расходы на оплату налога на имущество определяются в соответствии с законодательством;

2.1.8.9. в состав расходов бюджета района включаются расходы, осуществляемые за счет доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и средств от иной приносящей доход деятельности;

2.1.8.10. для расчета процентных расходов объем доходов бюджета района учитывается без средств субвенций, субсидий и доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований;

2.1.8.11. в стоимость муниципальной услуги, в том числе оказываемой автономными учреждениями и некоммерческими организациями, включаются расходы на оплату труда с начислениями на нее, командировочные и иные выплаты, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Расчет стоимости муниципальных услуг определяется в соответствии с нормативным правовым актом главы муниципального района.

2.1.9. По отраслям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета района, по которым нормативным правовым актом главы муниципального района не установлены расчетные показатели по муниципальным услугам и материальным расходам бюджета района, применяется следующий принцип их определения:

раздельно определяются расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии, уплату налогов, сборов, материальные расходы;

за базовые затраты принимаются сложившиеся плановые затраты в базисном периоде либо фактические затраты за отчетный финансовый год;

объем расходов может корректироваться на индексы-дефляторы цен на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.10. Расходы, порядок расчета которых не предусмотрен настоящей Методикой, включаются в проект решения о бюджете Кишертского муниципального района на основании нормативных правовых актов, договоров, соглашений, определяющих расходные обязательства Кишертского муниципального района.

2.2. Государственное управление

2.2.1. Расходы на содержание органов местного самоуправления Кишертского муниципального района определяются на следующей основе:

2.2.1.1. численности лиц, замещающих муниципальные должности Кишертского муниципального района, численности депутатов, работающих без отрыва от основной работы; штатной численности муниципальных должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района, и других работников (далее - работники аппарата). Штатная численность работников аппарата - численность, сложившаяся на 1 июля текущего финансового года, либо на основании штатных расписаний, утвержденных до составления бюджета на очередной финансовый год. По администрации муниципального района, органам администрации муниципального района штатная численность согласовывается с управлением финансов и налоговой политики администрации муниципального района и утверждается главой муниципального района;

2.2.1.2. бюджетных расходов на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, и работников аппарата соответствующих органов;

2.2.1.3. материальных расходов;

2.2.1.4. компенсационных выплат депутатам Земского Собрания Кишертского муниципального района, работающим без отрыва от основной работы;

2.2.1.5. расходов на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Пермского края от 03.04.2006 “О предельных нормативах оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе“ имеет номер 2949-665, а не 2951-6665.

2.2.2. Расходы на денежное содержание работников аппарата формируются в соответствии с законами Пермского края от 03.04.2006 N 2951-6665 “О предельных нормативах оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе“, от 03.04.2006 N 2951-666 “О предельных нормативах оплаты труда муниципальных служащих“. Предельные нормативы оплаты труда определяются как произведение минимального оклада по младшей государственной должности государственной гражданской службы, коэффициента, зависящего от численности населения, проживающего на территории муниципального образования, штатной численности, а также с учетом районного коэффициента и начислений на заработную плату.

По категории работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, и категории рабочих расходы на денежное содержание определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления исходя из средней величины должностных окладов в соответствии со схемой должностных окладов либо окладов единой тарифной сетки, штатной численности, а также с учетом районного коэффициента и начислений на заработную плату.

2.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 2.1.8.4 пункта 2 настоящей Методики. Налог на имущество определяется в соответствии с пунктом 2.1.8.8 Методики.

2.2.4. Материальные расходы (за исключением затрат на оплату тепловой и электрической энергии, налога на имущество) определяются в объеме материальных затрат базисного периода по соответствующим органам администрации муниципального района с применением индексов-дефляторов.

2.2.5. Расходы на содержание работников аппарата определяются следующим образом:

УПР = Рфот + Ртэ упр + МРупр + Н,

где

Рфот - расходы на денежное содержание;

Ртэ упр - затраты на оплату тепловой и электрической энергии (при наличии указанных затрат);

МРупр - материальные расходы;

Н - налог на имущество.

2.2.6. Расчет расходов на денежное содержание работников аппарата производится по следующим формулам:

Рфот = Рфот м + Рфот тр + Рфот р,

где

Рфот м - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, который рассчитывается в соответствии с действующими нормативными актами и подпунктом 2.2.2 настоящей Методики.

Рфот м = П x Д x Рк x 1,262 x Чшт,

где

П - предельный норматив оплаты труда по группам должностей;

Д - индекс-дефлятор цен;

Рк - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату;

Чшт - штатная численность лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы в государственных органах.

Примечание: годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности Кишертского муниципального района, рассчитывается прямым счетом с учетом назначенных доплат и надбавок на основании действующих нормативных правовых актов.

Рфот тр - годовой фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, который рассчитывается в соответствии с действующей нормативной базой.

Рфот тр = К x Д / Оср x Д x Рк x 1,262 x Чшт,

где

К - количество должностных окладов в соответствии с действующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления;

Д / Оср - средний должностной оклад по схеме должностных окладов;

Д - индекс-дефлятор цен;

Рк - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату;

Чшт - штатная численность лиц, замещающих должности технических работников в органах местного самоуправления.

Рфот р - годовой фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления, оплата труда которых производится на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы и в соответствии с действующей нормативной базой.

Рфот р = К x ДО x Д x Рк x 1,262 x Чшт + Нв,

где

К - 21 должностной оклад в год;

ДО - оклад по единой тарифной сетке;

Д - индекс роста заработной платы работников бюджетной сферы;

Рк - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату;

Чшт - штатная численность лиц, замещающих должности работников органов местного самоуправления, оплата труда которых производится на основе единой тарифной сетки;

Нв - средства на выплату надбавок водителям легковых автомобилей, в том числе за классность (1-й класс - 25%, 2-й класс - 10% должностного оклада) и за ненормированный рабочий день в размере 50% должностного оклада. Данный показатель рассчитывается исходя из численности водителей следующим образом:

Нв = (12 Д / О x (Рк + Нс) x 60% (75%) x 1,262 x Чв),

где

Чв - численность водителей.

2.2.7. Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2.2.8. В объем бюджетных обязательств муниципального района включаются расходы по передаче государственных полномочий органам местного самоуправления по следующим направлениям:

обеспечение избирательных прав граждан;

обеспечение прав на защиту несовершеннолетних детей;

обеспечение поддержки сельскохозяйственного производства;

обеспечение деятельности административных комиссий;

обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов архивного фонда Пермского края;

обеспечение регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений;

обеспечение обслуживания получателей средств бюджета Пермского края. Расходы по передаче вышеперечисленных государственных полномочий органам местного самоуправления определяются на основании законов Пермского края о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Все вышеперечисленные государственные полномочия учитываются в составе РФК и передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

2.2.9. Финансирование федеральных полномочий органов ЗАГС осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета. Средства, полученные из федерального бюджета, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций в соответствии с законодательством Пермского края.

2.2.10. Финансирование федеральных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Указанные субвенции распределяются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

2.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2.3.1. Расходы по подразделу “Органы внутренних дел“ включают в себя:

расходы на выполнение полномочий в области правоохранительной деятельности, предоставление межбюджетных трансфертов;

2.3.1.1. расходы на выполнение полномочий в области правоохранительной деятельности в виде предоставления следующих муниципальных услуг:

организация охраны общественного порядка;

оказание медицинской помощи сотрудникам ОВД по Кишертскому району;

обеспечение безопасности дорожного движения.

Общий объем расходов по подразделу определяется по формуле:

Рправ = Рсод + Рдоп,

где

Рправ - расходы на обеспечение расходных обязательств по правоохранительной деятельности;

Рсод - расходы на содержание численности, финансируемой из бюджета Кишертского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области (края) и Кишертского муниципального района;

Рдоп - расходы на обеспечение дополнительных бюджетных обязательств.

2.3.2. Расходы на содержание численности подразделений милиции общественной безопасности включают в себя: оплату труда с начислениями, выплаты социального характера, расходы на обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников, расходы на приобретение вещевого обмундирования сотрудников, оплату тепловой и электрической энергии, материальные расходы, расходы на уплату налогов на имущество, земельного налога и транспортного налога, расходы на увеличение стоимости основных средств и определяются по формуле:

Рсод = Рфот + Рсоц + Рогс + Робм + Ртэ + Рм + Рн + Рос +

+ Рспец.

Численность подразделений милиции общественной безопасности отдела внутренних дел Кишертского муниципального района для определения объема расходов определяется нормативными правовыми актами главы муниципального района.

2.3.2.1. Объем расходов на оплату труда с начислениями определяется по формуле:

Рфот = Сзп x Ч,

где

Сзп - средняя заработная плата, сложившаяся в отчетном финансовом году на одного сотрудника (работника) с учетом начислений на фонд оплаты“труда вольнонаемного состава и стажеров;

Ч - численность сотрудников (работников), принятая к расчету в соответствии с настоящей Методикой.

2.3.2.2. Расходы на выплаты социального характера определяются по формуле:

Рсоц = Ссоц x Ч x Д,

где

Ссоц - средний размер выплат социального характера, сложившийся в отчетном финансовом году, на одного сотрудника;

Ч - численность сотрудников;

Д - индекс-дефлятор потребительских цен.

2.3.2.3. Расходы на обязательное государственное страхование сотрудников определяются по формуле:

Рогс = Вогс x Ч x Д,

где

Вогс - размер страхового взноса по обязательному гражданскому страхованию, ежегодно утверждаемый МВД РФ на одного сотрудника в текущем финансовом году;

Ч - численность сотрудников;

Д - индекс-дефлятор потребительских цен.

2.3.2.4. Расходы на приобретение вещевого обмундирования сотрудников определяются по формуле:

Робм = Sги x Ч x Д,

где

Sги - средняя стоимость годового износа вещевого имущества, ежегодно утверждаемая МВД РФ на одного сотрудника в текущем финансовом году;

Ч - численность сотрудников;

Д - индекс-дефлятор потребительских цен.

2.3.2.5. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 2.1.8.4 настоящей Методики.

2.3.2.6. Материальные расходы определяются в соответствии с расчетным показателем по материальным расходам на одного сотрудника (работника), установленным нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

2.3.3. Расходы на обеспечение дополнительных бюджетных обязательств включают в себя возмещение учреждениям муниципальной системы здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи сотрудникам, содержащимся за счет средств бюджета Кишертского муниципального района.

2.3.3.1. Расходы на возмещение учреждениям муниципальной системы здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи сотрудникам, содержащимся за счет средств бюджета Кишертского муниципального района, определяются по формуле:

Рздрав = Ср x Ч x Д,

где

Ср - средний расход на одного сотрудника в отчетном финансовом году;

Ч - численность сотрудников;

Д - индекс-дефлятор потребительских цен.

2.3.4. Расходы за счет средств федерального бюджета (повышение денежного довольствия сотрудников и заработной платы работников; выплаты пособий и компенсаций) предусматриваются в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.4. Сельское хозяйство и рыболовство

2.4.1. Расходы на государственную поддержку сельскохозяйственного производства осуществляются в рамках реализации целевой программы и программы социально-экономического развития муниципального района.

Средства, передаваемые органам местного самоуправления в виде субвенций на поддержку сельскохозяйственного производства в рамках реализации целевой программы, предусматриваются в составе регионального фонда компенсаций и распределяются в соответствии с законодательством Пермского края.

Объем средств, передаваемых сельскохозяйственным предприятиям в рамках программы социально-экономического развития муниципального района, определяется нормативным правовым актом главы муниципального района.

2.5. Охрана окружающей среды

2.5.1. Охрана растительных и животных видов и среды их обитания.

2.5.1.1. Расходы на содержание муниципального учреждения “Комитет по охране окружающей среды“ включают расходы на оплату труда с начислениями, расходы на оплату тепловой и электрической энергии, расходы на увеличение стоимости основных средств, материальные расходы и уплату налога на имущество.

2.5.1.1.1. Расходы на оплату труда с начислениями рассчитываются по формуле:

Рфот = Сзп x Чф x Д,

где

Сзп - средняя заработная плата, сложившаяся в базисном периоде на одного работника с учетом начислений на фонд оплаты труда;

Чф - фактическая численность работников по данным отчетного финансового года;

Д - индекс-дефлятор потребительских цен.

2.5.1.1.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 2.1.8.4 настоящей Методики.

2.5.1.1.3. Материальные расходы определяются исходя из объема материальных затрат базисного периода с учетом индексов-дефляторов.

2.6. Транспорт и дорожное хозяйство

2.6.1. Транспорт

В составе расходов бюджета Кишертского муниципального района предусматриваются расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории района для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению субъекта Российской Федерации.

Общий объем расходов определяется по формуле:

Рт = Р x Д,

где

Рт - расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению субъекта Российской Федерации;

Р - расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению субъекта Российской Федерации, предусмотренные в бюджете на текущий финансовый год;

Д - индекс-дефлятор потребительских цен.

Распределение средств на вышеуказанные цели учитывается в составе регионального фонда компенсаций и передается органу местного самоуправления в виде субвенций.

2.6.2. Дорожное хозяйство.

2.6.2.1. Расходы бюджета Кишертского муниципального района по отрасли “Дорожное хозяйство“ (Рд.х.) включают расходы на оказание муниципальных услуг по осуществлению дорожной деятельности:

содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (Рсод.);

текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования Кишертского муниципального района (Ртек.рем.);

Рд.х. = Рсод. + Ртек.рем.

Для расчета расходов бюджета Пермского края по отрасли “Дорожное хозяйство“ под базисным периодом понимается текущий финансовый год.

2.6.2.2. Расходы на оказание бюджетной услуги по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования (по классам дорог) и искусственных сооружений на них на начало очередного финансового года (П) и расчетных нормативных показателей стоимости содержания на 1 километр автодорог различных классов и 1 погонный метр мостов различных типов (Ссод.), утверждаемых в порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Расчетные нормативные показатели рассчитываются по нормативу содержания 1 км автодорог различных классов и 1 п. м мостов различных типов в ценах базисного периода с применением прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен (Д).

В составе расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них планируются также расходы на:

инвентаризацию, паспортизацию автомобильных дорог, разработку проектов организации дорожного движения (дислокаций дорожных знаков и разметки), пересмотр проектов организации дорожного движения (дислокаций дорожных знаков и разметки), обследования и испытания мостов и путепроводов (АСИССО), формирование и ведение банка данных о состоянии дорог и мостов, весеннее ограничение движения (Ро.д.), которые рассчитываются исходя из протяженности автодорог и искусственных сооружений на начало очередного финансового года, планируемых работ и стоимости работ за базисный период с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен (Д);

диагностику и оценку состояния автомобильных дорог и других дорожных сооружений (Рдиаг.), которые рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования, объемов и периодичности работ в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 “Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог“. Расчет производится по сметам затрат, разрабатываемым Дорожным агентством края с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен (Д);

проведение межевания земельных участков, постановку на кадастровый учет, регистрацию прав на объекты недвижимости (Рзем.), которые рассчитываются исходя из количества и протяженности объектов недвижимости, планируемых для выполнения данных видов работ, и стоимости работ за базисный период с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен (Д);

содержание внеклассных мостов (Рвн.мос.), которые определяются по сметам затрат, разрабатываемым Дорожным агентством края с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен (Д);

мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, которые рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования (Рбдд). Расчет производится по сметам затрат, разрабатываемым Дорожным агентством края, с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен (Д).

Расходы на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются по следующей формуле:

Рсод = (П x Ссод + Ро.д. + Рдиаг. + Рзем. + Рвн.мос. +

+ Рбдд) x Д.

2.6.2.3. Расходы на оказание муниципальной услуги по текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из объема оказываемых услуг, установленного муниципальным заданием (Vтек.рем.), и стоимости ремонтов 1 километра автодорог и 1 погонного метра мостов, искусственных сооружений, планируемых работ и проектно-изыскательских работ в базисном периоде (Стек рем), которая корректируется на прогнозируемые индексы-дефляторы потребительских цен (Д).

Расходы на оказание муниципальной услуги по текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются по следующей формуле:

Ртек. рем. = Vтек рем x Стек рем x Д.

2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

2.7.1. В составе расходов бюджета Кишертского муниципального района предусматриваются расходы на проведение капитального ремонта жилищного муниципального фонда на основе действующих обязательств базисного периода и увеличенного на индекс-дефлятор.

2.7.2. В районном бюджете по заключенным соглашениям с сельскими поселениями по передаче полномочий могут предусматриваться расходы по проведению капитального ремонта жилищного фонда сельских поселений.

2.7.3. В составе расходов бюджета по данному разделу предусматриваются расходы на обеспечение мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с программой социально-экономического развития района.

2.8. Образование

2.8.1. В объем расходных обязательств в сфере образования включаются расходы на выполнение полномочий в сфере образования муниципальными учреждениями и на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых из регионального фонда компенсаций в виде субвенций.

2.8.2. В состав расходов бюджета включаются: оплата труда и начисления, в том числе на реализацию статьи 32 Закона Пермской области “Об образовании в Пермской области“, материальные затраты на содержание учреждений, оплата тепловой и электрической энергии, выплата компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам, социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличение стоимости основных средств и другие расходы в соответствии с расходными обязательствами муниципального района.

Расходы по оплате труда и начислениям определяются исходя из расчетной штатной численности работающих в пределах нормативной сети образовательных учреждений.

Нормативная сеть включает:

по дошкольным учреждениям - численность детей;

по дневным общеобразовательным школам - численность обучающихся в разрезе 3 ступеней обучения (1-я ступень - 1-4-е классы, 2-я ступень - 5-9-е классы, 3-я ступень - 10-11-е классы);

по учреждениям дополнительного образования - численность обучающихся по годам обучения в учреждениях;

по вечерним (сменным) общеобразовательным школам, специальным (коррекционным) школам (кроме учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) - расчетное количество классов (групп);

по численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных и патронатных семьях, находящихся под опекой, получающих пособие при выпуске.

Нормативная сеть определяется по данным базисного периода и вновь принимаемой сети учреждений.

При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные базисного периода.

2.8.3. Расходы бюджета включают в себя расходы на оплату:

2.8.3.1. Расходы по оплате труда и начислениям в пределах расходных обязательств определяются следующим образом:

ОБРфот = ОБРфот субв + ОБРфот район,

где

ОБРфот субв - расходы по оплате труда для учреждений за счет краевой субвенции, куда входят: расходы по оплате труда и начислениям дневных общеобразовательных школ в разрезе 3 ступеней обучения, расходы по оплате труда и начислениям вечерних (сменных) общеобразовательных школ, расходы по оплате труда и начислениям приемных семей, расходы по оплате труда и начислениям специальной (коррекционной) школы, расходы по оплате труда и начислениям по обучению детей-инвалидов в детских дошкольных учреждениях.

Расходы по оплате труда планируются на основании тарификационных списков и штатных расписаний учреждений образования в соответствии с действующим законодательством и утверждаются в бюджете Кишертского муниципального района в сумме, предусмотренной в составе субвенции, передаваемой органам местного самоуправления из краевого бюджета.

Расходы по оплате труда и начислениям по дневным и вечерним (сменным) общеобразовательным школам, специальной (коррекционной) школе-интернату планируются на основании нормативов подушевого бюджетного финансирования по фонду оплаты труда, утвержденных решением Земского Собрания Кишертского муниципального района, разработанных на основании методических рекомендаций, утверждаемых Министерством образования Пермского края;

ОБРфот район - расходы по оплате труда для учреждений за счет средств бюджета Кишертского муниципального района, куда входят: расходы по оплате труда и начислениям детских дошкольных учреждений, расходы по оплате труда и начислениям учреждений дополнительного образования, расходы по оплате труда и начислениям по прочим учреждениям.

Данные расходы планируются на основании тарификационных списков, штатных расписаний учреждений образования базисного периода и индекса-дефлятора в соответствии с действующим законодательством.

2.8.3.2. Расходы на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам, которые определяются следующим образом:

ОБРкомп = Чпед x Ркомп x 12 мес.

где

ОБРкомп - фонд на выплату компенсации;

Чпед - численность педагогических работников по данным отчета базисного периода по типам учреждений либо согласно тарификационным спискам и штатным расписаниям;

Ркомп - размер компенсации в месяц - 100 руб.

2.8.3.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 2.1.8.4 пункта 2.1.8 настоящей Методики по учреждениям в соответствии с расходными обязательствами района.

2.8.3.4. Расходы на обеспечение подвоза учащихся общеобразовательных школ к месту учебы и обратно определяются исходя из среднегодового пробега транспортного средства, сложившегося в базисном периоде; стоимости горюче-смазочных материалов, скорректированной на индекс-дефлятор на планируемый период; марки, модели транспортного средства; норм расхода топлива на 100 км пробега. Расходы по учреждениям, в которых нет собственного транспорта, определяются в соответствии с договорами на предоставление данной услуги.

2.8.3.5. Расходы на уплату налога на имущество рассчитываются в соответствии с пунктом 2.1.8.8 настоящей Методики.

2.8.3.6. Материальные затраты по учреждениям образования (за исключением затрат на оплату тепловой и электрической энергии) определяются исходя из объема материальных затрат базисного периода с учетом индекса-дефлятора.

2.8.3.7. Расходы на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей рассчитываются исходя из числа подлежащих оздоровлению детей и стоимости услуг по оздоровлению на 1 ребенка в базисном периоде.

2.8.4. Органам местного самоуправления средства на реализацию отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций передаются в виде субвенций.

2.8.4.1. Расходы на финансирование общеобразовательных учреждений для реализации государственного стандарта общего образования (общеобразовательные школы; вечерние (сменные) общеобразовательные школы, специальная (коррекционная) школа) распределяются управлением образования муниципального района по учреждениям образования муниципального района в соответствии с суммой доведенной субвенции, которая рассчитывается на основании краевой Методики формирования бюджета.

По дневным общеобразовательным школам расчет производится на основании нормативов подушевого минимального бюджетного финансирования материальных затрат, утвержденных решением Земского Собрания Кишертского муниципального района и разработанных на основании методических рекомендаций, утверждаемых Министерством образования Пермского края.

2.8.4.2. Расходы по социальной поддержке детей из малоимущих и малоимущих многодетных семей распределяются управлением образования муниципального района по учреждениям муниципального района в соответствии с суммой доведенной субвенции, которая рассчитывается на основании краевой Методики формирования бюджета.

2.8.5. В управлении образования муниципального района возможна централизация средств (в т.ч. субвенции из краевого бюджета) с дальнейшим распределением в течение года по учреждениям образования на:

- расходы на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей;

- резерв на проведение ЕГЭ.

2.9. Молодежная политика

2.9.1. Расходы на проведение мероприятий по молодежной политике рассчитываются исходя из плана базисного периода с учетом индексаций на материальные затраты.

2.10. Культура

2.10.1. В состав расходных обязательств в сфере культуры включаются расходы на оказание следующих муниципальных услуг, в том числе: организацию библиотечного обслуживания населения, самодеятельное (любительское) художественное творчество, осуществление мероприятий, направленных на гражданское просвещение населения и патриотическое воспитание молодежи.

2.10.2. Расходы бюджета включают в себя расходы на оплату:

2.10.2.1. Расходы на оплату труда с учетом начислений определяются на основании штатных расписаний, составленных в соответствии с типовыми нормативами базисного периода и индекса-дефлятора. Фонд заработной платы планируется с учетом надтарифного фонда в центре народного творчества в размере 5%, бибколлектору - 15%, школам дополнительного образования - 25%.

Для работников централизованной бухгалтерии применяются условия оплаты труда, установленные Постановлением главы муниципального района от 09.08.2006 N 170 “Об оплате труда работников централизованных бухгалтерий при органах администрации муниципального района“.

ФОТкул. = ФОТцнт + ФОТбиб + ФОТшк + ФОТцб

2.10.2.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 2.1.8.4 пункта 2.1.8 настоящей Методики.

2.10.2.3. Расходы на уплату налога на имущество рассчитываются в соответствии с пунктом 2.1.8.8 настоящей Методики.

2.10.2.4. Материальные затраты (за исключением затрат на оплату тепловой и электрической энергии) определяются исходя из объема материальных затрат базисного периода с учетом индекса-дефлятора.

2.10.3. В составе расходов бюджета по разделу 0800 “Культура и искусство“ предусматриваются расходы телекомпании “Кама ТВ“ исходя из заключенного договора на начало базисного периода с учетом индексации на материальные затраты.

2.11. Здравоохранение (0901) и спорт (0902)

2.11.1. Расходы на здравоохранение рассчитываются на основании Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи, утверждаемой ежегодно Законодательным Собранием Пермского края, разработанной исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

Объем расходов по отрасли включает в себя: ассигнования на оказание муниципальных услуг; социальное обеспечение населения и предоставление межбюджетных трансфертов.

2.11.2. Ассигнования на оказание муниципальных услуг в сфере здравоохранения включают предоставление следующих муниципальных услуг:

оказание специализированной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи;

обеспечение предоставления услуг в сфере здравоохранения.

2.11.2.1. Расходы на оплату труда определяются согласно отраслевой системе оплаты труда исходя из расчетной численности работающих в пределах нормативной сети базисного периода с учетом индекса-дефлятора. Нормативная сеть определяется исходя из нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации. Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из тарификационных списков и действующего законодательства.

2.11.2.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 2.1.8.4 пункта 2.1.8 настоящей Методики.

2.11.2.3. Расходы на уплату налога на имущество рассчитываются в соответствии с пунктом 2.1.8.8 настоящей Методики.

2.11.2.4. Материальные затраты (за исключением затрат на оплату тепловой и электрической энергии) определяются исходя из объема материальных затрат базисного периода с учетом индекса-дефлятора.

2.11.3. В бюджете района предусматриваются расходы на передачу средств в краевой бюджет в части расходов на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи с согласия представительных органов муниципальных образований в абсолютных размерах, за исключением расходов на капитальный ремонт. Объем средств планируется на основе рассчитанных текущих расходов базисного периода с применением индекса-дефлятора.

2.11.4. В бюджете района планируются средства на оплату расходов по молочным смесям детям первого года жизни, находящимся на искусственном вскармливании, из числа малоимущих семей. Объем средств планируется на основании представленных расчетов по смете.

2.12. Спорт и физическая культура (0902)

Объем расходов по отрасли “Физическая культура и спорт“ включает в себя ассигнования на оказание муниципальных услуг.

2.12.1. Ассигнования на оказание муниципальных услуг включают расходы на проведение спортивных мероприятий районного значения, оказание финансовой поддержки спортивным командам на их частичное содержание. Расходы определяются исходя из рассчитанных текущих расходов базисного периода с применением индекса-дефлятора на материальные затраты.

2.13. Социальная политика

2.13.1. Объем расходов по отрасли “Социальная политика“ включает в себя ассигнования на социальное обеспечение населения:

расходы на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих;

финансовую поддержку общественных организаций;

расходы на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников районных учреждений.

2.13.2. Расходы бюджета на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, определяются на основании данных администрации муниципального района исходя из численности получателей на 1 июля текущего финансового года и среднего размера пенсии, сложившейся в отчетном финансовом году, с учетом повышения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих.

Дп = Рд x Д x Ч,

где

Рд - средний размер пенсии, сложившийся в базисном периоде;

Ч - численность получателей;

Д - индекс-дефлятор цен.

2.13.3. Расходы на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников районных учреждений определяются в соответствии с решением Земского Собрания Кишертского муниципального района.

2.14. Районные целевые программы

2.14.1. Перечень и объем мероприятий районных целевых программ ежегодно утверждаются Земским Собранием Кишертского муниципального района при принятии бюджета муниципального района. Указанные расходы на реализацию целевых программ планируются (утверждаются) отдельной статьей решения о бюджете с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов бюджета согласно бюджетной классификации.

2.15. Другие расходы

2.15.1. В бюджете муниципального района планируются средства на обязательное государственное страхование жизни граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка. Средства передаются из регионального фонда компенсаций в виде субвенций.

2.15.2. В бюджете муниципального района планируются средства, необходимые для финансирования строительства объектов социально-культурной сферы муниципального района, в том числе на долевом участии с краевым бюджетом в соответствии с планом строительства.

2.15.3. Расходы на оказание поддержки районному обществу инвалидов и районному совету ветеранов определяются исходя из рассчитанных текущих расходов базисного периода с применением индекса-дефлятора на материальные затраты.

2.16. Фонды в составе бюджета муниципального района

В составе бюджета муниципального района создаются резервный фонд главы Кишертского муниципального района, районный фонд финансовой поддержки поселений, резерв выравнивания экономического положения поселений в процессе формирования и исполнения местных бюджетов, фонд софинансирования социальной инфраструктуры муниципального района.

Объем резервного фонда администрации муниципального района исчисляется в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема собственных доходов бюджета.

Объем районного фонда финансовой поддержки поселений исчисляется в соответствии с законодательством Пермского края. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Земского Собрания Кишертского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем резерва выравнивания экономического положения поселений в процессе формирования и исполнения местных бюджетов исчисляется в соответствии с нормативными актами главы муниципального района.

3. Балансирование бюджета Кишертского муниципального района

В целях обеспечения сбалансированности бюджета края на планируемый трехлетний период действующие расходные обязательства бюджета условно распределяются на группы в зависимости от “длины“ обязательств во времени и приоритетности расходов:

расходы группы “А“ - обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики района;

расходы группы “Б1“ - обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году;

расходы группы “Б2“ - обязательства, возможные к сокращению начиная с года, следующего за очередным финансовым годом.

Балансирование бюджета района на очередной финансовый год и два последующих года планового периода производится исходя из принципа бездефицитности бюджета в следующем порядке:

1. В расходы включается группа “А“. Расходы этой группы должны полностью обеспечиваться доходами бюджета района, рассчитанными по пессимистическому сценарию. В противном случае производится сокращение перечня статей, входящих в группу “А“.

2. После 100%-ного обеспечения группы “А“ в расходы включается группа “Б2“. При недостатке средств на полное обеспечение группы Б2 расходы группы пропорционально сокращаются до необходимого уровня.

3. Если после включения группы “Б2“ остаются средства, то обеспечивается группа “Б1“. При недостатке средств на полное обеспечение группы “Б1“ расходы группы пропорционально сокращаются до необходимого уровня.

4. При наличии источников финансирования после 100%-ного обеспечения действующих обязательств рассматривается реестр принимаемых обязательств, утвержденный главой муниципального района. Обязательства включаются в бюджет в соответствии с рангом, определенным в реестре. При этом если принимаемое обязательство относится к группе “А“, оно должно обеспечиваться доходами на всем горизонте планирования (не менее 3 лет).