Законы и постановления РФ

Решение Думы Сарсинского городского поселения от 10.10.2008 N 214 (ред. от 24.08.2009) “Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Сарсинского городского поселения“

Изменения, внесенные решением Думы Сарсинского городского поселения от 24.08.2009 N 68, вступили в силу с 24 августа 2009 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 года.

ДУМА САРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2008 г. N 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА САРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Сарсинского городского поселения

от 24.08.2009 N 68)

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, расположенного на территории Сарсинского городского поселения, в соответствии с Уставом Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края и решением Думы Сарсинского городского поселения от 23.11.2005 N 16 “Об утверждении Порядка о формировании и управлении муниципальным имуществом“ Дума Сарсинского городского
поселения Октябрьского муниципального района Пермского края решает:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Сарсинского городского поселения (приложение 1).

2. Решение вступает в силу с момента обнародования.

3. Возложить контроль за исполнением решения на главу администрации Сарсинского городского поселения Крауклис Л.Ф.

Глава городского поселения

Г.А.ЕСИПОВА

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Сарсинского

городского поселения

от 10.10.2008 N 214

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА САРСИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Сарсинского городского поселения

от 24.08.2009 N 68)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края и решением Думы Сарсинского городского поселения от 23.11.2005 N 16 “Об утверждении Порядка о формировании и управлении муниципальным имуществом“.

2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества городского поселения, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

3. Основной целью приватизации муниципального имущества является повышение эффективности использования имущества и формирование доходов бюджета городского поселения.

Статья 2. Основные принципы приватизации муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества основывается на принципах равенства и открытости деятельности участников процесса приватизации.

2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется муниципальным образованием “Сарсинское городское поселение“ Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - Поселение) в порядке, предусмотренном настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами.

Статья 3. Продавец и покупатели муниципального имущества

1. Продавцом муниципального имущества от имени городского поселения выступает администрация Сарсинского городского поселения.

2. Покупателями муниципального имущества
могут быть любые физические и юридические лица, за исключением лиц, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 4. Полномочия Думы Сарсинского городского поселения

1. Дума Сарсинского городского поселения (далее - Дума):

1.1. осуществляет регулирование вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества, в соответствии с Уставом Сарсинского городского поселения;

1.2. утверждает перечень не подлежащих приватизации муниципальных унитарных предприятий (далее - социально значимые предприятия) и находящихся в собственности городского поселения акций открытых акционерных обществ;

1.3. утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год, изменения и дополнения к нему;

1.4. осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых ею актов по вопросам приватизации муниципального имущества;

1.5. осуществляет иные полномочия по приватизации муниципального имущества в соответствии с правовыми актами.

Статья 5. Полномочия администрации Сарсинского городского поселения

1. Для осуществления функции по приватизации муниципального имущества администрация Сарсинского городского поселения:

1.1. ежегодно разрабатывает и представляет Думе городского поселения для утверждения прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

1.2. представляет Думе отчет о результатах приватизации муниципального имущества в прошедшем году;

1.3. предлагает Думе перечень имущества, не подлежащего в соответствии с настоящим Положением включению в прогнозный план;

1.4. осуществляет функции продавца муниципального имущества;

1.5. осуществляет приватизацию муниципального имущества;

1.6. обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Поселения в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Поселения.

Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА

Статья 6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества

1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется в разработке проекта и утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества должен содержать общее
положение, наименование и характеристику муниципального имущества, которое планируется приватизировать, социально-экономическое обоснование приватизации указанного имущества, планируемые способы и сроки приватизации, размер предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, прогнозируемые результаты приватизации и мероприятия по выполнению прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

Форма прогнозного плана приватизации муниципального имущества определяется администрацией Сарсинского городского поселения.

Движимое имущество, не включенное в прогнозный план приватизации, продается на основании постановления администрации Сарсинского городского поселения.

3. В прогнозный план приватизации муниципального имущества могут включаться:

3.1. муниципальное имущество, не используемое для решения вопросов местного значения;

3.2. муниципальное имущество, используемое неэффективно, приносящее убытки;

3.3. муниципальное имущество, не предназначенное для осуществления государственных полномочий, переданных городскому поселению, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений Сарсинского городского поселения;

3.4. объекты, предназначенные для обслуживания жителей Сарсинского городского поселения, если имеется рынок услуг, оказываемых таким объектом;

3.5. иные объекты либо муниципальное имущество, приватизация которых не запрещена федеральным законом и(или) решением Думы.

4. Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, приватизация которых не допускается, устанавливается решением Думы.

5. Объекты социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения (жилищный фонд и объекты его инфраструктуры, баня, прачечная и другие), используемые по назначению для обслуживания жителей поселения, не могут быть включены в прогнозный план приватизации муниципального имущества. Указанные объекты могут включаться в прогнозный план приватизации муниципального имущества как отдельные объекты после их передачи в муниципальную казну городского поселения.

Статья 7. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества и внесение изменений в прогнозный план

1. Разработка прогнозного плана приватизации осуществляется на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в соответствии с программой социально-экономического развития городского поселения.

2. Для разработки прогнозного плана предложения о приватизации муниципального
имущества направляются в администрацию ежегодно до 1 июня.

3. Прогнозный план направляется в Думу для его утверждения и является приложением к решению о бюджете Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края.

(п. 3 в ред. решения Думы Сарсинского городского поселения от 24.08.2009 N 68)

4. В утвержденный Думой прогнозный план могут быть внесены изменения в период его исполнения.

5. Предложения о внесении изменений в прогнозный план приватизации разрабатываются администрацией Поселения и направляются в Думу Поселения.

Статья 8. Отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества

1. Глава администрации Сарсинского городского поселения ежегодно представляют в Думу Поселения отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

2. Отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, планового и фактического поступления средств от приватизации муниципального имущества, в том числе причины его невыполнения, если план не выполнен.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 9. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Статья 10. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 N 87 “Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества“.

2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001
N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

3. Договор на оказание услуг по определению рыночной стоимости подлежащего приватизации муниципального имущества с независимым оценщиком заключает администрация Поселения.

Статья 11. Способы приватизации муниципального имущества

1. Применение способов приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними решениями Думы:

1.1. преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.2. продажа муниципального имущества на аукционе;

1.3. продажа находящихся в муниципальной собственности городского поселения акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

1.4. продажа муниципального имущества на конкурсе;

1.5. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

1.6. продажа муниципального имущества без объявления цены;

1.7. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Статья 12. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.

2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

2.1. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2.2. способ приватизации имущества;

2.3. нормативная цена;

2.4. начальная цена или цена первоначального предложения;

2.5. в случае продажи муниципального имущества на аукционе - форма подачи заявок о цене (закрытая или открытая);

2.6. срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

2.7. иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 9 настоящего Положения;

- перечень объектов
(в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

3. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

3.1. сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

3.2. совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более в пятьдесят раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3.3. осуществлять выпуск ценных бумаг;

3.4. получать кредиты;

3.5. выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену решения об условиях приватизации муниципального имущества и внесение изменений в прогнозный план в части исключения из него объекта продажи.

5. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества определяет глава администрации Сарсинского городского поселения.

Статья 13. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Прогнозный план, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальном
издании.

2. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определенных администрацией Сарсинского городского поселения.

3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет полное право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации муниципальном имуществе.

5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Статья 14. Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества

1. Претенденты представляют следующие документы:

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо - в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

Глава V. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Применение
способов приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов.

Статья 15. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество

Приватизация муниципального унитарного предприятия Сарсинского городского поселения в случае, если размер уставного капитала, определенный администрацией Сарсинского городского поселения в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством РФ, может осуществляться только путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В иных случаях приватизация муниципального унитарного предприятия Сарсинского городского поселения осуществляется иными способами, предусмотренными настоящим Положением.

Статья 16. Продажа муниципального имущества на аукционе

1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион по продаже муниципального имущества проводится в порядке, определенном Положением “Об организации продажи муниципального имущества на аукционе“.

Статья 17. Продажа находящихся в муниципальной собственности городского поселения акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе

1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

2. Продажа акций осуществляется в соответствии с Положением “Об организации продажи находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“.

Статья 18. Продажа муниципального имущества на конкурсе

1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого
акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

3. Конкурс по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением “О Порядке проведения конкурса по продаже муниципального имущества“.

Статья 19. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Положением “О продаже муниципального имущества посредством публичного предложения“.

Статья 20. Продажа муниципального имущества без объявления цены

1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

2. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Положением “О продаже муниципального имущества без объявления цены“.

Статья 21. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению Поселения в соответствии с Положением “О внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ“.

Статья 22. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления

1. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления осуществляется в соответствии с Положением “О продаже акции открытого акционерного общества по результатам доверительного управления“.

Глава VI. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

ИМУЩЕСТВА

Статья 23. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия

1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением и Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.

Опубликование прогнозного плана приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласия кредиторов на перевод их требований на покупателя.

2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Поселение ответственности не несет.

Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.

3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 27 настоящего Положения, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.

4. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, являются основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.

5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.

Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в Государственный реестр юридических лиц определяется администрацией Сарсинского городского поселения.

Статья 24. Отчуждение земельных участков

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускался, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, представляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

8. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением и Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ не подлежат земельные участки в составе земель:

- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное в статье 21 настоящего Положения.

Статья 25. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей Сарсинского городского поселения;

- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей городского поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественны“ комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.

4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока администрация Сарсинского городского поселения вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

Статья 26. Обременения приватизируемого муниципального имущества

1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ или иными федеральными законами и публичным сервитутом.

2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается постановлением главы администрации Сарсинского городского поселения одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

3. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании постановления городского управляющего либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

Статья 27. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Глава VII. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ОТ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 28. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.

3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 27 настоящего Положения не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Положения признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7. Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается администрацией Сарсинского городского поселения.

Статья 29. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества

1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям.

2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств казны бюджета Сарсинского городского поселения.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 30. Защита прав Поселения как собственника имущества

1. Администрация Сарсинского городского поселения осуществляет функции по продаже имущества, обращается в суды с исками и выступает в судах от Поселения в защиту имущественных и иных прав и законных интересов.

2. Защита прав Поселения как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета Поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Переходное положение

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, регулирование которых в соответствии с настоящим Положением осуществляется другими федеральными законами или другими нормативно-правовыми актами городского поселения, действуют до принятия соответствующих федеральных законов.