Законы и постановления РФ

Постановление Главы Оханского муниципального района от 09.10.2008 N 343 “Об утверждении Положения о порядке организации муниципального финансового контроля органами местного самоуправления Оханского муниципального района“

ГЛАВА ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2008 г. N 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь ст. 157, 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Оханского муниципального района, ст. 52 Положения о бюджете и бюджетном процессе в Оханском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания Оханского муниципального района от 24.10.2007 N 72/207, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации муниципального финансового контроля органами местного самоуправления Оханского муниципального района.

2. Возложить на финансовое управление администрации Оханского муниципального района прилагаемый Перечень полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля.

3. Признать утратившим силу Постановление главы местного самоуправления Оханского района от 28.05.2002 N 226
“О мерах по повышению эффективности работы контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации Оханского района“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Оханского муниципального района - начальника финансового управления Н.В.Ермилову.

Глава Оханского муниципального района

А.И.ЗУБРИКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Оханского

муниципального района

от 09.10.2008 N 343

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения финансового контроля органами местного самоуправления Оханского муниципального района разработано в соответствии с Бюджетным кодексом и иными нормативно-правовыми актами, в целях повышения управленческой деятельности руководителей органов администрации муниципального района, муниципальных учреждений и организаций, обеспечения ими эффективного и целевого использования бюджетных средств, повышения отдачи от использования муниципальной собственности, исполнения действующего федерального, краевого законодательства, муниципальных правовых актов.

1.2. Финансовый контроль осуществляют:

- финансовое управление администрации Оханского муниципального района (далее - финансовое управление) - контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств, распорядители - контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Виды контроля:

-
ревизия - представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;

- проверка - представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

1.3. Объекты контроля:

- органы администрации муниципального района, наделенные правами юридического лица, муниципальные предприятия, учреждения, иные организации независимо от организационно-правовых форм в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета Оханского муниципального района.

1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления финансовым управлением финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Оханского муниципального района, путем проведения ревизий и проверок.

1.5. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет расходов;

- использование средств бюджета района, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств районного бюджета;

- поступление и расходование средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- использование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступление в бюджет муниципального района доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение.

1.6. Финансовое управление не вправе вмешиваться в хозяйственную и административную деятельность проверяемых объектов контроля, не вправе принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию проверяемых органов администрации, муниципальных организаций и предприятий, в пределах, установленных законодательством.

1.7. Финансовое управление осуществляет свои полномочия на основе действующего законодательства Российской Федерации, Пермского края, нормативных правовых актов Пермского края, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, а также настоящего Положения.

2. Организация проведения контрольных мероприятий

2.1. Координатором работы по организации и проведению контрольных мероприятий является начальник финансового управления администрации Оханского муниципального района.

2.2. Для осуществления координации работы по проведению контрольных мероприятий финансовое управление района:

- определяет приоритетные направления контрольной работы исходя из утвержденных приоритетов в деятельности
администрации района;

- планирует проведение контрольных мероприятий объектов контроля;

- устанавливает сроки проведения контрольных мероприятий, состав ревизионной группы;

- осуществляет анализ результатов контрольных мероприятий, контроль за их выполнением;

- готовит обзорные справки по результатам контрольных мероприятий, формирует выводы и предложения главе муниципального района для рассмотрения;

- готовит информацию и рекомендации в адрес руководителей объектов контроля;

- готовит информацию о результатах контрольных мероприятий для передачи их в установленном порядке в правоохранительные органы.

2.3. Контрольные мероприятия по поступлению и расходованию средств бюджета района в органах администрации района, муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в организациях любых форм собственности осуществляются как в плановом, так и неплановом порядке.

Ревизии, проверки муниципальных учреждений по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.4. Финансовое управление составляет план контрольных мероприятий на квартал в срок до 25-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

2.5. Срок периодичности ревизий определяется один раз в 2 года. Допускается назначение проведения ревизии с другим сроком периодичности по следующим основаниям:

- в случае ликвидации или реорганизации учреждения;

- по поручению главы муниципального района или обращения правоохранительных органов.

2.6. Итоги выполнения планов контрольных мероприятий за год оформляются в виде краткой справки (отчета) с изложением основных результатов, принятых мер, выводов и предложений в срок не позднее 1 февраля.

2.7. Ревизия (проверка) назначается
начальником финансового управления Оханского муниципального района или лицом, его замещающим.

Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется поручением начальника финансового управления, в котором указываются:

- наименование проверяемой организации;

- проверяемый период;

- тема ревизии (проверки);

- основание проведения ревизии (проверки);

- срок проведения ревизии (проверки).

2.8. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

При необходимости для участия в проведении ревизий и проверок в установленном порядке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации Оханского муниципального района для проверки вопросов, находящихся в их компетенции. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с начальником финансового управления и руководителями соответствующих структурных подразделений.

2.9. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.

2.10. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы поручения на проведение ревизии (проверки). Поручение предъявляется руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

2.11. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки)
заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации и(или) учреждения по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания начальником финансового управления заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

2.12. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен начальником финансового управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

2.13. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

2.14. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается начальником финансового управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) начальник финансового управления:

а) письменно извещает руководителя организации и(или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

б) направляет в проверяемую организацию и(или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

2.15. После устранения причин приостановления
ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые начальником финансового управления.

2.16. Для проведения ревизии (проверки) начальник финансового управления утверждает программу ревизии (проверки).

Программа контрольного мероприятия включает в себя:

- тему;

- период проведения;

- перечень основных вопросов, подлежащих ревизии (проверке).

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена начальником финансового управления.

2.17. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить:

- программу ревизии (проверки);

- законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки);

- бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации;

- материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при их наличии в архиве финансового управления).

3. Проведение ревизии (проверки)

3.1. Руководитель ревизионной группы должен:

- предъявить руководителю организации поручение на проведение ревизии (проверки);

- ознакомить его с программой ревизии (проверки);

- представить участников ревизионной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

3.2. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

3.3. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией
в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

3.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

3.6. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия
в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями.

3.7. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля движения материальных ценностей и денежных средств, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

3.8. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

3.9. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается начальником финансового управления по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 настоящего Положения.

3.10. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

3.11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляются промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которым прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном настоящим Положением для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

4. Оформление результатов ревизии (проверки),

встречной проверки

4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

4.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.4. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

- тему ревизии (проверки);

- дату и место составления акта ревизии (проверки);

- номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);

- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

- проверяемый период и срок проведения ревизии (проверки);

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района (при наличии);

- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в отделе казначейского исполнения бюджета финансового управления;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

4.5. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

4.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

4.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

4.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- тему ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому (которым) проводилась встречная проверка;

- дату и место составления акта встречной проверки;

- номер и дату удостоверения на проведение встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

- проверяемый период и срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

4.9. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

4.10. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

4.11. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

4.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

4.13. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

4.14. Акт ревизии (проверки) составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для финансового управления;

- в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка), один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для финансового управления при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов, требованию, поручению соответствующего органа.

4.15. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации. В случае если в ходе ревизии (проверки) справки участниками ревизионной группы не составлялись, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

4.16. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для финансового управления, один экземпляр - для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

4.17. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

4.18. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

4.19. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.

Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

4.20. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в управлении. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

4.21. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

4.22. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями представляются руководителем ревизионной группы начальнику финансового управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

5. Права, обязанности и ответственность руководителей

и должностных лиц объектов контроля

5.1. Права руководителей и должностных лиц объектов контроля:

- в 3-дневный срок составлять протокол разногласий в случае несогласия с актом по результатам контрольного мероприятия;

- знакомиться в ходе контрольного мероприятия с его промежуточными результатами по отдельным вопросам.

5.2. Обязанности руководителей и должностных лиц объектов контроля:

- проводить внутренний контроль в подведомственных учреждениях и организациях по планам, согласованным с финансовым управлением;

- создавать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия: предоставлять необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.д.;

- представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия материалы, документы, информацию и объяснения по вопросам проверки (ревизии) в сроки, установленные руководителем ревизионной группы (проверяющим);

- не препятствовать работникам финансового управления при осуществлении своих полномочий;

- в 5-дневный срок после получения акта по результатам контрольного мероприятия представлять в финансовое управление план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков исполнения и исполнителей;

- определять меры дисциплинарной и материальной ответственности в отношении должностных лиц, виновных в выявленных ревизией (проверко“) нарушениях. Привлечение работника к дисциплинарной ответственности не освобождает его от материальной ответственности;

- привлекать к материальной ответственности работников, по вине которых причинен ущерб учреждению при исполнении трудовых обязанностей, в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднемесячного заработка. В случае превышения размера причиненного ущерба среднемесячного заработка - через судебные органы;

- по определению размера ущерба, порядка возмещения, меры ответственности руководствоваться нормами статей 232-250 Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

- после получения акта проверки (справки) представлять в финансовое управление информацию о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков с приложением копий документов, подтверждающих возмещение средств, израсходованных не по назначению (перерасход, недостача, нецелевое использование), в сроки, установленные финансовым управлением.

5.3. Руководители и должностные лица объектов контроля несут персональную ответственность за своевременное и полное устранение выявленных нарушений и недостатков:

5.3.1. в соответствии с Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК “Об административных правонарушениях“ руководители и должностные лица объектов контроля несут административную ответственность:

- за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации);

- за неисполнение законного распоряжения или требования должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего контрольные функции;

- за невыполнение в срок предписания финансового управления об устранении нарушения законодательства;

- за нецелевое использование средств бюджета района;

- за нарушение срока возврата средств бюджета района, полученных на возвратной основе.

6. Анализ мероприятий по результатам проведенной

ревизии (проверки), встречной проверки

6.1. Руководитель проверенной организации в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта ревизии (проверки), акта встречной проверки обязан представить руководителю ревизионной группы приказ по фактам выявленных нарушений, в котором в соответствии с действующим законодательством определить меры дисциплинарной и(или) материальной ответственности в отношении лиц, виновных в выявленных нарушениях.

6.2. В месячный срок со дня подписания акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель проверенной организации обязан представить в финансовое управление информацию о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения, с приложением копий документов, подтверждающих возмещение средств, израсходованных не по назначению (перерасход, недостача, нецелевое использование). В информации указываются Ф.И.О., должности лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках, а также примененные к ним меры дисциплинарной и(или) материальной ответственности с указанием вида наказания, номера и даты приказа.

6.3. Руководитель проверенной организации после подписания акта ревизии (проверки), акта встречной проверки несет персональную ответственность за своевременное и полное устранение выявленных нарушений и недостатков.

6.4. Представленная информация анализируется руководителем ревизионной группы, проводившей ревизию (проверку), встречную проверку. В случае неполного устранения нарушений и недостатков руководителем ревизионной группы делается соответствующее заключение. Данное заключение представляется начальнику финансового управления и руководителю вышестоящей организации с предложениями о принятии соответствующих мер.

7. Порядок использования результатов проверки

7.1. После принятия решения материалы ревизий (проверок) доводятся установленным порядком до руководителей органов администрации района и могут быть представлены (по отдельному решению) для ознакомления заинтересованным в них лицам, организациям, учреждениям, средствам массовой информации.

7.2. Лица, виновные в нарушении указанного порядка использования результатов проверки, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к Постановлению

главы Оханского

муниципального района

от 09.10.2008 N 343

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОЛНОМОЧИЙ, ВОЗЛАГАЕМЫХ НА ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

На финансовое управление администрации Оханского муниципального района по осуществлению муниципального финансового контроля возлагаются следующие полномочия:

1. Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за:

1.1. ходом исполнения бюджета Оханского муниципального района исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений вышестоящих органов власти, принятых в пределах их компетенции;

1.2. правильностью использования субсидий, выделенных из бюджета муниципального района юридическим и физическим лицам;

1.3. операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;

1.4. соблюдением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

1.5. непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

1.6. соответствием содержания проводимых операций кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежных документах получателями бюджетных средств;

1.7. наличием у получателя бюджетных средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;

1.8. сохранностью, эффективным и целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям из бюджета муниципального района;

1.9. финансовым состоянием получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

1.10. соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;

1.11. обеспечением своевременности и полноты поступления в бюджет Оханского муниципального района налоговых и других финансовых платежей;

1.12. выполнением районных целевых программ и программы социально-экономического развития Оханского муниципального района;

1.13. постановкой бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета муниципального района;

1.14. своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных финансовым управлением объектов контроля.

При реализации полномочий по осуществлению финансового контроля финансовое управление имеет право:

- проводить документальные ревизии и проверки формирования и исполнения бюджетов поселений Оханского муниципального района, получающих дотацию из районного бюджета;

- проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, входящих в состав Оханского муниципального района, бюджетных учреждений и организаций, а также предприятий, учреждений, организаций и фондов в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, муниципальной собственности, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

- проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

- проводить проверки и анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, по их результатам готовить предложения по оптимизации деятельности муниципальных предприятий;

- проводить документальные ревизии и проверки в организациях любых организационно-правовых форм по поручению главы Оханского муниципального района и мотивированному запросу правоохранительных органов в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета и имущества муниципального района.