Законы и постановления РФ

Постановление Главы Большесосновского муниципального района от 02.10.2008 N 635 “Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на районных маршрутах“

ГЛАВА БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2008 г. N 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА РАЙОННЫХ МАРШРУТАХ

На основании статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законов Пермского края от 12 октября 2006 г. N 19-КЗ “Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края“, от 17 октября 2006 г. N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах
городского, пригородного и муниципального сообщений“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на районных маршрутах Большесосновского муниципального района.

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете “Светлый путь“.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района С.В.Сташкова.

Глава Большесосновского муниципального района

Г.Ф.КОЛЧАНОВА

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы Большесосновского

муниципального района

от 02.10.2008 N 635

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

НА РАЙОННЫХ МАРШРУТАХ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на районных маршрутах (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг, удовлетворения потребностей населения в получении регулярных гарантированных услуг по выполнению пассажирских перевозок, эффективного использования транспортных средств и предназначен для упорядочения процедуры открытия и обслуживания указанных автобусных маршрутов, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ.

Транспортное обслуживание населения на поселенческих маршрутах организуют органы местного самоуправления сельских поселений на соответствующей территории с соблюдением требований законодательства.

Порядок организации транспортного обслуживания на межмуниципальных маршрутах определяется нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:

организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения района
в пассажирских перевозках;

организатор транспортного обслуживания - орган, осуществляющий деятельность по организации транспортного обслуживания, в т.ч. размещение муниципального заказа на оказание транспортных услуг по перевозке населения, в рамках своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этого органа;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа;

пассажирские перевозки автомобильным транспортом (далее - пассажирские перевозки) подразделяются на:

перевозки по государственному (муниципальному) заказу - регулярные перевозки, осуществляемые по инициативе организатора транспортного обслуживания, являющиеся расходными обязательствами за счет средств соответствующих бюджетов;

коммерческие перевозки - регулярные перевозки, организованные по инициативе организатора транспортного обслуживания, перевозчика, физического или юридического лица в соответствии с действующим законодательством без бюджетного финансирования;

районные маршруты - маршруты, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района;

поселенческие маршруты - маршруты, обеспечивающие пассажирские перевозки в границах поселения.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. Инициаторами открытия районных автобусных маршрутов могут выступать администрация района, администрации сельских поселений и перевозчики.

3.2. Для решения вопросов об открытии районных маршрутов выполняются следующие мероприятия:

3.2.1. Инициатор открытия районного маршрута представляет в администрацию района (далее - Администрация) заявку на открытие маршрута с указанием:

схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, мостов, путепроводов и т.д.;

технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;

вида перевозок (коммерческие
перевозки или перевозки по муниципальному заказу);

предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту.

3.2.2. На основании заявки инициатора перевозок проводится комиссионное обследование дорожных условий на автобусном маршруте. Инициатор обследования дорожных условий обеспечивает транспортом работу комиссии для обследования дорожных условий.

На районных маршрутах обследование проводится районной комиссией, состав и регламент работы которой утверждаются постановлением главы администрации района.

3.2.3. Проведение дополнительного обследования дорожных условий на участках маршрута, по которым организовано движение автобусов на районных маршрутах, не требуется. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) открытия маршрута. Акты обследования дорожных условий на районных маршрутах прилагаются к материалам обследования вновь открываемого маршрута. В случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности движения в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры.

3.2.4. При положительном заключении комиссии по обследованию дорожных условий перевозчик, который является инициатором открытия маршрута как коммерческого или выполняемого по муниципальному заказу, представляет организатору следующие нотариально заверенные документы:

копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров
автомобильным транспортом;

копии лицензионных карточек на автотранспортные средства;

документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, с копиями их технических паспортов (договорами аренды);

копии документов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;

предлагаемый тариф на перевозки пассажиров и багажа на маршруте, по которому будут осуществляться перевозки;

паспорт маршрута в 3 экземплярах.

Копии документов, которые не заверены нотариусом, представляются с предъявлением оригинала и заверяются организатором (Администрацией).

3.2.5. Администрация утверждает согласованное комиссией сводное расписание движения по сети маршрутов исходя из условий обеспечения устойчивости пассажирских перевозок на районных маршрутах.

3.2.6. Для принятия решения о возможности открытия маршрута как коммерческого или выполняемого по муниципальному заказу представленные документы рассматриваются Администрацией с учетом:

соответствия типа подвижного состава перевозчика виду перевозок;

соответствия количества подвижного состава перевозчика существующему и предполагаемому объему перевозок и наличия резервного подвижного состава;

обеспечения координации перевозок на вновь открываемом и существующих маршрутах, а также работы других видов транспорта на данном направлении;

наличия перевозок, выполняемых на данном направлении по муниципальному заказу;

соответствия тарифа уровню платежеспособности населения;

наличия средств в бюджете района для размещения муниципального заказа.

Принятое Администрацией заключение о возможности открытия маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику. Заключение Администрации о возможности открытия маршрута, паспорт маршрута в 3 экземплярах, расписание движения автобусов, тариф на перевозки пассажиров и багажа перевозчик направляет в администрации поселений, по территории которых
проходит маршрут, для согласования.

3.2.7. При размещении муниципального заказа по инициативе Администрации (на основании обращений юридических или физических лиц) перевозчик, который определяется по итогам конкурса, представляет перечень документов в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией.

3.2.8. Организатор размещает заказ на оказание транспортных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными условиями конкурса при размещении муниципального заказа являются:

объем транспортной работы;

цена контракта;

требования по обеспечению безопасности и качества перевозок.

Основными условиями организации транспортного обслуживания населения по муниципальному заказу являются:

отсутствие или недостаточный объем коммерческих перевозок;

отсутствие в конечном или начальном пункте маршрута развитой социальной инфраструктуры;

низкая интенсивность пассажиропотока;

уровень экономически обоснованного тарифа, который не обеспечен платежеспособностью населения.

3.2.9. Согласованные документы на открытие районного маршрута направляются в Администрацию для утверждения.

3.2.10. Администрация утверждает паспорта районных автобусных маршрутов, присваивает номер маршрута и вносит его в реестр, формирует и ведет общий реестр районных автобусных маршрутов и список перевозчиков, работающих на указанных маршрутах. Оригиналы паспорта районного маршрута находятся в Администрации, на автостанции, у перевозчика.

3.2.11. Об открытии движения на маршруте и о расписании движения автобусов перевозчик оповещает население через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах не позднее чем за 7 дней до начала работы маршрута.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК

4.1. Отправление (прибытие) автобусов районных маршрутов производится с автовокзалов, при их отсутствии - с мест, специально отведенных для
этих целей органами местного самоуправления и соответствующим образом оборудованных.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. При выполнении рейса водитель автобуса должен иметь утвержденное перевозчиком маршрутное расписание, схему маршрута с указанными на ней опасными для движения участками, таблицу стоимости проезда и провоза багажа по маршруту.

4.6. При изменении автобусных маршрутов производятся мероприятия, аналогичные мероприятиям при открытии маршрута.

4.7. Закрытие автобусных маршрутов производится:

4.7.1. при неудовлетворительных дорожных условиях на основании акта обследования комиссией, создаваемой Администрацией;

4.7.2. при неисполнении условий заключенного муниципального контракта;

4.7.3. по инициативе перевозчика, который направляет в Администрацию письменное обращение об отказе в обслуживании маршрута за 30 календарных дней до даты прекращения работы с указанием причин. После прекращения работы на маршруте перевозчик обязан в 10-дневный срок сдать паспорт маршрута в Администрацию для исключения его из реестра маршрутов и подготовки распоряжения главы муниципального района о закрытии маршрута.

4.8. Закрытие маршрутов производится на основании распоряжения главы муниципального района. В соответствии с распоряжением главы муниципального района закрытый маршрут и паспорт исключаются из реестров.

4.9. Пассажиропоток на действующих маршрутах обследуется перевозчиком два раза в год, на вновь открытых маршрутах проводится дополнительное обследование в течение трех месяцев с начала работы маршрута.

4.10. Утверждение расписаний производится Администрацией два раза в год с учетом сезонных изменений пассажиропотока.

4.14. Контроль за выполнением рейсов и соблюдением
графика движения и условий перевозок пассажиров осуществляется Администрацией, перевозчиком.

5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

5.1. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных маршрутах осуществляется на основе федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов Правительства Пермского края и решений Земского Собрания Большесосновского муниципального района (далее - Земское Собрание).

5.2. Формирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных автобусных маршрутах осуществляется по методике, утвержденной администрацией района.

Предельный тариф на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных автобусных маршрутах утверждается постановлением главы Большесосновского муниципального района.

5.3. При уровне экономически обоснованных тарифов, превышающем платежеспособный спрос населения, Администрация вправе регулировать размер провозной платы за счет бюджетных средств путем размещения муниципального заказа. При этом размер провозной платы на районных маршрутах рассчитывается исходя из объема бюджетного финансирования, предусмотренного при размещении муниципального заказа.

5.4. Контроль за формированием, введением тарифов и их изменениями осуществляет уполномоченный орган по регулированию тарифов администрации муниципального района.

6. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ИЛИ ИЗМЕНЕНИИ ТАРИФОВ

И РАСПИСАНИЙ ДВИЖЕНИЯ НА РАЙОННЫХ МАРШРУТАХ

Координация деятельности при введении или изменении тарифов и расписаний движения на маршрутах, в основе которой заложен заявительный принцип, устанавливает механизм изменения тарифов на перевозку пассажиров и багажа (далее - тарифы) и
расписаний движения на районных маршрутах для участников транспортного обслуживания населения.

6.1. При работе на маршруте (направлении) одного перевозчика:

6.1.1. перевозчик при намерении изменить расписание движения или тариф на проезд пассажиров на обслуживаемом им маршруте в размере не выше утвержденного предельного уровня подает предложение в письменном виде в Администрацию;

6.1.2. Администрация с учетом поступившего предложения от перевозчика в течение 5 рабочих дней проводит необходимую подготовительную работу, согласование с администрациями поселений, по территории которых проходит маршрут, и за 7 календарных дней до дня введения размещает в установленном порядке информацию для пассажиров о наименовании маршрута, сроке ввода и размере вводимого тарифа или изменении расписания движения.

6.2. При работе на маршруте (направлении) более одного перевозчика:

6.2.1. перевозчик при намерении изменения тарифа на проезд пассажиров на обслуживаемом им маршруте в пределах утвержденного предельного уровня или расписания движения подает предложение в письменном виде в Администрацию;

6.2.2. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента получения предложения в письменном виде от перевозчика доводит его до других перевозчиков, работающих на данном маршруте (направлении);

6.2.3. перевозчик при получении от Администрации информации об изменении тарифа на проезд пассажиров или расписания движения в течение 5 рабочих дней сообщает письменно последней свое решение о размере тарифа и расписании движения, по которым он планирует осуществлять перевозки пассажиров в дальнейшем;

6.2.4. Администрация
с учетом поступивших предложений перевозчиков в течение 5 рабочих дней проводит подготовительную работу, согласование с администрациями поселений, по территории которых проходит маршрут, и за 7 календарных дней до дня введения размещает в установленном порядке информацию для пассажиров о наименовании маршрута, сроке и размере вводимого тарифа или расписании движения;

6.2.5. перевозчик разрабатывает и утверждает таблицу стоимости проезда в автобусах в зависимости от расстояния перевозки и размера вводимого перевозчиком тарифа или установленной провозной платы, автовокзал через кассы взимает плату за проезд с пассажиров в соответствии с утвержденной стоимостью проезда.

6.3. Администрация на основании обращений граждан, организаций, анализа наполняемости подвижного состава, состояния дорожных и погодных условий может вносить предложения по изменению расписаний движения перевозчикам. Изменение расписаний движения производится по согласованию с администрациями поселений и перевозчиками в соответствии с пунктами 6.1, 6.2 настоящего раздела.