Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 01.10.2008 N 55 “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Новая школа“ на территории Нытвенского муниципального района“

Вступил в силу с 1 октября 2008 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2008 г. N 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО

РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “НОВАЯ ШКОЛА“ НА ТЕРРИТОРИИ

НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Закона Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановления Правительства Пермского края от 25 января 2008 г. N 6-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Новая школа“, решения Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 19 декабря 2007 г. N 313 “О бюджете Нытвенского муниципального района (районного бюджета) на 2008
год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации приоритетного регионального проекта “Новая школа“ на территории Нытвенского муниципального района.

2. Уполномоченными органами по реализации Порядка определить:

2.1. Управление образования администрации Нытвенского района;

2.2. МУ “Управление капитального строительства“ при администрации Нытвенского муниципального района;

2.3. МУ “Финансовое управление администрации Нытвенского муниципального района“.

3. Определить управление образования администрации Нытвенского района ответственным органом за реализацию приоритетного регионального проекта “Новая школа“ на территории Нытвенского муниципального района.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

5. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Нытвенского муниципального района

В.Г.ТРЕФИЛОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы администрации района

от 01.10.2008 N 55

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “НОВАЯ ШКОЛА“

НА ТЕРРИТОРИИ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации приоритетного регионального проекта “Новая школа“ на территории Нытвенского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает порядок деятельности уполномоченных органов Нытвенского муниципального района по организации и исполнению следующих мероприятий:

- отбор и ранжирование объектов, включаемых в состав заявок (далее - заявки) на участие в приоритетном региональном проекте “Новая школа“ (далее - Проект);

- подготовка и формирование заявок;

- финансирование расходов на реализацию Проекта за счет средств районного бюджета и средств регионального фонда софинансирования расходов (далее - фонд софинансирования расходов);

- представление отчетности по целевому расходованию средств бюджетов Пермского края и Нытвенского муниципального района, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Нытвенского муниципального района по вопросам местного значения при реализации Проекта.

1.2. Цель, направление, задачи и мероприятия реализации настоящего Порядка соответствуют цели, направлению, задачам и мероприятиям, указанным в Порядке реализации приоритетного регионального проекта “Новая школа“, утвержденном Постановлением Правительства Пермского
края от 25.01.2008 N 6-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Новая школа“ (далее - краевой Порядок).

2. Отбор и ранжирование объектов, включаемых в состав заявок

на участие в Проекте

2.1. Отбор и ранжирование объектов, определение приоритетности мероприятий Проекта, предлагаемых к финансированию из средств бюджета Нытвенского муниципального района (далее - районный бюджет) и фонда софинансирования расходов, осуществляются при наличии документов, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными актами Земского Собрания Нытвенского муниципального района (далее - Земское Собрание) и главы администрации Нытвенского муниципального района (далее - глава района).

2.2. МУ “Управление капитального строительства“ при администрации Нытвенского муниципального района (далее - управление капитального строительства) ежегодно проводит обследование зданий, сооружений образовательных учреждений района с составлением актов технического состояния и дефектных ведомостей.

2.3. Для включения объектов в состав Проекта в управление образования администрации Нытвенского района (далее - управление образования) представляются заявки образовательных учреждений района с приложением документов, перечень которых утверждается приказом управления образования. Управление образования на основании поданных заявок образовательных учреждений с учетом актов технического состояния и дефектных ведомостей, составленных управлением капитального строительства, готовит перечень мероприятий для включения в Проект, передает документы для составления сметного расчета потребности в материальных и денежных средствах для реализации Проекта в управление капитального строительства.

2.4. Отбор и ранжирование объектов, определение приоритетности и объема расходов по объектам, предлагаемых к финансированию из средств районного бюджета и регионального фонда софинансирования расходов, осуществляет согласительная комиссия, которая формируется из числа руководителей образовательных учреждений, работников управления образования, управления капитального строительства (по согласованию) и возглавляется начальником управления образования. Положение о согласительной комиссии, ее количественный и персональный состав утверждаются приказом
начальника управления образования.

2.5. Решение об отборе и ранжировании объектов, включаемых в состав Проекта, принимается согласительной комиссией за 30 рабочих дней до момента принятия решения Земским Собранием о районном бюджете на очередной финансовый год либо до момента внесения изменений в решение Земского Собрания о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.6. Отбор объектов производится на основании следующих критериев:

2.6.1. здание объекта не должно являться ветхим или аварийным в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами;

2.6.2. укомплектованность здания объекта учащимися (воспитанниками) не должна быть менее 80% от его проектной мощности или нормативной наполняемости, рассчитанной в соответствии с Санитарными нормами и правилами Российской Федерации;

2.6.3. в состав Проекта включаются образовательные учреждения, у которых на момент отбора объектов срок действия лицензий закончился, и объекты, срок действия лицензий у которых заканчивается в период до 2010 года.

2.7. После отбора объектов с целью определения очередности включения объектов в Проект согласительной комиссией управления образования проводится их ранжирование в следующей последовательности:

общеобразовательные учреждения, не имеющие лицензии на момент отбора;

общеобразовательные учреждения, срок действия лицензий у которых заканчивается до конца 2008 года;

дошкольные образовательные учреждения, не имеющие лицензии на момент отбора;

общеобразовательные учреждения, срок действия лицензий у которых заканчивается в первом полугодии 2009 года;

дошкольные образовательные учреждения, срок действия лицензий у которых заканчивается до конца 2009 года;

учреждения дополнительного образования, не имеющие лицензии на момент отбора;

учреждения дополнительного образования, срок действия лицензий у которых заканчивается до конца 2008 года;

общеобразовательные учреждения, срок действия лицензий у которых заканчивается в 2009-2010 гг.

2.8. В состав Проекта могут быть включены объекты, имеющие лицензию на образовательную деятельность, при условии наличия предписаний надзорных органов, актов технического обследования
зданий (помещений).

2.9. После проведения отбора и ранжирования объектов согласительной комиссией управления образования определяется перечень приоритетных мероприятий и объем их финансирования в следующем порядке:

мероприятия, невыполнение которых может повлечь нарушение правил безопасности образовательного процесса, угрозу жизни и здоровью детей;

мероприятия, невыполнение которых может повлечь приостановление уставной деятельности учреждения.

2.10. Перечень объектов и объем расходов по объектам, отобранным в установленном порядке на основании решения согласительной комиссии, утверждаются распоряжением главы администрации района. Размер финансирования этих объектов включается в общий объем расходов районного бюджета на соответствующий финансовый год и утверждается решением Земского Собрания.

2.11. Размещение заказов на выполнение работ (услуг) организует управление образования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

3. Подготовка и формирование заявок

3.1. При подготовке и формировании заявок на участие в Проекте необходимо:

3.1.1. Составить список дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования с указанием следующих данных:

- наличие лицензии на образовательную деятельность с указанием сроков ее окончания;

- перечень мероприятий по приведению материально-технической базы учреждений в соответствие с предписаниями надзорных органов;

- перечень ремонтных видов работ зданий, помещений в соответствии с актами обследования зданий;

- расчетная потребность в средствах на выполнение требований надзорных органов и проведение ремонтных работ.

3.1.2. Определить список на:

- соответствие критериям отбора объектов в части ветхости и аварийности зданий, укомплектованности учащимися, воспитанниками.

3.1.3. Составить прогнозную оценку достижения целевых показателей по лицензированию образовательных учреждений и приемке общеобразовательных учреждений к началу учебного года по итогам реализации Проекта, а также с учетом мероприятий по оптимизации сети.

3.1.4. Издать приказ по управлению образования о возложении функциональных обязанностей по реализации Проекта в Нытвенском муниципальном районе на конкретное лицо.

3.1.5. По итогам передачи средств фонда софинансирования
расходов в районный бюджет сформировать заявку на участие в Проекте по форме согласно приложению 1 к краевому Порядку. При этом:

- решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района утверждается объем расходов в целом по проекту без указания источников финансирования и перечня объектов;

- распоряжением главы администрации района утверждается перечень объектов и объем расходов по Проекту в разрезе каждого объекта. В целях упорядочения процедур поступления средств из краевого бюджета и расчетов с подрядчиками утвердить график выполнения и окончания работ и проведения расчетов в разрезе каждого объекта;

- включать в заявку те объекты, на которые имеются составленные и утвержденные управлением капитального строительства сметные расчеты.

3.1.6. В пояснительной записке к заявке должны быть изложены следующие сведения:

- обоснования по включению данного учреждения в перечень объектов;

- данные о демографическом развитии населенного пункта по месту расположения учреждения и соответствии “точкам роста“ территории, определенным программой социально-экономического развития;

- прогнозные данные по достижению целевых показателей по лицензированию и подготовке учреждений к началу учебного года по итогам реализации мероприятий Проекта в рамках данной заявки;

3.1.7. Заявка представляется управлением образования в Министерство образования Пермского края (далее - Министерство) с приложением документов согласно пункту 2.4 краевого Порядка.

3.1.8. Соглашение о совместной деятельности, направленной на реализацию мероприятий Проекта, заключаемое между Правительством Пермского края и администрацией Нытвенского муниципального образования, готовит управление образования с обязательным указанием в пункте 2.2.2.7 реквизитов соглашения о совместной деятельности, направленной на внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования в системе образования Пермского края на 2008 год. Копию соглашения в обязательном порядке представлять в МУ “Финансовое управление администрации Нытвенского муниципального района“ (далее - финансовое управление);

3.1.9. При составлении заявки по форме в
соответствии с приложением 1 к краевому Порядку необходимо проведение ремонтных работ конкретизировать по основным видам, приобретение оборудования - по количеству и наименованиям приобретаемого оборудования.

3.1.10. Сформировать номенклатурное дело и создать условия для сохранности документов, подтверждающих обоснованность заявок на участие в Проекте в разрезе каждого объекта, непосредственно в управлении образования сроком хранения не менее 5 лет.

4. Финансирование расходов на реализацию Проекта за счет

средств районного бюджета и средств фонда софинансирования

расходов

4.1. Средства районного бюджета и фонда софинансирования расходов, предусмотренные на реализацию Проекта, используются по целевому назначению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечнем и объемами расходов, утверждаемыми постановлениями Правительства Пермского края, решением Земского Собрания, распоряжениями главы администрации района.

4.2. Средства бюджета района и фонда софинансирования расходов расходуются:

- по КОСГУ 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“;

- по КОСГУ 226 “Прочие работы, услуги“;

- по КОСГУ 310 “Увеличение стоимости основных средств“.

4.3. Управление образования представляет в финансовое управление заявку на финансирование расходов за счет средств районного бюджета с приложением заявки по форме в соответствии с приложением 1 к краевому Порядку.

4.4. Финансовое управление открывает кредиты за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах ассигнований, утвержденных решением Земского Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год на эти цели.

4.5. Расходование средств регионального фонда софинансирования расходов осуществляется в соответствии с краевым Порядком.

5. Представление отчетности

5.1. Управление образования составляет и представляет в Министерство отчеты по использованию средств приоритетного регионального проекта “Новая школа“ в рамках отдельно взятой заявки в сроки и по формам, утвержденным краевым Порядком.

5.2. При представлении отчетности необходимо:

5.2.1. К отчету о выполнении обязательств и полном выполнении работ
прилагать формы реестров платежных поручений и актов сдачи выполненных работ согласно приложениям 1 и 2 методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства образования Пермского края от 26.02.2008 N 26-01-04-30 “Об утверждении методических рекомендаций реализации приоритетного регионального проекта “Новая школа“ (далее - методические рекомендации).

5.3. Реестры платежных поручений и актов сдачи выполненных работ должны быть представлены по направлениям конкретных видов работ и перечню приобретаемого оборудования в соответствии с утвержденной заявкой.

5.4. Для контроля за достижением целевых показателей реализации мероприятий проекта в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, представляется информация по форме согласно приложению 3 методических рекомендаций.

5.5. Все отчеты и приложения к ним должны быть оформлены в 3 экземплярах: первый направляется в Министерство, второй представляется в финансовое управление, третий остается в управлении образования.

5.6. Дополнительно финансовое управление может запросить у управления образования информацию по форме, предлагаемой финансовым управлением.

5.7. Сформировать номенклатурное дело и создать условия для сохранности документов, подтверждающих обоснованность отчетности по Проекту в разрезе каждого объекта, сроком не менее 5 лет.

5.8. При подготовке заявки на использование экономии по Проекту необходимо указывать конкретные причины образования экономии, в том числе:

5.8.1. При образовании экономии в результате конкурсных процедур необходимо конкретизировать вид закупок: конкурс, электронный аукцион, котировка и т.д.

5.8.2. При уменьшении объемов вследствие изменения сметной документации необходимо делать ссылку следующего содержания: “без изменения объемов и видов работ“. При условии невыполнения либо частичного выполнения работ данные объемы к рассмотрению могут быть приняты в индивидуальном порядке через обращение к председателю Правительства Пермского края.

6. Контроль за расходованием средств районного бюджета

и регионального фонда софинансирования расходов и качеством

выполнения работ (услуг)

6.1. Ответственность за целевое использование
средств в пределах объемов по направлениям расходов несет начальник управления образования.

6.2. Текущий контроль за расходованием средств районного бюджета и фонда софинансирования расходов осуществляет управление образования.

6.3. Контроль за качеством выполнения работ (услуг) осуществляет управление капитального строительства, представитель которого подписывает акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).

6.4. Земское Собрание, Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального района и финансовое управление осуществляют контроль за эффективностью реализации мероприятий и использованием средств районного бюджета и фонда софинансирования расходов управлением образования в соответствии с действующим законодательством.