Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Очерского муниципального района от 25.09.2008 N 378 “О внесении изменений и дополнений в Устав Очерского муниципального района“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 24.10.2008 N RU595250002008001)

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Очерского муниципального района от 21.01.2010 N 9, вступающего в силу после официального опубликования (обнародования).

Вступил в силу после официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 24 октября 2008 г. N RU595250002008001

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2008 г. N 378

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОЧЕРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ от 07.02.2007 N 25-ФЗ, ст. 24 Устава Очерского муниципального района Земское Собрание Очерского муниципального района решает:

1.
Внести в Устав Очерского муниципального района следующие изменения и дополнения (прилагаются).

2. Поручить главе муниципального района провести государственную регистрацию внесенных изменений и дополнений в Устав Очерского муниципального района в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Земского Собрания

В.С.ХИЧЕНКО

Глава муниципального района

В.Е.МОКРУШИН

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 25.09.2008 N 378

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. В ст. 1 слова “Очерского района Пермской области“ заменить на слова “Очерского района Пермского края“.

2. Статью 5 изложить в новой редакции:

“Статья 5. Структура органов местного самоуправления Очерского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Очерского муниципального района составляют:

1) Земское Собрание Очерского муниципального района;

2) глава Очерского муниципального района;

3) администрация Очерского муниципального района;

4) Контрольно-счетная палата Очерского муниципального района.

2. Структура, порядок формирования органов местного самоуправления, наименования, полномочия, срок полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и должностных лиц определяются настоящим Уставом в соответствии с законом“.

3. Статью 8 изложить в новой редакции:

“Статья 8. Система правовых актов Очерского муниципального района

В систему правовых актов Очерского муниципального района входят:

1) Устав Очерского муниципального района;

2) решения, принятые на референдуме Очерского муниципального района;

3) решения Земского Собрания Очерского муниципального района;

4) постановления и распоряжения главы Очерского муниципального района;

5) приказы Контрольно-счетной палаты Очерского муниципального района;

6) приказы и распоряжения руководителей органов администрации Очерского муниципального района, наделенных правами юридического лица“.

4. В ст. 10:

- в ч. 3 слова “в районной газете “Очерский край“ заменить на слово “(обнародованию)“;

- ч. 5 изложить в редакции:

“5. Решение Земского Собрания о внесении изменений и(или) дополнений в Устав подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном федеральным законом, после чего подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу с момента его официального опубликования обнародования)“.

5. Ст. 11 изложить в редакции:

“Статья 11. Порядок опубликования (обнародования) правовых актов Очерского муниципального района

1. Правовые акты Очерского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию). Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат и иные правовые акты Очерского муниципального района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Опубликованию (обнародованию) также подлежат документы, утверждаемые правовым актом, подлежащим обязательному официальному опубликованию.

Неопубликованные правовые акты Очерского муниципального района и приложения к ним, подлежащие обязательному официальному опубликованию (обнародованию), не применяются.

2. Официальным опубликованием (обнародованием) правовых актов Очерского муниципального района считается публикация его текста в газете “Очерский край“, размещение на официальном сайте Очерского муниципального района (ochior.ru) или первое размещение их текстов в подшивке правовых актов Очерского муниципального района в читальном зале муниципального учреждения “Межпоселенческая центральная библиотека Очерского муниципального района“ по адресу: г. Очер, ул. Ленина, 37.

Дата первого размещения текстов правовых актов Очерского муниципального района в подшивке правовых актов Очерского муниципального района фиксируется справкой, подписываемой директором МУ “Межпоселенческая центральная библиотека Очерского муниципального района“ и должностным лицом органа местного самоуправления, обязанным опубликовать правовой акт в соответствии с настоящим Уставом. В справке указываются дата размещения в подшивке правовых актов, полное наименование вида акта, органа или должностного лица, принявшего его, дата и регистрационный номер акта, его название. Копия справки размещается в подшивке правовых актов Очерского муниципального района вместе с публикуемым (обнародуемым) правовым актом.

3. Правовые акты Очерского муниципального района, как подлежащие обязательному официальному опубликованию (обнародованию), так и
не требующие опубликования (обнародования), могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, распространены в электронном виде, переданы по каналам связи, а также опубликованы (обнародованы) в печатных изданиях.

4. При публикации правовых актов Очерского муниципального района указываются полное наименование вида акта, органа или должностного лица, принявшего его; должность лица, подписавшего документ; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата и регистрационный номер акта, его название.

5. Организация официального опубликования (обнародования) правовых актов Очерского муниципального района возлагается на орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшее (издавшее) правовой акт, или на иной предусмотренный законодательством или настоящим Уставом орган.

6. Ст. 12 изложить в новой редакции:

“Статья 12. Вопросы местного значения Очерского муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10)
организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о
передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений“.

7. Дополнить Устав ст. 12.1:

“Статья 12.1. Права органов местного самоуправления Очерского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Очерского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Очерского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19
Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края)“.

8. Ч. 2 ст. 13 изложить в новой редакции:

“2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Очерского муниципального района осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов“.

9. В ч. 1 ст. 14 слова “постоянно и преимущественно“ исключить.

10. Ч. 7 ст. 15 изложить в редакции:

“7. Решение, принятое на референдуме Очерского муниципального района, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном законом порядке и вступает в силу с момента такого опубликования (обнародования)“.

11. В ст. 17:

- п.п. 1 ч. 2 дополнить словами: “кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами“;

- п.п. 3 ч. 2 изложить в новой редакции:

“3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил
землепользования и застройки“.

12. В ч. 4. ст. 19 слова “в районной газете “Очерский край“ заменить на слово “(обнародовано)“.

13. Ст. 20 изложить в новой редакции:

“Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления Очерского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации“.

14. В ч. 7 ст. 21 слова “в районной газете “Очерский край“ заменить на слово “(обнародованию)“.

15. П.п. 15, 16, 19, 20, 34 ч. 2 статьи 24 исключить.

16. Ч. 3 ст. 26 изложить в редакции:

“3. Заседание Земского Собрания Очерского муниципального района правомочно, если на нем присутствует (находится на рабочих местах в зале заседаний) более половины от установленной численности депутатов Земского Собрания Очерского муниципального района“.

17. Ст. 27 изложить в редакции:

“Статья 27. Правовые акты Земского Собрания Очерского муниципального района

1. Земское Собрание Очерского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает:

1) решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района;

2) решения ненормативного характера по вопросам организации деятельности Земского Собрания Очерского муниципального района.

2. Решения Земского Собрания Очерского муниципального района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Очерского муниципального района, если иное не установлено настоящим Уставом.

3. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания Очерского муниципального района принимаются следующие решения:

1) о
назначении референдума Очерского муниципального района;

2) о назначении голосования по отзыву избирателями депутата Земского Собрания Очерского муниципального района, главы Очерского муниципального района;

3) о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования Очерского муниципального района;

4) о самороспуске Земского Собрания Очерского муниципального района;

5) о принятии, внесении изменений и дополнений в Устав Очерского муниципального района;

6) об избрании председателя Земского Собрания Очерского муниципального района, о досрочном прекращении полномочий председателя Земского Собрания Очерского муниципального района;

7) о бюджете района и отчет об исполнении бюджета;

8) о проведении заседания Земского Собрания в закрытом режиме.

Решение, принимаемое большинством в две трети голосов, мажет быть отменено решением, принимаемым таким же количеством голосов.

4. С инициативой по внесению на рассмотрение Земского Собрания Очерского муниципального района проектов решений Земского Собрания Очерского муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, могут выступать:

1) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского Собрания;

2) глава Очерского муниципального района;

3) депутаты Земского Собрания Очерского муниципального района;

4) представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Очерского муниципального района;

5) главы городских и сельских поселений, входящих в состав Очерского муниципального района;

6) иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

Проекты решений Земского Собрания Очерского муниципального района, внесенные не по инициативе главы района, направляются главе Очерского муниципального района председателем Земского Собрания Очерского муниципального района для заключения. Заключение должно быть подготовлено и направлено в Земское Собрание в течение пяти рабочих дней с момента получения. В случае если заключение главы поселения не будет выдано в указанный выше срок, Земское Собрание Очерского муниципального района вправе включать проект решения в повестку дня своего заседания и рассматривать его без заключения главы.

5. Проекты решений Земского Собрания Очерского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания Очерского муниципального района по инициативе главы Очерского муниципального района или при наличии его заключения.

6. Решения Земского Собрания Очерского муниципального района подлежат регистрации в Земском Собрании Очерского муниципального района с присвоением каждому регистрационного номера. Решение Земского Собрания Очерского муниципального района в начале текста должно иметь указание о дате его принятия Земским Собранием Очерского муниципального района. Датой решения является дата его подписания главой района. Первый экземпляр решения хранится в делах аппарата Земского Собрания по установленным правилам.

7. Принятое на заседании Земского Собрания решение нормативного характера в течение трех рабочих дней направляется председателем Земского Собрания Очерского муниципального района главе Очерского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Очерского муниципального района имеет право отклонить принятое решение (использовать право отлагательного вето). В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание Очерского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Очерского муниципального района отклонит решение Земского Собрания Очерского муниципального района, решение вновь рассматривается Земским Собранием Очерского муниципального района. Если при повторном рассмотрении решение Земского Собрания Очерского муниципального района будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского Собрания Очерского муниципального района, то оно подлежит подписанию главой Очерского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

8. Решения Земского Собрания Очерского муниципального района нормативного характера вступают в силу с момента их подписания главой Очерского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим решением.

Решения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Земского Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Решения Земского Собрания Очерского муниципального района ненормативного характера подписываются председателем Земского Собрания Очерского муниципального района и вступают в силу с момента такого подписания.

10. Председатель Земского Собрания Очерского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского Собрания Очерского муниципального района, издает распоряжения“.

18. П.п. 7 ст. 37 изложить в новой редакции:

“7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления“.

19. В ст. 40:

- ч. 2 изложить в редакции:

“2. Постановление - издаваемый в установленном порядке правовой акт главы Очерского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края“;

- ч. 3 изложить в редакции:

“3. Распоряжение - правовой акт, издаваемый главой Очерского муниципального района по вопросам организации работы администрации Очерского муниципального района“;

- ч. 5 изложить в редакции:

“5. Правовые акты главы Очерского муниципального района, не требующие опубликования (обнародования), вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте“;

- ч. 6 изложить в редакции:

“6. Постановления главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу с момента их опубликования (обнародования)“.

20. П.п. 8 ч. 1 ст. 41 изложить в новой редакции:

“8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления“.

21. В ч. 9 ст. 48 слова “в районной газете “Очерский край“ заменить на слово “(обнародованию)“.

22. Главу VIII изложить в следующей редакции:

“Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

52. Муниципальная служба и муниципальная должность

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Очерского муниципального района, которая образуется в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.

3. Муниципальные должности, устанавливаемые настоящим Уставом для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, - выборные муниципальные должности:

1) глава Очерского муниципального района;

2) председатель Земского Собрания Очерского муниципального района, замещающий должность на постоянной основе.

4. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами главы муниципального района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утверждаемым Законом Пермского края.

5. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 53. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“, в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

5. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

6. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава Очерского муниципального района, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального района, руководитель органа администрации мун“ципального района, наделенного правами юридического лица, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом Земского Собрания муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

9. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается Земским Собранием района в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Пермского края.

Статья 54. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом главы муниципального района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Пермского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 55. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по основаниям для расторжения трудового договора, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также в случаях:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 56. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 57. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты муниципального района и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 58. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации“ от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 59. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского Собрания муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Пермского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы Очерского муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 60. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами Пермского края и настоящим Уставом муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 60-1. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Пермского края.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Пермского края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Пермского края. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Пермского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Пермского края.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 60-2. Поощрения муниципального служащего

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются нормативными правовыми актами главы муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

Статья 60-3. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 60-4. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Пермского края.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются нормативными правовыми актами Земского Собрания муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края“.

23. В ст. 61:

- ч. 1 изложить в следующей редакции:

“1. Экономическую основу Очерского муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования“;

- дополнить ч. 2:

“2. В собственности Очерского муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения“;

- в ч. 3:

- п.п. 2 изложить в следующей редакции:

“2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог“;

- п.п. 4 исключить;

- п.п. 8 изложить в следующей редакции:

“8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов“;

- дополнить пп. 14-22:

“14) имущество межпоселенческих библиотек;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства“.

24. Ст. 65 изложить в редакции:

“Статья 65. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения Земское Собрание Очерского муниципального района может принимать решения:

- об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

- о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Порядок участия Очерского муниципального района в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях определяется Земским Собранием.

3. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Очерского муниципального района выступает администрация Очерского муниципального района.

4. Органы местного самоуправления поселения строят свои отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, на основе заключаемых с ними договоров“.

25. В ст. 67:

- в ч. 3 слово “областным“ заменить на слово “краевым“;

- в ч. 6 слова “в районной газете “Очерский край“ заменить на слово “(обнародованию)“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 26: имеется в виду изложить в редакции статью 68, а не часть 1 статьи 68.

26. Ч. 1 ст. 68 изложить в редакции:

“1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 69 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 70 настоящего Устава;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 71 настоящего Устава;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 72 настоящего Устава;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предоставляемые в соответствии со статьей 73 настоящего Устава, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 73 настоящего Устава, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Земского Собрания Очерского муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. Состав собственных доходов местного бюджета муниципального района может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного соответствующими статьями Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ перечня вопросов местного значения и(или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

3. В доходы местного бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, в соответствии со статьей 75 настоящего Устава“.

27. Ч. 7, 8 ст. 77 изложить в редакции:

“7. Порядок осуществления расходов бюджета муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и краевыми законами, устанавливается соответствующим федеральным и краевым законодательством, а в отдельных случаях может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

8. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и краевыми законами“.

28. По всему тексту Устава (за исключением ст. 2) словосочетание “Пермской области“ в соответствующих падежах заменить словосочетанием “Пермского края“ в соответствующих падежах.