Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 24.09.2008 N 86 (ред. от 27.05.2009) “Об утверждении Положения о порядке установления цен и тарифов на товары, работы (услуги), подлежащие регулированию в муниципальном образовании “Лысьвенский муниципальный район“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 27.05.2009 N 233, вступают в силу со дня официального опубликования в общественно-политической газете “Искра“.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2008 г. N 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН

И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ (УСЛУГИ), ПОДЛЕЖАЩИЕ

РЕГУЛИРОВАНИЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ЛЫСЬВЕНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

Принято

Земским Собранием

муниципального образования

23 сентября 2008 года

(в ред. решений Земского Собрания муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“ от 03.04.2009 N 201,

от 27.05.2009 N 233)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса“, Уставом муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о порядке установления цен и тарифов на товары, работы (услуги), подлежащие регулированию в муниципальном образовании “Лысьвенский муниципальный район“ (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“:

от 16.10.2007 N 262 “Об утверждении Положения о ценообразовании и регулировании цен и тарифов на услуги, предоставляемые в жилищно-коммунальной сфере на территории Лысьвенского муниципального района“;

от 29.11.2007 N 280 “О внесении изменений в Положение о ценообразовании и регулировании цен и тарифов на услуги, предоставляемые в жилищно-коммунальной сфере на территории Лысьвенского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 16 октября 2007 г. N 262“.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете “Искра“.

Глава муниципального образования

А.Л.ГОНЧАРОВ

24.09.2008

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

муниципального образования

от 24.09.2008 N 86

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ

(УСЛУГИ), ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

(в ред. решений Земского Собрания муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“ от 03.04.2009 N 201,

от 27.05.2009 N 233)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса“, Уставом муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ и другими нормативными правовыми
актами по вопросам регулирования цен (тарифов).

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 03.04.2009 N 201)

1.2. Положение определяет:

сущность регулирования и компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - муниципальный район) по регулированию цен (тарифов) на работы, товары (услуги), реализуемые хозяйствующими субъектами на территории муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 03.04.2009 N 201)

основные принципы формирования и изменения цен (тарифов);

общий порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов);

ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов).

1.3. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в целях:

защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен (тарифов);

создания механизма согласования интересов производителей, исполнителей товаров, работ, услуг и их покупателей и потребителей;

формирования конкурсной среды и развития здоровой конкуренции;

создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение затрат и использование энергосберегающих технологий;

рационального использования средств бюджета муниципального района;

социальной защиты населения муниципального района.

1.4. Регулированию подлежат цены и тарифы на товары, работы (услуги), по которым регулирование осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в рамках собственных полномочий, либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления муниципального района в установленном законом порядке, либо в рамках полномочий, переданных муниципальному району поселениями, входящими в его состав.

Перечень товаров, работ (услуг) (далее - Перечень), по которым регулирование цен (тарифов) осуществляется органами местного самоуправления муниципального района согласно приложениям N 1, 2, которые являются неотъемлемой частью настоящего Положения.

1.5. Перечень может быть дополнен в случае передачи полномочий по регулированию тарифов поселениями муниципального района.

1.6. Положение обязательно для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями, поставляющими товары, работы (услуги), цены и тарифы которых подлежат регулированию органами местного
самоуправления муниципального района в соответствии с их полномочиями либо в рамках переданных им государственных полномочий, переданных им поселениями.

1.7. Отраслевые (ведомственные) особенности порядка формирования, применения и изменения цен (тарифов), виды и формы представленных документов, применяемая нормативная база для расчетов и иные существенные отраслевые (ведомственные) особенности устанавливаются в утверждаемых Земским Собранием муниципального района положениях (методиках) о ценообразовании и(или) применении цен (тарифов) на отдельные виды товаров, работ (услуг).

1.8. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:

муниципальное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов местного самоуправления на порядок ценообразования, применения и контроля цен (тарифов);

ценообразование - процесс формирования цен;

субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие рыночные и(или) регулируемые цены (тарифы);

объекты ценообразования - продукция (услуги), реализуемая по рыночным и(или) регулируемым ценам (тарифам);

рыночная цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования, с учетом конъюнктуры рынка;

регулируемая цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся при воздействии органов государственного управления и(или) местного самоуправления;

экономически обоснованные цены (тарифы) - цены (тарифы), учитывающие при формировании нормативные затраты на производство и сбыт продукции и социальные стандарты;

социальные стандарты - нормы и нормативы потребления - установленные органами власти качественные показатели, обеспечивающие необходимые и достаточные условия для жизнедеятельности человека и соответствующие им натуральные (количественные) значения норм и нормативов.

1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законом порядке.

2. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1. Общими принципами регулирования цен (тарифов) являются:

достижение баланса интересов потребителей и поставщиков товаров, работ, услуг, обеспечивающего доступность этих товаров, работ, услуг для потребителей и эффективное функционирование поставщиков;

установление цен (тарифов), обеспечивающих финансовые потребности поставщиков, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных
программ;

реализация товаров, работ (услуг), регулируемых в соответствии с настоящим Положением, всем потребителям по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке;

определение расходов на оплату труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями (штатными расписаниями и нормативными документами, действующими в отрасли) с учетом фактического объема фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и прогнозного индекса потребительских цен;

учет результатов по регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).

2.2. При принятии решения о необходимости регулирования цен (тарифов) органы местного самоуправления муниципального района учитывают следующие факторы:

монопольное положение субъекта ценообразования в регулируемой сфере деятельности;

социальная значимость товаров, работ, услуг;

возможности бюджета муниципального района по возмещению выпадающих доходов поставщикам товаров, работ, услуг при установлении цен (тарифов) ниже себестоимости.

2.3. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

При определении расходов используются:

регулируемые государственные цены (тарифы);

цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования;

при отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям.

2.4. В качестве расчетного периода регулирования цен (тарифов) принимается один год.

3. НОРМАТИВНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

3.1. Нормативная методическая основа регулирования цен (тарифов) состоит из настоящего Положения, правил государственного регулирования и применения цен (тарифов), утверждаемых Правительством Российской Федерации, методических указаний по вопросам расчета (формирования) регулируемых цен (тарифов), разрабатываемых и утверждаемых в установленном законом порядке органами власти Российской
Федерации, Пермского края, органами местного самоуправления муниципального района.

3.2. Методами расчета регулируемых цен (тарифов) являются:

- метод экономически обоснованных нормативных затрат;

- метод индексации, в соответствии с которым цены (тарифы), установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются на основе прогнозируемого уровня инфляции.

Прибыль, учитываемая в цене (тарифе), обосновывается необходимостью организационно-технического развития субъекта ценообразования согласно мероприятиям производственной программы данного субъекта, утвержденной в установленном порядке.

В процессе регулирования цен (тарифов) могут использоваться различные сочетания методов регулирования цен (тарифов).

3.3. При расчете цен (тарифов) учитываются расходы на осуществление только регулируемой деятельности.

3.4. При установлении цен (тарифов) учитываются социальные стандарты, нормы и законодательные акты Российской Федерации, Пермского края, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района.

3.5. Особенности состава затрат и нормы, не предусмотренные действующими нормативными документами и инструкциями, определяются соответствующими отраслевыми управлениями (комитетами, отделами) администрации муниципального района по согласованию с управлением экономики администрации муниципального района.

4. ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. В систему органов регулирования и контроля цен (тарифов) муниципального района входят:

Земское Собрание муниципального района;

администрация муниципального района.

Органы регулирования цен (тарифов) муниципального района осуществляют регулирование цен (тарифов) в пределах их полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, Положением о тарифном комитете муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, утвержденным Постановлением главы муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 01.02.2008 N 25, и настоящим Положением.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 03.04.2009 N 201)

4.2. В соответствии с данным Положением самостоятельно утверждают цены (тарифы) на платные услуги следующие структурные подразделения администрации муниципального района:

- управление образования администрации муниципального района - на оказание платных услуг, указанных в п. 1,
2 приложения N 2;

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 03.04.2009 N 201)

- управление здравоохранения администрации муниципального района - на оказание платных услуг, указанных в п. 3 приложения N 2;

- управление культуры администрации муниципального района - на оказание платных услуг, указанных в п. 1 приложения N 2.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

5.1. Установление цен (тарифов) и их изменение производится по инициативе субъекта ценообразования, осуществляющего регулируемые виды деятельности, либо по инициативе регулирующих органов.

5.2. Изменение действующих цен (тарифов) возможно по истечении 1 (одного) года с момента их установления, если иное не предусмотрено законодательством или вызвано объективными изменениями условий деятельности субъекта ценообразования.

5.3. Основаниями для изменения цен (тарифов), в том числе досрочного, являются:

объективное изменение условий деятельности субъекта ценообразования, влияющее на стоимость его товаров, работ (услуг);

изменение производственной программы;

результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемую деятельность в предыдущий расчетный период регулирования;

изменение экономических условий хозяйствования субъекта ценообразования (изменение себестоимости продукции, услуг более чем на 10 процентов, вызванное изменением цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменением условий оплаты труда);

появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;

истечение срока действия ранее установленных цен (тарифов);

иные обстоятельства, существенно влияющие на величину цен (тарифов).

5.4. Для утверждения цен (тарифов) на товары, работы (услуги) субъекты ценообразования направляют на имя главы муниципального района письмо-заявку на установление или изменение цены (тарифа) с представлением следующих материалов:

пояснительной записки с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);

производственной программы;

инвестиционной программы;

реестра потребителей;

бухгалтерского баланса (с приложениями) за предшествующий период;

учетной политики субъекта ценообразования;

штатного расписания;

расчета себестоимости товаров, работ (услуг), по которым утверждается цена (тариф);

подробных расшифровок по всем статьям
затрат калькуляции;

расчета фактически сложившейся себестоимости товаров, работ (услуг) за предшествующий год;

других материалов, обосновывающих изменение цены (тарифа).

В отдельных случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами, - заключение независимой экспертизы.

5.5. Субъект ценообразования обязан вести раздельный учет затрат по видам товаров, работ (услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.

5.6. Срок рассмотрения представленных материалов в администрацию муниципального района не может превышать 30 календарных дней со дня получения полного комплекта документов.

В случае представления материалов не в полном объеме они могут быть возвращены на доработку в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

Срок рассмотрения представленных материалов может быть продлен по взаимному согласию регулирующего органа и субъекта ценообразования, осуществляющего регулируемый вид деятельности, но не более чем на 30 календарных дней.

5.7. По результатам рассмотрения материалов орган регулирования администрации муниципального района оформляет заключение по уровню и сроку введения в действие тарифов, предложения по надбавкам, по применению льгот и субсидий и соответствующий проект решения Земского Собрания муниципального района либо постановления главы муниципального района в зависимости от принятого порядка утверждения цен (тарифов).

5.8. Решение Земского Собрания муниципального района об утверждении цен (тарифов) подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

5.9. В случае отсутствия оснований для утверждения вновь или изменения цен (тарифов) регулирующий орган направляет субъекту ценообразования мотивированный отказ.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

6.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для утверждения цен (тарифов), возлагается на субъекты ценообразования.

6.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа), контроль за соблюдением нормативных правовых актов в процессе
ценообразования и применением установленных цен (тарифов) возлагаются на администрацию муниципального района.

6.3. Применение цен (тарифов), не утвержденных в установленном порядке, является нарушением государственной (муниципальной) дисциплины цен и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

к Положению

о порядке установления цен и тарифов

на товары, работы (услуги), подлежащие

регулированию в муниципальном районе

ПЕРЕЧЕНЬ

товаров, работ (услуг), подлежащих регулированию органами

местного самоуправления муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“ от 27.05.2009 N 233)

----T---------------------T-----T---------------T--------------T------------¬

¦ N ¦Наименование товаров,¦ Ед. ¦ Способ ¦Ответственный ¦ Получатель ¦

¦п/п¦ работ (услуг) ¦изм. ¦ установления ¦за организацию¦ товаров, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ цены ¦предоставления¦ работ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, работ¦ (услуг) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) ¦ ¦

+---+---------------------+-----+---------------+--------------+------------+

¦ 1 ¦Услуги по водоснабже-¦1 м3 ¦Тариф ¦Администрация ¦Население и ¦

¦ ¦нию, водоотведению и ¦ ¦ ¦муниципального¦предприятия ¦

¦ ¦очистке сточных вод, ¦ ¦ ¦района ¦муниципаль- ¦

¦ ¦горячему водоснабже- ¦ ¦ ¦ ¦ного района ¦

¦ ¦нию населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пального района (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.ч. надбавки к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тарифу). Подключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к системам коммуналь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-----+---------------+--------------+------------+

¦ 2 ¦Услуги теплоснабжения¦1 м3 ¦Тариф ¦Администрация ¦Население и ¦

¦ ¦населения и пред- ¦ ¦(стоимость ¦муниципального¦предприятия ¦

¦ ¦приятий муниципаль- ¦ ¦теплоносителя ¦района ¦муниципаль- ¦

¦ ¦ного района (в т.ч. ¦ ¦устанавливается¦ ¦ного района ¦

¦ ¦надбавки к тарифу). ¦ ¦Региональной ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подключение к ¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦

¦ ¦системам коммунальной¦ ¦комиссией ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦Пермского края;¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦согласовывается¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрацией ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦МО “ЛМР“) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-----+---------------+--------------+------------+

¦ 3 ¦Услуги по утилизации ¦1 м3 ¦Норматив, тариф¦Администрация ¦Население, ¦

¦ ¦(захоронению) твердых¦ ¦ ¦муниципального¦бюджетные и ¦

¦ ¦бытовых отходов (в ¦ ¦ ¦района ¦коммерческие¦

¦ ¦т.ч. надбавки к ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦

¦ ¦тарифу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-----+---------------+--------------+------------+

¦ 4 ¦Услуги по транспор- ¦руб./¦Тариф ¦Сектор ¦Население ¦

¦ ¦тному обслуживанию ¦км ¦ ¦экономического¦ ¦

¦ ¦населения между ¦ ¦ ¦развития и ¦ ¦

¦ ¦поселениями в ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦

¦ ¦границах муници- ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦пального района ¦ ¦ ¦Лысьвенского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦

L---+---------------------+-----+---------------+--------------+-------------

Приложение N 2

к Положению

о порядке установления цен и тарифов

на товары, работы (услуги), подлежащие

регулированию в муниципальном районе

ПЕРЕЧЕНЬ

товаров, работ (услуг), цены (тарифы) на которые

устанавливают структурные подразделения администрации

муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“ от 27.05.2009 N 233)

----T---------------------T--------T------------T---------------T-----------¬

¦ N ¦Наименование товаров,¦ Ед. ¦ Способ ¦ Ответственный ¦Получатель ¦

¦п/п¦ работ (услуг) ¦ измер. ¦установления¦за организацию ¦ товаров, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ цены ¦предоставления ¦ работ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, работ ¦ (услуг) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) ¦ ¦

+---+---------------------+--------+------------+---------------+-----------+

¦ 1 ¦Организация услуг по ¦1 воспи-¦Норматив, ¦Управление ¦Население ¦

¦ ¦предоставлению допол-¦танник ¦цена (тариф)¦образования ¦дошкольного¦

¦ ¦нительного образова- ¦ ¦ ¦муниципального ¦и школьного¦

¦ ¦ния (по направлениям)¦ ¦ ¦района (школа ¦возраста ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусств); ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(музыкальная ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа) ¦ ¦

+---+---------------------+--------+------------+---------------+-----------+

¦ 2 ¦Организация услуг по ¦1 воспи-¦Норматив, ¦Управление ¦Население ¦

¦ ¦содержанию ребенка в ¦танник ¦цена (тариф)¦образования ¦дошкольного¦

¦ ¦дошкольном образова- ¦ ¦ ¦муниципального ¦возраста ¦

¦ ¦тельном учреждении ¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+---+---------------------+--------+------------+---------------+-----------+

¦ 3 ¦Организация платных ¦ ¦Цена (тариф)¦Управление ¦Население ¦

¦ ¦услуг населению, ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦

¦ ¦оказываемых медицин- ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦

¦ ¦скими учреждениями ¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+---+---------------------+--------+------------+---------------+-----------+

¦ 4 ¦Организация услуг по ¦1 воспи-¦Норматив, ¦Управление ¦Население ¦

¦ ¦питанию детей и ¦танник ¦цена (тариф)¦образования ¦школьного ¦

¦ ¦определение стоимости¦ ¦ ¦муниципального ¦возраста ¦

¦ ¦родительской платы в ¦ ¦ ¦района ¦ ¦

¦ ¦интернатах при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельских общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+--------+------------+---------------+------------