Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Большесосновского муниципального района от 24.09.2008 N 421 “Об утверждении Положения о порядке формирования и подготовки кадрового резерва муниципальных служащих в Большесосновском муниципальном районе“

Вступил в силу с 24 сентября 2008 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2008 г. N 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

И ПОДГОТОВКИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях формирования резерва муниципальных служащих на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы в Большесосновском муниципальном районе и в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и подготовки кадрового резерва муниципальных служащих в Большесосновском муниципальном районе.

2. Решение вступает в силу со дня принятия.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам нормативно-правовой деятельности
и региональной политики (Чеботнов М.Ю.).

Глава Большесосновского муниципального района

Г.Ф.КОЛЧАНОВА

Председатель Земского Собрания

В.Г.ТОРОПОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

Большесосновского муниципального района

от 24.09.2008 N 421

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва муниципальных служащих (далее - Резерв), его подготовки для выдвижения на замещение старшей, ведущей, главной и высшей муниципальных должностей муниципальной службы в органах исполнительной и представительной власти в целях установления единых организационных принципов в работе с Резервом, включая его профессиональную подготовку, совершенствование деятельности по подбору и расстановке муниципальных служащих муниципального района, улучшения их качественного состава и сокращения периода их адаптации при назначении на вышестоящие муниципальные должности.

1.2. Работа по формированию и подготовке Резерва строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о муниципальной службе в Большесосновском муниципальном районе, регламентирующими порядок и условия передвижения по муниципальной службе.

1.3. Резерв представляет собой специально отобранную группу перспективных работников, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, органически сочетающих в себе высокую компетентность, инициативность и творческий подход к исполнению служебных обязанностей, владеющих экономическими методами хозяйствования, способных при дополнительной подготовке достичь соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к вышестоящим муниципальным должностям, на которые они готовятся в качестве Резерва.

1.4. Организация работы по формированию, подготовке и воспитанию Резерва для выдвижения на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы и направление на учебу является прямой обязанностью каждого руководителя.

2. Порядок формирования Резерва

2.1. Руководители учреждений (структурных подразделений), в компетенцию которых входит назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих, осуществляют общее руководство и несут полную ответственность за организацию и выполнение работы по формированию и подготовке Резерва, за своевременное назначение на муниципальные
должности муниципальных служащих, состоящих в Резерве.

2.2. Непосредственную работу с Резервом осуществляют управление делами администрации муниципального района и кадровые службы учреждений (структурных подразделений) администрации района при активном участии руководителей структурных подразделений.

2.3. Руководитель учреждения (структурного подразделения) определяет количество муниципальных служащих, включенных в Резерв на каждую муниципальную должность.

2.4. Основными этапами формирования Резерва являются подбор кандидатов в состав Резерва, их изучение, согласование состава Резерва с руководителями, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих, и определение сроков, форм и методов их подготовки.

2.5. Резерв формируется преимущественно из числа муниципальных служащих данного учреждения (структурного подразделения).

2.6. Подбор в состав Резерва может производиться из числа работников администрации района, предприятий, организаций, учреждений района независимо от формы собственности, имеющих право поступления на муниципальную службу, обладающих необходимой профессиональной подготовкой.

2.7. При подборе кандидатов в Резерв учитываются результаты служебной деятельности, уровень профессионального образования, стаж работы по специальности, возраст (как правило, не старше 50 лет) и состояние здоровья.

Примерный перечень показателей профессиональных и личных качеств различных категорий муниципальных служащих приведен в приложении N 1 к Положению.

2.8. Формирование списка возможных кандидатов в Резерв осуществляется кадровой службой учреждения (структурного подразделения) следующими способами: по рекомендациям аттестационных комиссий, руководителей подразделений, самовыдвижением в Резерв.

2.9. Подбор муниципальных служащих в состав Резерва производится в обстановке гласности. Руководители учреждений (подразделений) проводят с кандидатами в Резерв индивидуальные беседы с целью выяснения их отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения согласия на включение в состав Резерва.

2.10. Подобранные в Резерв кандидатуры обсуждаются руководителями учреждений (структурных подразделений) и сотрудниками кадровых служб с возможным привлечением экспертов.

2.11. После рассмотрения кандидатур
кадровой службой составляется список Резерва (приложение N 2 к Положению), который утверждается руководителем, имеющим право приема и увольнения.

3. Порядок подготовки Резерва

3.1. Подготовка Резерва представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематический подбор и обучение муниципальных служащих, состоящих в Резерве.

3.2. Изучение кандидатур, выдвинутых в Резерв, производится с целью выявления их положительных качеств, степени подготовленности к замещению муниципальных должностей, на которые они включены в Резерв, определения необходимого объема подготовки.

Для этого используются:

изучение и оценка качеств муниципального служащего путем личного общения с ним,

проверка способностей и качеств муниципального служащего в независимом оценочном центре (при необходимости),

оценка его деятельности за период учебы и стажировки,

изучение и оценка качеств муниципального служащего путем получения о нем отзывов его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей смежных подразделений,

изучение материалов личного дела муниципального служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств,

проверка выполнения муниципальным служащим служебных обязанностей и отдельных поручений.

3.3. Обучение Резерва осуществляется в форме:

переподготовки,

повышения квалификации,

стажировки.

Направление кандидата, включенного в Резерв, на обучение или стажировку осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами администрации района.

3.4. Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций структурного подразделения и квалификационных требований по муниципальной должности, на которую муниципальный служащий включен в Резерв. Учитываются также индивидуальные рекомендации и личностные особенности кандидата.

3.5. Практическая подготовка Резерва для закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков осуществляется в ходе стажировки, которая определяет уровень готовности к замещению должности находящегося в Резерве муниципального служащего.

3.6. Основными видами стажировки являются:

временное исполнение обязанностей в подразделениях на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе,

участие в
мероприятиях по проверке подразделений, подготовке совещаний, конференций и участие в их работе,

стажировка по изучению зарубежного опыта.

3.7. Подготовка Резерва путем стажировки проводится по решению работодателя по согласованию с руководителем подразделения, в котором работник будет проходить стажировку.

4. Порядок пересмотра и пополнения Резерва

4.1. Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств муниципальных служащих, состоящих в Резерве, ведется повседневно и всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в составе Резерва.

4.2. Муниципальные служащие, назначенные на вышестоящие муниципальные должности и состоявшие в Резерве, исключаются из него по данной должности, но могут быть включены в Резерв на иные вышестоящие муниципальные должности.

Муниципальные служащие, не проявившие необходимых профессиональных, деловых и личностных качеств, умения работать с людьми, исключаются из состава Резерва. Решение об исключении из Резерва принимается руководителями структурных подразделений, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих.

Основными причинами исключения кандидата из Резерва являются:

назначение на муниципальную должность, на которую он был включен в Резерв,

отрицательный вывод аттестационной комиссии,

неудовлетворительная работа кандидата,

наличие у кандидата дисциплинарного взыскания,

отсутствие сведений о переподготовке или повышении квалификации в течение 5 лет по личной вине кандидата,

состояние здоровья кандидата,

личное заявление кандидата,

несоответствие возраста кандидата.

Данный перечень не является исчерпывающим, исключение кандидата из состава Резерва возможно и по иным причинам.

Решение об исключении из Резерва оформляется согласно приложению N 3 к Положению.

4.3. Состав Резерва пополняется новыми муниципальными служащими из числа молодых и перспективных работников. Рассмотрение и утверждение вновь отобранных кандидатов для зачисления в Резерв кадров производятся согласно настоящему Положению в виде дополнений к Резерву (приложение N 4 к Положению).

4.4. Ежегодно, в конце IV квартала, проводится анализ состава Резерва и состояния
работы с Резервом муниципальных служащих.

4.5. Итоги работы с Резервом за истекший год доводятся кадровой службой до руководителя подразделения.

Приложение N 1

к Положению

о порядке формирования

и подготовки Резерва

муниципальных служащих

в Большесосновском

муниципальном районе

Примерный перечень

показателей профессиональных и личных качеств различных

категорий муниципальных служащих при проведении отбора

для включения в Резерв

Для специалиста:

1. Профессиональная компетентность.

2. Знание законодательства, передового опыта.

3. Полнота, оперативность и качество выполнения работ и заданий.

4. Интенсивность труда.

5. Творческая активность.

6. Энергичность и целеустремленность.

7. Способность самостоятельно принимать решения.

8. Умение четко излагать свои мысли письменно и устно.

9. Аналитические способности.

10. Дисциплинированность.

11. Работа над повышением квалификации.

12. Умение предотвращать личностные конфликты между сотрудниками.

13. Ответственность за порученное дело.

14. Принципиальность в работе.

15. Стремление довести начатое дело до конца.

16. Умение строить деловые взаимоотношения.

17. Работоспособность.

18. Умение работать на персональном компьютере и другой организационной технике.

Для руководителя:

1. Общая эрудиция и кругозор.

2. Организаторские способности.

3. Оперативность принятия и реализации решений.

4. Профессиональная предприимчивость.

5. Чувство долга и ответственности.

6. Способность адаптироваться в новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем.

7. Умение держать слово.

8. Принципиальность, честность.

9. Умение вести деловые переговоры.

10. Способность создать благоприятные взаимоотношения в коллективе.

11. Восприимчивость к критике.

12. Умение учитывать мнение коллектива.

13. Умение сплотить коллектив и нацелить его на качественное выполнение поставленных задач.

14. Умение эффективно и последовательно организовать работу по взаимосвязи с другими подразделениями, ведомствами и отраслевыми организациями, предприятиями.

Наряду с вышеперечисленными показателями качеств руководители должны обладать всеми качествами, предъявляемыми к специалистам.

Приложение N 2

к Положению

о порядке формирования

и подготовки Резерва

муниципальных служащих

в Большесосновском

муниципальном районе

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

Руководитель: Ф.И.О., должность

Кадровый Резерв

муниципальных служащих в Большесосновском муниципальном районе

--------T-----------T---------T--------T---------------T--------T------¬

¦Струк- ¦Должность, ¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦ Образование ¦Стаж ¦Заме- ¦

¦турное ¦на которую ¦кандидата¦рождения¦ (базовое, ¦муници- ¦щаемая¦

¦подраз-¦формируется¦ ¦ ¦переподготовка,¦пальной ¦долж- ¦

¦деление¦ Резерв ¦ ¦ ¦ повышение ¦службы ¦ность ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации): ¦или ра- ¦в нас-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебное ¦боты по ¦тоящее¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведение, год ¦специ- ¦время ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окончания, ¦альности¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальность ¦ ¦ ¦

+-------+-----------+---------+--------+---------------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------+-----------+---------+--------+---------------+--------+-------

Приложение N 3

к Положению

о порядке формирования

и подготовки Резерва

муниципальных служащих

в Большесосновском

муниципальном районе

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

Руководитель: Ф.И.О., должность

Дополнение к кадровому Резерву

муниципальных служащих в Большесосновском

муниципальном районе об исключении кандидатов

--------------T-----------T---------T----------T----------¬

¦ Структурное ¦Должность, ¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦ Причина ¦

¦подразделение¦на которую ¦кандидата¦исключения¦исключения¦

¦ ¦формируется¦ ¦из Резерва¦ ¦

¦ ¦ Резерв ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+---------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-----------+---------+----------+-----------

Приложение N 4

к Положению

о порядке формирования

и подготовки Резерва

муниципальных служащих

в Большесосновском

муниципальном районе

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

Руководитель: Ф.И.О., должность

Дополнение к кадровому Резерву

муниципальных служащих в Большесосновском

муниципальном районе о включении новых кандидатов

--------T-----------T---------T--------T---------------T----------T------¬

¦Струк- ¦Должность, ¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦ Образование ¦Стаж ¦Заме- ¦

¦турное ¦на которую ¦кандидата¦рождения¦ (базовое, ¦муници- ¦щаемая¦

¦подраз-¦формируется¦ ¦ ¦переподготовка,¦пальной ¦долж- ¦

¦деление¦ Резерв ¦ ¦ ¦ повышение ¦службы или¦ность ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации: ¦работы по ¦в нас-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебное ¦специаль- ¦тоящее¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведение, год ¦ности ¦время ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окончания, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальность) ¦ ¦ ¦

+-------+-----------+---------+--------+---------------+----------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------+-----------+---------+--------+---------------+----------+-------