Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Полазненского городского поселения от 24.09.2008 N 224 (ред. от 23.12.2008) “Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в администрации Полазненского городского поселения“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2008 г. N 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Главы Администрации

Полазненского городского поселения от 23.12.2008 N 333)

В соответствии с Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ от 02.05.2006 N 59-ФЗ, в целях совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Полазненского городского поселения постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в администрации Полазненского городского поселения.

2. Считать утратившим силу Постановление главы администрации Полазненского городского поселения от 21.09.2006 N 141 “Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в администрации Полазненского городского поселения“.

3. Контроль за
исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации по общим вопросам Балбатунова Е.И.

Глава администрации

Н.Г.СЫРОПЯТОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы администрации

от 24.09.2008 N 224

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Главы Администрации

Полазненского городского поселения от 23.12.2008 N 333)

1. Общие положения

1.1. Работа с обращениями граждан - одно из приоритетных направлений деятельности администрации Полазненского городского поселения, призванное обеспечить соблюдение, защиту, а в необходимых случаях - восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.

1.2. Настоящая Инструкция (далее - Инструкция) разработана в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, устанавливает порядок регистрации, особенности рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан), является нормативным документом, регламентирующим единый порядок работы с обращениями граждан в администрации Полазненского городского поселения.

1.3. Работа по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, иным действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим это направление деятельности, а также соответствующими нормативными правовыми актами и законами Пермской области (края), Уставом Полазненского городского поселения, а также на основании настоящей Инструкции.

1.4. Работа с обращениями граждан включает:

регистрацию обращений, поступивших в администрацию поселения;

рассмотрение обращений граждан должностными лицами администрации поселения;

направление обращений граждан для исполнения в структурные подразделения администрации поселения в соответствии с их компетенцией;

подготовку письменных ответов на обращения граждан структурными подразделениями администрации поселения в пределах их компетенции;

уведомление граждан при направлении их обращений в другие организации по подведомственности или принадлежности;

контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и выполнением принятых по ним решений;

хранение обращений граждан;

организацию личного приема граждан руководством администрации поселения;

подготовку отчетов по
работе с обращениями граждан.

1.5. При рассмотрении обращений в администрации Полазненского городского поселения граждане имеют право:

в случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

обращаться с жалобой в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятые по их обращениям решения или на действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения в связи с рассмотрением их обращений;

обращаться с заявлениями о прекращении рассмотрения их обращений.

1.6. Регистрация обращений граждан, подготовка внутренних и отправляемых документов, учет, хранение осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по организации делопроизводства в администрации Полазненского городского поселения.

2. Основные термины и понятия, используемые в Инструкции

2.1. При работе с обращениями граждан используются следующие основные термины:

обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и
должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

коллективные обращения - обращения двух и более граждан в письменном виде, содержащие общий интерес, либо обращения граждан, принятые на митинге, собрании и подписанные организаторами и(или) участниками митинга или собрания, имеющие общественный характер;

повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или если автор обращения не удовлетворен данным ему ответом;

письменные обращения граждан - это обращения, поступившие на бумажном носителе от граждан лично, через почтовую связь, по факсу либо по информационным системам (электронная почта), а также обращения, направленные на рассмотрение государственными и иными органами или уполномоченными должностными лицами;

устные обращения граждан - это обращения, которые излагаются во время личного приема руководителями администрации поселения;

контроль - контроль за своевременным рассмотрением всех обращений граждан, поступивших непосредственно в администрацию поселения и зарегистрированных в установленном порядке.

3. Регистрация, порядок рассмотрения и сроки работы

с письменными обращениями граждан

3.1. Письменное обращение гражданина, обратившегося в администрацию поселения, должно содержать:

наименование - администрация Полазненского городского поселения либо фамилию, имя, отчество главы администрации, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

(в ред. Постановления Главы Администрации Полазненского городского поселения от
23.12.2008 N 333)

суть предложения, заявления, жалобы;

личную подпись и дату.

3.2. Письменные обращения граждан регистрируются через систему электронного документооборота в приемной администрации поселения, как правило, в день их поступления или личного обращения гражданина или в порядке очередности поступления обращений, но не позднее трех дней после их поступления.

3.3. Обращения граждан, доставленные лично, принимаются к регистрации непосредственно секретарем.

Обращения граждан, поступившие до 16.00, регистрируются датой текущего дня, а поступившие после 16.00 - датой рабочего дня, следующего за днем поступления.

3.4. При регистрации на обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

В электронную контрольно-регистрационную карточку учета вносятся:

фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес (номер телефона);

вид обращения;

дата постановки на контроль;

Ф.И.О. руководителя или специалиста администрации поселения, которому обращение направлено для рассмотрения;

краткое содержание обращения;

ход рассмотрения обращения с указанием конкретных исполнителей, срока исполнения (даты переноса сроков), даты фактического исполнения и результата рассмотрения, отметки о снятии с контроля;

информация о подготовке ответа;

иная справочная информация.

3.5. После регистрации обращения граждан направляются главе администрации Полазненского городского поселения.

3.6. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения, направляются секретарем в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Ответы (уведомления) заявителям на данные обращения направляются за подписью главы администрации поселения.

(в ред. Постановления Главы Администрации Полазненского городского поселения от 23.12.2008 N 333)

3.7. От главы администрации письменные обращения возвращаются в приемную. Секретарь делает соответствующие отметки в электронной контрольно-регистрационной карточке о содержании резолюций, организует копирование писем и направляет их с соответствующей
отметкой на оригинале указанным в резолюции исполнителям под роспись.

3.8. Обращения должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.

3.8.1. Главой администрации поселения или его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

3.8.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены курирующим руководителем, но не более чем на 30 дней. Для этого ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения обращения представляет на имя курирующего руководителя служебную записку и обязательно промежуточный ответ заявителю (производится соответствующая отметка в системе электронного документооборота). В данных документах обосновывается необходимость продления срока рассмотрения обращения. При этом ответственный исполнитель направляет за подписью курирующего руководителя уведомление заявителю о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.9. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3.10. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах, подлежат списанию в дело о принятии к сведению изложенной в них информации следующие письменные обращения:

не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;

не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства;

не содержащие новой информации по вопросам, уже поднятым этим автором, которые решены и не требуют дополнительного рассмотрения;

(в ред. Постановления Главы Администрации Полазненского городского поселения от 23.12.2008 N 333)

связанные с рекламой товаров или услуг.

3.11. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

если в письменном обращении не указаны
фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

обращения граждан, в которых обжалуются судебные решения, подлежат возврату автору обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается
о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию поселения.

3.12. При поступлении в администрацию поселения повторных письменных обращений секретарем подбирается переписка по предыдущим обращениям.

3.13. Если рассмотрение письменного обращения поручается нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за подготовку ответа считается лицо, указанное в резолюции первым. Всем соисполнителям направляются копии писем. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя направляют информацию в соответствии с компетенцией. Ответственный исполнитель согласно резолюции главы администрации поселения осуществляет контроль за своевременным представлением ему запрашиваемых материалов и их содержанием. При этом ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращения в равной мере несут все исполнители, указанные в поручении.

4. Организация личного приема граждан и проведения прямых

телефонных линий руководства администрации Полазненского

городского поселения. Порядок работы с устными обращениями

4.1. Личный прием граждан осуществляется главой администрации поселения и его заместителями в соответствии с графиками, утверждаемыми главой администрации.

Прямые телефонные линии осуществляются главой администрации поселения и его заместителями в установленные дни и часы.

4.2. Информация о времени личного приема граждан и прямых телефонных линиях размещается на информационных стендах в администрации поселения, публикуется в средствах массовой информации.

4.3. Прием граждан организует секретарь. Прием граждан осуществляется в кабинете главы администрации поселения и его заместителей в порядке очередности.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.4. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.5. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

4.6. Должностное лицо, ведущее личный прием граждан или участвующее в прямой телефонной линии, принимает решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов и о постановке на контроль исполнения поручения по результатам рассмотрения обращения гражданина. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию администрации поселения, гражданину разъясняются право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

5. Осуществление контроля за рассмотрением обращений

граждан

5.1. Контроль за исполнением обращений граждан включает в себя:

постановку обращений на контроль;

введение информации о сроках исполнения обращений в соответствии с резолюциями должностных лиц, давших поручения, в электронную базу данных обращений граждан, отслеживание сроков, еженедельное информирование исполнителей о сроках исполнения обращений граждан;

анализ выполнения сроков разрешения устных и письменных обращений, доведение информации до руководства администрации поселения;

изучение и анализ причин нарушения сроков исполнения обращений;

организацию методической помощи, индивидуальной работы с исполнителями, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан;

обобщение и анализ результатов исполнения обращения граждан;

контроль за качеством, своевременностью ответа заявителю;

снятие исполненных обращений с контроля.

5.2. Для обеспечения своевременного исполнения все обращения граждан ставятся на контроль.

5.3. Организацию контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в администрацию поселения, осуществляет секретарь в соответствии с должностными обязанностями.

6. Порядок подготовки ответов на обращения граждан

и снятия их с контроля

6.1. Ответ на обращение гражданина должен содержать:

информацию по каждому вопросу,
если заявитель ставит их несколько в своем обращении;

данные о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов с четким указанием, подтвердились ли факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений;

аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа в рассмотрении обращения или невозможности решения затрагиваемых вопросов.

6.2. Ответ на обращение готовится исполнителем строго по резолюции руководителя, рассмотревшего обращение, при этом в ответе должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным заявителем.

6.3. Ответ заявителю подписывает глава администрации поселения или заместитель, которому по резолюции дано поручение главой администрации.

6.4. Ответы на обращения, подписанные главой администрации поселения, его заместителями, регистрируются секретарем и направляются заявителям. Регистрация ответов осуществляется в электронной регистрационно-контрольной карточке обращения. Ответам присваивается порядковый номер в пределах данного информационного массива, проставляется дата.

6.5. Секретарь проверяет исполненные и подготовленные к отправке документы. В случае ненадлежащего исполнения поручения, небрежного оформления ответа на обращение или других замечаний подготовленный проект ответа возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения документа.

6.6. Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы, с контроля не снимаются, срок их исполнения продляется до вынесения решения и принятия необходимых мер для полного разрешения обращений.

6.7. Обращение гражданина считается рассмотренным, если заявителю дан письменный ответ на все поставленные в нем вопросы.

В ответах не допускается:

взаимоисключающая по содержанию информация;

формальный подход к решению поставленных вопросов;

отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;

отсутствие аргументов, если заявитель получает отказ.

6.8. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа гражданину, контролирующим органам, направившим обращение.

7. Отчетность. Анализ обращений граждан

7.1. Обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания анализируются и обобщаются в целях улучшения организации работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности администрации поселения.

7.2. Секретарь в целях информирования руководства администрации поселения готовит обобщающие аналитические справки за квартал, полугодие, год.

8. Ответственность за нарушение законодательства

об обращениях граждан

8.1. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан возлагается на руководство администрации Полазненского городского поселения, руководителей ее структурных подразделений.

8.2. Ответственность за своевременную регистрацию обращений граждан несет секретарь.

8.3. Ответственность за несвоевременность подготовки ответа на обращение граждан или оформление его с ненадлежащим качеством возлагается на исполнителя.

8.4. Персональная ответственность за несоблюдение сроков исполнения обращений и полноту рассмотрения вопросов, принятие необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия) возлагается на главу администрации поселения и заместителей структурных подразделений в соответствии с действующим законодательством.