Законы и постановления РФ

Постановление Главы Косинского муниципального района от 23.09.2008 N 286 “Об утверждении Положения и состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района“

ГЛАВА КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2008 г. N 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОМИССИИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Пермского края от 12.03.2007 N 12-ПК “О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства
Пермского края от 20.10.2006 N 52-п “Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района.

1.2. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района.

2. Считать утратившими силу:

2.1. Пункт 1.3 Постановления главы Косинского муниципального района от 12.07.2007 N 169.

2.2. Пункт 1.2 Постановления главы Косинского муниципального района от 01.08.2006 N 137.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района

Ю.Е.ЧУГАЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального района

от 23.09.2008 N 286

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района.

1.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Косинского муниципального района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, постоянно действующим при главе администрации района.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, указами губернатора Пермского края, постановлениями Правительства Пермского края, приказами главы Коми-Пермяцкого округа, нормативными правовыми
актами главы Косинского муниципального района в области защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также настоящим Положением.

1.4. Решения, принятые КЧС и ОПБ, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.5. Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из бюджета района, порядок материального и технического обеспечения определяет глава Косинского муниципального района. Рабочим органом КЧС и ОПБ является отдел по делам ГО и ЧС администрации Косинского муниципального района.

2. Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

- координация деятельности органов повседневного управления, сил и средств районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на территории Косинского муниципального района;

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- координация взаимодействия комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Пермского края и Коми-Пермяцкого округа с комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности сельских поселений;

- организация разработки нормативных правовых актов главы Косинского муниципального района в области защиты населения и территории района от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- участие в разработке и реализации целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- внесение предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;

- организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроль за
их выполнением;

- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории района, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате ЧС, и контроль за их выполнением;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена краевой подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления, расположенных на территории района;

- руководство работами по ликвидации ЧС, привлечение организаций и населения к этим работам;

- установление режима доступа и пребывания в районе ЧС и организация мер по охране общественного порядка;

- информирование заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации ЧС на территории района;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц районного звена краевой подсистемы РСЧС к действиям в ЧС на территории района;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение, жизнеобеспечение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания на территории района;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и материальных ценностей от ЧС.

2.2. Для выполнения возложенных на нее задач КЧС и ОПБ выполняет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района и вносит на рассмотрение главе Косинского муниципального района и Земскому Собранию Косинского муниципального района предложения, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- осуществляет контроль за реализацией решений КЧС и ОПБ;

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района,
которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- разрабатывает предложения по ликвидации ЧС на территории района;

- вводит на территории Косинского муниципального района режимы функционирования районного звена краевой подсистемы РСЧС;

- вносит предложения главе Косинского муниципального района по порядку финансирования выполняемых работ по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- контролирует деятельность КЧС и ОПБ сельских поселений и организаций, расположенных на территории района, в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- организует подготовку органов управления и сил районного звена краевой подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения и возникновении ЧС;

- участвует в рассмотрении и решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории района;

- руководит аварийно-спасательными работами при возникновении ЧС;

- разрабатывает мероприятия по организации устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения района;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района.

2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций, находящихся на территории района, необходимые материалы и информацию для решения возложенных на нее задач;

- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций, находящихся на территории района;

- привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений администрации района, органов местного
самоуправления, органов государственной власти и организаций, находящихся на территории района, по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы по направлениям деятельности КЧС и ОПБ из числа специалистов органов местного самоуправления, государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями, определять полномочия и порядок их работы;

- вносить в установленном порядке главе Косинского муниципального района предложения по вопросам, требующим решения на уровне органов государственной и исполнительной власти Пермского края;

- в пределах своей компетенции принимать решения, направленные на защиту населения и территорий, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обязательные для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории района;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена краевой подсистемы РСЧС;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав районного звена краевой подсистемы РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- устанавливать в зонах ЧС на территории района особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

- привлекать специалистов организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов на территории района и контролю безопасности функционирования таких объектов.

2.4. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:

- вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена краевой подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

- приводить в готовность органы управления, силы и средства организаций на территории района;

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС.

3. Организация работы КЧС и
ОПБ

3.1. Состав КЧС и ОПБ утверждает нормативным правовым актом глава Косинского муниципального района.

3.2. Председателем КЧС и ОПБ назначается глава района или его заместитель. В случае отсутствия председателя либо по его поручению общее руководство комиссией осуществляет один из заместителей председателя комиссии.

3.3. Распределение функциональных обязанностей между членами КЧС и ОПБ и их утверждение производятся председателем КЧС и ОПБ.

3.4. Заседание КЧС считается правомочным, если присутствует не менее половины ее состава.

3.5. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

3.6. Вопросы о деятельности конкретных организаций в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах рассматриваются на заседаниях КЧС и ОПБ в присутствии их руководителей.

3.7. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.

Решения КЧС и ОПБ в установленном порядке секретарем комиссии рассылаются во все органы местного самоуправления, заинтересованные организации и непосредственно исполнителям. Решения КЧС и ОПБ могут быть освещены в средствах массовой информации.

Организации и непосредственные исполнители обязаны по истечении установленного решением срока информировать комиссию о результатах выполнения решения КЧС и ОПБ.

3.8. Работа КЧС и ОПБ организуется по утвержденному плану работы. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.9. Подготовка материалов
к заседаниям КЧС и ОПБ осуществляется отделом по делам ГО и ЧС администрации Косинского муниципального района и организациями, к которым относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения.

3.10. Оповещение членов КЧС и ОПБ о дне и повестке заседания организуется отделом по делам ГО и ЧС администрации Косинского муниципального района по распоряжению председателя комиссии или в его отсутствие замещающим его лицом.

3.11. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и законность принимаемых решений.

4. Последовательность действий КЧС и ОПБ при угрозе

и возникновении чрезвычайных ситуаций

4.1. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ разрабатывает и докладывает руководителю районного звена краевой подсистемы РСЧС (главе Косинского муниципального района) предложения, которые включают:

- краткие выводы из оценки сложившейся обстановки;

- объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

- состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;

- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил и средств в чрезвычайных ситуациях;

- порядок организации взаимодействия и управления.

4.2. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС и ОПБ:

- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, а также с соседними муниципальными образованиями;

- осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает органам управления расчеты, выводы и предложения;

- осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет сведений об их выполнении;

- вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до подчиненных органов управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;

-
обеспечивает повседневную деятельность главы Косинского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) по организации и руководству проводимыми работами;

- своевременно докладывает в вышестоящие органы управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы района

от 23.09.2008 N 286

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Чугаев - глава Косинского муниципального района, председатель

Юрий Егорович комиссии

Никонов - начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации

Николай Иванович района, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Моргун - заведующий финансовым отделом администрации района

Татьяна Николаевна

Антонова - заведующий отделом образования администрации района

Людмила Вячеславовна

Анфалов - начальник ОВД Косинского муниципального района

Евгений Васильевич

Ончуков - главный врач ММУ “Косинская ЦРБ“

Николай Сергеевич

Федосеев - начальник 70-ПЧ (по согласованию)

Юрий Николаевич

Бражкин - начальник отдела ГПН по Косинскому району

Сергей Васильевич (по согласованию)

Барсамова - председатель совета РАЙПО (по согласованию)

Надежда Михайловна

Рудова - начальник отдела СЗН по Косинскому району ТУ МСР

Мария Алексеевна Пермского края в КПО (по согласованию)

Османов - начальник Косинского ЛТУ Очерского ТУЭС Пермского

Рустем Рефатович филиала электросвязи ОАО “Уралсвязьинформ“

(по согласованию)

Вальтер - директор ГКУ “Косинское лесничество“

Александр Эрнстович (по согласованию)

Коряков - мастер Косинского участка СЭС ОАО “Пермэнерго“

Владимир Павлович (по согласованию)