Постановление Главы Косинского муниципального района от 23.09.2008 N 286 “Об утверждении Положения и состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района“
ГЛАВА КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. N 286
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Пермского края от 12.03.2007 N 12-ПК “О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 52-п “Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района.
1.2. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Пункт 1.3 Постановления главы Косинского муниципального района от 12.07.2007 N 169.
2.2. Пункт 1.2 Постановления главы Косинского муниципального района от 01.08.2006 N 137.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района
Ю.Е.ЧУГАЕВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы муниципального района
от 23.09.2008 N 286
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района.
1.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Косинского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Косинского муниципального района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, постоянно действующим при главе администрации района.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, указами губернатора Пермского края, постановлениями Правительства Пермского края, приказами главы Коми-Пермяцкого округа, нормативными правовыми актами главы Косинского муниципального района в области защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также настоящим Положением.
1.4. Решения, принятые КЧС и ОПБ, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из бюджета района, порядок материального и технического обеспечения определяет глава Косинского муниципального района. Рабочим органом КЧС и ОПБ является отдел по делам ГО и ЧС администрации Косинского муниципального района.
2. Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- координация деятельности органов повседневного управления, сил и средств районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на территории Косинского муниципального района;
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация взаимодействия комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Пермского края и Коми-Пермяцкого округа с комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности сельских поселений;
- организация разработки нормативных правовых актов главы Косинского муниципального района в области защиты населения и территории района от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- участие в разработке и реализации целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- внесение предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;
- организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроль за их выполнением;
- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории района, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате ЧС, и контроль за их выполнением;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена краевой подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления, расположенных на территории района;
- руководство работами по ликвидации ЧС, привлечение организаций и населения к этим работам;
- установление режима доступа и пребывания в районе ЧС и организация мер по охране общественного порядка;
- информирование заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации ЧС на территории района;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц районного звена краевой подсистемы РСЧС к действиям в ЧС на территории района;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение, жизнеобеспечение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания на территории района;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и материальных ценностей от ЧС.
2.2. Для выполнения возложенных на нее задач КЧС и ОПБ выполняет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района и вносит на рассмотрение главе Косинского муниципального района и Земскому Собранию Косинского муниципального района предложения, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- осуществляет контроль за реализацией решений КЧС и ОПБ;
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разрабатывает предложения по ликвидации ЧС на территории района;
- вводит на территории Косинского муниципального района режимы функционирования районного звена краевой подсистемы РСЧС;
- вносит предложения главе Косинского муниципального района по порядку финансирования выполняемых работ по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- контролирует деятельность КЧС и ОПБ сельских поселений и организаций, расположенных на территории района, в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- организует подготовку органов управления и сил районного звена краевой подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения и возникновении ЧС;
- участвует в рассмотрении и решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории района;
- руководит аварийно-спасательными работами при возникновении ЧС;
- разрабатывает мероприятия по организации устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения района;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района.
2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций, находящихся на территории района, необходимые материалы и информацию для решения возложенных на нее задач;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций, находящихся на территории района;
- привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций, находящихся на территории района, по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы по направлениям деятельности КЧС и ОПБ из числа специалистов органов местного самоуправления, государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями, определять полномочия и порядок их работы;
- вносить в установленном порядке главе Косинского муниципального района предложения по вопросам, требующим решения на уровне органов государственной и исполнительной власти Пермского края;
- в пределах своей компетенции принимать решения, направленные на защиту населения и территорий, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обязательные для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории района;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена краевой подсистемы РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав районного звена краевой подсистемы РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- устанавливать в зонах ЧС на территории района особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- привлекать специалистов организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов на территории района и контролю безопасности функционирования таких объектов.
2.4. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:
- вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена краевой подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность органы управления, силы и средства организаций на территории района;
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС.
3. Организация работы КЧС и ОПБ
3.1. Состав КЧС и ОПБ утверждает нормативным правовым актом глава Косинского муниципального района.
3.2. Председателем КЧС и ОПБ назначается глава района или его заместитель. В случае отсутствия председателя либо по его поручению общее руководство комиссией осуществляет один из заместителей председателя комиссии.
3.3. Распределение функциональных обязанностей между членами КЧС и ОПБ и их утверждение производятся председателем КЧС и ОПБ.
3.4. Заседание КЧС считается правомочным, если присутствует не менее половины ее состава.
3.5. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.6. Вопросы о деятельности конкретных организаций в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах рассматриваются на заседаниях КЧС и ОПБ в присутствии их руководителей.
3.7. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения КЧС и ОПБ в установленном порядке секретарем комиссии рассылаются во все органы местного самоуправления, заинтересованные организации и непосредственно исполнителям. Решения КЧС и ОПБ могут быть освещены в средствах массовой информации.
Организации и непосредственные исполнители обязаны по истечении установленного решением срока информировать комиссию о результатах выполнения решения КЧС и ОПБ.
3.8. Работа КЧС и ОПБ организуется по утвержденному плану работы. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.9. Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ОПБ осуществляется отделом по делам ГО и ЧС администрации Косинского муниципального района и организациями, к которым относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения.
3.10. Оповещение членов КЧС и ОПБ о дне и повестке заседания организуется отделом по делам ГО и ЧС администрации Косинского муниципального района по распоряжению председателя комиссии или в его отсутствие замещающим его лицом.
3.11. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и законность принимаемых решений.
4. Последовательность действий КЧС и ОПБ при угрозе
и возникновении чрезвычайных ситуаций
4.1. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ разрабатывает и докладывает руководителю районного звена краевой подсистемы РСЧС (главе Косинского муниципального района) предложения, которые включают:
- краткие выводы из оценки сложившейся обстановки;
- объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;
- состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;
- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил и средств в чрезвычайных ситуациях;
- порядок организации взаимодействия и управления.
4.2. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС и ОПБ:
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, а также с соседними муниципальными образованиями;
- осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает органам управления расчеты, выводы и предложения;
- осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет сведений об их выполнении;
- вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до подчиненных органов управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность главы Косинского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) по организации и руководству проводимыми работами;
- своевременно докладывает в вышестоящие органы управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы района
от 23.09.2008 N 286
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Чугаев - глава Косинского муниципального района, председатель
Юрий Егорович комиссии
Никонов - начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации
Николай Иванович района, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Моргун - заведующий финансовым отделом администрации района
Татьяна Николаевна
Антонова - заведующий отделом образования администрации района
Людмила Вячеславовна
Анфалов - начальник ОВД Косинского муниципального района
Евгений Васильевич
Ончуков - главный врач ММУ “Косинская ЦРБ“
Николай Сергеевич
Федосеев - начальник 70-ПЧ (по согласованию)
Юрий Николаевич
Бражкин - начальник отдела ГПН по Косинскому району
Сергей Васильевич (по согласованию)
Барсамова - председатель совета РАЙПО (по согласованию)
Надежда Михайловна
Рудова - начальник отдела СЗН по Косинскому району ТУ МСР
Мария Алексеевна Пермского края в КПО (по согласованию)
Османов - начальник Косинского ЛТУ Очерского ТУЭС Пермского
Рустем Рефатович филиала электросвязи ОАО “Уралсвязьинформ“
(по согласованию)
Вальтер - директор ГКУ “Косинское лесничество“
Александр Эрнстович (по согласованию)
Коряков - мастер Косинского участка СЭС ОАО “Пермэнерго“
Владимир Павлович (по согласованию)