Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Осинского городского поселения от 18.09.2008 N 356 “Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета Осинского городского поселения“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2008 г. N 356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Осинском городском поселении, утвержденного решением Думы Осинского городского поселения от 23.10.2007 N 289, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования доходов бюджета Осинского городского поселения.

2. Установить, что проект бюджета Осинского городского поселения на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период формируются в соответствии с Методикой прогнозирования доходов бюджета Осинского городского поселения, утвержденной настоящим Постановлением.

3. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации по финансам и экономике Т.А.Юрлову.

И.о. главы
администрации

В.Л.ШАКИРОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы администрации

Осинского городского поселения

от 18.09.2008 N 356

МЕТОДИКА

ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОСИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Основные понятия, используемые в Методике

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год.

Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (текущий финансовый год, очередной финансовый год, плановый период).

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования.

Субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Пермского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Прогнозирование доходов бюджета

2.1. Общие положения.

2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета Осинского городского поселения является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов и иных платежей, представляемая финансово-экономическим отделом администрации Осинского городского поселения и администраторами платежей в соответствии с установленным перечнем показателей, и фактические поступления налогов и иных платежей в базисном периоде с применением
соответствующих индексов-дефляторов.

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих очередному финансовому году (отчетный финансовый год и текущий финансовый год).

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета городского поселения осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

действующих в базисном периоде ставок налогообложения;

изменений сроков уплаты налогов и других платежей;

объема налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством;

изменений в порядке начисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей.

2.1.3. Прогнозирование доходов через фактические поступления налогов и иных платежей осуществляется на очередной финансовый год и каждый год планового периода по следующей схеме:

2.1.3.1. на очередной финансовый год:

Но.ф.г. = Но.ц.б. x Ко.ф.г.,

где

Но.ф.г. - прогнозируемая сумма дохода на очередной финансовый год;

Но.ц.б. - ожидаемая оценка поступления дохода в базисном периоде.

Ожидаемая оценка поступления дохода определяется исходя из фактического поступления дохода за полугодие (девять месяцев) в текущем финансовом году и сложившейся доли этих поступлений в отчетном финансовом году;

Ко.ф.г. - индекс-дефлятор (коэффициент) на очередной финансовый год, определяемый в зависимости от вида дохода:

по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;

по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к
ожидаемой оценке;

по остальным доходам - индекс-дефлятор потребительских цен;

2.1.3.2. на первый год планового периода:

Н.п.п.I = Но.ф.г. x Кп.п.I,

где

Н.п.п.I - прогнозируемая сумма дохода в первый год планового периода; Но.ф.г. - прогнозируемая сумма дохода на очередной финансовый год;

Кп.п.I - индекс-дефлятор (коэффициент) на первый год планового периода;

2.1.3.3. на второй год планового периода:

Н.п.п.II = Н.п.п.I x Кп.п.II,

где

Н.п.п.II - прогнозируемая сумма дохода во второй год планового периода;

Н.п.п.I - прогнозируемая сумма дохода в первый год планового периода;

Кп.п.II - индекс-дефлятор (коэффициент) на второй год планового периода.

2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, предоставляемых финансово-экономическим отделом администрации Осинского городского поселения, по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет, с учетом налоговых вычетов и норматива зачисления в бюджет поселения.

Прогноз по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.1.1. Прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Но.ф.г. = (ФОТо.ф.г. - Во.ф.г. - Ло.ф.г.) x Ст,

где

Но.ф.г. - прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;

ФОТо.ф.г. - прогнозируемый фонд оплаты труда в очередном финансовом году;

Во.ф.г. - налоговые вычеты в очередном финансовом году;

Ло.ф.г. - прочие доходы в очередном финансовом году, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством, учитываемые на основании данных отчетов Межрайонной инспекции ФНС N 8
по Пермскому краю;

Ст - действующая ставка налога.

Налоговые вычеты рассчитываются по формуле:

Во.ф.г. = (Встр. x ЧРо.ф.г.) x К1 + (Встд. x ЧД о.ф.г.) x К2 + Впр.,

где

Встр. - действующий в очередном финансовом году размер стандартного вычета на одного работающего;

ЧРо.ф.г. - среднесписочная численность работающих на очередной финансовый год;

К1 - количество месяцев с совокупным доходом менее 280 тысяч рублей;

Встд. - действующий в очередном финансовом году размер стандартного вычета на одного ребенка;

ЧДо.ф.г. - численность детей до 18 лет на очередной финансовый год;

К2 - количество месяцев с совокупным доходом менее 280 тысяч рублей;

Впр. - прочие вычеты, размер которых определяется по данным Межрайонной инспекции ФНС N 8 по Пермскому краю за базисный период.

2.2.1.2. Прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц на первый год планового периода рассчитывается по формуле:

Н.п.п.I = (ФОТп.п.I - Вп.п.I) x Ст,

где

Н.п.п.I - прогнозируемая сумма налога в первый год планового периода;

ФОТп.п.I - прогнозируемый фонд оплаты труда на первый год планового периода;

Вп.п.I - прогнозируемая общая сумма налоговых вычетов на первый год планового периода.

Прогнозируемая сумма налоговых вычетов на первый год планового периода определяется по формуле:

Вп.п.I = ФОТп.п.I x (Вотч.ф.г. / ФОТ отч.ф.г.),

где

Вотч.ф.г. - общая сумма налоговых вычетов в отчетном финансовом году по данным отчета Межрайонной ИФНС N 8 по Пермскому краю 5-НДФЛ;

ФОТотч.ф.г. - фонд оплаты труда в отчетном финансовом году по данным отчета Межрайонной ИФНС N 8 по Пермскому краю 5-НДФЛ.

2.2.1.3. Прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц на второй год планового периода рассчитывается по формуле:

Нп.п.II = (ФОТп.п.II - Вп.п.II) x Ст,

Нп.п.II - прогнозируемая сумма налога во второй год планового периода;

ФОТп.п.II - прогнозируемый фонд оплаты труда
на второй год планового периода;

Вп.п.II - прогнозируемая общая сумма налоговых вычетов на второй год планового периода.

Прогнозируемая сумма налоговых вычетов на второй год планового периода определяется по формуле:

Вп.п.II = ФОТп.п.II1 x (Вотч.ф.г. / ФОТотч.ф.г.).

2.2.2. По налоговым доходам, не перечисленным в пункте 2.2.1, прогноз производится в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящей Методики.

2.3. Расчеты суммы планируемых поступлений по неналоговым доходам.

2.3.1. В составе неналоговых доходов учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от деятельности муниципальных организаций, включая часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи нематериальных активов, другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, административные платежи и сборы, прочие неналоговые доходы.

2.3.2. Расчет прогноза поступлений по неналоговым доходам бюджета городского поселения производится на основании расчета администраторов конкретного вида платежа. В случае отсутствия таких расчетов прогноз производится в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.3.3. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, учитываются в составе неналоговых доходов бюджетов на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями городского поселения. Прогнозные данные на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитываются с учетом динамики фактических поступлений в базисный период и индекса-дефлятора потребительских цен на каждый год рассматриваемого периода.

2.4. Доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, а также доходы, по которым не представляется возможным определение базы, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период.

2.5. Возможные потери от
предоставления льгот, вводимых с начала планируемого года, рассчитываются по методике расчета налога, по которому устанавливаются льготы. Прогноз основывается на данных отчетности Межрайонной инспекции ФНС N 8 по Пермскому краю и имеющихся прогнозных данных по основным пользователям льгот.

2.6. В составе безвозмездных поступлений при формировании бюджета поселения учитывается финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций, субсидий и средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления, в том числе добровольные пожертвования.

2.7. Прогноз сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Осинского городского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода производится на основании расчетов администраторов данного вида платежей.