Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 09.09.2008 N 73 “Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ в новой редакции“

Вступил в силу с 9 сентября 2008 года (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 9 сентября 2008 г. N 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято

Земским Собранием

муниципального образования

9 сентября 2008 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Лысьвенский муниципальный район“, в целях определения особенностей предоставления, прекращения и исполнения муниципальных гарантий муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от
27 апреля 2007 г. N 214 “Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в “Бюллетене правовых актов Лысьвенского муниципального района“.

Глава муниципального образования

А.Л.ГОНЧАРОВ

09.09.2008

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 09.09.2008 N 73

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет особенности предоставления, прекращения и исполнения муниципальных гарантий муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - муниципальное образование).

Общий порядок и принципы предоставления, прекращения и исполнения муниципальных гарантий муниципального образования определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.2. Муниципальная гарантия муниципального образования (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - бюджет муниципального района) в соответствии с условиями даваемого муниципальным образованием обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

1.3. Вступление в силу муниципальной гарантии и срок ее действия определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Получатели муниципальных гарантий

Муниципальная гарантия муниципального образования может быть предоставлена поселениям, входящим в состав муниципального образования,
и организациям, зарегистрированным на территории муниципального образования.

3. Программа муниципальных гарантий

3.1. Муниципальные гарантии муниципального образования подлежат реализации только при условии их соответствия направлениям (целям), утвержденным в составе программы муниципальных гарантий муниципального образования (далее - программа муниципальных гарантий), являющейся приложением к решению Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - Земское Собрание) о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:

- общего объема гарантий;

- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

- наличия или отсутствия права регрессного требования муниципального образования к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и в плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

3.3. В программе муниципальных гарантий отдельно предусматривается каждая гарантия, величина которой превышает сто тысяч рублей, с указанием категорий и(или) наименования принципала.

4. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

4.1. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Земского Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Решение о предоставлении муниципальных гарантий
принимается в форме постановления главы муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - глава муниципального образования), в котором указываются:

- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

- предел обязательств по муниципальной гарантии;

- условия муниципальной гарантии.

4.3. В соответствии с постановлением главы муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии администрацией муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - администрация муниципального образования) заключаются:

- договор о предоставлении муниципальной гарантии;

- договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению муниципальному образованию в порядке регресса сумм, уплаченных муниципальным образованием во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.

Типовые формы указанных договоров устанавливаются постановлением главы муниципального образования.

4.4. На основании заключенных договоров, указанных в п. 4.3 настоящего Положения, администрация муниципального образования выдает муниципальные гарантии, оформленные в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Типовая форма муниципальной гарантии муниципального образования устанавливается постановлением главы муниципального образования.

4.5. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:

1) проведения финансовым управлением администрации муниципального образования в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также
неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием;

4) отсутствия решения арбитражного суда о признании принципала, его поручителей банкротом и об открытии конкурсного производства;

5) отсутствия превышения предельных значений дефицита бюджета поселения, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию - в случаях, когда принципалом является поселение, входящее в состав муниципального образования.

4.6. Для получения муниципальных гарантий муниципального образования поселение, организация, заинтересованные в получении муниципальной гарантии, представляют в финансовое управление администрации муниципального образования заявку произвольной формы о предоставлении муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока, целевого назначения, сведений о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая и документы по Перечню, установленному постановлением главы муниципального образования.

Финансовое управление администрации муниципального образования для принятия решения о предоставлении администрацией муниципального образования муниципальной гарантии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации заявки на получение муниципальной гарантии проверяет представленные документы и готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии.

Положительное заключение финансового управления администрации муниципального образования является основанием для подготовки финансовым управлением администрации муниципального образования проекта постановления главы муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии и проектов договоров, указанных в п. 4.3 настоящего Положения.

При наличии более чем одного претендента на получение гарантии гарантия предоставляется претенденту, имеющему наилучшие финансовые показатели.

Муниципальная гарантия
не может быть предоставлена в случае:

- представления претендентом ложных сведений о себе;

- несоответствия претендента условиям, установленным подпунктом 4.5 настоящего Положения;

- представления претендентом необходимых документов не в полном объеме;

- отсутствия претендента в перечне принципалов, определенных программой муниципальных гарантий муниципального образования;

- неудовлетворительного финансового состояния претендента.

В указанных случаях финансовое управление администрации муниципального образования готовит заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии, которое направляется в адрес главы муниципального образования.

5. Обеспечение обязательств по муниципальным гарантиям

5.1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по предоставляемым муниципальным гарантиям муниципального образования могут быть:

- банковские гарантии;

- поручительства;

- залог имущества.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств по гарантии.

5.2. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования в установленном им порядке.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность оплаты услуг оценщика возлагается на залогодателя.

В случае если в качестве обеспечения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям выступает залог имущества, залогодателем при предоставлении обеспечения может выступать как сам принципал, так и третье лицо.

Для обеспечения
исполнения по муниципальным гарантиям предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:

- имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;

- малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70% или которое к предусмотренной договором о предоставлении гарантии дате полного исполнения обязательств будет полностью изношено;

- имущества, являющегося предметом залога по другим договорам (за исключением случаев, когда имущество является предметом залога по переоформленному или пролонгируемому договору о предоставлении гарантии).

5.3. Размер стоимости принимаемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала имущества определяется в зависимости от вида имущества. Стоимость передаваемого в залог имущества должна быть не ниже:

- при залоге недвижимости - 200% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;

- при залоге производственного оборудования, транспортных средств - 180% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;

- при залоге акций и иных ценных бумаг - 150% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;

- при залоге иных видов имущества - 200% от объема
обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств.

5.4. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения и остается в пользовании у залогодателя.

Договор залога имущества заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии. Перечень документов, представляемых для оформления договора залога, устанавливается постановлением главы муниципального образования.

6. Исполнение администрацией муниципального образования

обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям

6.1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено в финансовое управление администрации муниципального образования в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

По получении требования бенефициара финансовое управление администрации муниципального образования в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его регистрации уведомляет об этом принципала и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

6.2. Финансовое управление администрации муниципального образования в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации требования бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии рассматривает его обоснованность, оценивает достаточность действий принципала по возврату обязательств, определяет сумму, подлежащую уплате, и направляет обращение в адрес главы муниципального образования.

Администрация муниципального образования уведомляет бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Требование бенефициара признается необоснованным и администрация
муниципального образования отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Администрация муниципального образования не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным финансовое управление администрации муниципального образования за счет средств бюджета муниципального района производит перечисление денежных средств по обязательству в соответствии с предоставленной муниципальной гарантией.

Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям учитывается в бюджете муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

6.3. Порядок и сроки возмещения принципалом в порядке регресса сумм, уплаченных администрацией муниципального образования во исполнение или частичное исполнение обязательств по гарантии, определяются договором между администрацией муниципального образования и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования администрации муниципального образования к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании администрации муниципального образования.

6.4. Обязательство муниципального образования перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

2) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

3) уплатой муниципальным образованием бенефициару суммы, определенной гарантией;

4) вследствие отказа бенефициара от своих
прав по гарантии путем возвращения ее муниципальному образованию или письменного заявления об освобождении муниципального образования от его обязательств;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Администрация муниципального образования в случае прекращения муниципальной гарантии уведомляет об этом принципала в течение 3 (трех) рабочих дней с момента прекращения муниципальной гарантии.

7. Учет и контроль предоставленных муниципальных гарантий

7.1. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга муниципального образования как вид долгового обязательства. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается долг муниципального образования, что отражается в муниципальной долговой книге муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, отчете об исполнении бюджета муниципального района.

7.2. Учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнения принципалами своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования.

На основании данных этого учета Земскому Собранию представляется выписка из долговой книги муниципального образования.

7.3. Принципал в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в финансовое управление администрации муниципального образования документы, подтверждающие получение средств и использование их по целевому назначению.

7.4. Принципал в течение 3 (трех) рабочих дней с момента исполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром представляет в финансовое управление администрации муниципального образования документы, подтверждающие исполнение обязательств.

7.5. Принципал в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации муниципального образования отчет об исполнении обязательств перед бенефициаром, а также о выполнении иных условий получения муниципальных гарантий муниципального образования.