Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Добрянского городского поселения от 05.09.2008 N 261 “Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Добрянского городского поселения“

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Добрянского городского поселения от 01.07.2009 N 223 (ред. от 19.08.2009), вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу с 5 сентября 2008 года и распространялся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2008 г. N 261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,

ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

На основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 37 Устава Добрянского городского поселения,
Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения от 19.12.2007 N 439, и иных законов Пермского края, в целях дальнейшей активизации роли программно-целевого управления социально-экономическим развитием Добрянского городского поселения постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Добрянского городского поселения согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Камские зори“.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

В.В.НОСИК

Приложение

к Постановлению

главы администрации

Добрянского городского поселения

от 05.09.2008 N 261

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Добрянского городского поселения (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 37 Устава Добрянского городского поселения, Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения от 19.12.2007 N 439, и иных законов Пермского края, в целях разработки долгосрочных целевых программ (далее - ЦП), способствующих активизации роли программно-целевого управления социально-экономическим развитием Добрянского городского поселения, и привлечения инвестиций.

1.2. Под долгосрочной целевой программой понимается документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития поселения задач в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении, утвержденным решением Думы от 19.12.2007 N 439, влияющих на развитие Добрянского городского поселения в
целом.

1.3. В процессе разработки, формирования и реализации ЦП принимают участие:

Инициатор разработки ЦП - юридические и(или) физические лица, структурные подразделения администрации Добрянского городского поселения, Дума Добрянского городского поселения, иные органы (организации), инициирующие постановку проблемы и предложения для их решения программно-целевым методом на уровне Добрянского городского поселения.

Разработчик ЦП - структурные подразделения администрации Добрянского городского поселения в соответствии с возложенными на них полномочиями или организация, определяемая на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке ЦП по договору с муниципальным заказчиком.

Муниципальный заказчик ЦП - органы местного самоуправления Добрянского городского поселения.

Координатор ЦП - должностное лицо администрации Добрянского городского поселения, обеспечивающее организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, определяемое муниципальным заказчиком ЦП по согласованию с руководителем ЦП и наделяемое им обязанностями по сбору, обобщению и анализу сводной финансовой и статистической информации.

Руководитель ЦП - должностное лицо структурного подразделения администрации Добрянского городского поселения, наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой, формированием и реализацией ЦП.

Ответственный исполнитель ЦП - должностное лицо структурного подразделения администрации Добрянского городского поселения, руководитель муниципального или иного предприятия (учреждения), действующий на основании договора, заключаемого с руководителем ЦП для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям ЦП (подпрограммам).

Функции муниципального заказчика, руководителя, координатора и исполнителя ЦП определены в приложении 1 к Положению.

Исполнители ЦП - отделы, комитеты, управления администрации Добрянского городского поселения, предприятия (учреждения), являющиеся получателями средств бюджета Добрянского городского поселения.

Участники ЦП - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.

1.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Положение разработано в целях:

- определения основных подходов к
разработке ЦП;

- формирования ЦП;

- финансирования долгосрочных программ;

- внесения изменений в ЦП;

- управления и контроля над ходом реализации ЦП, способствующих социально-экономическому развитию Добрянского городского поселения и привлечению инвестиций.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ФОРМИРОВАНИЯ

3.1. Порядок разработки и формирования долгосрочных целевых программ Добрянского городского поселения (далее - ЦП) включает следующие этапы:

- инициирование предложений;

- отбор проблем при разработке ЦП;

- принятие решения для программной разработки;

- разработка проекта ЦП;

- рассмотрение проекта ЦП на комиссии по долгосрочным целевым программам Добрянского городского поселения, созданной при администрации Добрянского городского поселения (далее - комиссия). Положение о комиссии, состав комиссии определяются постановлением главы Добрянского городского поселения);

- утверждение ЦП решением Думы Добрянского городского поселения;

- утверждение объемов бюджетных ассигнований на реализацию ЦП решением Думы Добрянского городского поселения.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

4.1. Процесс реализации ЦП включает в себя следующие этапы:

- управление реализацией и финансирование программы;

- контроль за ее выполнением;

- мониторинг и оценка результатов выполнения ЦП;

- внесение изменений и дополнений в ЦП;

- отчет о выполнении действия ЦП ежеквартально.

4.2. Администрация Добрянского городского поселения информирует население о ходе реализации и результатах выполнения ЦП через электронные и печатные средства массовой информации (далее - СМИ), организацию информационных встреч.

5. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОТБОР ПРОБЛЕМ

ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

5.1. Формой инициативного предложения является обоснование проблемы, которое должно содержать:

- описание проблемы, ее актуальность и необходимость ее решения программным методом;

- основные цели и задачи ЦП;

- период действия и основные этапы реализации ЦП;

- важнейшие показатели ЦП;

- потребность в материальных, трудовых и финансовых средствах;

- организационные, научно-технические и другие условия для реализации ЦП;

- ожидаемые конечные результаты, социально-экономический эффект от реализации ЦП и метод его оценки;

- критерии эффективности реализации ЦП;

- оценку
эффективности реализации ЦП.

5.2. Обоснование проблемы направляется главе Добрянского городского поселения для принятия решения о целесообразности разработки ЦП, которое принимается главой Добрянского городского поселения в срок не более одного месяца с момента поступления предложения от инициатора ЦП.

5.3. Принципы отбора проблем для решения их программно-целевым методом:

- актуальность проблемы, соответствие ее приоритетам социально-экономического развития Добрянского городского поселения;

- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

- невозможность решения данной проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования соответствующей отрасли;

- привлечение дополнительных источников финансирования ЦП (федеральный, краевой бюджеты, бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав Добрянского городского поселения; внебюджетные источники);

- социально-экономическая (или иная) эффективность ЦП в целом, ожидаемые результаты от реализации ЦП.

6. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Решение о разработке проекта ЦП принимает глава Добрянского городского поселения в форме постановления главы поселения (администрации).

6.2. В решении о разработке определяется заказчик ЦП, устанавливается срок ее разработки и представления в комиссию по целевым программам Добрянского городского поселения.

6.3. Муниципальный заказчик ЦП совместно с инициатором разработки утверждает исходное задание на проектирование ЦП. При необходимости муниципальный заказчик может создать рабочую группу для разработки проекта ЦП. Состав, регламент работы рабочей группы определяются муниципальным заказчиком ЦП.

6.4. Проект ЦП имеет титульный лист и содержит следующие разделы:

- паспорт ЦП;

- характеристика проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программным методом;

- основные цели и задачи ЦП (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов, сроки и этапы реализации ЦП);

- система программных мероприятий. При этом перечень конкретных взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя ЦП, сроков исполнения утверждается постановлением главы Добрянского городского поселения на очередной
финансовый год;

- набор конечных показателей и определение их сроков достижения;

- ресурсное обеспечение ЦП;

- механизм реализации ЦП;

- схема организации управления ЦП;

- методы оценки ожидаемого социально-экономического эффекта;

- прогноз социально-экономических (экологических), общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий;

- ЦП разрабатывается не менее чем на три года;

- формы контроля за ходом реализации ЦП. Содержание основных разделов и примерная структура ЦП прилагаются (приложение 2 к Положению).

6.5. При необходимости организуется специализированная экспертиза проекта ЦП. Решение о проведении экспертизы принимает глава Добрянского городского поселения по предложению муниципального заказчика ЦП. Экспертное заключение прилагается к проекту ЦП и направляется в комиссию по целевым программам Добрянского городского поселения.

6.6. Проект ЦП выносится на рассмотрение комиссии по целевым программам Добрянского городского поселения.

6.7. ЦП, планируемые к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде, финансируемые из бюджета Добрянского городского поселения, утверждаются постановлением главы Добрянского городского поселения в срок не позднее 1 октября текущего года с предполагаемой потребностью в денежных средствах.

6.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в соответствии с постановлением главы Добрянского городского поселения, утвердившим программу.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

7.1. Решение о досрочном прекращении действия ЦП принимает глава Добрянского городского поселения своим постановлением.

7.2. Дополнения и изменения в ЦП вносятся главой Добрянского городского поселения по предложению руководителя ЦП, комиссии по долгосрочным целевым программам Добрянского городского поселения.

7.3. При внесении изменений в ЦП не допускается изменение следующих основных ее характеристик:

- целей и задач ЦП;

- снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения ЦП;

- увеличения объемов финансирования из бюджета Добрянского городского поселения по отдельным мероприятиям, приводящего
к концептуальным изменениям ЦП.

7.4. Глава Добрянского городского поселения может принять решение о досрочном прекращении действия ЦП в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей и задач ЦП;

- в случае неэффективного, нецелевого использования бюджетных средств Добрянского городского поселения, выделенных на реализацию ЦП, по результатам проверки Думы Добрянского городского поселения, финансово-экономического управления администрации Добрянского городского поселения;

- обострения финансово-экономической ситуации и сокращения доходов бюджета Добрянского городского поселения.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Финансирование ЦП осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении, Постановлением главы Добрянского городского поселения “Об утверждении перечня мероприятий ЦП, финансируемых в соответствующем финансовом году“.

8.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ЦП утверждается в составе расходной части бюджета Добрянского городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период, отдельной статьей в разрезе каждой ЦП.

8.3. Финансирование ЦП проводится финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения через лицевые счета исполнителей ЦП (распорядителей бюджетных средств Добрянского городского поселения).

8.4. Все исполнители ЦП должны соблюдать единый порядок представления финансовой информации и отражения в бухгалтерском учете целевых бюджетных ассигнований, направленных на финансирование ЦП.

9. ФОРМЫ, МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

9.1. Формы и методы организации управления реализацией ЦП определяются муниципальным заказчиком ЦП и руководителем ЦП.

9.2. Отбор участником программных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупка и поставка продукции (услуг) осуществляются на основе муниципальных контрактов (договоров) в порядке, определенном законодательством о закупках для муниципальных нужд.

9.3. Ответственность за разработку, выполнение ЦП, достижение программных целей, эффективное использование для этого материалов и финансовых ресурсов несет муниципальный заказчик ЦП.

9.4. Контроль за исполнением ЦП, целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется комиссией
по целевым программам Добрянского городского поселения, Думой Добрянского городского поселения, финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения.

9.5. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий ЦП осуществляется комиссией по целевым программам Добрянского городского поселения.

9.6. Комиссия по целевым программам Добрянского городского поселения готовит проект постановления “Об утверждении Перечня мероприятий ЦП, подлежащих финансированию в следующем году“ не позднее 15 дней после утверждения бюджета Добрянского городского поселения на соответствующий финансовый год.

9.7. Общий перечень мероприятий ЦП, подлежащих финансированию в следующем году, утверждается постановлением главы Добрянского городского поселения.

9.8. Сводный отчет о выполнении мероприятий ЦП представляется исполнителями ЦП комиссии по целевым программам Добрянского городского поселения за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год).

9.9. Отчеты о выполнении ЦП представляются в комиссию по целевым программам Добрянского городского поселения в соответствии с приложением 3 к Положению по окончании срока действия ЦП за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год).

9.10. Комиссия по целевым программам Добрянского городского поселения направляет информацию о реализации ЦП в Думу Добрянского городского поселения.

10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

По каждой долгосрочной целевой программе не реже чем 1 раз в год проводится оценка эффективности ее реализации. Критерии указанной оценки являются неотъемлемой частью каждой долгосрочной целевой программы. Проводится оценка важнейших целевых показателей ЦП, характеризующих улучшение социально-экономической (экологической) обстановки на территории Добрянского городского поселения.

Приложение 1

к Положению

о порядке разработки,

формирования и реализации

долгосрочных целевых программ

Добрянского городского поселения

ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА, КООРДИНАТОРА

И ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Функции муниципального заказчика ЦП:

- утверждает исходное задание на разработку проекта ЦП;

- заказывает и обеспечивает финансирование разработки и реализации ЦП;

- несет ответственность за своевременную и качественную организацию процедуры разработки и реализации
ЦП;

- определяет формы и методы организации управления реализацией ЦП;

- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации ЦП, за целевым использованием бюджетных средств.

2. Функции координатора ЦП:

- обеспечивает координацию по реализации ЦП, в своей деятельности подотчетен муниципальному заказчику ЦП;

- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделенных на реализацию в текущем году бюджетных ассигнований, механизм реализации ЦП, состав ответственных исполнителей;

- обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными порядком и сроками, представление полной и достоверной информации о ходе выполнения ЦП по запрашиваемым формам;

- отчитывается (при необходимости) перед главой Добрянского городского поселения, комиссией по целевым программам Добрянского городского поселения;

- вносит предложения в установленном порядке (при необходимости) о продлении срока реализации ЦП.

3. Функции руководителя ЦП:

- в своих действиях по обеспечению реализации ЦП подотчетен муниципальному заказчику ЦП;

- заключает муниципальные контракты (договоры) с исполнителями программных мероприятий и иные договоры;

- с учетом выделенных на реализацию в текущем году бюджетных ассигнований уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации ЦП, состав ответственных исполнителей;

- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников;

- несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных бюджетных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий ЦП;

- обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными порядком и сроками, представление полной и достоверной информации о ходе выполнения ЦП по запрашиваемым формам;

- отчитывается (при необходимости) перед главой Добрянского городского поселения, комиссией по целевым программам Добрянского городского поселения;

- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации ЦП;

- отвечает за ход реализации ЦП.

4. Функции ответственного исполнителя ЦП:

- на основании заключенных муниципальных контрактов
(договоров) участвует в реализации ЦП и отвечает за выполнение отдельных направлений ЦП (подпрограмм), обеспечивает выполнение программных мероприятий;

- участвует в подготовке проектов муниципальных контрактов (договоров) на выполнение программных мероприятий;

- в установленном порядке несет ответственность перед руководителем ЦП за использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

- по заданию руководителя ЦП участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий;

- несет ответственность перед руководителем ЦП за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

Приложение 2

к Положению

о порядке разработки,

формирования и реализации

долгосрочных целевых программ

Добрянского городского поселения

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Паспорт ЦП

1.1. Регистрационный номер.

1.2. Полное наименование ЦП.

1.3. Условное (краткое) наименование.

1.4. Основание разработки ЦП.

1.5. Муниципальный заказчик ЦП (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс).

1.6. Основной разработчик ЦП (полное наименование организации, почтовый и телеграфный адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон).

1.7. Координатор ЦП.

1.8. Руководитель ЦП (полное наименование должности, Ф.И.О., телефон).

1.9. Характеристика проблемы, решаемой ЦП.

1.10. Цель ЦП.

1.11. Задачи ЦП.

1.12. Важнейшие целевые показатели ЦП.

1.13. Этапы и сроки реализации ЦП и подпрограмм.

1.14. Объемы финансирования по источникам и срокам.

1.15. Ожидаемые конечные результаты ЦП.

1.16. Контроль за исполнением ЦП.

2. Основные понятия и термины

Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.

3. Основные положения ЦП

3.1. Введение

Раскрывает общую характеристику ЦП, представляет законодательные акты Российской Федерации и Пермского края, решения органов местного самоуправления Добрянского городского поселения, использованные в качестве оснований при разработке ЦП.

3.2. Характеристика проблемы

Формулируется проблема, приводится ее характеристика, анализируются причины возникновения, последствия существования, тенденции развития, обоснование необходимости разработки ЦП и невозможности ее решения в рамках текущего финансирования.

3.3. Цель и задачи ЦП

Цель ЦП формулируется при анализе проблемной ситуации и должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы. Цель ЦП может быть разделена на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели.

Цели и подцели должны быть выражены, как правило, определенными ключевыми показателями (индикаторами), которые в ходе реализации программы будут характеризовать степень достижения цели.

3.4. Сроки и этапы реализации ЦП

Устанавливаются сроки реализации ЦП в целом, а также дается характеристика основных этапов и направлений ее выполнения.

3.5. Система программных мероприятий

Основная часть ЦП, включающая взаимоувязанные социальные, экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающие достижение программных целей.

По каждому мероприятию требуется указать конкретные поквартальные сроки его реализации, исполнителей и необходимые объемы финансирования.

Система программных мероприятий

----T-----------T-----------T---------------T--------------¬

¦ N ¦Мероприятия¦Исполнители¦Срок исполнения¦ Источники ¦

¦п/п¦ ¦ (1) ¦ (2) ¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (3) ¦

+---+-----------+-----------+---------------+--------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------+-----------+---------------+---------------

(1) исполнители - указывается исполнитель или исполнители данного мероприятия;

(2) сроки исполнения - указываются сроки исполнения мероприятия с разбивкой по кварталам, месяцам выполнения данного мероприятия;

(3) источники финансирования - бюджет Добрянского городского поселения, бюджет Пермского края, федеральный бюджет, внебюджетные источники.

4. Обеспечение реализации ЦП

4.1. Правовое обеспечение

В систему правового обеспечения ЦП включаются:

- законы и нормативные акты Российской Федерации,

- законы и постановления Законодательного Собрания Пермского края, правовые акты губернатора Пермского края;

- решения Думы Добрянского городского поселения;

- распоряжения и постановления главы Добрянского городского поселения.

При необходимости к ЦП прилагаются перечни нормативных актов, которые предполагается разработать в целях обеспечения реализации ЦП.

4.2. Организация управления реализацией ЦП

Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и ответственных исполнителей ЦП. Приводится схема управления реализацией ЦП.

4.3. Ресурсное обеспечение ЦП

Расчет потребности ЦП в ресурсах осуществляется в целях:

- определения стоимости их разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;

- оценки социальной, экономической (экологической) эффективности реализации ЦП;

- организации закупок и поставок продукции для реализации ЦП.

Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации ЦП с разбивкой по годам и исполнителям. При определении потребности в ресурсах используются экспертный, нормативный и аналоговый методы. Расчет денежных средств проводится в ценах текущего года.

5. Ожидаемый социальный, экономический (или другой) эффект

от реализации программных мероприятий

Определение эффекта от реализации программных мероприятий производится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях ее выполнения с разбивкой по годам. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются имеющейся информацией, степенью точности обоснований. При указании значений показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.

Система показателей может содержать следующие направления:

- экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);

- социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения района, степень социальной защиты населения, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);

- экологическое (показатели, характеризующие состояние окружающей среды);

- иные направления в зависимости от специфики сферы действия ЦП.

В ходе разработки проекта ЦП ее эффективность определяется как проектная расчетная величина. При контроле реализации ЦП определяется фактическая эффективность ЦП.

Расчеты эффективности ЦП основываются на соответствующих действующих методических рекомендациях.

Оценка последствий осуществления ЦП включает выявление полного комплекса конечных результатов ЦП (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую (и иную) ситуацию в Добрянском городском поселении.

Приложение 3

к Положению

о порядке разработки,

формирования и реализации

долгосрочных целевых программ

Добрянского городского поселения

ОТЧЕТ

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(название ЦП)

за ____________

(период)

1. Основания для реализации ЦП (ссылка на постановление главы Добрянского городского поселения об утверждении данной ЦП и решения о внесении изменений и дополнений в ЦП).

2. Отчет об освоении выделенных денежных средств и выполнении мероприятий ЦП (нарастающим итогом с начала года).

----T------------T----------T-----------T-----------T---------T-------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Сроки ¦ Утверждено¦Профинанси-¦Исполнено¦ Финансирование из ¦

¦п/п¦утвержденных¦выполнения¦ в бюджете ¦ровано за ¦ за ¦ других источников ¦

¦ ¦мероприятий ¦(квартал, ¦ на 200_ г.¦отчетный ¦отчетный +-------T-------T---------+

¦ ¦ ¦ месяц) ¦(тыс. руб.)¦период ¦ период ¦Краевой¦Феде- ¦Внебюджет¦

¦ ¦ +----T-----+ ¦(тыс. руб.)¦(кассовые¦бюджет ¦ральный¦ ¦

¦ ¦ ¦План¦Факт ¦ ¦ ¦ расходы)¦ ¦бюджет ¦ ¦

+---+------------+----+-----+-----------+-----------+---------+-------+-------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+------------+----+-----+-----------+-----------+---------+-------+-------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----+-----+-----------+-----------+---------+-------+-------+----------

3. Результаты выполнения.

Подводится итог выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения утвержденных мероприятий или их несвоевременного выполнения, причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности.

4. Социальный, экономический (или иной) эффект от реализации мероприятий ЦП. Раскрывается эффект от реализации мероприятий ЦП в отчетном году. Приводятся показатели в сравнении с предыдущими годами (в динамике). Раскрывается эффект от реализации ЦП за весь период ее действия. Приводятся показатели конечного результата.

----T------------T-----------T-----------------------T-----------¬

¦ N ¦Наименование¦Фактическое¦ Значение показателей ¦ Целевое ¦

¦п/п¦показателей ¦ значение ¦по годам реализации ЦП ¦ значение ¦

¦ ¦ конечного ¦показателя +-------T-------T-------+показателя ¦

¦ ¦ результата ¦ на момент ¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦ на момент ¦

¦ ¦ ¦разработки ¦ ¦ ¦ ¦ окончания ¦

¦ ¦ ¦ ЦП ¦ ¦ ¦ ¦действия ЦП¦

+---+------------+-----------+-------+-------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----------+-------+-------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----------+-------+-------+-------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+-----------+-------+-------+-------+------------

5. Выводы.

Указываются степень выполнения социального заказа, причины отклонения показателей конечного результата от запланированных при неполном их выполнении, проблемы и перспективы реализации ЦП в следующем финансовом году.