Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 29.08.2008 N 782 “Об утверждении Положения о порядке проверки сведений граждан при поступлении на муниципальную службу и муниципальных служащих администрации Чернушинского муниципального района о доходах, имуществе и обязательствах“
ГЛАВА ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2008 г. N 782
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ ГРАЖДАН
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК “О муниципальной службе в Пермском крае“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проверки сведений граждан при поступлении на муниципальную службу и муниципальных служащих администрации Чернушинского муниципального района о доходах, имуществе и обязательствах.
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на управляющего делами администрации Чернушинского муниципального района Кузнецову Л.А.
Глава муниципального района
М.В.ШЕСТАКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы муниципального района
от 29.08.2008 N 782
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ ГРАЖДАН ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
Настоящее Положение устанавливает порядок представления гражданами, поступающими на муниципальную службу Чернушинского муниципального района, сведений о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах), порядок их проверки и предоставления средствам массовой информации для опубликования.
Статья 1. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах представляются главе Чернушинского муниципального района либо уполномоченному путем издания соответствующего правового акта главы муниципального района или лица, осуществляющего полномочия работодателя от имени администрации Чернушинского муниципального района:
гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии со статьей 8 Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК “О муниципальной службе в Пермском крае“;
муниципальными служащими Чернушинского муниципального района - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
2. Сведения о полученных доходах представляются за отчетный период: с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году подачи сведений.
Сведения об имуществе и обязательствах сообщаются на отчетную дату:
гражданином при поступлении на муниципальную службу - на дату назначения на муниципальную должность муниципальной службы;
муниципальным служащим ежегодно - по состоянию на 1 января текущего года.
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах подаются в организационно-кадровый отдел администрации Чернушинского муниципального района в письменном виде по форме согласно приложению (не приводится).
4. Организационно-кадровый отдел проверяет правильность оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах при их представлении и осуществляет их прием под роспись.
Организационно-кадровый отдел контролирует представленные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах на наличие в них информации, свидетельствующей о возможных нарушениях муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе Российской Федерации.
В случае непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах в установленный срок либо обнаружения в представленных сведениях информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о муниципальной службе, организационно-кадровый отдел в 10-дневный срок информирует об этом работодателя в письменной форме.
Работодатель при получении соответствующей информации принимает решение о проведении в отношении муниципального служащего служебной проверки в соответствии с настоящим Положением.
5. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
6. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах приобщаются к личному делу муниципального служащего.
7. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
Статья 2. Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
1. Глава Чернушинского муниципального района запрашивает у государственных органов и иных организаций, обладающих полномочиями по предоставлению соответствующих сведений, информацию, необходимую для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах, представленных в соответствии со статьей 1 настоящего Положения.
Запрос информации осуществляется при наличии письменного согласия муниципального служащего.
2. Организация проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах, представленных муниципальными служащими, на основании полученной от государственных органов и иных организаций информации возлагается на организационно-кадровый отдел администрации Чернушинского муниципального района.
В случае обнаружения в ходе проверки недостоверности либо неполноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах либо иных нарушений муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе Российской Федерации организационно-кадровый отдел информирует об этом работодателя в письменной форме.
На основании соответствующей информации работодатель принимает решение о проведении в отношении муниципального служащего служебной проверки в соответствии с настоящим Положением.
3. Основанием для организации служебной проверки является также полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан инициативная информация о несоблюдении муниципальным служащим ограничений, нарушении им запретов, связанных с муниципальной службой Российской Федерации, которая свидетельствует о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах.
4. При необходимости получения дополнительных сведений глава муниципального района вправе направлять соответствующие запросы в государственные органы и иные организации, обладающие полномочиями по представлению соответствующих сведений, при наличии письменного согласия муниципального служащего.
5. Справка о результатах достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах приобщается к личному делу муниципального служащего.
Статья 3. Служебная проверка
1. Служебная проверка проводится по решению работодателя.
2. Работодатель, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
3. Проведение служебной проверки поручается организационно-кадровому отделу с участием юридического отдела и выборного профсоюзного органа.
4. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к работодателю, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются работодателю, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
6. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится работодателем, назначившим служебную проверку.
7. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, работодателя, назначившего служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
8. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
9. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем организационно-кадрового отдела и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.