Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Уинского муниципального района от 26.06.2008 N 464 (ред. от 18.09.2008) “Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Уинского муниципального района от 18.09.2008 N 491, вступили в силу с 18 сентября 2008 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2008 г. N 464

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

НА ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ, РАЙОННЫХ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ

(в ред. решения Земского Собрания Уинского

муниципального района от 18.09.2008 N 491)

В соответствии с Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных
маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений“ Земское Собрание Уинского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах.

2. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по бюджету, экономической политике и налогам Земского Собрания Уинского муниципального района.

3. Решение вступает в силу после опубликования в районной газете “Родник-1“.

4. Считать утратившим силу решение Земского Собрания Уинского муниципального района от 28.12.2006 N 252 “Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных и межпоселенческих маршрутах“.

Глава муниципального района

И.Я.БЫКАРИЗ

Приложение

к решению

Земского Собрания района

от 26.06.2008 N 464

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ, РАЙОННЫХ

И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ

(в ред. решения Земского Собрания Уинского

муниципального района от 18.09.2008 N 491)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений“, Уставом Уинского муниципального района, решением Земского Собрания Уинского района от 20.03.2008 N 416 “Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на перевозки пассажиров и багажа на районных автобусных маршрутах на территории Уинского муниципального района“.

1.2. Порядок распространяется на перевозки пассажиров и багажа всеми видами пассажирского транспорта общего пользования, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями.

1.3. Порядок определяет единый метод расчета (обоснования), согласования и утверждения тарифа и обеспечивает решение следующих задач:

- контроль
обоснованности затрат перевозчиков, обеспечивающий защиту экономических интересов населения;

- создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности;

- обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок путем согласования интересов населения, пользующегося услугами автомобильного транспорта общего пользования, и перевозчиков;

- установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров;

- создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат.

2. Основные понятия

Для целей настоящего документа применяемые в нем понятия и термины специального характера используются в следующих значениях:

краевые маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между административными центрами муниципальных районов;

районные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района;

поселенческие маршруты - маршруты городского, пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров в границах поселения;

межмуниципальные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, проходящие по территории края и не относящиеся к краевым, районным, поселенческим маршрутам;

маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом;

маршрут регулярного сообщения - маршрут, обустроенный остановочными пунктами;

перевозчик - предприятие, организация, предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах;

пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами автомобильного транспорта;

пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту за единицу времени;

подвижной состав - совокупность транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и отвечающих установленным требованиям;

помаршрутный тариф - расчетная величина, обеспечивающая возмещение рациональных затрат и нормативную доходность при работе на соответствующем маршруте регулярного сообщения;

рациональный тип транспортного средства - транспортное средство отечественного или зарубежного производства, находящееся в эксплуатации, технико-эксплуатационные характеристики которого являются оптимальными при работе на данном маршруте;

авточас - единица транспортной работы, связанная с перевозкой пассажиров, по которой
осуществляются расчеты затрат для обоснования тарифа;

расчетный тариф - величина тарифа, рассчитанная на основе себестоимости перевозки 1 пассажира, установленных для перевозчика налогов и норматива рентабельности для каждого маршрута пассажирских перевозок;

средневзвешенный тариф по видам автомобильного транспорта - расчетная величина, обеспечивающая возмещение рациональных затрат и нормативную доходность по всем маршрутам регулярного сообщения соответствующего вида транспорта;

тариф - ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного маршрута;

отдельные категории населения - граждане, которым в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также решениями органов местного самоуправления в качестве меры социальной поддержки предоставлено право проезда по социальным проездным билетам в автомобильном транспорте на районных и межпоселенческих маршрутах (кроме такси);

организатор пассажирских перевозок - структурное подразделение администрации Уинского муниципального района, уполномоченное решать вопросы, связанные с организацией пассажирских перевозок;

период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа.

3. Методология расчета тарифа

3.1. Методология расчета тарифа включает в себя:

а) паспортизацию регулярных маршрутов автомобильного транспорта на районных, поселенческих и межмуниципальных маршрутах. Паспорт маршрута составляется по единой форме, утверждаемой организатором пассажирских перевозок, и содержит полный перечень качественных и количественных характеристик маршрута. По результатам паспортизации устанавливаются технико-эксплуатационные показатели работы применительно к рациональному типу транспортного средства (приложение 1 - не приводится);

б) расчет себестоимости транспортной работы на 1 авточас по каждому маршруту автомобильного транспорта и районных, поселенческих и межмуниципальных маршрутах. Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе оказания транспортных услуг сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других работ на их производство и реализацию;

в) расчет себестоимости перевозки одного пассажира по каждому маршруту. Производится делением себестоимости 1 авточаса
по соответствующему маршруту на среднее значение пассажиропотока (пассажиров в час) на маршруте. Среднее значение пассажиропотока по каждому маршруту определяется на основе данных последнего (на момент проведения расчетов) изучения пассажиропотока, утвержденного организатором пассажирских перевозок;

г) определение расчетного тарифа по каждому маршруту. Расчетный тариф устанавливается на основе себестоимости перевозки одного пассажира на маршруте, учитывая налоги, установленные для перевозчика соответствующей организационно-правовой формы, и величины прибыли, рассчитанной по установленному нормативу рентабельности. Расчетный тариф определяет ту величину платы за проезд одного пассажира, которая обеспечивает равную выгодность перевозки пассажиров на районных, поселенческих и межмуниципальных маршрутах автомобильного транспорта;

д) расчет средневзвешенного тарифа по автомобильному транспорту (автобус). Производится на основе расчетных тарифов для всех маршрутов соответствующего вида транспорта путем определения средневзвешенной величины по значению общего пассажиропотока на каждом из маршрутов соответствующего вида транспорта. Средневзвешенный тариф показывает экономически обоснованную величину тарифа, которая обеспечивает доходность перевозки каждым видом транспорта с нормативным значением рентабельности;

е) установление (утверждение) тарифа перевозки одного пассажира по каждому виду транспорта. Производится на основе средневзвешенного тарифа. Индекс роста тарифа не должен превышать индекса роста потребительских цен. Оптимальной следует считать ситуацию, при которой индекс роста тарифов не превышает индекса роста реальных доходов населения.

4. Расчет себестоимости по статьям затрат

4.1. Расчеты себестоимости транспортной работы на 1 авточас по каждому маршруту производятся по следующим статьям затрат:

- заработная плата водителей;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на автомобильное топливо;

- смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств;

- износ и ремонт автомобильной резины;

- амортизация подвижного состава;

- общехозяйственные расходы.

4.2. Заработная плата включает затраты на оплату труда водителей, рассчитываемые исходя из величины минимальной тарифной ставки
1-го разряда рабочего основной профессии в организациях автомобильного транспорта “Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту“ и тарифного коэффициента, устанавливаемого для водителей. Включаются расходы на доплаты за работу в ночное время, резервы на отпуска, премии, в соответствии с действующим на предприятии положением о премировании, но не более 50% основной заработной платы, надбавки за особые условия работы, но не более 20%, и уральский коэффициент.

4.3. Отчисления на социальные нужды определяются по ставке единого социального налога, действующего на момент расчета (в 2008 году - 14,8%).

4.4. Расходы на автомобильное топливо определяются на основе “Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте“ (распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р). Цены на автомобильное топливо принимаются на основании действующих на момент расчета оптовых цен основного оператора регионального рынка ОАО “Лукойл-Пермнефтепродукт“. Значения базовых норм расхода топлива на 100 км пробега по основным рациональным типам автотранспорта берутся в соответствии с приложением 2 (не приводится).

В зависимости от условий эксплуатации значения базовых норм расхода топлива корректируются:

- работа в зимнее время (ноябрь - март) - увеличение на 10%.

Для расчета затрат по статье на 1 авточас (по маршруту) используется следующая формула:

Ст = 0,01 x Цт x (Нбаз. x (1 + 5 / 12 x 0,1 + 0,1) x Vм,

где Ст - расходы на автомобильное топливо;

Цт - действующая цена топлива, используемого рациональным видом транспортного средства;

Нбаз. - базовая норма расхода топлива на 100 км пробега рациональным типом автотранспорта (литр);

5 / 12 x 0,1 - надбавка к базовой норме расхода топлива за работу в зимнее время;

Vм - средняя скорость движения
транспортного средства на маршруте (км/час).

4.5. Затраты на смазочные материалы для автотранспорта устанавливаются на 100 литров общего расхода топлива.

Эксплуатационные нормы расхода смазочных материалов для рациональных типов автотранспорта приведены в приложении 3 (не приводится).

4.6. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автотранспорта осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

“Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта“, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г.;

- “Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей“ (указание Минавтотранса РСФСР от 30 мая 1984 г. N 60-ц).

Расчет расходов на ТО и Р производится:

- для автотранспорта на основании удельного веса годовых затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт по конкретной марке автобуса, принятого в качестве рационального типа автотранспорта, к стоимости транспортных средств.

Расчет расходов по данной статье на 1 авточас производится делением годовой суммы затрат по статье на плановый объем авточасов работы на маршруте в год.

4.7. Расчет затрат на износ и ремонт автомобильной резины производится в соответствии с “Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199-1085-02“, утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002.

Для расчета используются показатели среднестатистического пробега шин (приложение 4 - не приводится), к которым вводятся поправочные коэффициенты (К):

1) К1 - в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств (приложение 5 - не приводится);

2) К2 - в зависимости от условий работы автотранспортных средств (приложение 6 - не приводится).

Расчет затрат по статье на 1 км пробега производится по формуле:

Сш = 0,01 x Цш x Пш x (90 / Нпр x K1 x K2) / 1000,

где Сш - затраты на восстановление износа и ремонт шин;

Цш - оптовая цена одной шины;

Пш - количество
шин рационального транспортного средства;

Нпр - среднестатистический пробег шин; применяемых при эксплуатации рационального транспортного средства;

K1, K2 - поправочные коэффициенты.

Расчет затрат по статье на 1 авточас производится умножением величины затрат по статье на 1 км на среднюю скорость движения на маршруте.

4.8. Амортизация подвижного состава. Расчет затрат по данной статье регламентируется для всех видов транспортных средств, выпущенных до 1 января 2002 года, “Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР“, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072. Для транспортных средств, выпущенных после 1 января 2002 года, амортизационные отчисления определяются исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, - Постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы“.

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости транспортных средств линейным методом. Усредненные для целей обоснования тарифа значения первоначальной стоимости рациональных типов автотранспорта приведены в приложении 7 (не приводится). Для расчета амортизации на 1 авточас применяется расчетное значение объема плановой работы одного транспортного средства (авточасы работы за год), определенное с учетом коэффициента выпуска на линию, рассчитанного по статистическим данным. При коэффициенте выпуска автобусов на линию 0,75 число рабочих дней автотранспортного средства в год составляет 274 дня. Время пребывания в наряде рекомендуется принимать 11 часов в сутки. Таким образом, годовой объем плановой работы одного транспортного средства составляет 3014 часов. При расчете амортизации на 1 авточас по соответствующему маршруту берется плановый объем работы одного транспортного средства на маршруте, который должен соответствовать вышеуказанному интервалу.

4.9. Общехозяйственные (накладные) расходы. В расходы
по данной статье включаются управленческие затраты перевозчиков, а также те объективно необходимые расходы, которые не отражаются в прямых расходах перевозчика (оплата стоянки автотранспорта, мойка, медосмотры водителей, налоги, относимые на себестоимость).

Рекомендуемый удельный вес общехозяйственных расходов по отношению к прямым затратам должен составлять не более 20%.

(абзац введен решением Земского Собрания Уинского муниципального района от 18.09.2008 N 491)

4.10. Себестоимость перевозки одного пассажира по каждому маршруту производится делением себестоимости 1 авточаса на среднее значение пассажиропотока на соответствующем маршруте.

4.11. Для расчета себестоимости перевозки одного пассажира в особых условиях (перевозки в ночное время, перевозки по “разовым“ маршрутам и т.п.) применяется вышеприведенная методика, но с учетом изменений по факторам, влияющим на величину затрат (доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, величина расчетного пассажиропотока и т.п.).

5. Расчет тарифов на пассажирские перевозки

5.1. После расчета себестоимости перевозок определяется помаршрутный тариф на перевозку одного пассажира по каждому маршруту пассажирских перевозок. Расчетный тариф используется в качестве экономического показателя, характеризующего такую величину платы за проезд, которая обеспечивает перевозчику, обслуживающему соответствующий маршрут, не только возмещение экономически обоснованных затрат, но и позволяет получить экономически обоснованную величину прибыли. Экономически обоснованная величина прибыли регулируется применяемым при формировании тарифа значением рентабельности. При определении тарифов на пассажирские перевозки рекомендуется применять норматив рентабельности на уровне 20%.

5.2. Для повышения уровня экономического управления общественными пассажирскими перевозками, кроме расчетного тарифа на перевозку одного пассажира на районных, поселенческих и межмуниципальных маршрутах автомобильного транспорта, целесообразно определять тариф на 1 км, 1 пассажиро-километр, 1 час работы транспортного средства.

5.3. Тариф на перевозку одного пассажира в автомобильном транспорте на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах принимается
равным средневзвешенному тарифу (с округлением до десятой части рубля) в случае, если рост принимаемого тарифа к действующему не превышает индекс роста реальных денежных доходов населения. В случае если рост тарифа превышает индекс роста реальных денежных доходов населения, то принимаемый тариф рассчитывается путем умножения действующего тарифа на этот индекс. Сумма средств, рассчитанная по регулируемой услуге, с учетом разницы между принимаемым тарифом и средневзвешенным, закладывается в бюджет района в виде субсидий для компенсации затрат перевозчикам.

6. Порядок представления, рассмотрения и утверждения материалов по расчету и обоснованию тарифов

6.1. В качестве периода для расчета тарифа принимается календарный год.

6.2. Основанием для пересмотра действующих тарифов является наличие одного или нескольких из следующих условий:

- изменение экономических условий хозяйствования (цен на материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.);

- изменение видов и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами РФ;

- изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.

6.3. Для обоснования необходимости пересмотра тарифов на перевозку пассажиров организатор пассажирских перевозок представляет в администрацию района сопроводительное письмо с указанием причины этого пересмотра, соответствующие расчеты, документы на электронных и бумажных носителях в следующем объеме:

- технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте (приложение 1 - не приводится);

- индикаторы пересмотра тарифа (приложение 8 - не приводится).

6.4. Тариф на перевозку одного пассажира в автомобильном транспорте на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах утверждается Земским Собранием Уинского муниципального района.

6.5. Тариф на перевозку одного места багажа, свыше определенных размеров, устанавливается на уровне 20% от тарифа на перевозку одного пассажира.

6.6. Утверждаемые тарифы применяются всеми перевозчиками, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах.