Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 05.06.2008 N 292 “Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок на территории Октябрьского муниципального района“

Вступает в силу с момента опубликования в газете “Вперед“ (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 5 июня 2008 г. N 292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ

ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ “Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края“, Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-п “Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных
маршрутах“, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08.01.1997 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75), п. 6 ч. 1 ст. 12 Устава Октябрьского муниципального района, в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, повышения эффективности работы пассажирского автотранспорта, обеспечения безопасности дорожного движения, эффективного использования транспортных средств и для упорядочения процедуры открытия и обслуживания маршрутов регулярного сообщения, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ, ч. 2 ст. 33 Регламента Земского Собрания Октябрьского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.01.2007 N 48 “О Регламенте Земского Собрания Октябрьского муниципального района“, Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края решает:

1. Отменить решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 24.04.2008 N 246 “Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок на территории Октябрьского муниципального района“ с момента принятия.

2. Утвердить Положение об организации пассажирских перевозок на территории Октябрьского муниципального района (далее - Положение) согласно приложению.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Вперед“.

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы Октябрьского муниципального района, начальника управления имущественных отношений, строительства и ЖКХ Октябрьского муниципального района Пермского края Ерохину Е.А.

Глава Октябрьского муниципального района

Г.В.ПОЕЗЖАЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края

от 05.06.2008 N 292

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации пассажирских перевозок на территории Октябрьского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования, и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения транспортом общего пользования, маршрутным такси и автомобилями -
такси индивидуального использования на территории Октябрьского муниципального района.

1.2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров транспортом общего пользования, маршрутным такси и автомобилями - такси индивидуального использования на территории Октябрьского муниципального района.

1.3. Основные понятия и термины.

В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:

организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными органами в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;

автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;

резервный автобус - автобус, прошедший технический осмотр, имеющий лицензионную карточку, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или по иным обстоятельствам автобуса, заявленного на обслуживание маршрута, обязан выйти на маршрут для замены выбывшего автобуса;

маршрут - путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами;

маршрут регулярного сообщения - установленный в процессе организации перевозок маршрут, по которому осуществляются регулярные перевозки пассажиров и который обустроен остановочными пунктами;

схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями;

паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия;

расписание движения - график следования автотранспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и(или) дням недели интервалы следования автотранспортного средства между остановочными пунктами;

рейс - путь автотранспортного средства от начального до конечного пункта маршрута в прямом и обратном направлении;

график движения на маршруте - количество и последовательность выполнения рейсов одним автотранспортным средством на определенном маршруте по утвержденному расписанию
движения;

организатор пассажирских перевозок в границах Октябрьского муниципального района - администрация Октябрьского муниципального района;

организатор пассажирских перевозок внутри населенных пунктов поселения - администрации городских и сельских поселений;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа;

перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Пермского края, органов местного самоуправления района;

водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;

кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автотранспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;

пассажир - физическое лицо, заключившее либо имеющее намерение заключить договор перевозки на маршруте регулярного сообщения;

договор перевозки пассажира - договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд;

билет - разовый документ, удостоверяющий право пассажира на пользование транспортом общего пользования за плату и подтверждающий заключение договора перевозки пассажира;

проездной документ (социальный проездной документ, проездной документ длительного пользования) - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на заключение договора перевозки по обращению к любому перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки, без дополнительной оплаты проезда;

перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Пермского края, органов местного самоуправления района;

регулярные перевозки - перевозки пассажиров транспортом общего пользования на маршрутах регулярного
сообщения, осуществляемые с определенной периодичностью согласно установленному расписанию движения;

регулярные маршрутные перевозки - регулярные перевозки пассажиров, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения;

перевозки в режиме маршрутного такси - регулярные перевозки пассажиров автобусами вместимостью не более 18 посадочных мест, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения;

объекты транспортной инфраструктуры - остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, система управления движением и иные объекты: здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;

остановочный пункт - место остановки пассажирского транспорта, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;

маршрутная карта - документ, подтверждающий правомочность работы автотранспортного средства на определенном маршруте регулярного сообщения по определенному графику движения.

1.4. Организация транспортного обслуживания населения на регулярных маршрутах включает:

формирование сети маршрутов регулярного сообщения;

организацию маршрутов регулярного сообщения;

участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок;

организацию регулярных перевозок;

перевозку пассажиров в автомобилях - такси индивидуального пользования;

обеспечение безопасности пассажирских перевозок, ответственность перевозчиков и пассажиров;

контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.

1.5. Организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, маршрутным такси и автомобилями - такси индивидуального использования на маршрутах регулярного сообщения в границах Октябрьского муниципального района осуществляется администрацией района.

1.5.1. Организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, маршрутным такси и автомобилями - такси индивидуального использования на маршрутах регулярного сообщения внутри населенных пунктов поселений Октябрьского муниципального района осуществляется администрациями городских и сельских поселений.

2. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения

2.1. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Открытие, изменение, закрытие районных и пригородных маршрутов
регулярного сообщения в границах Октябрьского муниципального района оформляются постановлением главы района.

2.1.1. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Открытие, изменение, закрытие маршрутов регулярного сообщения внутри населенных пунктов поселений Октябрьского муниципального района оформляются постановлением глав городских и сельских поселений.

2.2. Единая сеть маршрутов регулярного сообщения районного и пригородного пассажирского транспорта общего пользования, маршрутным такси и автомобилями - такси индивидуального использования утверждается постановлением главы администрации района.

2.3. Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, маршрутным такси и автомобилями - такси индивидуального использования подразделяются на:

- перевозки по муниципальному заказу - регулярные перевозки, осуществляемые по инициативе организатора транспортного обслуживания, являющиеся расходными обязательствами за счет средств бюджета района;

- коммерческие перевозки - регулярные перевозки, организованные по инициативе организатора транспортного обслуживания, перевозчика, физического или юридического лица в соответствии с действующим законодательством без бюджетного финансирования;

- краевые маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между административными центрами муниципальных районов, городами;

- районные маршруты - маршруты районного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района.

2.3.1. В зависимости от вида регулярных перевозок маршруты регулярного сообщения подразделяются на:

маршруты, предназначенные для выполнения регулярных маршрутных перевозок, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах регулярного маршрута;

маршруты, предназначенные для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения.

2.3.2. В зависимости от режимов работы все маршруты регулярного сообщения подразделяются на постоянные и временные. Движение автотранспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на временных - в течение определенного периода времени (сезона). Временные
маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.

2.4. С целью оптимизации маршрутной сети, открытия новых или изменения существующих маршрутов регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок осуществляет регулярное проведение мониторинга предложений населения района.

2.5. Инициаторами оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярного сообщения могут выступать также перевозчики (их объединения).

2.6. Маршруты регулярного сообщения открываются при:

2.6.1. наличии устойчивого пассажиропотока;

2.6.2. наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;

2.6.3. отсутствии дублирующих маршрутов регулярного сообщения.

2.7. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута. Форма паспорта маршрута утверждается организатором пассажирских перевозок. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Составление и утверждение паспорта маршрута осуществляются организатором пассажирских перевозок.

2.8. Каждому районному маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер. Нумерация маршрутов, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, ведется отдельно.

2.9. Открытие регулярных маршрутов без согласования с ОАО “Российские железные дороги“, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.

2.10. Информация о маршрутах регулярного сообщения и выполняемых на них видах перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации.

3. Организация маршрутов регулярного сообщения

3.1. Целесообразность открытия маршрута регулярного сообщения определяется организатором пассажирских перевозок.

Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута регулярного сообщения предварительно необходимо:

определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток, наличие дублирующих маршрутов регулярного сообщения);

выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.

3.2. Выбор трассы маршрута регулярного сообщения производится при обязательном соблюдении требований Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 N 176 (далее - Правила организации пассажирских перевозок).

3.3. Маршруты регулярного сообщения могут
быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.

3.4. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по оценке дорожных условий на районных маршрутах регулярного сообщения (далее - комиссия).

3.4.1. Состав комиссии утверждается постановлением главы Октябрьского муниципального района.

3.4.2. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

3.4.3. Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярного сообщения производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок.

3.4.4. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярного сообщения. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения движения на этих маршрутах или закрытия маршрутов.

3.4.5. Открытие маршрута регулярного сообщения осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.

3.5. При открытии районных маршрутов регулярного сообщения должны предусматриваться:

расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов; использование рационального типа автотранспортных средств, соответствующего виду перевозок;

средства контроля за регулярностью движения;

обеспечение координированного движения автотранспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах регулярного сообщения, а также с работой
других видов пассажирского транспорта.

3.6. Для работы на маршрутах регулярного сообщения допускается использование различного подвижного состава, предназначенного в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров. Подвижной состав, используемый перевозчиками на маршрутах регулярного сообщения, и его техническое состояние должны соответствовать паспорту маршрута, требованиям Правил организации пассажирских перевозок и конкурсной документации.

Автотранспортные средства, работающие на районных маршрутах регулярного сообщения, должны быть оборудованы указателями маршрута (передним, задним и боковым) с нанесением номера конечных и основных промежуточных остановочных пунктов маршрута. Цифры на указателях маршрута оформляются черным цветом на желтом фоне. Цифры на указателях маршрутов с движением автобусов в режиме маршрутного такси обозначаются белым цветом на синем фоне с добавлением буквы “Т“.

Экипировка, информационное обеспечение автотранспортных средств при регулярных перевозках осуществляются в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок, действующими нормативными правовыми актами, требованиями организатора пассажирских перевозок.

3.7. Обустройство маршрута регулярного сообщения производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок.

3.8. Остановочные пункты маршрутов регулярного сообщения размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.

3.9. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и “по требованию“.

Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом. Остановочные пункты “по требованию“ устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.

3.10. Обустройство остановочных пунктов маршрутов регулярного сообщения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обустройство, ремонт и содержание посадочных площадок, остановочных павильонов производятся организатором пассажирских перевозок.

3.11. Остановка автотранспортных средств является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута
регулярного сообщения. На остановочных пунктах “по требованию“ остановка автотранспортных средств является обязательной по требованию пассажиров.

3.12. Изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие.

4. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных

перевозок

4.1. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок транспортом на маршрутах регулярного сообщения Октябрьского муниципального района осуществляется на основе открытого конкурса, за исключением случаев, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.

4.2. Основными условиями организации транспортного обслуживания населения по муниципальному заказу являются:

- отсутствие или недостаточный объем коммерческих перевозок;

- отсутствие в конечном или начальном пункте маршрута развитой социальной инфраструктуры;

- низкая интенсивность пассажиропотока;

- уровень экономически обоснованного тарифа, который не обеспечен платежеспособностью населения.

4.3. К участию в конкурсе допускаются перевозчики:

- имеющие лицензию на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

- имеющие в своем распоряжении (на праве собственности, аренды, хозяйственного ведения) автотранспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации и обладающие лицензионными карточками;

- не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);

- не признанные в установленном законодательством РФ порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;

- не имеющие задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

4.4. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях:

если существует договор с МУП “Автотранспортник“ в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ N 94-ФЗ от 21.07.2005;

если заявка на участие в конкурсе представлена только одним перевозчиком;

если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.

4.5. Порядок проведения конкурсов.

4.5.1. Организатором конкурса на право выполнения регулярных перевозок на районных маршрутах регулярного сообщения выступает организатор пассажирских перевозок.

4.5.2. Предметом конкурса является выполнение перевозок на одном маршруте регулярного сообщения либо нескольких маршрутах регулярного сообщения, объединенных в один лот.

4.5.3. Решение о проведении конкурса принимается организатором конкурса.

4.5.4. Состав конкурсной комиссии утверждается главой Октябрьского муниципального района по представлению организатора пассажирских перевозок.

4.5.5. Порядок проведения конкурсов устанавливается положением, утвержденным постановлением главы района.

4.6. Допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения Октябрьского муниципального района (далее - договор на осуществление регулярных перевозок), заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком.

4.7. Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных по результатам конкурса, заключается на срок не менее одного года. Сокращение указанного срока договора допускается только по предложению перевозчика.

Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных без проведения конкурса, заключается на срок не более одного года.

4.8. Типовой договор на осуществление регулярных перевозок утверждается постановлением главы Октябрьского муниципального района.

4.9. В подтверждение заключения договора на осуществление регулярных перевозок на каждое автотранспортное средство, указанное в договоре, выдается маршрутная карта. Форма маршрутной карты и порядок ее выдачи определяются организатором пассажирских перевозок.

4.10. Выполнение пассажирских перевозок на районных маршрутах регулярного сообщения без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок запрещается.

5. Организация регулярных перевозок

5.1. Регулярные перевозки осуществляются в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым организатором пассажирских перевозок, открывшим соответствующие маршруты, с перевозчиком.

5.2. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на районных маршрутах регулярного сообщения, обязаны обеспечить соблюдение Правил организации пассажирских перевозок, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы пассажирских перевозок.

5.3. Регулярность движения автотранспортных средств на маршрутах.

5.3.1. Перевозки на маршрутах регулярного сообщения организуются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения автотранспортных средств на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.

Расписание движения утверждается перевозчиком по согласованию с организатором пассажирских перевозок.

5.3.2. Изменение действующего расписания движения автотранспортных средств возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения.

Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с организатором пассажирских перевозок.

Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.

5.3.3. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярного сообщения перевозчики должны иметь постоянный резерв автотранспортных средств. Количество резервных автотранспортных средств устанавливается организатором пассажирских перевозок и указывается в конкурсной документации.

5.4. Особенности организации перевозок в режиме маршрутного такси.

5.4.1. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

перевозки пассажиров только на местах для сидения;

повышенной скорости сообщения;

остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением правил дорожного движения.

5.4.2. Перевозки в режиме маршрутного такси осуществляются автотранспортными средствами вместимостью не более 18 посадочных мест.

5.4.3. Перевозки в режиме маршрутного такси осуществляются по установленным маршрутам. Открытие маршрутов регулярного сообщения, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на данных маршрутах производятся в общем порядке.

5.4.4. При перевозках в режиме маршрутного такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

5.4.5. Посадка и высадка пассажиров производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением правил дорожного движения. Посадка в пути по требованию производится при наличии свободных мест в автобусе.

5.5. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования, маршрутным такси и автомобилем - такси индивидуального использования на районных маршрутах регулярного сообщения руководствуются Правилами организации пассажирских перевозок, требованиями организатора пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров транспортом общего пользования, маршрутным такси и автомобилями - такси индивидуального использования.

6. Перевозка пассажиров в автомобилях - такси

индивидуального пользования

6.1. Легковые автомобили - такси индивидуального пользования должны быть технически исправны в соответствии с требованиями правил дорожного движения, обеспечивать безопасность движения, иметь соответствующую экипировку внутри и снаружи автомобиля.

6.2. Таксомоторные перевозки осуществляются на основании лицензии, выдаваемой территориальными органами Российской Федерации транспортной инспекции перевозчикам. В лицензии помимо организационных вопросов указывается перечень услуг, предоставляемых пассажирам, вид и порядок определения применяемых тарифов, режим работы автомобилей - такси индивидуального использования на линии.

6.3. Посадка-высадка пассажиров в автомобили-такси возможна:

- на специально оборудованных таксомоторных стоянках;

- в местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров.

6.4. Не разрешается останавливать и занимать автомобиль-такси в местах, где правилами дорожного движения запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а именно:

- ближе 15 метров от перекрестка улиц, указателей остановок автобуса;

- на пешеходных переходах и в местах въездов во дворы или ближе 5 метров от них;

- на участках улиц, имеющих ограждение тротуара.

6.5. Посадка в автомобиль-такси и выход из него осуществляются после полной его остановки.

6.6. Обязанностью пассажира является погрузка и выгрузка всех принадлежащих ему вещей.

6.7. Перевозка пассажиров на автомобилях - такси индивидуального использования за черту района осуществляется на расстояние по договоренности между пассажирами и перевозчиками.

6.8. Пассажирам запрещается оставлять водителю автомобиля-такси в залог ожидания или в порядке расчета документы.

6.9. Плата (такса) за пользование автомобилем - такси индивидуального использования производится по тарифам, устанавливаемым владельцем такси индивидуального использования. Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа независимо от количества ехавших с ним пассажиров и перевозимого груза. Расчет с водителем производится наличными деньгами.

7. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок.

Ответственность перевозчиков и пассажиров

7.1. Обеспечение безопасности регулярных пассажирских перевозок.

7.1.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.

7.1.2. Перевозчики должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании транспортом общего пользования, создание им удобств, культурное обслуживание пассажиров.

7.1.3. Перевозчики обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

7.1.4. Безопасность перевозок на маршрутах регулярного сообщения обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:

выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автотранспортных средств (обеспечение профессиональной надежности водителей автотранспортных средств);

содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения;

организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров;“br>
обеспечение страхования жизни и здоровья пассажиров.

7.1.5. Обязанности перевозчиков и иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по выполнению перечисленных задач определяются действующими правовыми актами.

7.2. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок вправе:

применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок;

расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на осуществление регулярных перевозок;

направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;

направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

7.3. Перевозчики, а также пассажиры в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договоров перевозок пассажиров и багажа, несут материальную ответственность лишь в пределах, предусмотренных настоящим Положением.

7.4. Всякие соглашения перевозчиков с пассажирами, имеющие целью устранить ответственность, возложенную на перевозчиков, а также на пассажиров, считаются недействительными, и всякие отметки об этом в путевых листах и иных документах, не предусмотренные настоящим Положением, не имеют силы.

7.5. Перевозчики несут материальную ответственность и возмещают ущерб за утрату, недостачу, порчу или повреждение принятого к перевозке багажа, а также за просрочку в доставке его, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение, а также просрочка произошли не по их вине.

7.6. В случае утраты, порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа по требованию пассажира составляется акт установленной формы, который подписывается пассажиром и представителем перевозчика. Один экземпляр акта вручается пассажиру и служит основанием для предъявления претензионного заявления.

7.7. Забота о целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажирами с собой, лежит на пассажире.

7.8. Пассажир вправе считать багаж утраченным и потребовать возмещения его стоимости, если багаж не прибудет в пункт назначения по истечении 10 суток после истечения срока доставки багажа.

7.9. Если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил его владельцу соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, владелец багажа вправе потребовать выдачу ему этого багажа, возвратив полученное за его утрату или недостачу возмещение.

7.10. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря подвижного состава (автотранспортного средства). О характере повреждений составляется и подписывается акт с указанием в нем виновного лица, места и времени нарушения, суммы причиненного ущерба, а также свидетелей, если они имеются.

7.11. За нарушение правил пользования пассажирским транспортом общего пользования виновные лица подвергаются административной ответственности в соответствии с Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК “Об административных правонарушениях“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.13. При уплате штрафа пассажиру выдается квитанция установленной формы с указанием взысканной суммы. Уплата штрафа не освобождает пассажира от приобретения проездного билета или оплаты провоза багажа.

8. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения

регулярных перевозок

8.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с его компетенцией на основе представляемой перевозчиками отчетности, а также посредством организации инспекторских проверок перевозчиком на маршрутах регулярного сообщения, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, управлением Гос. автодор. надзора по Пермскому краю, Кунгурский отдел.

8.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.

8.3. Организатор пассажирских перевозок контролирует выполнение условий договора на осуществление регулярных перевозок посредством контроля на линии.

8.4. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:

качества подготовки автотранспортных средств к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автотранспортных средств требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок;

соблюдения установленного расписания движения;

выполнения водителями и кондукторами своих обязанностей.

8.5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.

9. Финансовое обеспечение пассажирских перевозок.

Координация деятельности участников транспортного

обслуживания населения при установлении или изменении

размера провозной платы и расписаний движения

на межмуниципальных маршрутах

9.1. Финансирование пассажирских перевозок включает установление соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

9.2. Расходные обязательства местного бюджета по финансированию перевозок возникают в случае размещения муниципального заказа на оказание транспортных услуг по муниципальному контракту или в других случаях в соответствии с законодательством.

9.3. Установление или изменение расписаний движения на межмуниципальных маршрутах осуществляется путем взаимодействия перевозчиков и администраций муниципальных образований.