Законы и постановления РФ

Решение Соликамской городской Думы от 28.05.2008 N 394 “Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях Соликамской городской Думы“

Вступил в силу с 28 мая 2008 года (пункт 2 данного документа).

СОЛИКАМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. N 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ

СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

На основании статьи 23 Устава Соликамского городского округа, статьи 6 Регламента Соликамской городской Думы, утвержденного решением Соликамской городской Думы от 31.01.2007 N 121 “Об утверждении Регламента Соликамской городской Думы“, Соликамская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных депутатских комиссиях Соликамской городской Думы.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете “Соликамский рабочий“.

Председатель Соликамской городской Думы

И.Г.СОКОЛЕНКО

Приложение

к решению

Соликамской городской Думы

от 28.05.2008 N 394

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ СОЛИКАМСКОЙ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности постоянных депутатских комиссий Соликамской городской Думы (далее - городская Дума).

1.2. Постоянная депутатская комиссия Соликамской городской Думы (далее по тексту - комиссия) является постоянно действующим рабочим органом Соликамской городской Думы, осуществляет по ее поручению предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях городской Думы, а также содействует проведению в жизнь ее решений, осуществляет в пределах компетенции городской Думы контрольные функции.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края (Пермской области), Уставом Соликамского городского округа (далее по тексту - Устав), Регламентом Соликамской городской Думы (далее по тексту - Регламент), нормативными актами Соликамской городской Думы, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия может быть переформирована, переименована или упразднена решением Соликамской городской Думы.

1.5. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общего мнения.

1.6. Комиссия избирается на срок полномочий городской Думы и подотчетна ей.

1.7. Решениями городской Думы образованы постоянные комиссии:

- комиссия по экономической политике и бюджету;

- комиссия по социальной политике;

- комиссия по городскому хозяйству и муниципальной собственности;

- комиссия по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Комиссии осуществляют свою деятельность по направлениям, указанным в приложениях 1-4 к настоящему Положению.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИССИЙ

2.1. Деятельность комиссий основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, гласности их работы, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.

2.2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются на заседании городской Думы после соответствующей процедуры обсуждения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.

2.3. Количественный состав каждой комиссии не может быть менее трех депутатов.

2.4. Первое заседание
комиссии открывает и ведет самый старший по возрасту член комиссии.

2.5. Комиссии на своем первом заседании избирают из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается и отзывается решением городской Думы.

2.6. Комиссии вправе вносить на рассмотрение городской Думы предложения об отзыве председателей и заместителей председателей комиссий по инициативе не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

2.7. Депутат может быть отозван из комиссии или добровольно выйти из состава ее членов.

2.8. Комиссии могут создавать в своей структуре рабочие группы с привлечением членов других комиссий, экспертов, специалистов.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Комиссия по поручению Думы, председателя Думы или по собственной инициативе осуществляет:

3.1. организацию работы в городской Думе по своим направлениям деятельности;

3.2. предварительное обсуждение проектов решений и иных актов Думы, внесенных на рассмотрение городской Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений;

3.3. инициативную разработку проектов решений и предложений, внесение подготовленных проектов решений на рассмотрение городской Думы;

3.4. взаимодействие с председателем городской Думы, заместителем председателя Соликамской городской Думы, органами местного самоуправления Соликамского городского округа при подготовке решений городской Думы, относящихся к ведению комиссии;

3.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания городской Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

3.6. подготовку предложений и осуществление по поручению городской Думы контрольных функций за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе по выполнению принятых ими и городской Думой правовых актов;

3.7. сбор и анализ информации по проблемам, находящимся в ведении комиссии;

3.8. планирование деятельности комиссии;

3.9. документирование деятельности комиссии, представление материалов о работе комиссии депутатам Соликамской городской
Думы;

3.10. рассмотрение обращений и предложений, поступивших от граждан, предприятий, учреждений и организаций.

4. ПРАВА КОМИССИИ

Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право:

4.1. вносить на рассмотрение городской Думы вопросы, проекты решений Думы, относящиеся к ее ведению и компетенции;

4.2. определять своих докладчиков на заседания городской Думы по вопросам, внесенным ею на рассмотрение в городскую Думу;

4.3. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, краевых и местных органов власти, управлений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и иные данные, необходимые для работы комиссии, в пределах, установленных законодательством;

4.4. заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей администрации города об исполнении решений городской Думы, контроль за исполнением которых поручен соответствующей комиссии. По предварительному уведомлению представители администрации города должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам.

Извещение о приглашении (требование о присутствии) на заседании комиссии представителей администрации направляется не позднее чем за 2 дня до рассмотрения вопроса;

4.5. вносить в городскую Думу предложения о передаче проектов решений городской Думы по наиболее важным вопросам для обсуждения населением муниципального образования.

4.6. Комиссии вправе по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы, обратиться с депутатским запросом к главе города, должностным лицам администрации города, руководителям исполнительных органов государственной власти, руководителям территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования, органам местного самоуправления, руководителям организаций независимо от форм собственности.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

Председатель комиссии:

5.1. Избирается членами комиссии на первом заседании из состава комиссии большинством голосов от числа присутствующих и утверждается Соликамской городской Думой большинством голосов от числа избранных депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена, то до избрания
нового председателя комиссии его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Соликамской городской Думы заместитель председателя комиссии, а в его отсутствие - один из членов комиссии.

5.2. Освобождается от занимаемой должности решением Соликамской городской Думы по личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению им своих обязанностей.

5.3. Организует работу комиссии.

5.4. Представляет свою комиссию внутри городской Думы и вне ее.

5.5. Председатель комиссии:

- планирует и организует работу комиссии;

- выступает докладчиком или содокладчиком на заседаниях городской Думы по рассматриваемым комиссией вопросам;

- участвует в работе Совета Думы;

- контролирует выполнение планов работы комиссии;

- информирует членов комиссии о результатах рассмотрения рекомендаций комиссии и о принятых по ним мерах;

- председательствует на заседании комиссии;

- организует контроль за исполнением решений городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- координирует работу комиссии с деятельностью других комиссий городской Думы при совместном рассмотрении вопросов;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий с учетом желания, компетенции и загрузки конкретных депутатов;

- отчитывается о работе комиссии на ее заседаниях и о работе комиссии в целом - на заседаниях городской Думы;

- подписывает протоколы заседаний, заключения и решения комиссии.

5.6. Члены комиссии имеют право:

- решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

- вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;

- вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации органа либо должностного лица местного самоуправления о ходе реализации решений городской Думы;

- представлять городской Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением;

- член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной
или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании городской Думы;

- выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии по письменному заявлению на имя председателя Соликамской городской Думы с последующим утверждением решением Соликамской городской Думы;

- член комиссии по поручению комиссии вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.

По запросу комиссии представляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.

5.7. Члены комиссии обязаны:

- участвовать в деятельности комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины;

- выполнять поручения комиссии и ее председателя. По решению комиссии информировать о своей деятельности.

6. РЕГЛАМЕНТ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

6.1. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, председателем комиссии в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Заявление о проведении закрытого заседания оглашается председателем комиссии и ставится на голосование в первую очередь.

6.2. Заседание комиссии ведет ее председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из депутатов, член комиссии по поручению председателя городской Думы.

6.3. О невозможности принять участие в заседании комиссии депутат сообщает председателю комиссии через аппарат городской Думы не менее чем за сутки до дня заседания.

6.4. Заседания комиссий проводятся по предложению председателей комиссий в соответствии с планом работы городской Думы, утверждаемым председателем городской Думы, но не реже 1 раза в месяц,
а также внеочередные заседания - по инициативе большинства членов комиссии, председателя комиссии или председателя городской Думы. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии.

6.5. Заседания комиссии начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. Перерыв объявляется через каждые 1,5 часа работы продолжительностью 10 минут.

Комиссия вправе принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующие заседания комиссии. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

Продолжительность докладов, содокладов, выступлений определяется на заседании комиссии, но не должна, как правило, превышать:

10 минут - для доклада,

5 минут - для содоклада,

5 минут - для выступления в ходе обсуждения вопроса,

5 минут - для повторного выступления в ходе обсуждения вопроса,

3 минут - для выступления по порядку ведения заседания, по повестке заседания комиссии,

5 минут - для внесения предложений по существу обсуждаемых вопросов и поправок к проектам правовых актов.

Обсуждение вопроса повестки дня заседания комиссии начинается с доклада инициатора внесения проекта либо его представителя, затем слово предоставляется содокладчику (если таковой имеется). Депутаты вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику) и получать ответы на них, выступать в ходе обсуждения вопроса и вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов.

6.6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании.

6.7. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комиссии принимают решения. Решения комиссии могут быть оформлены путем внесения соответствующей записи в протокол заседания комиссии и оформляются выписками из протокола заседания комиссии, подписываемыми председателем комиссии.

6.8. При внесении на рассмотрение городской Думы материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно.

6.9. Заседание
комиссии по подготовке вопросов на очередное заседание Соликамской городской Думы проводится не позднее чем за пять дней до заседания Соликамской городской Думы.

6.10. На каждом заседании комиссий ведется протокол. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Думы, который обеспечивает хранение протоколов.

6.11. Для решения вопросов, относящихся к компетенции двух или нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания.

Совместные заседания комиссий ведет один из председателей по согласованию между собой.

Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.

Решения, принятые на совместном заседании комиссий, отраженные в протоколе, подписываются председателями соответствующих комиссий.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.11. Заключения и протоколы заседаний комиссий хранятся в аппарате городской Думы в течение срока их полномочий, после чего передаются в архив.

6.12. На заседание комиссии могут приглашаться представители СМИ с целью информирования населения Соликамского городского округа о деятельности комиссии.

Аппарат городской Думы составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания не позднее чем за два дня до начала заседания.

7. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

7.1. Комиссия подотчетна городской Думе.

7.2. В конце календарного года комиссия представляет городской Думе отчет о своей деятельности.

7.3. Отчет комиссии заслушивается на заседании городской Думы по ее решению.

7.4. Городская Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Соликамской городской Думы.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ

8.1. Финансовое обеспечение деятельности комиссий осуществляется в соответствии со сметой расходов на обеспечение деятельности городской Думы.

8.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссий осуществляется аппаратом городской Думы.

8.3. Все комиссии имеют равные права на обеспечение
информацией, поступающей в городскую Думу.

8.4. Все комиссии имеют равное право доступа к базам данных информационно-компьютерных систем аппарата городской Думы, право пользования телеграфной, телексной и факсимильной связью, электронной и междугородней почтой.

8.5. Для работы комиссии (комиссий) на период проведения заседания предоставляется отдельное помещение.

8.6. Комиссии обязаны заблаговременно представлять в аппарат городской Думы информацию о планах своей работы и проводимых мероприятиях.

Приложение 1

к Положению

о постоянных депутатских комиссиях

Соликамской городской Думы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

И БЮДЖЕТУ

Комиссией по экономической политике и бюджету осуществляется предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, подготовка заключений на внесенные в Соликамскую городскую Думу нормативные правовые акты по следующим направлениям:

1. Вопросы, связанные с установлением порядков:

1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

2) утверждения и исполнения местного бюджета;

3) утверждения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

4) рассмотрения ежеквартальной информации об исполнении местного бюджета за отчетный период;

5) осуществления контроля за исполнением местного бюджета.

2. Вопросы, связанные с рассмотрением документов, предшествующих формированию местного бюджета:

1) прогноз социально-экономического развития Соликамского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики Соликамского городского округа;

3) предварительные итоги социально-экономического развития Соликамского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Соликамского городского округа;

4) иные документы и материалы, предусмотренные законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, а также определение перечня дополнительных документов, необходимых для рассмотрения проекта местного бюджета, их рассмотрение.

3. Вопросы, связанные с формированием проекта местного бюджета, контролем за исполнением местного бюджета, включая:

1) утверждение местного бюджета, внесение в него изменений и дополнений;

2) рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

3) рассмотрение ежеквартальной информации
об исполнении местного бюджета за истекший период;

4) финансовый контроль за исполнением местного бюджета;

5) вопросы, связанные с детализацией объектов бюджетной квалификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

6) организация и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета.

4. Вопросы определения порядка предоставления из местного бюджета бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.

5. Вопросы определения размеров прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в местный бюджет.

6. Вопросы планирования поступлений в местный бюджет доходов от приватизации муниципального имущества, а также учета поступления указанных платежей в местный бюджет.

7. Вопросы установления платы за пользование землей и иными природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также контроля за планированием и поступлением указанных платежей в местный бюджет, вопросы расходования средств, поступающих от платы за землю.

8. Вопросы нормативно-правового регулирования в соответствии с законодательством, осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом.

9. Вопросы, связанные с введением местных налогов и сборов, установлением по ним элементов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством; вопросы предоставления налоговых льгот по местным налогам; вопросы, связанные с предоставлением отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством.

10. Вопросы, связанные с формированием сметы расходов Соликамской городской Думы.

11. Финансово-бюджетное обоснование программ социально-экономического развития Соликамского городского округа, вносимых на рассмотрение Думы.

12. Вопросы экономической политики, в том числе:

1) разработка концепции экономической политики городского округа;

2) учет и контроль финансирования целевых программ социально-экономического развития Соликамского городского округа;

3) экономическая эффективность использования муниципального имущества;

4) стратегическое управление природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также в ведении органов местного самоуправления;

5) иные вопросы экономической политики муниципального образования “Соликамский городской округ“.

13. Вопросы организации процесса рассмотрения в Думе проектов местного бюджета, изменений в решение о местном бюджете, отчетов (ежеквартальной информации) об исполнении местного бюджета за истекший период, а также иных проектов правовых актов, затрагивающих вопросы компетенции комиссии.

14. Получение от органов власти и управления различного уровня информации и документации, а также устных пояснений по вопросам компетенции комиссии.

15. Вопросы контроля за выполнением собственных решений комиссий и Соликамской городской Думы.

16. Иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии городской Думой.

Приложение 2

к Положению

о постоянных депутатских комиссиях

Соликамской городской Думы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

Комиссией по социальной политике осуществляется инициативная разработка проектов нормативных правовых актов, предварительное рассмотрение и подготовка заключений на внесенные в Соликамскую городскую Думу нормативные акты по следующим направлениям:

1. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Пермского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Соликамского городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

2) организация оказания на территории Соликамского городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

3) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Соликамского городского округа;

4) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Соликамского городского округа услугами организаций культуры;

5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Соликамском городском округе;

6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Соликамского городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Соликамского городского округа;

7) обеспечение условий для развития на территории Соликамского городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Соликамского городского округа;

8) создание условий для массового отдыха жителей Соликамского городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

9) формирование и содержание муниципального архива;

10) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений, муниципальных организаций физической культуры и спорта;

11) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Соликамского городского округа;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Соликамском городском округе;

13) создание условий для обеспечения жителей Соликамского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2. Участие в организации разработки, рассмотрении и реализации городских целевых программ и планов в сфере здравоохранения, образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики, контроль за ходом их реализации, рассмотрение отчетов об их исполнении.

3. Контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных организаций физической культуры и спорта.

4. Содействие созданию условий для деятельности детских и молодежных объединений на территории муниципального образования “Соликамский городской округ“.

5. Содействие развитию спортивного и спортивно-оздоровительного туризма в муниципальном образовании.

6. Участие в создании условий для сохранения и развития научного потенциала Соликамского городского округа.

7. Взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями администрации города Соликамска, молодежными общественными организациями по вопросам реализации молодежной политики, создания условий, обеспечивающих решение проблем молодежи.

8. Рассмотрение проекта местного бюджета в части финансирования здравоохранения, образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики.

9. Подготовка в установленном порядке законодательных инициатив по вопросам образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики, здравоохранения и социальной защиты.

10. Анализ законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края по вопросам образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики, здравоохранения и социальной защиты и приведение в соответствие с ними нормативных правовых актов Думы.

11. Иные вопросы в сфере образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики, социальной защиты и здравоохранения, относящиеся к вопросам местного значения.

12. Рассмотрение проекта местного бюджета по разделам, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии.

13. Вопросы контроля за выполнением собственных решений комиссий и Соликамской городской Думы.

14. Иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии городской Думой.

Приложение 3

к Положению

о постоянных депутатских комиссиях

Соликамской городской Думы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ГОРОДСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Комиссией по городскому хозяйству и муниципальной собственности осуществляется инициативная разработка проектов правовых нормативных актов, предварительное рассмотрение и подготовка заключений на внесенные в Соликамскую городскую Думу нормативные акты по следующим направлениям:

1. Вопросы в области градостроительной деятельности:

1) утверждение генерального плана Соликамского городского округа;

2) установление состава, порядка подготовки документов территориального планирования Соликамского городского округа, порядка внесения в них изменений;

3) утверждение документов территориального планирования Соликамского городского округа, в том числе вносимых в них изменений, нормативов градостроительного проектирования Соликамского городского округа, правил землепользования и застройки Соликамского городского округа, подготовленной на основе документов территориального планирования Соликамского городского округа документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Вопросы в области строительства:

1) перспективное развитие городской инфраструктуры.

3. Организация транспортных услуг:

1) вопросы развития дорожно-транспортной инфраструктуры;

2) вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

3) установление порядка организации стоянок и парковок автомобильного транспорта;

4) вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.

4. Вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством:

1) вопросы создания условий для жилищного строительства, в том числе ипотечное жилищное кредитование;

2) вопросы создания и развития новых форм управления жилищным фондом городского округа;

3) вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) определение порядка установления тарифов на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую и предоставляемую, в том числе населению муниципальными предприятиями, если иное не установлено действующим законодательством;

5) установление порядка деятельности муниципальных предприятий в сфере городского хозяйства; вопросы эффективности предприятий;

6) вопросы организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

7) установление порядка организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;

8) установление порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

9) определение порядка принятия решений о регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, об установлении тарифов, используемых для расчета размера платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральными законами;

10) определение порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Соликамского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вно“ь рекламных конструкций на территории Соликамского городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“;

11) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

12) создание условий для обеспечения жителей Соликамского городского округа услугами связи;

13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц.

5. Вопросы нормативно-правового регулирования земельных отношений на территории в пределах, установленных действующим законодательством, включая вопросы, связанные с:

1) изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

2) организацией инвентаризации земель;

3) нормированием земельных участков;

4) обеспечением потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;

5) разработкой и реализацией программ использования и охраны земель;

6) иные вопросы местного значения в области использования и охраны земель;

7) установлением общего порядка управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

8) особенностями приватизации (продажи) земель, находящихся в муниципальной собственности, и иных, не находящихся в муниципальной собственности, приватизацию которых в соответствии с действующим законодательством осуществляют органы местного самоуправления;

9) особенностями предоставления земель, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.

6. Вопросы в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; развития экологической культуры.

7. Программы и планы социально-экономического развития Соликамского городского округа. Отчеты об их исполнении.

Рассмотрение проекта местного бюджета по разделам, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии.

8. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Принятие планов и программ развития муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, утверждение отчетов об их исполнении.

9. Определение порядка учета объектов муниципальной собственности.

10. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

11. Определение порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности.

12. Определение порядка приема и передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждение перечня передаваемого имущества.

13. Принятие инвестиционных программ по развитию муниципального имущественного комплекса.

14. Вопросы контроля за выполнением собственных решений комиссий и Соликамской городской Думы.

15. Иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии городской Думой.

Приложение 4

к Положению

о постоянных депутатских комиссиях

Соликамской городской Думы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ, РЕГЛАМЕНТУ

И ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

Комиссией по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике осуществляется инициативная разработка проектов нормативных правовых актов, предварительное рассмотрение и подготовка заключений на внесенные в Соликамскую городскую Думу нормативные акты по следующим направлениям:

1. В области местного самоуправления:

1) нормативно-правовое и организационное обеспечение развития местного самоуправления в Соликамском городском округе, в том числе принятие и внесение изменений в Устав Соликамского городского округа, Регламент Соликамской городской Думы;

2) мониторинг действующего законодательства по вопросам местного самоуправления, приведение в соответствие с ним нормативных правовых актов Думы и подготовка предложений по приведению правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством;

3) подготовка предложений по разделам местного бюджета, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии;

4) реализация прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления (местные выборы, референдум, отзыв депутатов, главы города, правотворческая инициатива, опрос граждан, публичные слушания и т.д.);

5) вопросы разграничения компетенции между органами местного самоуправления, совершенствования структуры органов местного самоуправления в рамках действующего законодательства;

6) вопросы утверждения и изменения структуры Думы, администрации города Соликамска;

7) подготовка (в том числе изучение общественного мнения) законодательных инициатив Думы в Законодательное Собрания Пермского края, предложений о принятии иных решений органами государственной власти Российской Федерации и Пермского края;

8) подготовка официального толкования нормативных правовых актов Думы;

9) вопросы правового статуса органов и должностных лиц местного самоуправления;

10) вопросы изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

11) вопросы административно-территориального устройства муниципального образования;

12) вопросы установления официальных символов муниципального образования;

13) вопросы награждения и поощрения лиц и организаций за заслуги перед городским сообществом;

14) вопросы гарантии деятельности депутатов и депутатской этики;

15) вопросы муниципальной службы.

2. В области информационной политики:

1) вопросы информатизации Соликамского городского округа;

2) вопросы учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

3) вопросы создания условий для развития рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий;

4) вопросы формирования информационной политики Соликамского городского округа;

5) содержательное и информационное обеспечение проведения официальных мероприятий с участием депутатов Думы;

6) вопросы мониторинга информации о деятельности Думы.

3. В области связей с общественностью:

1) вопросы развития территориального общественного самоуправления и взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;

2) взаимодействие с некоммерческими организациями, в том числе общественными, политическими и религиозными организациями и объединениями, а также средствами массовой информации;

3) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международное и межмуниципальное сотрудничество;

4) изучение общественного мнения, информирование населения муниципального образования о деятельности Думы, анализ реакции населения муниципального образования на решения, принимаемые Думой;

5) повышение правовой культуры населения, формирование у населения активной гражданской позиции, обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

6) программы и проекты в рамках развития гражданского общества и местного самоуправления, культурного потенциала городского округа.

4. Вопросы контроля за выполнением собственных решений комиссий и Соликамской городской Думы.

5. Иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии городской Думой.