Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 22.05.2008 N 490 (ред. от 19.03.2009) “Об утверждении приоритетного муниципального проекта “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2008 г. N 490

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИОРИТЕТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА

“ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Чусовского

муниципального района от 19.03.2009 N 616)

В соответствии с Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, решением Земского Собрания от 20.03.2008 N 450 “О распределении регионального фонда софинансирования расходов по объектам Чусовского муниципального района“ (с изменениями, внесенными решением Земского Собрания от 31.03.2008 N 464“), в целях реализации на территории Чусовского муниципального района Пермского края приоритетного регионального проекта
“Достойное жилье“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить приоритетный муниципальный проект “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района, включающий в себя два подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ и “Ликвидация ветхих домов“ (приложение N 1).

2. Считать утратившими силу:

- решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 18.01.2007 N 215 “Об утверждении программы “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района“;

- решение Земского Собрания от 24.05.2007 N 273 “О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания от 18.01.2007 N 215 “Об утверждении программы “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района“;

- решение Земского Собрания от 24.09.2007 N 330 “О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания от 18.01.2007 N 215 “Об утверждении программы “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района“.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Земского Собрания В.Ф.Бурьянова.

Глава района

Н.И.СИМАКОВ

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания

Чусовского муниципального района

от 22.05.2008 N 490

ПРИОРИТЕТНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

“ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Чусовского

муниципального района от 19.03.2009 N 616)

В составе:

1. Подпроект “Капитальный ремонт многоквартирных домов“.

2. Подпроект “Ликвидация ветхих домов“.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий муниципальный проект (далее - Проект) устанавливает:

1. Цели и направления реализации приоритетного муниципального проекта.

2. Определение мероприятий по отбору подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов.

3. Определение мероприятий по отбору ветхих домов для расселения граждан и сносу.

4. Условия включения объектов в муниципальные адресные программы.

5. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включаемых в муниципальные адресные программы.

6. Принципы распределения средств финансовой поддержки между домами.

7. Принципы ранжирования объектов в составе муниципальных адресных программ.

8. Порядок определения объемов расходов по объектам.

9. Порядок определения размера и предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений.

10. Порядок выплаты собственниками
помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта объекта.

1.2. Проект разработан в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермского края:

- Гражданским кодексом РФ;

- Жилищным кодексом РФ;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

- Законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 “Об областных целевых программах“;

- Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 “О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы“;

- Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

- Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“;

- Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного проекта “Достойное жилье“.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Жилищный фонд МО “Чусовской муниципальный район“ по состоянию на 01.01.2008 составляет 1945 единиц жилых домов, или 955,25 тыс. кв. м общей площади, из которых 893 жилых дома, или 105421,74 кв. м приходится на ветхое и аварийное жилье.

Отнесение жилищного фонда к ветхому производится в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти, а также Постановлением Правительства Пермского края “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ от 08.02.2008 N 14-п.

Капитальный ремонт жилищного фонда проводится с целью восстановления последствий физического износа жилых домов (жилых помещений), а также воспрепятствования переходу ветхого жилищного фонда в аварийный.

Капитальный ремонт жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов (жилых помещений) за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций
зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности в соответствии с разработанными проектами.

Источником покрытия затрат на капитальный ремонт являются бюджетные и внебюджетные средства.

Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из ветхого жилищного фонда со сносом ветхих домов (не подлежащих реконструкции и ремонту).

Реализация подпроекта “Ликвидация ветхих домов“ приоритетного муниципального проекта “Достойное жилье“ в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ и Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“ дополняет и действует параллельно с утвержденной городской целевой программой “Переселение граждан г. Чусового из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 гг.“.

Поэтому проблема переселения граждан Чусовского муниципального района из ветхого и аварийного жилья будет решаться программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с учетом действующего федерального законодательства, законодательства Пермского края, а также местных условий.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

3.1. Цели реализации Проекта.

3.1.1. Формирование новой системы управления многоквартирными домами, сокращение ветхого жилищного фонда, обеспечение безопасных условий проживания граждан, недопущение увеличения площади ветхого жилищного фонда.

3.1.2. Создание условий на территории муниципальных образований района для оптимизации развития территорий и наращивания объемов нового жилищного строительства.

3.2. Направления Проекта.

3.2.1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - подпроект “Капитальный ремонт многоквартирных домов“).

3.2.2. Проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов (далее - подпроект “Ликвидация ветхих домов“).

3.3. Для целей настоящего
Проекта используются следующие понятия:

3.3.1. Приоритетный муниципальный проект (далее - Проект) - правовой акт органа местного самоуправления Чусовского муниципального района, регулирующий порядок реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории поселений района, и проведению мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов.

Муниципальный проект утверждается решением Земского Собрания Чусовского муниципального района.

3.3.2. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов - перечень объектов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“.

Муниципальная адресная программа по переселению граждан и сносу ветхих домов района - перечень объектов (ветхих домов), которые подлежат расселению из них граждан и сносу в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих домов“.

Муниципальные адресные программы предусматривают объемы расходов в разрезе конкретных объектов (мероприятий).

3.4. Муниципальные адресные программы утверждаются постановлением главы Чусовского муниципального района на основании решения согласительной комиссии по отбору объектов поселенческого уровня, созданной в районе и возглавляемой главой района. В состав комиссии входят главы поселений, входящих в состав района.

3.5. Включение объектов поселенческого уровня в муниципальные адресные программы возможно при соблюдении условий, установленных Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“.

4. ПОДПРОЕКТ “КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ“

4.1. Объектом подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ является общее имущество в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме) путем их замены или восстановления, в том числе работы по установке приборов
учета потребления коммунальных ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем.

Капитальный ремонт проводится в целях улучшения эксплуатационных характеристик и восстановления ресурса общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенных в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.

4.2. Основные принципы разработки подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“:

- полнота и достоверность информации, необходимой собственникам помещений в многоквартирных домах;

- прозрачность и мотивированность решений о включении многоквартирных домов в муниципальный проект;

- конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень муниципальной адресной программы на основе разработанных и заранее объявленных критериев.

4.3. Условия отбора многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, отдавая приоритет жилым домам, собственники помещений в которых создали товарищество собственников жилья;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон РФ от 29.12.2004 имеет номер 189-ФЗ, а не 1189.

- при этом следует учитывать, что финансовая поддержка не может предоставляться на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана органом местного самоуправления на открытом конкурсе, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 1189 “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“, частью 4 статьи 161 и статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) общим
собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об участии в муниципальной адресной программе капитального ремонта;

в) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% от общей стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

4.4. Критерии отбора многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Для обеспечения единого подхода к включению перечня многоквартирных домов в муниципальную адресную программу устанавливаются следующие критерии оценки обращений товариществ собственников жилья, управляющих организаций и собственников помещений для ранжирования многоквартирных домов, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта:

а) технические критерии:

- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта;

б) организационные критерии:

- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (управление домом правлением ТСЖ, непосредственное управление собственниками помещений или управляющей компанией);

- доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;

- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов);

- принятие решения собственниками помещений в многоквартирном доме по всем вопросам
проведения капитального ремонта, участия в муниципальной программе и ответственности за принятие решения (в том числе решений об обеспечении своей доли финансирования капитального ремонта);

в) финансовые критерии:

- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);

- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарного сбора по дому платежей за жилое помещение и коммунальные услуги должен составлять не ниже 90% в течение последних 6 месяцев).

4.5. Содержание муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

4.5.1. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается главой Чусовского муниципального района на основании решения согласительной комиссии района об отборе объектов.

4.5.2. Муниципальная адресная программа должна содержать:

а) перечень объектов, расположенных на территории поселения, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“, с указанием общей площади объектов, а также общей площади расположенных в них жилых и нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества собственников;

б) обоснование объема расходов по объектам, включаемых в муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта);

в) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений (в зависимости от типа дома), включаемых в муниципальную адресную программу;

г) расчет объема долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта объектов, включаемых в муниципальную адресную программу, за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников;

д) планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы (календарные планы-графики выполнения мероприятий муниципальной адресной программы в разрезе объектов).

Расшифровка пунктов содержания муниципальной адресной программы:

а) Перечень объектов, расположенных на территории поселения,
которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“, с указанием общей площади объектов, а также общей площади расположенных в них жилых и нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества собственников.

Объектом подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ является общее имущество в многоквартирных домах, собственники помещений которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Общая площадь объекта - общая площадь многоквартирного дома. Общая площадь многоквартирного дома всегда указывается в техническом паспорте на дом.

Общая площадь помещений в многоквартирном доме рассчитывается по данным технических паспортов помещений как сумма общих площадей всех жилых и нежилых помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений.

Общее имущество многоквартирного дома - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические помещения и этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (ст. 36 Жилищного кодекса).

б) Обоснование объема расходов по объектам, включенным в
муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта).

Технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта оформляется таблично, исходя из сметной стоимости проведения капитального ремонта, на основании следующих расчетов:

1) Расчет стоимости проведения капитального ремонта.

Общая стоимость проведения капитального ремонта складывается из стоимости проведения капитального ремонта каждого многоквартирного дома, включенного в перечень объектов.

К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенных в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.

2) Расчет удельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, включенного в перечень объектов.

Указывается частное от деления стоимости капитального ремонта многоквартирного дома на общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

3) Обоснование эффективности расходования средств.

Удельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома должна быть ниже предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

в) Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений (в зависимости от типа дома).

Размер предельной стоимости капитального ремонта утверждается в обязательном порядке дифференцированно по типам многоквартирных домов.

Размер предельной стоимости может утверждаться с учетом вида работ.

Предельная стоимость проведения капитального ремонта - максимальная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома, финансируемая в рамках реализации приоритетного муниципального проекта “Достойное жилье“.

Размер предельной стоимости капитального ремонта используется для расчета максимальной суммы финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Удельная стоимость проведения капитального ремонта - средняя стоимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома в расчете на 1 кв. м общей площади помещений.

Если реальная удельная стоимость проведения капитального ремонта будет равна или меньше предельной стоимости капитального ремонта, то расчет объема финансирования из бюджета производится исходя из удельной стоимости проведения капитального ремонта.

Если удельная стоимость проведения капитального ремонта будет превышать размер предельной стоимости капитального ремонта, то расчет объема финансирования из бюджета производится исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта.

Оставшаяся сумма проведения капитального ремонта финансируется собственниками за счет собственных средств.

При расчете предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется использовать:

а) перечень работ, относящихся к категории работ капитального характера;

б) данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальном образовании, на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий;

Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) Расчет объема долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта объектов, включенных в муниципальную адресную программу, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирного дома рекомендуется утверждать в табличной форме.

При этом необходимо учитывать следующее:

- минимальный объем софинансирования собственников - 5,0% от общего объема финансирования расходов на проведение капитального ремонта;

- минимальный объем софинансирования местного бюджета за счет собственных средств - 20,0%;

- объем предоставляемой субсидии из бюджета Пермского края - не более 75,0%.

д) Планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы (календарные планы-графики выполнения мероприятий муниципальной адресной программы в разрезе объектов):

а) планируемый месяц:

- начала проведения работ;

- поступления субсидии из бюджета Пермского края (авансовый платеж в размере 80%);

- сдачи объекта в эксплуатацию.

Если в муниципальной адресной программе не указан планируемый месяц (квартал) поступления авансового платежа, то этот факт необходимо указать в пояснительной записке;

б) многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт:

- количество многоквартирных домов;

- общая площадь жилищного фонда, всего, в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан;

в) доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;

г) доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и(или) узлы управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

д) средняя стоимость проведения капитального ремонта.

5. ПОДПРОЕКТ “ЛИКВИДАЦИЯ ВЕТХИХ ДОМОВ“

5.1. Задачи подпроекта.

5.1.1. Проведение мероприятий по переселению граждан из ветхих домов, подлежащих расселению и сносу, путем предоставления собственникам и нанимателям жилых помещений безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта и равноценных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

5.1.2. Снос после расселения граждан ветхих домов, не подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения.

5.1.3. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхими жилыми домами (жилыми помещениями), и наращивания объемов нового строительства.

5.1.4. Организация взаимосвязи Программы переселения граждан из ветхих домов, подлежащих расселению и сносу, с другими реализуемыми в Чусовском муниципальном районе программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.

5.2. Порядок реализации подпроекта “Ликвидация ветхих домов“.

5.2.1. К заявке органов местного самоуправления поселений о включении объектов, расположенных на территории соответствующих поселений, подлежащих расселению и сносу в рамках подпрограммы “Ликвидация ветхих домов“, прилагаются:

- перечень объектов с указанием их общей площади, общей площади расположенных в них жилых помещений;

- документы о признании дома ветхим и подлежащим сносу;

- список граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих домах, планируемых к расселению и сносу, с приложением заявлений указанных граждан на участие в подпрограмме, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом доме жилых помещений в собственность поселения в случае приобретения жилых помещений в рамках подпрограммы;

- документы, обосновывающие объем необходимых расходов на проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов;

- расчет объема долевого финансирования на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхих домов за счет средств местных бюджетов;

- календарные планы-графики выполнения мероприятий по переселению граждан, а также сроки сноса домов.

Ответственность за полноту и достоверность представляемых документов и материалов, а также содержащихся в них сведений несут представившие их органы местного самоуправления поселений.

5.2.2. Расчет размера субсидии, а также порядок предоставления ее гражданам, подлежащим переселению из ветхих домов, определяются с соблюдением следующих условий:

1. участие граждан в подпрограмме является добровольным;

2. гражданин в письменном виде информируется органами местного самоуправления поселений об условиях участия в подпрограмме и условиях предоставления субсидий и в случае своего согласия подает в орган местного самоуправления поселений заявление на участие в подпрограмме, подписанное всеми дееспособными членами семьи гражданина; к заявлению прилагаются следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, для несовершеннолетних - свидетельство о рождении;

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения и т.д.); данные документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала, которые после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы;

- справка о совместно проживающих (зарегистрированных), при наличии - копия домовой книги;

- обязательство об освобождении жилого помещения в ветхом жилищном фонде, подписанное всеми дееспособными членами семьи гражданина, и снятии с регистрационного учета по данному месту жительства согласно утвержденному приложению (в случае проживания в жилом помещении по договору социального найма);

- предварительный договор выкупа жилого помещения у собственников жилых помещений;

3. получателем субсидии является наниматель, занимающий жилое помещение по договору социального найма, а также собственник жилого помещения, проживающий в объекте, который включен в муниципальную адресную программу “Ликвидация ветхих домов“ на соответствующий год;

4. обязательным условием предоставления субсидий на приобретение жилых помещений является письменное обязательство граждан - участников подпроекта об освобождении жилого помещения в ветхом жилищном фонде и снятии с регистрационного учета по данному месту жительства согласно приложению N 1.

5.2.3. Расчет размера субсидии гражданам, проживающим в жилом фонде на условиях договора социального найма, производится в размере исходя из:

- ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Чусовскому муниципальному району для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений;

- общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, в ветхом жилищном фонде.

Предоставление субсидий собственникам жилых помещений производится путем заключения с ними договора выкупа жилых помещений в соответствии с требованиями статьи 32 ЖК РФ.

Жилые помещения, принадлежащие гражданам по праву собственности, могут быть изъяты у собственника путем их выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд, которое подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения, которое включает в себя обязательство уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, органом местного самоуправления, принявшим такое решение, может быть предъявлен в суд иск о выкупе жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения органом местного самоуправления поселения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

5.2.4. Субсидия может быть использована гражданами в течение трех месяцев после официального подтверждения права на ее предоставление“органами местного самоуправления поселений (решения органов местного самоуправления поселений).

5.2.5. Гражданин - получатель субсидии имеет право приобрести на первичном либо вторичном рынке у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (части дома), одну или несколько квартир (комнат), пригодное для проживания граждан, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта по месту расселения граждан, которое должно находиться в черте данного населенного пункта.

В случае приобретения земельного участка и индивидуального жилого дома (части дома), имеющего надворные постройки, за счет субсидии оплачивается только приобретаемый дом (часть дома) без учета земельного участка. Приобретаемое гражданами посредством субсидии жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Если семья гражданина - получателя субсидии проживает в жилом фонде на условиях договора социального найма, то приобретаемое жилое помещение оформляется в общую совместную собственность всех членов семьи гражданина - получателя субсидии, а при предоставлении субсидии одному человеку - в собственность получателя.

При приобретении гражданином - получателем субсидии более одного жилого помещения право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи.

5.2.6. Проверка соблюдения гражданином - получателем субсидии требований, предъявляемых к приобретаемому жилому помещению, возлагается на органы местного самоуправления поселений.

Обязательным условием договора купли-продажи, договора выкупа жилого помещения является указание на то, что оплата его стоимости производится за счет средств субсидии, рассчитанной в соответствии с условиями, указанными в настоящем Проекте.

В случае приобретения жилого помещения не только за счет средств предоставляемой субсидии, а также с помощью привлеченных и(или) заемных средств в договоре должен быть определен порядок и источник уплаты данной суммы.

5.2.7. Органы местного самоуправления поселений в течение 3 рабочих дней со дня предоставления гражданином - получателем субсидии проекта договора купли-продажи жилого помещения осуществляют проверку соответствия представленного проекта договора требованиям, изложенным в настоящем Проекте, и выносят решение, подтверждающее право данного гражданина на получение субсидии, либо решение об отказе в выделении субсидии в случае нарушения гражданином условий предоставления субсидий и приобретения жилых помещений.

Решение органа местного самоуправления, подтверждающее право гражданина на выделение субсидии, должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина и членов его семьи, имеющих право на получение субсидии, адрес занимаемого жилого помещения, размер предоставляемой субсидии за счет средств краевого и местного бюджетов. После проверки проект договора регистрируется гражданином в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и представляется в орган местного самоуправления поселения для его оплаты путем перечисления денежных средств продавцу жилого помещения.

5.2.8. Наниматели и собственники жилых помещений снимаются с регистрационного учета и освобождают ранее занимаемое жилое помещение в течение 14 календарных дней с момента государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5.2.9. Граждане - получатели субсидий, не реализовавшие право на приобретение жилого помещения путем предоставления субсидии в установленный срок, обеспечиваются соответствующим жилым помещением за счет муниципального жилищного фонда поселений и средств бюджетов данных поселений в соответствии со ст. 32, 89 ЖК РФ.

5.2.10. Контроль за соблюдением календарных планов-графиков выполнения мероприятий по переселению граждан, а также сроков сноса домов возлагается на органы местного самоуправления поселений.

5.2.11. Последующие изменения жилищных условий граждан - получателей субсидии осуществляются в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В соответствии с целью Проекта в качестве интегральной оценки его эффективности будет рассматриваться сокращение количества граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, с ликвидацией жилищного фонда, непригодного к проживанию, и формирование новой системы управления многоквартирными домами.

Реализация Проекта обеспечит:

- повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;

- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории Чусовского муниципального района;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- создание дополнительных рабочих мест;

- улучшение демографической ситуации в городе и районе;

- улучшение состояния здоровья населения.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

7.1. Этапами реализации подпроектов муниципального проекта являются:

- отбор объектов на уровне муниципальных образований поселений для включения в муниципальные адресные программы;

- отбор объектов поселенческого уровня для включения в муниципальные адресные программы согласительной комиссией, создаваемой на уровне района;

- утверждение муниципальных адресных программ постановлением главы района;

- формирование и направление на рассмотрение в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края администрацией района заявок на предоставление субсидий на реализацию Проекта;

- передача местным бюджетам поселений субсидий на реализацию Проекта и расходование указанных средств.

7.2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий на реализацию муниципального проекта.

7.2.1. Органы местного самоуправления поселений, принявшие решение об участии в муниципальном проекте “Достойное жилье“, направляют заявки на участие отдельно по каждому направлению: “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ и “Ликвидация ветхих домов“.

7.2.2. Заявки органов местного самоуправления поселений с приложением всех необходимых для их рассмотрения документов направляются заместителю главы района по развитию муниципального района, который согласовывает с главой района время проведения согласительной комиссии и инициирует их рассмотрение на согласительной комиссии.

Решение согласительной комиссии по отбору объектов, а также объемов расходов по ним является основанием для включения данных объектов в муниципальные адресные программы.

7.2.3. Разработка муниципальных адресных программ и представление их главе района для утверждения возлагаются на заместителя главы по развитию муниципального района.

7.2.4. Формирование и направление заявок на рассмотрение в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края возлагается на заместителя главы района по развитию муниципального района в соответствии с требованиями, изложенными в “Порядке реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п.

7.2.5. В случае направления органом местного самоуправления не более чем за 2 года, предшествующих текущему финансовому году, средств из местного бюджета на изготовление проектно-сметной документации пообъектно в рамках приоритетного муниципального проекта указанные средства могут учитываться в качестве долевого участия органов местного самоуправления в текущем финансовом году.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.2.7. В случае внесения изменений в муниципальные адресные программы, влекущих изменение размера субсидии на реализацию муниципального проекта, предоставленная из бюджета Пермского края субсидия может быть перераспределена в рамках муниципальной адресной программы на основании заявки района путем внесения изменений в правовой акт Правительства Пермского края об утверждении общего объема расходов на реализацию подпроектов регионального проекта (в разрезе муниципальных образований).

7.2.8. В случае внесения изменений в муниципальные адресные программы, не влекущих изменение размера субсидии на реализацию Проекта, администрация района направляет в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края документы, обосновывающие внесение изменений в муниципальные адресные программы.

7.3. Порядок предоставления субсидий на реализацию муниципального проекта.

7.3.1. Средства бюджета Пермского края передаются в бюджет района из регионального фонда софинансирования расходов в форме субсидий.

7.3.2. Субсидии на реализацию Проекта предоставляются бюджету района на основании соглашения о совместной деятельности, заключаемого администрацией района с Правительством Пермского края с целью реализации проекта.

К соглашению прилагается перечень объектов, по которым Правительством края утвержден общий объем расходов в рамках реализации муниципального проекта.

7.3.3. Выделение средств осуществляется исходя из:

по подпроекту “Капитальный ремонт многоквартирных домов“:

- объемов финансирования из местного бюджета, бюджета Пермского края и внебюджетных источников;

- фактического выполнения работ и оказанных услуг по объектам;

по подпроекту “Ликвидация ветхих домов“:

- объемов финансирования из местного бюджета и из бюджета Пермского края;

- фактического выполнения мероприятий по сносу объектов.

7.4. Порядок представления отчетности об использовании субсидий.

7.4.1. К отчету поселения о выполнении мероприятий по перечню объектов прилагаются:

- заверенные заказчиком работ копии актов приемки законченных работ по капитальному ремонту всех объектов в составе подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“;

- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт сноса всех объектов, включенных в муниципальную адресную программу в составе подпроекта “Ликвидация ветхих домов“.

7.4.2. Перечисление субсидий местным бюджетам поселений осуществляется финансовым управлением администрации района на лицевые счета, открытые финансовыми органами поселений, в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании отчета поселения о подтверждении исполнения обязательств по софинансированию расходов либо о выполнении мероприятий по перечню объектов, объем расходов бюджета Пермского края по которым утвержден Правительством Пермского края.

7.4.3. Ежемесячные отчеты об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов представляются:

- администрациями поселений в финансовое управление администрации района не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным;

- финансовым управлением администрации района в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Форма отчета устанавливается Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.

8. КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

8.1. Контроль использования субсидий на реализацию Проекта, предоставленных местным бюджетам поселений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Пермского края, нормативно-правовыми актами муниципального района.

8.2. Администрации поселений несут ответственность за целевое использование субсидий на реализацию Проекта в пределах выделенных из бюджета Пермского края объемов.

8.3. Средства внебюджетных источников: прямые инвестиции частных собственников помещений в многоквартирном доме, средства собственников, выделенные по решению собрания об участии в софинансировании расходов на проведение капитального ремонта, направляются на лицевые счета, открытые финансовыми органами поселений.

9. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ПРОЕКТА “ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА

СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(введен решением Земского Собрания Чусовского

муниципального района от 19.03.2009 N 616)

9.1. Настоящий раздел устанавливает особенности реализации муниципального проекта “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района при подаче органами местного самоуправления поселений заявок на предоставление субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов в рамках муниципального проекта с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

9.2. Субсидии местным бюджетам из бюджета Пермского края за счет средств Фонда распределяются между муниципальными образованиями Пермского края, выполняющими предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, на основании заявок на предоставление субсидий.

При этом указанные субсидии могут распределяться городскому и сельским поселениям.

9.3. Подпроект “Капитальный ремонт многоквартирных домов“:

9.3.1. Объектом подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ является общее имущество в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

9.3.2. К видам работ по капитальному ремонту относятся:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов.

К расходам на капитальный ремонт относятся также расходы на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которым установлены настоящим пунктом, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

9.4. Подпроект “Ликвидация ветхих домов“:

9.4.1. Объектом подпроекта “Ликвидация ветхих домов“ является совокупность жилых помещений в доме, признанном до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее также - аварийный жилищный фонд).

9.4.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления поселений в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К расходам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда относятся расходы местных бюджетов поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемых органами местного самоуправления поселений в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

9.5. Минимальный объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Пермского края и(или) средств местных бюджетов определяется как доля от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, бюджета Пермского края и(или) местных бюджетов поселений.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Пермского края и(или) средств местных бюджетов поселений устанавливается Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и учитывается органами местного самоуправления поселения при формировании и подаче заявки на предоставление субсидий на реализацию муниципальных адресных программ поселений по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

9.6. Включение объектов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с пунктом 4.3 приоритетного муниципального проекта “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района.

9.7. Включение объектов в муниципальную адресную программу поселений по переселению граждан и сносу ветхих домов (либо муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) осуществляется при наличии:

9.7.1. решения о признании до 1 января 2007 года в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, принятого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции“;

9.7.2. предъявленного органом местного самоуправления поселений к собственникам помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, требования о сносе такого дома в разумный срок (устанавливается органом местного самоуправления поселения совместно с собственниками помещений);

9.7.3. решений органов местного самоуправления поселений об изъятии у собственников жилых помещений на основании решения об изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд в случае, если установленный для собственников помещений разумный срок сноса дома истек;

либо решения собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания) в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, об участии в муниципальной адресной программе по переселению граждан и сносу ветхих домов (либо муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) в случае, если установленный для собственников помещений разумный срок сноса дома не наступил;

9.7.4. договоров с гражданами, являющимися собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания) в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, об условиях переселения этих граждан;

9.7.5. списка собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания) в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

9.8. Заявки на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов с привлечением средств Фонда составляются в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края N 14-П от 08.02.2008 “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.

9.9. Сроки представления органами местного самоуправления поселений заявок на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов с привлечением средств Фонда устанавливаются Правительством Пермского края.

9.10. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Пермского края, предоставляемых из регионального фонда софинансирования расходов и за счет средств Фонда на реализацию муниципальных проектов для соответствующего муниципального образования Пермского края, утверждается постановлением Правительства Пермского края одновременно с утверждением региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

9.11. Субсидии на реализацию муниципальных проектов из бюджета Пермского края, предоставляемые из регионального фонда софинансирования расходов и за счет средств Фонда, перечисляются в местные бюджеты в течение 20 дней со дня получения средств Фонда в бюджет Пермского края.

Перечисление субсидий местным бюджетам поселений осуществляется на лицевые счета, открытые финансовыми органами местного самоуправления.

Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством финансов Пермского края в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании бюджетной заявки Агентства.

9.12. Субсидии, указанные в пункте 9.11 приоритетного муниципального проекта “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района, расходуются органами местного самоуправления поселений в порядке, установленном статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, в части субсидий из регионального фонда софинансирования расходов - в соответствии с Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“.

9.13. Органы местного самоуправления поселений, которым предоставлены субсидии за счет средств Фонда, представляют отчеты о ходе реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и муниципальных адресных программ по переселению граждан и сносу ветхих домов (либо муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) в соответствии с разделом 7.4 приоритетного муниципального проекта “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района.

9.14. Муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются органами местного самоуправления поселений на основании решения согласительной комиссии по отбору объектов в приоритетные муниципальные проекты Чусовского муниципального района.

Заявки органов местного самоуправления поселений направляются с оформленными приложениями в соответствии с требованиями Фонда в администрацию Чусовского муниципального района.

Общая заявка Чусовского муниципального района на предоставление субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ликвидацию ветхого жилья подписывается главой Чусовского муниципального района. К ней прикладываются заявки поселений с приложениями, оформленными в соответствии с требованиями Фонда.

Приложение

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Мы, нижеподписавшиеся, ____________________________________________________

__________________________________________________________________________,

Ф.И.О., год рождения гражданина, получившего субсидию на приобретение жилья

__________________________________________________________________________,

наименование документа, удостоверяющего личность, его номер и серия

__________________________________________________________, с одной стороны

кем выдан документ, дата выдачи

и _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

наименование муниципального образования

в лице ___________________________________________________________________,

Ф.И.О., должность

действующего на основании ________________________________________________,

наименование документа, дата, номер документа

с другой стороны обязуемся совершить следующие действия:

1. В связи с предоставлением субсидии для приобретения (строительства)

жилого помещения в рамках подпрограммы “Ликвидация ветхого жилищного фонда“

программы “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района, утвержденной

решением Земского Собрания Чусовского муниципального района от ____________

N _________, в ____________________________________________________________

наименование населенного пункта, где

___________________________________________________________________________

приобретается жилье

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. гражданина, получившего субсидию

принимает на себя следующее обязательство:

Занимаемое жилое помещение из ____________ комнат общей площадью __________

кв. м, жилой площадью ____________ кв. м в квартире N _______ дома N ______

по ул. _________________________________, расположенное в населенном пункте

__________________________________________________________________________,

передать в распоряжение администрации _____________________________________

наименование муниципального

образования

в установленном законодательством порядке, освободить указанное жилое

помещение в срок не позднее 14 календарных дней с момента государственной

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на приобретаемое с

помощью субсидии жилое помещение, а также сняться с регистрационного учета

из ранее занимаемого жилого помещения. Кроме того, гражданин - получатель

субсидии, а также члены его семьи с момента подписания настоящего

обязательства обязуются не приватизировать, не закладывать, не передавать

указанное жилое помещение по договорам, связанным с отчуждением имущества.

2. Администрация __________________________________________________________

наименование муниципального образования

обязуется принять от

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. гражданина, получившего субсидию

занимаемое им жилое помещение, указанное в пункте 1 настоящего

обязательства, в установленный настоящим обязательством срок.

3. Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с ________

_________________________________________________________________, имеется:

Ф.И.О. гражданина, получившего субсидию

-----------------------------------------------T-------------T-------¬

¦ Ф.И.О. члена семьи ¦Дата рождения¦Подпись¦

+----------------------------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------------+-------------+--------

Подписи сторон:

Гражданин, получивший субсидию

___________________________________________________________________________

Ф.И.О., подпись, дата

Глава муниципального образования

(администрации муниципального образования)

__________________________________________ ________________

(Ф.И.О.) М.П. (подпись)