Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 22.05.2008 N 485 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чусовском муниципальном районе“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2008 г. N 485

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ЧУСОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Земское Собрание Чусовского муниципального района решает:

1. Внести в решение Земского Собрания от 31.10.2007 N 357 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чусовском муниципальном районе“ следующие изменения и дополнения:

1.1. статью 3 изложить в следующей редакции:

“Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

Бюджетный процесс в Чусовском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и
рассмотрению проектов бюджета Чусовского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджетная политика - система мер органов местного самоуправления в области организации бюджетного процесса и использования бюджетных средств в целях эффективного осуществления своих функций, в том числе установления приоритетных видов расходов бюджета Чусовского муниципального района, разработки мер по сбалансированности бюджета;

бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления Чусовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления Чусовского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

бюджет Чусовского муниципального района (районный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Чусовского муниципального района;

консолидированный бюджет Чусовского муниципального района (консолидированный бюджет) - свод бюджета Чусовского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Чусовского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

доходы бюджета Чусовского муниципального района (доходы районного бюджета) - поступающие в бюджет Чусовского муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся источником финансирования дефицита бюджета Чусовского муниципального района;

собственные доходы бюджета Чусовского муниципального района (собственные доходы районного бюджета) - доходы, зачисляемые в бюджет Чусовского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края и нормативными правовыми актами Чусовского муниципального района, за исключением субвенций;

к собственным доходам бюджета Чусовского муниципального района относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет Чусовского муниципального района в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет Чусовского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и решениями Земского Собрания Чусовского муниципального района;

- доходы, полученные бюджетом Чусовского муниципального района в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций;

расходы бюджета Чусовского муниципального района (расходы районного бюджета) - выплачиваемые из бюджета Чусовского муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Чусовского муниципального района;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств) Чусовского муниципального района - орган местного самоуправления, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета Чусовского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и(или) получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств) Чусовского муниципального района - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и(или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств (получатель бюджетных средств) Чусовского муниципального района - орган местного самоуправления, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и(или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Чусовского муниципального района;

бюджетное учреждение (бюджетные учреждения) Чусовского муниципального района - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета Чусовского муниципального района на основе бюджетной сметы;

администратор доходов бюджета (администратор доходов) Чусовского муниципального района
- орган местного самоуправления Чусовского муниципального района, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Чусовского муниципального района контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Чусовского муниципального района;

главный администратор доходов бюджета (главный администратор доходов) Чусовского муниципального района - определенный решением о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период орган местного самоуправления Чусовского муниципального района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и(или) являющиеся администраторами доходов бюджета Чусовского муниципального района;

администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета) Чусовского муниципального района - орган местного самоуправления Чусовского муниципального района, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета) Чусовского муниципального района - определенный решением о бюджете Чусовского муниципального района орган местного самоуправления Чусовского муниципального района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и(или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением администрации Чусовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором
источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Чусовского муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическим или юридическим лицам, иному публично-правовому образованию средства из бюджета Чусовского муниципального района;

публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчет, индексация);

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним лиц, учащихся (воспитанников) государственных образовательных учреждений;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и(или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;

расчетный показатель по материальным расходам бюджета Чусовского муниципального района - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат на оказание муниципальной услуги, исчисленный в расчете на конечный показатель деятельности организации, финансируемой из бюджета Чусовского муниципального района и предоставляющей данную
услугу, или на единицу нормативного показателя сети, численности постоянного населения Чусовского муниципального района, устанавливаемый нормативным актом главы муниципального района;

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом Чусовского муниципального района бюджетам поселений, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основах;

муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления Чусовского муниципального района;

муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и(или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета Чусовского муниципального района стоимости муниципального имущества;

ведомственная структура расходов бюджета Чусовского муниципального района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам бюджетной классификации Российской Федерации;

оборотная кассовая наличность бюджета Чусовского муниципального района - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах бюджета Чусовского муниципального района;

временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;

временно свободные средства бюджета Чусовского муниципального района - объем средств на текущем счете бюджета Чусовского муниципального района в сумме, превышающей оборотную кассовую наличность, утвержденную решением о бюджете;

кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

единый счет
бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым выплатам в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

муниципальная гарантия Чусовского муниципального района - вид долгового обязательства, в силу которого Чусовской муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Чусовского муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

муниципальный долг Чусовского муниципального района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя Чусовским муниципальным районом;

межбюджетные отношения в Чусовском муниципальном районе - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями (Чусовским муниципальным районом и поселениями, входящими в состав Чусовского муниципального района) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Чусовском муниципальном районе;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и(или) условий их использования;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и(или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям Чусовского муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на
стоимость предоставления муниципальных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя;

субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Пермского края, других муниципальных образований, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

базисный период - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей, в том числе для прогнозирования доходов бюджета - два года, предшествующих году планируемому (отчетный и текущий финансовые годы);

отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, основанные на значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли.“;

1.2. статью 4 считать статьей 2;

1.3. статью 5 считать статьей 3;

1.4. статью 6 считать статьей 4;

1.5. статью 4 изложить в следующей редакции:

“Статья 4. Общие положения о доходах районного бюджета

1. Доходы бюджета Чусовского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.

2. Прогнозирование доходов бюджета Чусовского муниципального района осуществляется на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Чусовского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Земское Собрание Чусовского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а
также законодательства Российской Федерации, законов Пермского края, устанавливающих неналоговые доходы бюджета. При расчете доходов используется прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая уполномоченными органами местного самоуправления (администраторами доходов), и(или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

Прогнозирование доходов районного бюджета осуществляется с учетом:

- действующих в базисном периоде ставок налогообложения;

- изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;

- налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также иных преференций;

- срок уплаты налогов и других платежей.

При прогнозировании объектов налогообложения может приниматься во внимание информация, представленная бюджетообразующими организациями.

3. Решения Земского Собрания Чусовского муниципального района о внесении изменений в нормативные акты района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Земское Собрание Чусовского муниципального района.

Внесение изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.“;

1.6. статью 7 считать статьей 5;

1.7. статью 8 считать статьей 6;

1.8. статью 9 считать статьей 7;

1.9. статью 10 исключить;

1.10.
статью 11 считать статьей 8;

1.11. в статье 8:

в пункте 1 первый абзац изложить в следующей редакции:

“Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Чусовского муниципального района, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.“;

Подпункт 1.12 пункта 1 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

1.12. статья 8, пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

“4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.“;

1.13. статья 8, пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:

“6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Методикой, установленной и утвержденной финансовым управлением администрации района, с учетом расчетных показателей по материальным расходам бюджета района, установленных нормативно-правовым актом главы муниципального района.

7. В составе расходов бюджета Чусовского муниципального района предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей, финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (районный фонд финансовой поддержки поселений).

Объем фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.“;

1.14. статью 12 считать статьей 9;

1.15. статью 9 изложить в следующей редакции:

“Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам

Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края и решениями Земского Собрания Чусовского муниципального района.

При утверждении бюджета Чусовского муниципального района указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок его предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.“;

Подпункт 1.16 пункта 1 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

1.16. дополнить статьей 10, 11 следующего содержания:

“Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чусовского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с ведомственными, долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами главы Чусовского муниципального района.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чусовского муниципального района принимаются главой Чусовского муниципального района и утверждаются решением Земского Собрания.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чусовского муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5 млн. рублей отражаются в решении о бюджете Чусовского муниципального района отдельным приложением с расшифровкой по объектам.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чусовского муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 5 млн. рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Чусовского муниципального района раздельно по каждому объекту.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чусовского муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Пермского края, подлежат утверждению решением о бюджете Чусовского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов с расшифровкой по объектам и отдельным приложением.

4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Чусовского муниципального района, не допускается.

Статья 11. Долгосрочные целевые программы

1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами главы Чусовского муниципального района.

2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Чусовского муниципального района, утверждаются главой Чусовского муниципального района.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой Чусовского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района в Земское Собрание Чусовского муниципального района.

3. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет бюджета Чусовского муниципального района, разрабатываются на срок более 3 лет.

4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета Чусовского муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами главы Чусовского муниципального района.

5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются нормативным правовым актом главы Чусовского муниципального района.

По результатам указанной оценки администрации района не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта решения о бюджете в Земское Собрание Чусовского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

6. Информация о выполнении долгосрочных целевых программ за прошедший год представляется главой в Земское Собрание Чусовского муниципального района одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета Чусовского муниципального района за соответствующий финансовый год.

При рассмотрении Земским Собранием Чусовского муниципального района проекта решения о бюджете увеличение объема расходов на отдельные долгосрочные целевые программы или включение расходов на реализацию долгосрочной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете, не допускается.

7. Долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено в пределах соответствующих бюджетных ассигнований заключение на срок реализации программы муниципальных контрактов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.“;

1.17. статью 13 считать статьей 12;

1.18. статью 14 считать статьей 13;

1.19. в статье 13:

слова “ведомственные“ заменить на слова “ведомственные (муниципальные)“;

1.20. статью 15 считать статьей 14;

1.21. в статье 14:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“Дефицит бюджета Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением о бюджете Чусовского муниципального района.“;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

“Предельный объем муниципального долга Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Чусовского муниципального района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Управление муниципальным долгом Чусовского муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Чусовского муниципального района.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Чусовского муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета Чусовского муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15% объема расходов бюджета Чусовского муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Решением о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга Чусовского муниципального района с соблюдением ограничения, установленного настоящим пунктом.

Если при исполнении бюджета Чусовского муниципального района объем долга превышает предельный объем муниципального долга Чусовского муниципального района, установленный решением о бюджете, Финансовое управление администрации Чусовского муниципального района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга Чусовского муниципального района в соответствие с требованиями настоящей статьи.“;

1.22. статью 16 считать статьей 15;

1.23. в статье 15:

в пункте 1, абзаце 3, слово “региональным“ заменить словом “краевым“;

1.24. статью 17 считать статьей 16;

1.25. статью 16 изложить в следующей редакции:

“Статья 16. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Чусовского муниципального района

Межбюджетные трансферты из бюджета Чусовского муниципального района предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- субсидий бюджетам поселений;

- иные межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджеты п“селений предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.“;

1.26. статью 18 считать статьей 17;

1.27. статью 17 изложить в следующей редакции:

“Статья 17. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете Чусовского муниципального района в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет средств бюджета Чусовского муниципального района в составе расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Законом Пермского края “О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае“.

3. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается действующим законодательством Пермского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

6. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений перечисляются поселениям в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.“;

1.28. статью 19 считать статьей 18;

1.29. статью 20 считать статьей 19 следующего содержания:

“Статья 19. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Земского Собрания Чусовского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.“;

1.30. статью 21 считать статьей 20;

1.31. дополнить статьями 21, 22 следующего содержания:

“Статья 21. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений

Бюджетам поселений из бюджета Чусовского муниципального района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Чусовского муниципального района.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются нормативными правовыми актами Земского Собрания Чусовского муниципального района и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом главы Чусовского муниципального района.

В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета Чусовского муниципального района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета Чусовского муниципального района.

Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, устанавливается финансовым управлением администрации Чусовского муниципального района в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 22. Разрешение споров в сфере бюджетного регулирования

Споры между органами местного самоуправления в сфере бюджетного регулирования рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чусовского муниципального района.“;

1.32. статью 22 считать статьей 23;

1.33. в статье 23:

пункты 2, 3, 4 изложить в следующей редакции:

“2. Земское Собрание рассматривает и утверждает бюджет Чусовского муниципального района, вносит в него изменения и дополнения, утверждает отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Чусовского муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Исполнительные органы Чусовского муниципального района:

- обеспечивают составление проекта бюджета;

- вносят проекты бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Земского Собрания Чусовского муниципального района;

- разрабатывают и утверждают методики распределения и(или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов (кроме методики распределения и порядка предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенций);

- обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Земским Собранием Чусовского муниципального района;

- обеспечивают управление муниципальным долгом;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. Контрольно-счетная палата Чусовского муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета Чусовского муниципального района, готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизы проектов бюджетов, целевых программ.

Полномочия Контрольно-счетной палаты Чусовского муниципального района определяются решением Земского Собрания Чусовского муниципального района.“;

1.34. статью 23 считать статьей 24;

1.35. в статье 24 в п. 1 исключить пп. 33, 49;

1.36. в статье 24 пп. 2-7 изложить в следующей редакции:

“2. Начальник финансового управления Чусовского муниципального района имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Чусовского муниципального района;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись Чусовского муниципального района;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств Чусовского муниципального района;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета Чусовского муниципального района;

6) осуществлять блокировку расходов и отменять решение о блокировке расходов в случаях, определенных действующим законодательством.

3. Начальник финансового управления имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и(или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании предписаний контрольных органов Чусовского муниципального района, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.

4. Начальник финансового управления администрации муниципального района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.

Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок финансовым управлением администрации муниципального района, Контрольно-счетной палатой Чусовского муниципального района и иных контрольных органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.

5. Финансовое управление несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Начальник финансового управления несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи.

Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. При отсутствии начальника финансового управления администрации муниципального района положения, установленные настоящей статьей, распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.“;

1.37. статью 24 считать статьей 25;

1.38. в статье 25:

пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

“2. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Чусовского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Чусовского муниципального района.“;

1.39. статью 25 считать статьей 26;

1.40. статью 26 считать статьей 27;

1.41. в статье 27:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным главой района структурным подразделением администрации муниципального района.“;

1.42. статью 27 считать статьей 28;

1.43. статью 28 изложить в следующей редакции:

“Статья 28. Порядок и сроки составления проекта бюджета Чусовского муниципального района

1. Проект бюджета Чусовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период составляется в порядке, установленном нормативным правовым актом главы Чусовского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. В соответствии со сроками, определенными нормативным правовым актом главы Чусовского муниципального района, финансовое управление администрации Чусовского муниципального района проводит согласование с органами местного самоуправления поселений исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов.

3. Результаты рассмотрения предложений оформляются в виде протоколов. При наличии несогласованных вопросов по исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период протоколы по соответствующим поселениям направляются одновременно с проектом решения о бюджете в Земское Собрание. Данные протокола должны содержать обоснования отказа и обоснования предложений органов местного самоуправления поселений.

Несогласованные вопросы по исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, содержащиеся в протоколах, в дальнейшем рассматриваются согласительной комиссией, созданной Земским Собранием и представительными органами поселений на паритетных началах при подготовке решения о бюджете района к рассмотрению во втором чтении.“;

1.44. дополнить статьей 29 следующего содержания;

“Статья 29. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Чусовского муниципального района. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета Чусовского муниципального района

1. В проекте решения о бюджете Чусовского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

1) перечень доходов бюджета Чусовского муниципального района по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и(или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе муниципальных образований;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

9) источники финансирования дефицита бюджета;

10) оборотная кассовая наличность бюджета Чусовского муниципального района;

11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Чусовского муниципального района;

12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

13) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

14) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

15) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. В программе муниципальных гарантий Чусовского муниципального района, являющейся приложением к решению о бюджете, должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии).

4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и(или) общего объема расходов бюджета.

5. Проект бюджета Чусовского муниципального района, представленный к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным частями 1-4 настоящей статьи.

6. Показатели, определенные пунктами 1-5, 7, 12-15 части 2 настоящей статьи, а также перечень долгосрочных целевых программ оформляются в виде приложений к проекту решения о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.“;

1.45. статью 28 исключить;

1.46. статью 29 считать статьей 30;

1.47. в статье 30:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“Глава Чусовского муниципального района до 15 октября текущего года вносит на рассмотрение Земского Собрания Чусовского муниципального района проект решения о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с приложением следующих документов и материалов:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития Чусовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета с финансово-экономическим обоснованиям параметров бюджета;

- методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Чусовского муниципального района на текущий финансовый год в разрезе доходов по группам, подгруппам и расходов в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов;

- предложения о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

- предложенные Земским Собранием Чусовского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Чусовского муниципального района бюджетные сметы указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Чусовского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;

- протоколы согласования с финансовым управлением администрации Чусовского муниципального района органами местного самоуправления поселений исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период при наличии в них несогласованных вопросов.“;

1.48. статью 30 считать статьей 31;

1.49. статью 31 изложить в следующей редакции:

“Статья 31. Рассмотрение проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района. Первое чтение

1. Проект решения о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней после его внесения в Земское Собрание Чусовского муниципального района направляется аппаратом Земского Собрания в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения. При осуществлении экспертизы проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района Контрольно-счетная палата проводит экспертизу реестра расходных обязательств Чусовского муниципального района и в своем заключении в том числе указывает о соответствии проекта районного бюджета реестру расходных обязательств Чусовского муниципального района.

2. Первое чтение проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района проводится не позднее чем через месяц после его внесения в Земское Собрание Чусовского муниципального района.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении заслушиваются: доклады заместителя главы Чусовского муниципального района по экономике и финансам или начальника финансового управления администрации Чусовского муниципального района, и председателя Контрольно-счетной палаты Чусовского муниципального района.

4. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждению подлежат его концепция и прогноз социально-экономического развития Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики.

5. При рассмотрении проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении рассматриваются и утверждаются:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района без учета средств, передаваемых из краевого бюджета;

- дефицит (профицит) бюджета Чусовского муниципального района;

- источники финансирования дефицита районного бюджета;

- оборотная кассовая наличность бюджета;

- общий объем расходов бюджета района без учета средств, передаваемых из краевого бюджета;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

- общий объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений с распределением по муниципальным образованиям.

6. По итогам обсуждения принимается одно из следующих решений:

а) принять проект решения в первом чтении.

При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок, назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении и дата публичных слушаний, а также создаются согласительные комиссии для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение рабочей группе о подготовке проекта решения ко второму чтению. Поправки к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимаются рабочей группой с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.

Для подготовки проекта решения о бюджете ко второму чтению создается рабочая группа, порядок деятельности которой определяется Регламентом Земского Собрания Чусовского муниципального района.

Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и с учетом решений Земского Собрания, согласительных комиссий совместно с финансовым управлением администрации Чусовского муниципального района готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении;

б) отклонить проект и возвратить его на доработку.

При этом устанавливается срок для предоставления нового варианта проекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.

Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района.

7. В случае отклонения проекта решения при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, не принято, решением Земского Собрания создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Земского Собрания и представителей администрации муниципального района для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Земского Собрания согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Земским Собранием, которое принимает окончательное решение.“;

1.50. статью 31 считать статьей 32;

1.51. статью 32 считать статьей 33;

1.52. статью 33 изложить в следующей редакции:

“Статья 33. Второе чтение проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района

1. Второе чтение проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района проводится не позднее чем через месяц после его рассмотрения и принятия Земским Собранием Чусовского муниципального района в первом чтении.

2. На второе чтение проект решения о районном бюджете предоставляется с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 29 настоящего Положения.

3. На второе чтение проект решения о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляется рабочей группой с приложением к его тексту:

1) решений рабочей группы;

2) перечня поправок, принятых и отклоненных рабочей группой при доработке проекта решения, с обоснованием принятия соответствующего решения;

3) заключения Контрольно-счетной палаты на подготовленный ко второму чтению проект решения;

4) иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении проекта решения во втором чтении.

4. Рассмотрение проекта решения во втором чтении начинается с доклада руководителя рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, заключений и о результатах деятельности согласительных комиссий.

5. После голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения в целом. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района.“;

1.53. статью 33 считать статьей 34;

1.54. статью 34 исключить;

1.55. в статье 35:

название статьи “Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета Чусовского муниципального района“ заменить на “Временное управление бюджетом“;

в пункте 4 слова “Земского Собрания“ заменить на “в Земское Собрание“;

1.56. в статье 36:

в пункте 2 после слов “финансовым управлением администрации муниципального района“ дополнить словами “с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения“;

пункты 6, 7, 8, 9 изложить в следующей редакции:

“6. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в следующих случаях:

- недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением объема бюджетных указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году;

- вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;

- изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);

- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Чусовского муниципального района, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- использования средств резервного фонда администрации Чусовского муниципального района и иными образом зарезервированных утвержденных бюджетных ассигнований;

- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

- перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

- проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации муниципального района с последующим внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в следующих случаях:

- использования средств, образовавшихся на текущем счете бюджета Чусовского муниципального района на начало финансового года, без изменения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Чусовского муниципального района и при сохранении кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период;

- перевыполнения (предполагаемого перевыполнения) бюджетными учреждениями доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности и соответствующего увеличения бюджетных ассигнований на сумму дополнительно полученных (предполагаемых к получению) средств.

8. Использование средств, образовавшихся на счете бюджета Чусовского муниципального района на начало финансового года, с изменением главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Чусовского муниципального района и кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете Чусовского муниципального района.

9. В случае установления встречных обязательств между бюджетом Чусовского муниципального района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).

Порядок проведения зачета денежных средств определяется финансовым управлением администрации муниципального района.“;

пункты 11, 12 исключить;

1.57. в статье 39:

в пункте 1 после слов “погашение муниципального долга“ дополнить словами “а также на исполнение публичных нормативных обязательств Чусовского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований“;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Из доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Чусовского муниципального района на очередной финансовый год, часть средств направляется на пополнение районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.“;

1.58. в статье 42 п. 3, 5, 6 изложить в следующей редакции:

“3. Годовой отчет об исполнении бюджета Чусовского муниципального района до его рассмотрения в Земском Собрании подлежит внешней проверке.

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Чусовского муниципального района.

Глава района предоставляет отчет об исполнении бюджета Чусовского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Чусовского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетная палата Чусовского муниципального района готовит заключения на годовой отчет на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой муниципального района в Земское Собрание с одновременным направлением главе Чусовского муниципального района.

Заключение Контрольно-счетной палаты Чусовского муниципального района по отчету об исполнении бюджета Чусовского муниципального района включает:

1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета Чусовского муниципального района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

2) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств бюджета Чусовского муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

3) заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете Чусовского муниципального района либо сводной бюджетной росписью (бюджетными росписями), с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств“ принявших указанные решения, а также должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушениями требований законодательства;

5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований действующих нормативных правовых актов, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;

6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

7) иные материалы, определенные решением Земского Собрания Чусовского муниципального района.

5. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Чусовского муниципального района Земское Собрание заслушивает:

- доклад заместителя главы района по экономике и финансам или начальника финансового управления администрации Чусовского муниципального района;

- доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета.

6. При рассмотрении проекта решения Земского Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Чусовского муниципального района утверждаются следующие показатели:

- общие объемы доходов и расходов бюджета Чусовского муниципального района;

- дефицит (профицит) бюджета Чусовского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета;

- расходы бюджета Чусовского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общая сумма муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в том числе общая сумма предоставленных гарантий по обязательствам перед третьими лицами;

- общая сумма выданных в течение отчетного года бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чусовского муниципального района в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;

- перечень целевых программ в составе текущих расходов бюджета Чусовского муниципального района, объемов их финансирования и исполнения в отчетном году;

- объемы дотаций поселениям Чусовского муниципального района;

- выполнение прогнозного плана приватизации Чусовского муниципального района;

- доходы бюджета Чусовского муниципального района по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета;

- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.“;

1.59. статью 42 дополнить п. 9 следующего содержания:

“9. По результатам рассмотрения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Чусовского муниципального района Земское Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении данного решения.

В случае отклонения Земским Собранием Чусовского муниципального района проекта решения об исполнении районного бюджета проект возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.“;

1.60. в статье 43:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“Контроль Земского Собрания предусматривает соответственно право на:

- получение от органов исполнительной власти администрации Чусовского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Чусовского муниципального района;

- получение от органов исполнительной власти администрации Чусовского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Чусовского муниципального района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;

- создание собственных контрольных органов Чусовского муниципального района;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.“;

в пункте 3 слова “Земского Собрания“ заменить на слова “Земскому Собранию“;

1.61. в статье 47:

первый абзац изложить в следующей редакции:

“Глава муниципального района, Земское Собрание в установленном порядке отстаивают в Законодательном Собрании Пермского края бюджетные права в процессе формирования консолидированного бюджета Пермского края, обоснования доходов и расходов бюджета Чусовского муниципального района, а также выполнение обязательств бюджета Пермского края по отношению к бюджету Чусовского муниципального района.“.

2. П. 1.12, п. 1.16 (статья 11) вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя планово-бюджетной комиссии Земского Собрания Р.Х.Гайнетдинова.

Глава района

Н.И.СИМАКОВ