Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Усольского муниципального района от 20.05.2008 N 39 (ред. от 31.07.2008) “О работе административной комиссии Усольского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2008 г. N 39

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ УСОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Усольского

муниципального района от 31.07.2008 N 55)

На основании Закона Пермской области “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий“ от 14.11.2005 N 2625-582, в соответствии со статьей 7 Устава Усольского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Продолжить работу административной комиссии Усольского муниципального района.

2. Утвердить Положение об административной комиссии Усольского муниципального района в новой редакции (прилагается).

3. Утвердить состав административной комиссии:

Вшивкова Е.А. - заместитель главы администрации района, председатель

административной комиссии

Рашитов Ф.Н. - начальник милиции общественной безопасности ОВД Усольского

муниципального района, заместитель председателя комиссии

Попова Г.Л. - помощник главы по МОБ работе, ГО ЧС

Гиляшова Т.В. - депутат Земского Собрания, председатель комиссии

по нормотворчеству и правовым вопросам

Петухова Т.И. - ведущий специалист, секретарь административной комиссии

администрации района (на освобожденной основе)

4. Признать утратившим силу решение Совета представителей Усольского района от 03.02.2006 N 477 “О работе административной комиссии Усольского района“.

5. Решение вступает в силу с момента опубликования в “Усольской газете“.

Глава муниципального района

Г.П.ШЕХМАТОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 20.05.2008 N 39

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ УСОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Усольского

муниципального района от 31.07.2008 N 55)

Настоящее Положение разработано на основании Закона Пермской области “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий“, в соответствии с Законом Пермского края “Об административных правонарушениях“, Кодексом РФ об административных правонарушениях и определяет порядок организации и работы административной комиссии Усольского муниципального района.

I. Общие положения

1. Порядок формирования административной комиссии.

1.1. Административная комиссия Усольского района по рассмотрению дел об административных правонарушениях (в дальнейшем - административная комиссия) является коллегиальным органом административной юрисдикции, создаваемым и ликвидируемым представительным органом местного самоуправления Усольского муниципального района в соответствии с Законом Пермского края “Об административных правонарушениях“ от 01.11.2007 N 139-ПК, во исполнение
Закона Пермской области от 14.11.2005 N 2625-582 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий“.

2. Компетенция и полномочия административной комиссии.

2.1. Административная комиссия осуществляет профилактику и пресечение административных правонарушений, вызванных невыполнением гражданами, должностными лицами и юридическими лицами норм и правил, установленных органами местного самоуправления муниципального образования “Усольский муниципальный район“, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена Законом Пермского края “Об административных правонарушениях“.

2.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Усольского муниципального района, за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных на территории Усольского городского поселения, производство по которым предусмотрено следующими статьями Закона Пермского края “Об административных правонарушениях“.

(п. 2.2 в ред. решения Земского Собрания Усольского муниципального района от 31.07.2008 N 55)

2.3. Задачами административной комиссии при производстве по делам об административных нарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана установленного общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц и общества от административных правонарушений; предупреждение административных правонарушений; обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому совершившему административное нарушение были применены справедливые меры административного воздействия.

2.4. К компетенции административной комиссии относится:

- обеспечение соблюдения норм и правил, предусмотренных нормативными правовыми актами Пермского края и органов местного самоуправления муниципального образования “Усольский район“;

- применение в пределах своих полномочий мер административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушение норм и правил, действующих на территории Усольского муниципального района;

- предупреждение административных правонарушений на территории Усольского муниципального района.

2.5. В соответствии со своей
компетенцией административная комиссия осуществляет:

- открытое и независимое рассмотрение административных дел с соблюдением действующего законодательства;

- всестороннее и объективное выяснение обстоятельств совершения административных правонарушений;

- определение противоправности деяний;

- квалификацию признаков административных проступков;

- применение административных санкций;

- своевременное и полное исполнение вынесенных решений.

3. Состав административной комиссии.

3.1. Административная комиссия формируется представительным органом местного самоуправления Усольского муниципального района в количестве 5 человек, в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и двух членов комиссии. Ответственный секретарь осуществляет свои полномочия по должности на освобожденной основе.

4. Обеспечение деятельности административной комиссии.

4.1. Организационно-техническое обеспечение работы административной комиссии осуществляет администрация района за счет средств ежеквартально передаваемых целевым назначением из регионального фонда компенсации краевого бюджета в виде субвенции.

II. Порядок (регламент) работы административной комиссии

5. Права и обязанности административной комиссии при рассмотрении административных дел.

5.1. Председатель административной комиссии:

- руководит работой административной комиссии;

- подписывает протоколы заседаний, постановления и определения административной комиссии по делам об административных правонарушениях;

- действует без доверенности от имени административной комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;

- вносит предложения в представительный орган местного самоуправления Усольского муниципального района о персональном составе административной комиссии.

5.2. Заместитель председателя административной комиссии:

- рассматривает поступившие протоколы об административных правонарушениях, при обнаружении недостатков протокола и других материалов дела об административном правонарушении направляет их на устранение;

- обеспечивает исполнение постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний;

- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие и по поручению председателя комиссии.

5.3. Ответственный секретарь административной комиссии:

- осуществляет делопроизводство административной комиссии;

- ведет протоколы заседаний административной комиссии;

- оформляет постановления и определения административной комиссии;

- формирует дела об административных правонарушениях и организует их хранение в течение
установленного срока.

6. Порядок рассмотрения административных дел.

6.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.15, частью 3 статьи 2.30 Закона Пермского края “Об административных правонарушениях“, рассматриваются административной комиссией в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение административной комиссией.

6.2. При подготовке и рассмотрении дел об административных правонарушениях административная комиссия руководствуется процессуальными нормами, установленными Кодексом Российском Федерации об административных правонарушениях.

6.3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией коллегиально на своих заседаниях, которые проводятся четыре раза в месяц (1 раз в неделю).

6.4. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при присутствии на заседании не менее половины членов ее состава.

6.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на основании протоколов, составленных и направленных в комиссию уполномоченными должностными лицами или органами, в установленном Законом порядке, а также данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

6.6. Административная комиссия вправе:

- назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;

- требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;

- вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения дел причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- осуществлять иные процессуальные действия, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, необходимые для принятия правильного и законного решения по делу.

6.7. Лица, участвующие в рассмотрении дел об административных правонарушениях, извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления повесток. Повестка направляется по почте с уведомлением по адресу, указанному в протоколе
об административном правонарушении.

6.8. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В случае если указанное лицо по повестке не явилось, а в деле имеются сведения о надлежащем его извещении, о времени и месте рассмотрения, дело может быть рассмотрено заочно, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела с указанием уважительных причин для отложения дела.

6.9. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6.10. Административная комиссия, установив в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является несовершеннолетним, направляет материалы на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Усольского муниципального района по подведомственности.

6.11. При рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем административной комиссии ведется протокол заседания административной комиссии по правилам, установленным Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Протокол заседания подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

7. Решения административной комиссии.

7.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

7.2. К лицу, совершившему административное нарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:

- предупреждение;

- административный штраф.

7.3. Постановления и определения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствовавших на заседании, подписываются председателем и ответственным секретарем административной комиссии и объявляются немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под роспись или высылается по почте.

8. Обжалование решений административной комиссии.

Постановления административной комиссии по делам
об административных правонарушениях могут быть обжалованы или опротестованы в порядке и в сроки, установленные главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

9. Исполнение решений административной комиссии.

9.1. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования, либо, если постановление по делу об административном правонарушении было обжаловано или опротестовано, - после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе.

9.2. Постановление административной комиссии по делам об административных правонарушениях подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

9.3. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях обязательны для исполнения государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, должностными лицами, гражданами и их объединениями.

9.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения денежных средств в полном объеме и в порядке, установленном законодательством. Квитанция об уплате административного штрафа предъявляется в административную комиссию.

9.5. В случае неисполнения постановления административной комиссии о наложении административного штрафа в установленный Законом срок постановление направляется судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном законодательством.