Законы и постановления РФ

Постановление Главы Юсьвинского муниципального района от 21.04.2008 N 175 “Об утверждении порядков предоставления за счет средств районного бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Юсьвинского муниципального района от 19.10.2009 N 465, вступающего в силу со дня опубликования.

ГЛАВА ЮСЬВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2008 г. N 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

В целях реализации мероприятий федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 “Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“, постановлениями Правительства Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 207-п “Об утверждении Порядка финансирования обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности“, от 7 декабря 2007 г. N 322-п “Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков получателей государственной поддержки (участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности) и выдачи свидетельств“, распоряжением Правительства Пермского края от 20 декабря 2007 г. N 138-рпп “Об утверждении Порядка предоставления средств бюджета Пермского края на поддержку приобретения и строительства жилья на селе“, руководствуясь ст. 21 Устава Юсьвинского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок предоставления средств районного бюджета на поддержку приобретения и строительства жилья на селе;

1.2. Порядок предоставления средств районного бюджета на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.

2. Определить отдел экономического анализа и планирования администрации Юсьвинского муниципального района уполномоченным органом администрации муниципального района по координации вопросов реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“ (далее - уполномоченный орган).

3. Назначить ответственным за формирование и представление уполномоченному органу пакетов документов граждан, изъявивших желание принять участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“ и работающих:

в здравоохранении - ММУ “Юсьвинская ЦРБ“;

в образовании - отдел образования администрации Юсьвинского муниципального района;

в сфере культуры, физической культуры и спорта - отдел культуры администрации Юсьвинского муниципального района;

в сельском хозяйстве - отдел сельского хозяйства администрации Юсьвинского
муниципального района;

в других отраслях - администрации сельских поселений (по согласованию).

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на Е.Н.Маленьких, первого заместителя главы района.

Глава района

Н.П.АКСЕНОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы района

от 21.04.2008 N 175

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ

ПРИОБРЕТЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ НА СЕЛЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления средств районного бюджета на поддержку приобретения и строительства жилья на селе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 (далее - Правила), Постановлением Правительства Пермского края от 7 декабря 2007 г. N 322-п “Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков получателей государственной поддержки (участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности) и выдачи свидетельств“, распоряжением председателя Правительства Пермского края от 20 декабря 2007 г. N 138-рпп “Об утверждении Порядка предоставления средств бюджета Пермского края на поддержку приобретения и строительства жилья на селе“.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления за счет средств районного бюджета субсидий на приобретение и строительство жилья в сельской местности гражданам, постоянно проживающим на территории района.

1.3. Участие граждан в мероприятиях федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - мероприятия Программы), по улучшению жилищных условий является добровольным.

1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального, краевого, районного бюджетов предоставляется гражданам только один раз.

2. Условия предоставления субсидий гражданам на улучшение

жилищных условий

2.1. Государственная
поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство и приобретение жилья за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов (далее - социальные выплаты).

2.2. Субсидии предоставляются при условии участия в финансовом обеспечении мероприятий Программы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и граждан (далее - софинансирование).

2.3. Доля средств, выделяемых в форме субсидий, определяется в процентном отношении от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, выделяется в установленном порядке из бюджета Пермского края и из бюджета Юсьвинского муниципального района на основании заключенного между Юсьвинским муниципальным районом и Министерством сельского хозяйства Пермского края договора (соглашения) о порядке и условиях предоставления субсидии.

2.4. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий Программы. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы
основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

2.5. Доля местного бюджета в софинансировании может состоять из находящихся в муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

2.6. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;

б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых Правительством Пермского края;

в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2.7. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные администрациями сельских поселений по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.8. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам на территории Юсьвинского муниципального района, и выбрали его для постоянного места проживания.

2.9. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и
ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

3. Условия участия граждан в мероприятиях Программы

3.1. Гражданин, указанный в пункте 2.6 настоящего Порядка, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в организации, указанные в п. 3.2 Порядка, по месту постоянного жительства заявление об участии по форме согласно приложению N 1 (не приводится) к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета жилого помещения, занимаемого по месту регистрации гражданина, о наличии договора социального найма;

д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копия трудовой книжки (для работающих).

Копии представленных документов должны быть заверены в установленном порядке.

3.2. Граждане сдают пакеты документов органу, ответственному за формирование и представление пакетов документов по следующим сферам деятельности:

работающие в организациях здравоохранения - ММУ “Юсьвинская ЦРБ“;

работающие в организациях образования - отдел образования администрации Юсьвинского муниципального района;

работающие в организациях культуры, физической культуры и спорта - отдел культуры администрации Юсьвинского муниципального района;

работающие в организациях сельского хозяйства - отдел сельского хозяйства администрации Юсьвинского муниципального района;

работающие в других отраслях - администрация сельского поселения (по согласованию) (далее - организации).

4. Порядок выделения и использования средств

на строительство и приобретение гражданами жилья

в сельской местности

4.1. При наличии полного пакета документов организации
в течение 3 дней с момента поступления представляют пакеты документов в уполномоченный орган администрации муниципального района по координации вопросов реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“ (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган проверяет правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений и направляет их в комиссию по организации работы по предоставлению субсидий на приобретение (строительство) жилья гражданам, проживающим в сельской местности (далее - комиссия).

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах заявителей, либо отсутствии полного пакета документов, предусмотренных п. 3.1 Порядка, документы возвращают заявителю с указанием причин возврата.

4.2. Комиссия рассматривает пакеты документы заявителей и направляет главе района предложение комиссии о включении (невключении) заявителей в списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы.

4.3. Глава района принимает решение о включении (невключении) заявителя в списки граждан, изъявивших участвовать в мероприятиях Программы.

4.4. Уполномоченный орган формирует и направляет списки граждан с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Министерство сельского хозяйства Пермского края для принятия решения о признании заявителей участниками мероприятий Программы и утверждения сводных списков.

4.5. После уведомления администрации Юсьвинского муниципального района о принятом Министерством сельского хозяйства Пермского края решении уполномоченный орган доводит до граждан информацию о включении их в указанные списки.

4.6. Очередность получателей социальной выплаты определена в Порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий Программы, установленном Правительством Пермского края.

4.7. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного
проживания;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

4.8. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 20 Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и(или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

4.9. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты и определение размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства осуществляются уполномоченным органом, определенным Правительством Пермского края.

4.10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, устанавливается Правилами и определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельском поселении Юсьвинского муниципального района, утвержденной нормативным правовым актом Пермского края, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если фактическая стоимость 1
кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной нормативным правовым актом Пермского края, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной сельским поселением Юсьвинского муниципального района, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

4.11. Получатели социальной выплаты в письменной форме информируются Министерством сельского хозяйства Пермского края или уполномоченным им органом в 5-дневный срок с даты получения выписки территориального органа федерального казначейства о поступлении на лицевой счет уполномоченного органа субсидии.

4.12. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

4.13. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

4.14. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте
4.13 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

4.15. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной сельским поселением. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы района

от 21.04.2008 N 175-р

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления средств районного бюджета на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 (далее - Правила), постановлениями Правительства Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 207-п “Об утверждении Порядка финансирования обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности“, от 7 декабря 2007 г. N 322-п “Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков получателей государственной поддержки (участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности) и выдачи свидетельств“.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления за счет средств районного бюджета субсидий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на территории Юсьвинского муниципального района либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в Юсьвинский муниципальный район и работать там (далее - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).

1.3. Участие граждан в мероприятиях федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - мероприятия Программы), по улучшению жилищных условий является добровольным.

1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального, краевого, районного бюджетов предоставляется гражданам только один раз.

2. Условия предоставления субсидий на обеспечение жильем

молодых семей и молодых специалистов

2.1. Право на обеспечение жильем имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий Программы не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающая в совокупности следующим условиям:

- работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в Юсьвинском муниципальном районе;

- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в Юсьвинском муниципальном районе;

- признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

- работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в Юсьвинском муниципальном районе в соответствии с полученной квалификацией;

- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в Юсьвинском муниципальном районе;

- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Молодыми семьями и молодыми специалистами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные администрациями сельских поселений по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Постановку граждан на жилищный учет и проверку оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий осуществляют администрации сельских поселений.

2.2. В настоящем Порядке:

под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона “О развитии сельского хозяйства“, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

3. Условия участия молодых семей и молодых специалистов

в мероприятиях Программы

3.1. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы Юсьвинского муниципального района (далее - работодатели) по согласованию с администрацией Юсьвинского муниципального района определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в Юсьвинский муниципальный район, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и(или) переездом на постоянное место жительства в Юсьвинский муниципальный район.

3.2. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в администрацию Юсьвинского муниципального района заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий Программы и размера такого участия.

3.3. Администрация Юсьвинского муниципального района и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий Программы.

3.4. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия, представляют в организации, указанные в п. 4.1 настоящего Порядка, заявление по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

д) копия трудового договора с работодателем;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка администрации сельского поселения об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.

4. Порядок выделения и использования средств

на строительство и приобретение жилья в сельской местности

4.1. Молодые семьи и молодые специалисты сдают пакеты документов органу, ответственному за формирование и представление пакетов документов граждан, изъявивших желание принять участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“, по сферам деятельности, работающих или изъявивших желание работать по трудовому договору:

в организациях здравоохранения - ММУ “Юсьвинская ЦРБ“;

в организациях образования - отдел образования администрации Юсьвинского муниципального района;

в организациях культуры, физической культуры и спорта - отдел культуры администрации Юсьвинского муниципального района;

в организациях сельского хозяйства - отдел сельского хозяйства администрации Юсьвинского муниципального района;

в организациях социального обслуживания - администрации сельских поселений (по согласованию) (далее - организации).

4.2. Организации представляют пакеты документов в уполномоченный орган администрации муниципального района по координации вопросов реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“ (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган проверяет правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений и направляет их в комиссию по организации работы по предоставлению субсидий на приобретение (строительство) жилья гражданам, проживающим в сельской местности (далее - комиссия).

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах заявителей, либо отсутствии полного пакета документов, предусмотренных п. 3.4 Порядка, документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата.

4.3. Комиссия рассматривает пакеты документы заявителей и направляет главе района предложение комиссии о включении (невключении) заявителей в списки молодых семей и молодых специалистов на участие в мероприятиях Программы.

4.4. Глава района принимает решение о включении (невключении) заявителя в списки молодых семей и молодых специалистов на участие в мероприятиях Программы.

4.5. Уполномоченный орган формирует и направляет списки с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местного бюджета и предоставляемых работодателями, в Министерство сельского хозяйства Пермского края для формирования и утверждения сводных списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на планируемый год.

4.6. После уведомления администрации Юсьвинского муниципального района о принятом Министерством сельского хозяйства Пермского края решении уполномоченный орган доводит до граждан информацию о включении их в указанные списки.

4.7. Ежегодно в первом квартале уполномоченный орган готовит для Министерства сельского хозяйства Пермского края информацию о размерах бюджетных ассигнований, запланированных в районном бюджете на софинансирование мероприятий Программы.

4.8. Предоставление субсидий районному бюджету осуществляется на основании заключенного между Юсьвинским муниципальным районом и Министерством сельского хозяйства Пермского края договора о порядке и условиях предоставления субсидии.

4.9. Субсидии, поступившие в районный бюджет в установленном порядке, зачисляются в доходы бюджета для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.

4.10. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:

а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

4.11. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется в соответствии с п. 20 Правил.

4.12. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий до 2009 года, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджета Пермского края и Юсьвинского муниципального района, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и(или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств работодателей.

Доля бюджета Пермского края, местного бюджета и работодателей в софинансировании может состоять из “бъектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной, муниципальной собственности и собственности работодателей.

4.13. С целью обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем глава Юсьвинского муниципального района от имени муниципального образования (далее - муниципальный район) самостоятельно или совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

4.14. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) муниципальным районом самостоятельно или совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального района и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей (молодым специалистом), а также по изменению и расторжению такого договора.

4.15. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального района и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.

4.16. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в п. 2.2 Порядка и находящихся на территории Юсьвинского муниципального района, в которой предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты выкупной цены жилья.

4.17. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в муниципальный район по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве на территории Юсьвинского муниципального района.

В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или муниципального района в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах территории Пермского края.

В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и(или) договором найма жилого помещения.

5. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых

специалистов с использованием их собственных и(или)

заемных средств

5.1. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные и(или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в Порядке предоставления средств районного бюджета на поддержку приобретения и строительства жилья на селе, утвержденном п. 1.1 настоящего Постановления главы района.

Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в организации Юсьвинского муниципального района, указанные в п. 4.1 настоящего Порядка, следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

д) копия трудового договора с работодателем;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

з) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.

Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

5.2. В случае представления документов в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка муниципальный район (в случае перечисления субсидии в бюджет муниципального района), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:

обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

право Министерства сельского хозяйства Пермского края или уполномоченного им муниципального района истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство муниципального района или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома.

5.3. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в администрацию муниципального района с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 5.2 настоящего Порядка, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.

При несоблюдении указанных условий Министерство сельского хозяйства Пермского края или уполномоченный им муниципальный район сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.

5.4. В случае представления документов в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме.

Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.

5.5. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств.

В случае предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий Программы.

Использование социальных выплат на указанные цели осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 Правил.

При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей осуществляется дополнительное выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета Пермского края и(или) районного бюджета в порядке и на условиях, определяемых Правительством Пермского края и(или) главой муниципального района.