Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Ординского муниципального района от 08.04.2008 N 191 “Об утверждении Регламента администрации Ординского муниципального района Пермского края“

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2008 г. N 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 43 Устава муниципального образования “Ординский муниципальный район Пермского края“ постановляю:

1. Утвердить Регламент администрации Ординского муниципального района Пермского края (прилагается).

2. Управляющему делами администрации муниципального района В.А.Чупину, руководителям отраслевых органов администрации района довести прилагаемый Регламент до глав поселений и всех работников администрации муниципального района, обеспечить его исполнение.

Глава муниципального района

В.А.БУРЫКИН

Приложение

к Постановлению

главы муниципального района

от 08.04.2008 N 191

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования “Ординский муниципальный район Пермского края“ - администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее
- администрация района).

1.2. Администрация района в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, указов губернатора Пермского края, Устава Ординского муниципального района, решений Земского Собрания и нормативно-правовых актов главы муниципального района.

1.3. Главой администрации района является глава Ординского муниципального района (далее - глава района), который организует ее деятельность.

1.4. Организационное, правовое, финансовое, документационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности администрации района координирует управляющий делами администрации района.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

2.1. Администрация района строит свою работу на основе планирования своей деятельности.

2.2. Планирование включает подготовку планов основных мероприятий администрации района на год, месяц, неделю.

2.3. План основных мероприятий администрации района на год состоит из разделов:

- перечень муниципальных правовых актов, принимаемых главой района, а также вносимых на рассмотрение Земского Собрания Ординского муниципального района;

- вопросы, подлежащие рассмотрению администрацией района;

- основные мероприятия районного, межрайонного, краевого уровня.

План основных мероприятий администрации района на год формируется управляющим делами администрации и утверждается не позднее 20 декабря предшествующего года.

2.4. На основе детализации и конкретизации годового плана составляются месячный и еженедельный планы основных мероприятий администрации района с участием главы района, заместителей главы и управляющего делами администрации района.

Предложения в планы основных мероприятий администрации района готовят руководители отраслевых отделов и структурных подразделений администрации района, иные должностные лица администрации и представляют ведущему специалисту по оргработе администрации не позднее 23-го числа каждого месяца для формирования проекта плана.

2.5. Формирует проекты планов основных мероприятий администрации района, организует их согласование с заместителями главы и представляет на утверждение главе района управляющий делами администрации района.

2.6. Утвержденные планы
основных мероприятий администрации района направляются главе района, заместителям главы администрации района, управляющему делами администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района и ее отраслевых отделов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. Для решения текущих управленческих задач, выработки согласованных решений 1 раз в 2 недели проводятся аппаратные совещания при главе района (далее - аппаратное совещание) с заместителями главы администрации муниципального района, руководителями отраслевых отделов администрации района, должностными лицами аппарата администрации.

Состав участников аппаратных совещаний, круг рассматриваемых вопросов и время проведения по предложению управляющего делами администрации утверждаются главой района.

По решению главы района на данные совещания могут приглашаться руководители органов местного самоуправления поселений, организаций и другие должностные лица.

На аппаратные совещания выносятся актуальные вопросы жизнедеятельности муниципального района, а также отчеты заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений и отраслевых отделов администрации района о работе за предыдущие 2 недели, уточняются планы работы, отдаются поручения главы района на исполнение.

3.2. Для рассмотрения вопросов по отдельным направлениям работы по поручению главы района и в соответствии с планами основных мероприятий администрации района проводятся тематические совещания с участием главы района либо без его участия.

Организация тематических совещаний возлагается на заместителей главы и управляющего делами администрации района, руководителей отраслевых отделов администрации района в соответствии с их компетенцией.

Лица, ответственные за подготовку тематических совещаний, представляют главе района необходимые материалы для проведения тематического совещания, обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене тематических совещаний или их переносе.

3.3. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения аппаратных совещаний, тематических совещаний осуществляет управляющий делами администрации района.

3.4. Встречи с участием главы района проводятся по его прямым поручениям либо по инициативе заместителей главы, управляющего делами
администрации района, руководителей отраслевых отделов администрации района.

3.5. Массовые мероприятия с участием главы района проводятся в соответствии с планами основных мероприятий администрации района.

Персональную ответственность за подготовку и проведение массовых мероприятий с участием главы района несут заместители главы, управляющий делами администрации района, руководители отраслевых отделов администрации района, организующие эти мероприятия.

3.6. Заместители главы, управляющий делами администрации района, руководители отраслевых отделов администрации района, организующие массовое мероприятие, предоставляют главе района необходимые материалы, порядок ведения или сценарий его проведения.

3.7. Для выработки рекомендаций по наиболее важным проблемам социально-экономического развития района и решения вопросов, требующих коллегиального обсуждения, в администрации создается коллегия при главе муниципального района.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

4.1. Вся корреспонденция, адресованная главе района, заместителям главы администрации района, другим должностным лицам администрации, поступает секретарю главы администрации и относится к категории служебных документов.

4.2. Секретарь главы администрации регистрирует входящие служебные письма и телеграммы, адресованные только главе района, заместителям главы администрации района, управляющему делами администрации, а также документы за подписью указанных лиц.

4.3. Входящие служебные письма и телеграммы, адресованные отраслевым отделам администрации района, регистрируются ими самостоятельно.

4.4. Рассмотрение и распределение входящей корреспонденции осуществляет глава района исходя из оценки содержания документа в соответствии с распределением основных обязанностей между главой муниципального района, заместителями главы администрации района, управляющим делами администрации района и иными руководителями администрации района.

4.5. Регистрация, обработка и отправка исходящих служебных писем и телеграмм, подписанных главой района, заместителями главы администрации района, управляющим делами администрации, осуществляются секретарем главы района.

4.6. Регистрация, обработка и отправка исходящих служебных писем и телеграмм отраслевых отделов администрации района осуществляются ими самостоятельно.

4.7. Поступившие на рассмотрение администрации района документы, а также принятые по ним решения до
их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

4.8. Администрация района в пределах своих полномочий вправе заключать любые договоры (соглашения), не противоречащие действующему законодательству.

4.9. Договоры (соглашения) от имени администрации района подписываются главой района, а также заместителями главы администрации района и руководителями отраслевых отделов администрации района, которым право подписи делегировано распоряжением главы района и выданной в установленном порядке доверенностью.

4.10. Подготовка и согласование проектов договоров (соглашений) по инициативе администрации района, а также рассмотрение и согласование проектов договоров (соглашений), направленных в администрацию района, осуществляются отраслевыми отделами администрации района, аппаратом администрации по вопросам, отнесенным к сферам их деятельности.

Руководители отраслевых отделов администрации района, отделов администрации несут ответственность за качественную подготовку, соблюдение порядка подготовки, согласования и подписания договоров (соглашений), заключаемых администрацией района.

4.11. Подписанные всеми сторонами договоры (соглашения) подлежат регистрации, учету и хранению в юридическом отделе администрации.

4.12. Договоры (соглашения) принимаются к исполнению после их подписания всеми сторонами.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

5.1. Администрация района в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан. Обращения граждан рассматривают:

- глава муниципального района;

- заместители главы администрации муниципального района;

- управляющий делами администрации;

- руководители и должностные лица управлений, комитета и отделов администрации района.

5.2. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и решением Земского Собрания Ординского муниципального района от 27.06.2006 N 55 “Об отверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Ординском муниципальном районе“.

5.3. Индивидуальные и коллективные письменные обращения граждан направляются главой района для рассмотрения и ответа заместителям главы, управляющему делами администрации района, отраслевым отделам администрации и
должностным лицам администрации, органам местного самоуправления поселений района, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы.

5.4. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на заместителей главы, управляющего делами администрации, руководителей отраслевых отделов и структурных подразделений администрации района.

5.5. Сроки исполнения поручений по обращениям граждан указываются в резолюциях главы района, заместителей главы, управляющего делами администрации района.

При отсутствии в резолюции конкретного срока исполнения поручений по обращениям граждан рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5.6. Прием граждан по личным вопросам главой района, заместителями главы, управляющим делами администрации осуществляется по графику, утвержденному главой района.

5.7. Рассмотренными считаются обращения граждан, по которым приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

6. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ И ИНЫХ

ДОКУМЕНТАХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

6.1. Администрация района контролирует исполнение поручений, следующих из:

- нормативно-правовых актов главы района;

- протоколов совещаний у главы района, заместителей главы, управляющего делами администрации района и совещаний с участием главы района и заместителей главы администрации района;

- резолюций главы района по исполнению служебных документов, в том числе писем органов государственной власти, содержащих запросы и поручения, и обращений граждан;

- планов основных мероприятий администрации района на год, месяц, неделю;

- служебных документов заместителей главы и управляющего делами администрации района;

- договоров (соглашений).

6.2. Ответственность за качественное и своевременное исполнение нормативно-правовых актов главы района, поручений, планов основных мероприятий администрации района, служебных документов, договоров (соглашений) возлагается на руководителей отраслевых отделов и структурных подразделений администрации
в соответствии с возложенными на них полномочиями.

6.3. Контроль за исполнением правовых актов главы района, поручений, планов основных мероприятий администрации района, служебных документов, договоров (соглашений) включает в себя:

- формулирование поручений на основе информации, содержащейся в правовых актах, поручениях, планах основных мероприятий, служебных документах и договорах (соглашениях), определение сроков исполнения поручений и представления промежуточных результатов, назначение исполнителей;

- регистрацию и доведение поручений до соответствующих должностных лиц администрации, отраслевых отделов администрации района;

- предварительную проверку и регулирование хода исполнения поручений;

- снятие с контроля, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения поручений;

- информирование администрации о ходе и результатах выполнения поручений (подготовка сводной информации о выполнении поручений администрации района).

6.4. Контроль исполнения правовых актов главы района, поручений, планов основных мероприятий администрации района, служебных документов, договоров (соглашений) осуществляется главой района, заместителями главы, управляющим делами администрации района, руководителями отраслевых отделов и структурных подразделений администрации района в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Организационно-техническое обеспечение контроля качества выполнения поручений осуществляют лица, ответственные за контроль исполнения поручений в администрации, отраслевых отделах администрации района. Организационно-техническое обеспечение контроля сроков выполнения поручений осуществляет управляющий делами администрации района.

6.5. Конкретный порядок работы администрации района по контролю правовых актов главы района, поручений, планов основных мероприятий администрации района, служебных документов, договоров (соглашений) определяется инструкцией по делопроизводству, утверждаемой главой района.

7. КООРДИНАЦИОННЫЕ И СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

7.1. Для обеспечения согласованных действий органов администрации района при решении определенного круга задач образуются координационные органы, именуемые комиссиями, штабами или организационными комитетами.

Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, образуются совещательные органы, именуемые советами.

Межведомственные комиссии и межведомственные советы образуются для решения задач или
рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий районного или межрайонного значения.

В целях рассмотрения и разрешения конкретного вопроса могут создаваться рабочие группы на ограниченный срок деятельности.

7.2. Комиссии, организационные комитеты, советы и рабочие группы образуются в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами и поручениями главы района, возглавляются главой района или заместителями главы, управляющим делами администрации района, руководителями отраслевых отделов администрации района.

Образование и упразднение комиссий, организационных комитетов, советов и рабочих групп, определение их компетенции, утверждение их председателей и персонального состава осуществляются главой района.

7.3. Комиссии, организационные комитеты, советы и рабочие группы формируются на представительной основе. В их состав в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов администрации района, а также могут включаться по согласованию представители Земского Собрания муниципального района, органов местного самоуправления поселений, территориальных органов государственной и региональной власти, общественных объединений, религиозных и иных организаций.

7.4. Координационные и совещательные органы планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

7.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, организационных комитетов и советов возлагается на орган администрации, руководство деятельностью которого осуществляет должностное лицо, являющееся председателем комиссии, организационного комитета или совета.

7.6. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов администрации района.

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА, ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

8.1. Взаимодействие администрации района с органами местного самоуправления.

8.1.1. В целях обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории Ординского муниципального района, и по поручению главы района проводятся организационные мероприятия по участию
глав поселений, администраций поселений (далее - главы поселений) в заседаниях координационных и совещательных органов администрации района под председательством главы района, аппаратных совещаниях при главе района.

8.1.2. Участие глав поселений на аппаратных совещаниях при главе района проводится в соответствии с настоящим Регламентом.

8.1.3. В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Ординского муниципального района, ежемесячно проводятся совещания с главами поселений. Внеплановые совещания (или более одного раза в месяц) могут проводиться только по решению главы района. Тематика совещаний при главе района и состав участников утверждаются главой района.

Внеплановые совещания с главами поселений, организуемые отраслевыми отделами администрации района, органами федеральной и региональной власти, проводятся по согласованию с управляющим делами администрации района.

8.1.4. Глава района, заместители главы, управляющий делами администрации района могут проводить плановые встречи с главами поселений.

8.2. Взаимодействие администрации района с Земским Собранием муниципального района.

8.2.1. Заместители главы, управляющий делами администрации района, руководители отраслевых отделов и структурных подразделений администрации района при подготовке примерного плана правотворческой деятельности администрации на год представляют главе района, обладающему правотворческой инициативой, проекты решений Земского Собрания муниципального района, а также заключения и предложения к находящимся на рассмотрении в Земском Собрании муниципального района проектам решений, принятым в первом чтении, в порядке, устанавливаемом правовым актом главы района.

8.2.2. При подготовке примерных планов правотворческой деятельности администрации района на год в них включаются проекты решений Земского Собрания с указанием органов администрации района и должностных лиц, ответственных за подготовку этих проектов, а также сроков их разработки.

Ход исполнения поручений контролируется управляющим делами администрации.

Подготовка проектов решений Земского Собрания в примерный план правотворческой деятельности администрации района осуществляется заместителями главы, управляющим
делами администрации района, руководителями отраслевых отделов, отделов администрации и координируется юридическим отделом администрации района.

8.2.3. Для организации разработки проектов муниципальных правовых актов комплексного межотраслевого характера по предложению ответственного исполнителя могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается распоряжением главы района.

8.2.4. Проекты решений Земского Собрания до их представления главе района проходят процедуру согласования и правовую экспертизу в юридическом отделе администрации.

8.2.5. Проект решения Земского Собрания, прошедший процедуру согласования и правовую экспертизу, направляется главе района для решения вопроса о внесении его в Земское Собрание муниципального района в установленном порядке с приложением необходимых документов.

8.2.6. Участие администрации района в правотворческой деятельности Земского Собрания, порядок участия в заседаниях Земского Собрания определен Регламентом Земского Собрания муниципального района.

8.2.7 Депутатские запросы в администрацию муниципального района рассматриваются в течение 10 дней.

8.3. Взаимодействие администрации района с органами прокуратуры и судебной власти.

8.3.1. Направленные прокурором Ординского района (заместителем прокурора) протесты на муниципальные правовые акты главы района и представления об устранении нарушений законодательства подлежат обязательному рассмотрению в администрации района в установленном порядке.

8.3.2. Поступившие протесты и представления в день их поступления направляются главе района, а в случае его отсутствия - исполняющему обязанности главы администрации района.

8.3.3. Копия протеста или представления в этот же день направляется в юридический отдел администрации.

8.3.4. Главой района, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности главы администрации района определяются орган администрации района или должностное лицо администрации, ответственные за подготовку:

- заключений по принесенному прокурором Ординского района (заместителем прокурора) протесту;

- предложений, указанных во внесенном представлении прокурора Ординского района (заместителя прокурора), по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Указанные органы администрации района или должностные лица администрации готовят и представляют в юридический отдел администрации района проект ответа.

Ответ прокурору Ординского района подписывается исключительно главой района, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности главы администрации района или управляющим делами администрации района.

8.3.5. В случае обращения администрации района в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к администрации района интересы администрации района в суде представляются соответствующим органом администрации района (в зависимости от характера заявленных требований).

Конкретное должностное лицо или орган администрации района, которые будут представлять интересы администрации района в суде, определяются главой района или исполняющим обязанности главы администрации района.

Должностное лицо, представлявшее администрацию района в суде, обязано в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить главе района о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае обжалования в суде правовых актов главы района, а также предъявления администрации района исковых и иных требований по вопросам, не отнесенным к ведению какого-либо органа администрации района, интересы администрации района в суде представляют управляющий делами администрации района и сотрудники юридического отдела администрации.