Законы и постановления РФ

Постановление Главы Оханского муниципального района от 24.01.2008 N 21 “О создании нештатных аварийно-спасательных формирований“

ГЛАВА ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2008 г. N 21

О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Руководствуясь федеральным законом N 28-ФЗ от 12.02.1998 “О гражданской обороне“, ст. 14 N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Приказом МЧС России N 999 от 23.12.2005 “Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований“, постановляю:

1. Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (НАСФ) (прилагается).

2. Рекомендовать главам поселений:

2.1. Составить перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с Приказом МЧС России N 999 от 23.12.2005 “Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований“.

2.2. На своих территориях создать санитарный пост и пост радиационного, химического и биологического наблюдения.

3.
Распоряжения о создании НАСФ представить в отдел по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Оханского муниципального района.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Оханского муниципального района А.С.Коростелева.

Глава Оханского муниципального района

А.И.ЗУБРИКОВ

Утверждено

Постановлением

главы Оханского

муниципального района

от 24.01.2008 N 21

ПОЛОЖЕНИЕ

О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 “Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований“ настоящее Положение устанавливает порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) на объектах экономики Оханского муниципального района Пермского края (далее по тексту - формирования).

1. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АС и ДНР в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для:

- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- участия в борьбе с пожарами;

- обнаружения и обозначения районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

- обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;

- срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;

- участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

4. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований согласовываются с управлением МЧС России в установленном порядке.

5. Деятельность формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

6. Организации, создающие формирования:

- разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;

- укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом.

Основные задачи нештатных аварийно-спасательных

формирований

В мирное время:

проведение мероприятий, направленных на предупреждение (смягчение последствий) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникающих вследствие террористических актов путем:

а) несения дежурства в жилых домах и на прилегающих к ним территориях с целью выявления и своевременного информирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, управлений и отделов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, жилищно-эксплуатационных организаций коммунального обслуживания населения о:

- наличии и характере использования жилых и иных помещений в жилом секторе и т.п.;

- состоянии систем тепло-, электро- и водоснабжения и т.п., выход из строя которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- выявлении взрыво- и пожароопасных объектов и
предметов;

б) осуществления контроля за состоянием запорных устройств дверей чердачных, подвальных и иных нежилых помещений;

в) оказания помощи представителям органов местного самоуправления, управлений и отделов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в поддержании общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций на контролируемой территории;

г) ведения учета жильцов с ограниченной возможностью самостоятельного передвижения, оказания им помощи при экстренной эвакуации из жилых домов при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

д) контроля за использованием и состоянием подвальных, чердачных, жилых и других помещений в жилом секторе;

е) участия в оповещении населения (в соответствии с порядком, определяемым органами управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

ж) участия в обучении населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

з) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

и) участия в срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;

к) подготовки населения к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

В военное время:

а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

в) оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

г) участие в борьбе с пожарами;

д) организация наблюдения и контроля, обнаружения и
обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

е) участие в обеззараживании населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

ж) защита сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения;

з) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения;

и) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

НАСФ подразделяются на:

- формирования общего назначения для проведения АС и ДНР;

- формирования специального назначения, проводящие специальные мероприятия и обеспечивающие действия сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Формирования общего назначения:

- сводные команды, группы - предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- спасательные команды, группы (создаются строго по сменам, цехам, участкам работ) - для проведения аварийно-спасательных работ;

- сводные команды механизации работ - для сводных и спасательных команд, групп, а также для выполнения наиболее трудоемких работ;

- разведывательные формирования (команды, группы), звенья речной разведки и разведки на средствах железнодорожного транспорта, самолеты (вертолеты) воздушной разведки - для ведения общей разведки в очагах поражения, районах массовых пожаров, местах размещения формирований и населения, на маршрутах ввода сил гражданской обороны, а также для наблюдения за радиационной и химической обстановкой в мирное и военное время;

- отряды гражданской обороны при жилищно-эксплуатационных организациях - для координации
деятельности опорных пунктов и постов гражданской обороны на территории муниципальных образований;

- опорные пункты гражданской обороны в микрорайонах, жилых кварталах - для координации деятельности постов гражданской обороны на данной территории;

- посты гражданской обороны в жилых домах - для несения дежурства в жилых домах и прилегающих к ним территориях с целью выявления и информирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Формирования специального назначения:

- команды, группы и звенья связи - предназначаются для обеспечения связью начальников гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;

- медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты - для ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, оказания медицинской помощи пострадавшим, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах ввода сил гражданской обороны, эвакуации и в загородной зоне;

- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья - для пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах ввода сил гражданской обороны, эвакуации, на объектах проведения спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;

- инженерные команды, группы и звенья - для ведения разведки, аварийно- спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и
обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;

- аварийно-технические команды, группы - для ведения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;

- команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки, посты радиационно-химического наблюдения;

- для ведения радиационной, химической и биологической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения и обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны, эвакуации населения и в очагах поражения, проведения специальной подготовки;

- автомобильные и автотранспортные колонны, эвакуационные санитарные поезда и авиационные санитарные эскадрильи - для перевода в загородную зону эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пострадавших в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза рабочих смен, доставки материальных средств;

- команды и группы общественного порядка - для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах в районах размещения, также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (вывода) населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения;

- подразделения питания (подвижные пункты) - для обеспечения бесплатным горячим питанием органов управления и личного состава формирований и населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;

- подразделения торговли промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) - для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;

- подвижные автозаправочные станции - для обеспечения
автотранспорта и другой техники формирований горюче-смазочными материалами;

- группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой;

- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта в полевых условиях и ее эвакуации;

- бригады, команды по защите сельскохозяйственных животных - для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

- команды, бригады и звенья по защите сельскохозяйственных растений - для ведения фитопатологической разведки, защиты растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И ЧИСЛЕННОСТИ НЕШТАТНЫХ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Виды, количество и численность создаваемых в организации формирований определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны соответствующей организации, решением руководителя службы гражданской обороны, организации по согласованию с соответствующим органом управления.

III. УЧЕТ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Деятельность формирований осуществляется по соответствующим планам гражданской обороны и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Оханского муниципального района.

Отдел по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций ведет реестры организаций, создающих формирования, осуществляет учет формирований по форме, указанной в методических указаниях Главного управления МЧС России по Пермскому краю, организует проверку наличия и укомплектования в ходе учений, тренировок и других мероприятий.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

ФОРМИРОВАНИЙ

Подготовка командно-начальствующего состава формирований проводится на курсах МЧС России по городу, Пермскому краю, в организациях (в ходе учений и тренировок в составе формирований).

Подготовка личного состава формирований общего назначения проводится непосредственно в организациях, личного состава формирований служб гражданской обороны (медицинской, связи и др.) - в соответствующих учебных заведениях.

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕШТАТНЫХ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Общее руководство деятельностью формирований осуществляет глава Оханского муниципального района (председатель КЧС и ПБ) при ликвидации ЧС.

Методическое руководство созданием и деятельностью формирований осуществляет отдел по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Оханского муниципального района.

Руководство деятельностью формирований возлагается на руководителя предприятий, организаций, создавших указанные формирования (НАСФ).