Законы и постановления РФ

Решение Думы Кизеловского городского поселения от 25.12.2007 N 70 “Об утверждении Методики формирования тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Кизеловского городского поселения“

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2007 г. N 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФА НА УСЛУГИ

ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

В целях определения единого метода расчета, согласования и утверждения тарифов для населения на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“, Указом губернатора Пермской области от 30.06.2003 N 126 “О государственном регулировании цен (тарифов) на территории области“, руководствуясь ч. 4 ст. 23 Устава муниципального образования “Кизеловское городское поселение“, Дума Кизеловского городского поселения решает:

1. Утвердить Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Кизеловского городского поселения.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Кизеловского городского поселения “Народный депутат“.


3. Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию Думы Кизеловского городского поселения по социально-экономическому развитию территории.

Глава Кизеловского городского поселения

Ю.А.РЫЛОВ

Приложение 1


к решению

Думы Кизеловского

городского поселения

от 25.12.2007 N 70

МЕТОДИКА


ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ

И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Основные положения

Методика определяет единый метод расчета, согласования и утверждения тарифов для населения на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования.


Указанный порядок расчета тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования является частью системы нормативно-методических документов, регулирующих ценообразование (формирование тарифов) на транспортные услуги.

1.1. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов.

1.2. Пересмотр тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования производится по инициативе перевозчика при изменении экономических условий хозяйствования, изменении нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения и ценообразования.

1.3. Для утверждения тарифов по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования перевозчик представляет в регулирующий орган предложения по изменению тарифа, состоящие из обосновывающих материалов, составленных в соответствии с п. 2.1.1 настоящей Методики.

1.4. Для утверждения тарифов по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования администрация Кизеловского городского поселения представляет в Думу Кизеловского городского поселения предложения по утверждению тарифа, состоящие из обосновывающих материалов, и проект решения Думы Кизеловского городского поселения.


1.5. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов перевозчику направляется мотивированный отказ в письменной форме в 30-дневный срок.

1.6. Администрация вправе запросить дополнительную информацию, необходимую для подготовки и утверждения формирования тарифов.

2. Определение себестоимости

2.1. Общие положения.

2.1.1. Затраты по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования определяются исходя из действующих норм и нормативов материальных, трудовых затрат, по калькуляционным статьям затрат:

затраты на оплату труда водителей и кондукторов с учетом годового пробега автобусов;

отчисления на социальные нужды;

затраты на автомобильное топливо;

затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств;


износ и ремонт автомобильной резины;

амортизация подвижного состава;

общехозяйственные затраты.

2.1.2. Полная себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в стоимостных измерителях определяется как сумма всех расходов по постоянным и переменным затратам. В расчет себестоимости перевозок не включаются затраты по прочим видам деятельности, которые могут осуществляться хозяйствующим субъектом.

2.1.3. Основанием для определения полной себестоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования являются расчеты по каждой статье затрат.

2.1.4. При расчете статей затрат принимаются цены за единицу продукции, сложившиеся на момент представления расчета (согласно заключенным договорам), а также с учетом действующего законодательства на расчетный период.

2.2. Расчет статей затрат на пассажирские перевозки транспортом общего пользования.

2.2.1. Заработная плата включает в себя затраты на оплату труда водителей и кондукторов, рассчитываемые исходя из:

- величины минимальной тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии или исходя из трудового договора;

- тарифного коэффициента, устанавливаемого для водителей и кондукторов.


Включаются расходы на доплаты согласно трудовому законодательству, но не более 50% от оклада или минимальной тарифной ставки; надбавки за классность, но не более 25%; уральский коэффициент.

2.2.2. Отчисления на социальные нужды определяются по ставке единого социального налога, действующего на момент расчета.

2.2.3. Основанием для расчета затрат на автомобильное топливо являются нормы расхода топлива и цены на них. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки (модели) эксплуатируемого транспортного средства. Для установления норм используется нормативно-правовой акт Минтранса Российской Федерации “Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте“. Затраты на все виды автомобильного топлива определяются как сумма затрат на топливо по всем видам подвижного состава автотранспорта, задействованного на выполнении перевозок, исходя из базовых норм расхода топлива на 100 км пробега и надбавок к ним.

При расчете тарифов стоимость топлива определяется по действующим ценам по видам топлива или по ценам, установленным на основании договоров, заключенных с поставщиками топлива, с учетом действующего законодательства на расчетный период.

2.2.4. Расчет статьи “Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы“ производится аналогично статье 2.2.3. Затраты на все виды смазочных материалов определяются как сумма затрат на смазочные материалы по всем видам подвижного состава транспорта, задействованного на выполнении перевозок.

2.2.5. Расчет статьи “Затраты на износ и ремонт автомобильной резины“ учитывает расходы на приобретение шин взамен изношенных исходя из норм их пробега, количества одновременно используемых комплектов. При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим ценам, установленным поставщиками продукции, а также с учетом законодательства, действующего на расчетный период.

Общая величина расходов по статье рассчитывается как сумма затрат на эти цели по всем видам транспорта, участвующего в процессе перевозки.

2.2.6. В статье “Ремонт и техническое обслуживание, эксплуатационный ремонт транспортных средств“ отражаются расходы на все виды ремонтов и технического обслуживания подвижного состава транспорта, задействованного на выполнении перевозок, включающие в себя приобретение запасных частей и материалов, оплату труда ремонтных рабочих с учетом надбавок и всех начислений или оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями по договору.

Объем расходов на техническое обслуживание и ремонт производится на основании фактических годовых затрат на ТО и Р по конкретной марке транспортного средства, задействованного на выполнении перевозок.

2.2.7. Затраты по статье “Амортизация подвижного состава“ начисляются по срокам службы и определяются как произведение нормы амортизации, рыночных цен подвижного состава и необходимого его количества для обеспечения перевозок.


Начисление амортизации по арендованным объектам основных средств не производится (за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре аренды).

2.2.8. Статья “Общехозяйственные расходы“.

В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением, которые не отражаются в прямых расходах перевозчика. Рекомендуемый удельный вес общехозяйственных расходов по отношению к прямым затратам составляет 25%.

3. Расчет тарифов на пассажирские перевозки

3.1. Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Кизеловского городского поселения определяется исходя из полной экономически обоснованной себестоимости предоставленных услуг, уровня рентабельности, объема перевозок и рассчитывается по следующей формуле:

Экономически обоснованный тариф = (Полная себестоимость x

x Уровень рентабельности) / Объем перевозок

Объем перевозок пассажиров в расчетном периоде определяется на основании анализа изменения подвижности населения и фактических данных о количестве перевезенных пассажиров, данных обследования пассажиропотока.

При определении тарифов на пассажирские перевозки рекомендуется применять норматив рентабельности на уровне не более 20% к затратам.