Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Оханского муниципального района от 21.12.2007 N 111/246 “Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Оханского муниципального района“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Оханского муниципального района от 26.03.2008 N 17/263.

Вступил в силу со дня опубликования в районной газете “Оханская сторона“ (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2007 г. N 111/246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Оханского муниципального района (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете “Оханская сторона“.

Глава Оханского муниципального района


А.И.ЗУБРИКОВ

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания

от 21.12.2007 N 111/246


ПОРЯДОК

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок обращения с отходами производства и потребления в Оханском муниципальном районе (далее - Порядок) регламентирует отношения, связанные с обращением отходов производства и потребления, в т.ч. коммунальных, с целью сокращения их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования в хозяйственной деятельности и предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду.


Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями федеральных законов “Об охране окружающей среды“, “Об отходах производства и потребления“, “Экологической экспертизе“, “Охране атмосферного воздуха“, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Закона Пермской области “Об административных правонарушениях“ и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.

1.2. Настоящий Порядок действует на всей территории Оханского муниципального района и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.3. Положение, нормы и требования не распространяются на отходы производства (остатки сырья, материалы, полуфабрикаты), которые используются владельцами в хозяйственных целях непосредственно в самой организации, а также радиоактивные и биологические отходы.

2. Основные термины и определения

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.


Обращение с отходами производства и потребления - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Производители отходов - юридические и физические лица, в результате деятельности (жизнедеятельности) которых образуются отходы производства и потребления.

Вторичные материальные ресурсы - отходы, имеющие материальную ценность в части возможного получения вторичного продукта, используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии.

Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, уже переработанные для дальнейшего повторного использования в производственном процессе.

Коммунальные отходы - отходы, образующиеся в результате износа предметов быта, товаров потребления, отходы жизнедеятельности людей.


Опасные отходы - отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Класс опасности отхода - критерий, учитывающий степень вредного воздействия опасных отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Объект размещения отходов - сооружение или специально отведенная и обустроенная территория (в том числе в помещении), предназначенная для размещения отходов.

Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок на объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Разрешение на размещение отходов - установление объема (массы) размещения отходов на конкретных объектах, сроков хранения и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровья человека, в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристиками объектов для размещения отходов.

Несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов без соответствующего разрешения органов местного самоуправления.

Объект накопления отходов - объект временного размещения отходов, предназначенный для сбора и хранения отходов до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на другое предприятие или на объект для длительного хранения или захоронения отходов.


Объект длительного хранения отходов - объект размещения отходов, для которых в настоящее время отсутствуют условия использования, обезвреживания и обеспечения в дальнейшем возможность изъятия этих отходов для использования или обезвреживания.

Лицензия на ведение деятельности в области обращений с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - документ, содержащий экологическое, санитарно-гигиеническое и научно-техническое обоснование предложений по нормативам образования и лимитам размещения отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Обезвреживание отходов - обработка их с целью снижения степени опасности.

Объект размещения (накопления) отходов - полигон, площадка, свалка для размещения и захоронения отходов.

ТБО - твердые бытовые отходы.

Утилизация отходов - технологический цикл обработки отходов, имеющий целью практически полное прекращение их существования.

3. Система организации работы с отходами

3.1. Территория Оханского муниципального района подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями.

3.2. Порядок, организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях сельских и городского поселений разрабатывают и осуществляют органы местного самоуправления городского и сельских поселений.


3.3. Работа по сбору и вывозке отходов включает в себя:

- организацию временного хранения отходов, на объекте накопления отходов;

- сбор отходов с территорий предприятий, организаций и домовладений;

- вывоз отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, на использование, переработку;

- вывоз отходов на объекты размещения отходов.

3.4. Обязанности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов возлагаются на собственников отходов.

3.5. Собственник отходов может передавать право собственности на отходы другим лицам на основании договоров продажи или других сделок об отчуждении отходов, если у этого лица имеется лицензия на право осуществления деятельности в области обращения с опасными отходами в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ.

3.6. Собственник отходов, передавший право на обращение с отходами (право собственности на отходы) иному лицу, должен иметь договор и платежные документы, подтверждающие оплату указанных услуг.

3.7. Размещение отходов в неустановленных для этого местах, отсутствие документов на передачу права собственности на отходы при отсутствии отходов на территории собственника квалифицируется как организация несанкционированной свалки.

3.8. Сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм, запрещается.


3.9. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

3.10. Объемы образования ТБО исчисляются из нормативов их накопления для жилого сектора и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений и организаций муниципального района, утвержденных постановлением главы Оханского муниципального района.

4. Основные требования к объектам для размещения отходов, организациям, предприятиям, лицам, их эксплуатирующим

4.1. Захоронение бытовых отходов допускается только на специализированных объектах (полигонах, санкционированных свалках ТБО) захоронения отходов.

4.2. Захоронение промышленных отходов 1-3-го классов опасности осуществляется только на специализированных полигонах промышленных отходов. Допускается размещение промышленных отходов 4-5-го классов опасности на объектах размещения ТБО, если они не являются взрывоопасными и самовозгораемыми.

4.3. Определение места расположения размещения отходов, согласовательную и другую документацию осуществляют администрации сельских и городского поселений в порядке, установленном законодательством РФ.

4.4. Администрации сельских и городского поселений определяют собственника объекта накопления и размещения отходов, до этого момента таковыми являются сами.

4.5. Собственники объектов размещения отходов, которыми могут быть собственники отходов, которым передано право собственности на отходы, должны:

- получить лицензию на деятельность по обращению с отходами;

- получить лимиты размещения отходов;


- разработать режим работы свалок ТБО;

- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона;

- обеспечить контроль за поступающими отходами;

- заключить договоры на передачу отходов со всеми предприятиями, организациями, предпринимателями, размещающими отходы на объекте размещения отходов, договоры должны быть согласованы с природоохранным органом администрации Оханского муниципального района;

- вести учет количества поступающих отходов, при отсутствии весового хозяйства учет ведется визуально;

- по итогам года представлять статотчетность по форме 2-ТП (отходы);

- вносить плату за размещение отходов в окружающей среде.

4.6. Перечень отходов, принимаемых на санкционированные объекты размещения ТБО, должен согласовываться с территориальным управлением Роспотребнадзора, Государственной инспекцией по охране окружающей среды Пермского края.

4.7. Прием трупов павших животных на объекты размещения ТБО не допускается.

4.8. На территории объекта размещения ТБО не допускается сжигание отходов.

4.9. Объекты размещения отходов должны быть обустроены, содержаться подъездные пути и эксплуатироваться в соответствии с природоохранными нормами и правилами.

4.10. В случае если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, на которых находятся брошенные отходы, может согласно законодательству РФ обратить их в свою собственность, приступив к их использованию, или при невозможности их использования обязано принять меры к захоронению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков.

4.11. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр данных объектов, ведение которого осуществляется Управлением Ростехнадзора Пермского края и Государственной инспекцией по охране окружающей среды Пермского края.

5. Обращение с отходами на территории предприятий и организаций

5.1. В соответствии со ст. 11 Федерального закона “Об отходах производства и потребления“ основным документом, регламентирующим обращение с отходами на территории предприятий и организаций различных форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, является проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов (1 раз в 5 лет) и ежегодно получать в установленном порядке лимиты на их размещение.

5.2. Предприятия, организации, индивидуальные предприниматели обязаны оборудовать места временного хранения производственных отходов и ТБО на своей территории, могут заключать договоры на передачу права собственности на отходы, обеспечить регулярный вывоз отходов на захоронение, вести учет, обеспечить безопасность хранения. Запрещается всем организациям, индивидуальным предпринимателям, включая объекты торговли, размещение ТБО и других видов отходов на муниципальных контейнерных площадках, если данная услуга по складированию не предусмотрена соответствующим договором и не оплачена дополнительно к тарифу.

5.3. Накопление и хранение отходов на территории предприятий и организаций допускается временно в следующих случаях:

- при использовании отходов в последующем технологическом цикле их полной утилизации;

- при малом образовании отходов и экономической нецелесообразности регулярного вызова;

- при отсутствии технологии переработки данного вида отхода.

5.4. Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов и должны соответствовать санитарным правилам и экологическим требованиям:

- отходы 1-го класса опасности (например, отработанные люминесцентные лампы) должны храниться в герметизированной таре (специальном контейнере, бочках) в закрытом или охраняемом специально оборудованном помещении;

- отходы 2-го класса опасности (например, кислота аккумуляторная серная отработанная, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом) должны храниться также в закрытой таре (бочки, ящики, пластиковые пакеты, мешки), установленной в специально оборудованном помещении;

- отходы 3-го класса опасности (например, масла моторные отработанные, масла трансмиссионные и индустриальные отработанные) должны храниться либо в помещении на стеллажах, либо в закрытой таре - ящике, бочке). Место сбора горючих отходов должно исключать возможность контакта с огнем;

- отходы 4-го класса опасности (например, камеры пневматические и покрышки отработанные) могут храниться навалом на специально оборудованных площадках;

- ТБО - отходы 4-го класса опасности (5-го класса - в случае его подтверждения экспериментальным методом) должны собираться и храниться в закрываемых контейнерах, установленных на площадках с твердым покрытием;

- места временного накопления пожароопасных отходов должны быть оборудованы средствами пожаротушения и ограждением.

На территорий предприятия, организации не допускается:

- рассыпание твердых, разлив жидких и пыление сыпучих отходов;

- попадание жидких отходов в почву, складирование твердых и сыпучих отходов на почву вне специально отведенных мест;

- складирование отходов на территории водоохранной зоны водных объектов, в зоне санитарной охраны объектов питьевого водоснабжения.

5.5. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обращению с опасными отходами, ведущаяся с нарушением экологических и санитарных требований, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством РФ порядке.

6. Порядок обращения с медицинскими отходами

6.1. Порядок обращения с отходами лечебных учреждений определен в СанПиН 2.1.7.728-99 “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений“.

6.2. Для организации обращений с отходами и повседневного контроля в ЛПУ назначается (приказом руководителя) ответственный специалист. Также руководителем ЛПУ по согласованию с ЦГСЭН утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схему удаления отходов, места промежуточного хранения, расходы на сбор, транспортирование и удаление отходов.

6.3. Отходы класса А (отходы, не имеющие контакта с инфекционными больными, пищевые отходы, неинфицированная бумага) могут быть захоронены на свалках, отходы классов Б и В (патологоанатомические, органические операционные отходы, потенциально инфицированные отходы, отходы из инфекционных отделений и микробиологических лабораторий) необходимо уничтожать на специальных установках.

7. Плата за размещение отходов

7.1. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (за размещение отходов) осуществляется собственником отходов в соответствии действующим законодательством ежеквартально.

7.2. Администрация сельского поселения:

- устанавливает тарифы на услуги по сбору, транспортированию и захоронению отходов организациям, осуществляющим деятельность в сфере обращения с отходами;

- определяет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов от населения, уборке мест общего пользования.

7.3. Юридические лица, финансируемые из бюджета, обязаны предусмотреть в смете содержания средства на обращение с отходами.

7.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при отсутствии установленных лимитов на размещение отходов осуществляют платежи как за сверхлимитное размещение (в 5-кратном размере).

7.5. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и которые подлежат передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что эти отходы хранятся не более года.

7.6. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

8. Контроль в области обращения с отходами

8.1. Контроль в области обращения с отходами в Оханском муниципальном районе осуществляется путем контрольно-инспекционной деятельности, определенной законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

8.2. Органами, осуществляющими контроль в области обращения с отходами на территории Оханского муниципального района, являются: отдел градостроительства и ЖКХ администрации района и другие органы в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Должностные лица, осуществляющие контроль за организацией обращения с отходами на территории муниципального района, в соответствии с законодательством имеют право:

- посещать с целью проверки предприятия и организации, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также организации, специализирующиеся в области обращения с отходами;

- требовать и получать у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для ознакомления документы, разрешающие деятельность в области обращения с отходами (лицензии, разрешения) и иную документацию по осуществлению данной деятельности;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

9. Ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами

В случае неисполнения настоящего Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также граждане, виновные в нарушении требований обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.