Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Уинского муниципального района от 20.12.2007 N 388 (ред. от 22.05.2008) “Об утверждении Положения об административной комиссии Уинского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Уинского муниципального района от 22.05.2008 N 451, вступают в силу со дня опубликования в районной газете “Родник-1“.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2007 г. N 388

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Уинского

муниципального района от 22.05.2008 N 451)

Руководствуясь законами Пермского края от 1 ноября 2007 года N 139-ПК “Об административных правонарушениях“, 14 ноября 2005 года N 2625-582 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий“, Земское Собрание Уинского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об административной комиссии Уинского муниципального района.

2. Считать утратившими силу решения
Земского Собрания района:

от 29 апреля 2003 года N 142 “Об утверждении Положения о районной административной комиссии и состава комиссии“;

Решение Земского Собрания Уинского района от 29.08.2003 N 166 ранее было признано утратившим силу решением Земского Собрания Уинского муниципального района от 24.08.2006 N 186.

от 29 августа 2003 года N 166 “О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания района от 29 апреля 2003 г. N 142 “Об утверждении Положения о районной административной комиссии и состава комиссии“;

Решение Земского Собрания Уинского района от 28.04.2004 N 218 ранее было признано утратившим силу решением Земского Собрания Уинского муниципального района от 24.08.2006 N 186.

от 28 апреля 2004 года N 218 “О внесении изменений в решение Земского Собрания района от 29 апреля 2003 г. N 142 “Об утверждении Положения о районной административной комиссии и состава комиссии“;

от 24 марта 2005 года N 12 “О внесении изменений в п.п. 5.2 и 5.3 Положения о районной административной комиссии, утвержденного решением Земского Собрания Уинского района от 29.04.2003 N 142“;

от 28 февраля 2006 года N 120 “О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания Уинского района от 29 апреля 2003 г. N 142 “Об утверждении Положения о районной административной комиссии и состава комиссии“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете “Родник-1“.

Глава муниципального образования

И.Я.БЫКАРИЗ

Приложение

к решению

Земского Собрания района

от 20.12.2007 N 388

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Уинского

муниципального района от 22.05.2008 N 451)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Пермского края от 1 ноября 2007 года N 139-ПК “Об административных правонарушениях“, Законом Пермского
края от 14 ноября 2005 года N 2625-582 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий“, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и определяет состав, порядок организации и работы административной комиссии района.

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Уинского муниципального района (в дальнейшем именуемая административная комиссия) - орган, действующий при администрации Уинского муниципального района, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Законом Пермского края “Об административных правонарушениях“, областными и краевыми законами, а также нормативными актами органов местного самоуправления.

1.2. Задачами административной комиссии являются:

- обеспечение законности и охраны общественного порядка на территории района;

- применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административное правонарушение;

- предупреждение правонарушений.

В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:

- своевременное, всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;

- исполнение вынесенного постановления;

- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в районный бюджет;

- выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

2. Состав и порядок организации работы административной

комиссии

2.1. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления на период его полномочий.

2.2. Количественный состав административной комиссии определяется исходя из местных условий и не может быть менее 5 человек.

2.3. В состав административной комиссии входят:

- председатель комиссии - заместитель главы администрации района или юрист администрации района;

- заместитель председателя комиссии - сотрудник милиции общественной безопасности ОВД Уинского муниципального района;

- ответственный секретарь комиссии - работник администрации района.

Ответственный секретарь осуществляет свои полномочия на должности на освобожденной основе.

2.4. Административную комиссию возглавляет председатель.

Председатель административной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель, руководствуясь
действующим законодательством и настоящим Положением:

- руководит работой комиссии;

- подписывает протоколы заседаний комиссии и постановления по делам об административных правонарушениях;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее в суде, учреждениях и организациях;

- вносит предложения о персональном составе комиссии.

2.5. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию уполномоченными на то должностными лицами.

3. Компетенция и права административной комиссии

3.1. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Законом Пермского края “Об административных правонарушениях“, актами органов местного самоуправления, устанавливающими административную ответственность в пределах своей компетенции.

3.2. Административная комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории района с правоохранительными органами.

3.3. На физических и юридических лиц, совершивших административное правонарушение, административная комиссия налагает следующие взыскания:

- предупреждение;

- штраф.

3.4. Административная комиссия направляет материалы в судебные органы, органы милиции и органы прокуратуры и другие органы, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.

3.5. Административная комиссия вправе:

- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и физических лиц;

- назначить экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;

- требовать от всех предприятий, учреждений, организаций представления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

4. Производство по делам об административных
правонарушениях

4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола или постановления, составленного уполномоченным на то должностным лицом.

4.2. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе (постановлении) об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте, вручаются под роспись.

4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о времени и месте его рассмотрения и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

4.4. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, рассматривающей дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия, рассматривающая дело, выносит мотивирующее определение.

4.5. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

4.6. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу.

4.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления), по статьям 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.13, 2.14, части 2 статьи 2.16, части 2 статьи 2.17, части 2 статьи 2.18, части 2 статьи 2.19, статьям 2.25, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29, 2.29.1, частям 2 и 3 статьи 2.30 Закона
Пермского края от 1 ноября 2007 г. N 139-ПК “Об административных правонарушениях“.

(в ред. решения Земского Собрания Уинского муниципального района от 22.05.2008 N 451)

4.8. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании комиссии присутствует не менее половины численного состава административной комиссии.

4.9. При рассмотрении дела секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:

1. Дата и место заседания.

2. Состав комиссии.

3. Содержание рассматриваемого дела.

4. Сведения о явке лиц, участвующих в деле.

5. Объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты рассмотрения.

6. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела.

7. Сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

8. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем.

4.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1. о назначении административного наказания;

2. о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

4.11. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1. о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначить административные наказания иного вида или размера либо применять меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2. о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в суд, иной орган и должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение настоящего дела.

4.12. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписывается председательствующим и секретарем комиссии.

4.13. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, в случае неявки правонарушителя копия постановления высылается по почте в течение 3 дней.

4.14. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти дней со дня его внесения в соответствующий суд, решение которого является окончательным.

5. Исполнение постановлений
о наложении административных

взысканий

5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

5.3. В случае неуплаты штрафа нарушителем после истечения тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу постановление направляется судебному приставу-исполнителю для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ от 21 июля 1997 г. “Об исполнительном производстве“.