Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Губахинского городского поселения от 10.12.2007 N 98 “Об утверждении Положения об административной комиссии Губахинского городского поселения“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Губахинского городского поселения от 11.12.2008 N 100.

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2007 г. N 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Во исполнение Закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК “Об административных правонарушениях“, Закона Пермской области от 14.11.2005 N 2625-582 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермской области по созданию и организации деятельности административных комиссий“, Закона Пермского края от 29.08.2007 N 102-ПК “О распространении действия Закона “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермской области по созданию и
организации деятельности административных комиссий“ на территорию Пермского края и внесении в него изменений и дополнений“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об административной комиссии Губахинского городского поселения.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2008.

3. Постановление опубликовать в газете “Уральский шахтер“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации поселения Саначева С.Б.

Глава администрации

В.Б.ВАСИЛОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации

Губахинского городского поселения

от 10.12.2007 N 98

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК “Об административных правонарушениях“.

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Губахинского городского поселения (далее - административная комиссия поселения) является постоянно действующим коллегиальным органом административной юрисдикции, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

1.2. Административная комиссия поселения в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК “Об административных правонарушениях“, муниципальными правовыми актами Губахинского городского поселения, принятыми в пределах их компетенции.

1.3. Задачами административной комиссии поселения являются обеспечение законности и правопорядка на территории поселения, применение административного наказания в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, а также предупреждение правонарушений.

В соответствии с возложенными задачами административная комиссия поселения обеспечивает:

- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение дела в соответствии с законом;

- контроль за исполнением вынесенных постановлений;

- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов.

2. Формирование и порядок организации работы административной комиссии

2.1. Административная комиссия считается сформированной с момента утверждения ее состава (не менее 5 человек) распоряжением главы администрации Губахинского городского поселения.

2.2. Административную комиссию возглавляет заместитель главы администрации Губахинского городского поселения по коммунальному хозяйству и имущественным вопросам.

2.3. Председатель административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством
и настоящим Положением:

- руководит работой комиссии;

- назначает заседания комиссии и председательствует на них;

- подписывает протоколы заседаний комиссии, постановления, определения и представления, выносимые на заседании комиссии;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

- вносит предложения о персональном составе комиссии;

- утверждает формы документов (протоколы, постановления, представления, определения).

Заместитель председателя административной комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия, а также исполняет его полномочия по его поручению.

2.4. Ответственный секретарь комиссии:

- принимает протоколы об административных правонарушениях от лиц, уполномоченных на их составление;

- обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;

- заблаговременно оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

- ведет и оформляет в соответствии с КоАП РФ протокол о рассмотрении дел об административных правонарушениях и подписывает его;

- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с КоАП РФ постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией, их вручение или направление лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;

- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений и представлений.

Ответственный секретарь комиссии осуществляет свои полномочия по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. Полномочия ответственного секретаря комиссии в случае его отсутствия по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) могут быть возложены председателем комиссии на одного из членов административной комиссии.

2.5. Члены административной комиссии вправе:

- предварительно, до заседания комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

- ставить перед председателем вопрос об
отложении рассмотрения дел, об истребовании дополнительных материалов по делу, о внесении должностным лицом, государственным и иным органом, организациями представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- участвовать в заседании комиссии с правом решающего голоса;

- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

- участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассмотренным делам постановлений, определений и представлений;

- участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассмотренным делам.

2.6. Административная комиссия собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц.

2.7. Финансирование материальных затрат деятельности комиссии осуществляется согласно Закону Пермской области “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермской области по созданию и организации деятельности административных комиссий“.

3. Компетенция и права административной комиссии

3.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции.

3.2. Административная комиссия:

3.2.1. Вызывает для выяснения обстоятельств по делу граждан, должностных лиц и представителей юридического лица истребовать документы и иные сведения, необходимые для своевременного всестороннего, полного и объективного разрешения дела.

3.2.2. Направляет материалы в органы милиции или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение содержит признаки преступления.

3.3. Административная комиссия вправе:

- выносить постановления о назначении административного наказания;

- выносить постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения;

- выносить постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- выносить определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством, а также на рассмотрение по подведомственности, если оно не относится к компетенции комиссии;

- привлекать
лиц в качестве специалиста, эксперта, переводчика, понятого;

- назначать экспертизы;

- осуществлять поручения и запросы по делам об административных правонарушениях;

- истребовать сведения, необходимые для разрешения дела;

- применять меры обеспечения производства по делу;

- вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

4. Производство по делам об административных правонарушениях

4.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол или постановление, составленное уполномоченным на то должностным лицом.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в соответствии с правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях РФ. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

4.2. Дела об административном правонарушении подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 24.3 Кодекса об административных правонарушениях.

4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении председатель административной комиссии разрешает следующие вопросы, по которым выносит определения:

- о назначении времени и места рассмотрения дела;

- о вызове лиц, в отношении которых ведется производство об административном правонарушении, и других необходимых для рассмотрения участников производства;

- об отложении рассмотрения дела;

- о возвращении протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ;

- о передаче протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ.

4.4. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе или постановлении об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте, вручаются под подпись или, при необходимости, передаются телефонограммой.

4.5. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого
к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления), но в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях.

4.7. Комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании комиссии присутствует не менее половины количественного состава комиссии.

4.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении могут выноситься определения:

- об отложении рассмотрения дела;

- о вызове свидетелей и других необходимых для рассмотрения участников производства;

- о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении;

- о передаче на рассмотрение дела по подведомственности;

- о передаче дела субъекту, уполномоченному налагать административное взыскание иного вида или размера либо применять иные меры воздействия.

4.9. При рассмотрении дела секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:

- дата и место рассмотрения дела;

- наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

- событие рассматриваемого административного правонарушения;

- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

4.10. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении дела производством.

4.11. Постановления (определения) принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписываются председательствующим.

4.12. Ответственный секретарь
является одновременно членом комиссии и имеет право голоса.

4.13. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

4.14. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке.

Производство по делу об административных правонарушениях, порядок обжалования постановлений и определений комиссии, исполнение административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Ликвидация административной комиссии

5.1. Административная комиссия поселения ликвидируется на основании распоряжения главы администрации Губахинского городского поселения.