Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации муниципального образования “Суксунское городское поселение“ от 05.12.2007 N 351 (ред. от 01.07.2009) “О кадровом резерве на муниципальные должности муниципальной службы МО “Суксунское городское поселение“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СУКСУНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2007 г. N 351

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ МО “СУКСУНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

(в ред. Постановления Главы Администрации муниципального

образования “Суксунское городское поселение“

от 01.07.2009 N 140)

На основании Закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК “О муниципальной службе в Пермском крае“, в целях качественного формирования и подготовки кадрового резерва на замещение муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования “Суксунское городское поселение“ постановляю:

(в ред. Постановления Главы Администрации муниципального образования “Суксунское городское поселение“ от 01.07.2009 N 140)

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом
резерве на муниципальные должности муниципальной службы МО “Суксунское городское поселение“.

2. Установить, что финансирование расходов на обучение резерва кадров на муниципальные должности муниципальной службы из числа муниципальных служащих района осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых для реализации муниципального заказа на переподготовку, профессиональную подготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на помощника главы администрации, руководителя аппарата Е.А.Леонтьеву.

Глава администрации

Н.А.БАБИНА

Утверждено

Постановлением

главы администрации

МО “Суксунское городское поселение“

от 05.12.2007 N 351

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ МО “СУКСУНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

(в ред. Постановления Главы Администрации муниципального

образования “Суксунское городское поселение“

от 01.07.2009 N 140)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, подготовки и пополнения кадрового резерва на муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования “Суксунское городское поселение“ (далее - кадровый резерв) в целях установления единых принципов в работе с кадровым резервом, совершенствования деятельности по подбору кандидатов на муниципальную службу, улучшения качественного состава муниципальных служащих.

1.2. Кадровый резерв представляет собой специально отобранную группу лиц, органически сочетающих в себе необходимую компетентность, инициативность и творческий подход при исполнении служебных обязанностей, способных при дополнительной подготовке достичь соответствия требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, к замещению которых они готовятся.

1.3. Кадровый резерв призван способствовать стабильности всех звеньев муниципальной службы и высокой эффективности исполнения обязанностей в системе исполнительной власти муниципального образования, повышению профессионализма и деловой активности служащих, своевременному удовлетворению потребности в кадрах, сокращению периода адаптации служащих при назначении на вышестоящие должности.

1.4. Работа с кадровым резервом строится в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК “О муниципальной
службе в Пермском крае“, нормативными актами главы администрации, регламентирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы в администрации муниципального образования.

(в ред. Постановления Главы Администрации муниципального образования “Суксунское городское поселение“ от 01.07.2009 N 140)

1.5. Непосредственную работу с кадровым резервом осуществляют специалисты кадровой службы под руководством помощника главы администрации, руководителя аппарата.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

2.1. Этапы формирования кадрового резерва:

подбор кандидатов;

составление списка резерва;

утверждение списка резерва.

2.2. Кандидаты в кадровый резерв подбираются из числа муниципальных служащих и граждан Российской Федерации, имеющих право поступления на муниципальную службу.

2.3. Привлечение кандидатов на включение в кадровый резерв предполагает: информирование населения и его определенных групп о муниципальной службе муниципального образования;

организацию интерактивного общения заинтересованных лиц;

ведение договорных отношений с заинтересованными организациями, предприятиями и учреждениями исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;

использование технологий предприятий, организаций и учреждений, профессионально занимающихся вопросами кадрового консалтинга и кадрового аудита;

ведение автоматизированных информационных баз данных о кандидатах на включение в кадровый резерв;

адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в кадровом отборе.

2.4. Поиск кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.

Внутренний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа муниципальных служащих администрации в порядке их должностного роста по рекомендации аттестационной и конкурсной комиссий, руководителей и служащих структурных подразделений администрации муниципального образования.

(в ред. Постановления Главы Администрации муниципального образования “Суксунское городское поселение“ от 01.07.2009 N 140)

Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа: федеральных государственных служащих; лиц, замещающих государственные и(или) выборные должности края; гражданских служащих иного государственного органа; муниципальных служащих; руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений; выпускников учебных заведений.

2.5.
В администрации муниципального образования ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой должности.

При анализе потребности администрации в кадровом резерве учитываются: итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год; оценка состояния и прогноз текучести кадров муниципальных служащих; прогноз изменения организационной структуры и(или) штатной численности администрации; степень обеспеченности кадровым резервом каждой должности; прогноз исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.5. Вопросы анализа потребности и определения необходимой численности кадрового резерва носят текущий характер и могут корректироваться в течение всего периода работы с ним.

2.6. Список кандидатов в кадровый резерв формируется кадровой службой администрации.

2.7. В качестве отборочных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе:

анализ документов о профессиональном образовании и трудовой деятельности кандидатов;

индивидуальное собеседование (интервью);

анкетирование или тестирование;

защита реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по резервируемой должности.

2.8. Оценка профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов производится по установленным критериям. Критерии оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов устанавливаются исходя из соответствующих квалификационных требований к резервируемой должности, других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации к муниципальной службе.

Оценка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, ведется на протяжении всего времени нахождения в составе резерва для определения степени их подготовленности к замещению должностей, на которые они включены в резерв, а также разработки и корректировки индивидуальных планов обучения, в том числе по следующим формам:

-
оценка полноты и качества исполнения служащим должностных обязанностей, а также результатов деятельности подразделения, которым он руководит;

- анализ отзывов о служащем руководителей смежных подразделений, подчиненных;

- оценка результатов выполнения муниципальным служащим отдельных поручений и исполнения служебных обязанностей по вакантным должностям;

- оценка результатов учебы и стажировки служащего;

- тестирование служащего;

- анализ результатов аттестации служащего.

2.9. При проведении отборочных процедур проводится сравнение и соотношение оцененных качеств кандидатов квалификационным требованиям к резервируемой должности, а затем на основании полученных данных осуществляется отбор кандидатов, наиболее подходящих для работы при ее замещении.

2.10. Результаты оценки и сравнения кандидатов представляются главе администрации муниципального образования в виде ранжированного по баллам списка кандидатов.

2.11. Список кадрового резерва на муниципальные должности муниципальной службы утверждается распоряжением главы администрации согласно приложению 1.

2.12. После утверждения списков резерва кадров оформляются карточки учета резерва на выдвижение по форме согласно приложению 2.

2.13. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:

по истечении трех лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;

по его письменному заявлению;

по достижении им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

в случае прекращения действия трудового договора, заключенного с муниципальным служащим, освобождения его от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы по инициативе главы администрации;

в случае наступления и(или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу.

2.14. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется распоряжением главы администрации, а также при наступлении условий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения.

3. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ КАНДИДАТОВ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ

РЕЗЕРВ

3.1. Муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, сообщается о соответствующем решении в устной форме.

3.2. Гражданам, включенным в кадровый резерв, сообщается о решении по включению
в кадровый резерв в письменной форме в течение месяца со дня регистрации соответствующего нормативного акта.

3.3. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа.

4. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Кадровая служба администрации муниципального образования несет ответственность за своевременное и качественное проведение мероприятий по формированию кадрового резерва, эффективное его использование, подготовку и контроль над осуществляемой деятельностью:

организует привлечение и подбор кандидатов на включение в кадровый резерв;

осуществляет подготовку проектов правовых актов о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв и о его исключении из кадрового резерва;

публикует объявления в средствах массовой информации о формировании кадрового резерва в ОМС;

оповещает кандидатов в случаях, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Положения;

осуществляет анализ и планирование работы с кадровым резервом;

организует возможность подготовки граждан, включенных в кадровый резерв;

осуществляет прием необходимых документов от кандидатов, ведет их регистрацию и учет;

осуществляет предварительную оценку документов, представленных кандидатами;

обеспечивает гражданам возможность ознакомления с условиями прохождения муниципальной службы;

готовит ранжированный список кандидатов согласно пунктам 2.9 и 2.10 настоящего Положения;

подбирает и разрабатывает анкеты и тестовые задания.

5. ПОДГОТОВКА КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

5.1. Подготовка кадрового резерва означает получение муниципальными служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв, дополнительного профессионального образования и иных знаний по отдельным вопросам науки и практики муниципального управления.

5.2. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

5.3. Порядок получения муниципальным служащим дополнительного образования определяется законодательством Российской Федерации.

Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются
с учетом задач и функций структурного подразделения, квалификационных требований по муниципальной должности, на которую муниципальный служащий включен в резерв.

5.4. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения муниципальным служащим обязанностей по муниципальной должности, на которую включен в резерв, и проверки его готовности к их исполнению.

5.5. В зависимости от степени подготовленности муниципального служащего стажировка может быть как самостоятельным видом профессионального дополнительного образования, так и одним из разделов учебного плана при подготовке резерва кадров.

Основными видами стажировки являются:

временное исполнение обязанностей в муниципальных органах на должностях, соответствующих уровню и специализации предполагаемой работы;

стажировка в структурных подразделениях органов местного самоуправления администрации поселения и района на должностях, способствующих выработке специальных практических навыков и умений; стажировка в финансовых учреждениях.

5.6. Подготовка резерва кадров путем стажировки вводится распоряжением главы администрации. На время стажировки муниципальный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.

Учитываются также индивидуальные рекомендации профессионального развития и его личностные особенности.

5.7. Подготовка граждан, включенных в кадровый резерв, предполагает возможность:

их участия в мероприятиях, проводимых муниципальным органом (работа в составе рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);

индивидуальной подготовки под руководством должностных лиц кадровой службы администрации муниципального образования;

самостоятельной теоретической подготовки (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики муниципального управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности муниципального органа).

5.8. Муниципальный служащий, включаемый в резерв на главную должность муниципальной службы, должен иметь:

высшее профессиональное образование по специальности
“Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; возраст до 50 лет;

стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.

(в ред. Постановления Главы Администрации муниципального образования “Суксунское городское поселение“ от 01.07.2009 N 140)

Муниципальный служащий, включаемый в резерв на ведущую должность, должен иметь:

высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; возраст до 45 лет;

без предъявления требований к стажу.

(в ред. Постановления Главы Администрации муниципального образования “Суксунское городское поселение“ от 01.07.2009 N 140)

Муниципальный служащий, включаемый в резерв на старшую должность, должен иметь:

высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; возраст до 40 лет;

без предъявления требований к стажу.

(в ред. Постановления Главы Администрации муниципального образования “Суксунское городское поселение“ от 01.07.2009 N 140)

Муниципальный служащий, включаемый в резерв на младшую должность, должен иметь:

среднее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; возраст до 40 лет;

без предъявления требований к стажу.

(абзац введен Постановлением Главы Администрации муниципального образования “Суксунское городское поселение“ от 01.07.2009 N 140)

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Вакантная должность муниципальной службы замещается по решению главы администрации муниципального образования муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве.

При отказе муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Главы Администрации муниципального образования “Суксунское городское поселение“ от 01.07.2009 N 140)

Муниципальный
служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть назначен на другую равнозначную или нижестоящую по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям в порядке, установленном настоящим пунктом.

6.2. Документы кандидатов на включение в кадровый резерв могут быть им возвращены по письменному заявлению.

Представленные анкетные и тестовые задания кандидатам не возвращаются и рецензии на них не выдаются.

Приложение 1

к Постановлению

главы администрации

МО “Суксунское городское поселение“

от 05.12.2007 N 351

СПИСОК

муниципальных служащих (граждан), включаемых в кадровый

резерв на муниципальные должности муниципальной службы

МО “Суксунское городское поселение“

-------T-----T-------------T----------------T------T------------T-------------¬

¦Ф.И.О.¦Год ¦Высшее и(или)¦ Послевузовское ¦Место ¦Наименование¦ Группа и ¦

¦ ¦рож- ¦среднее ¦ и(или) ¦работы¦ замещаемой ¦наименование ¦

¦ ¦дения¦профессио- ¦ дополнительное ¦ ¦ должности ¦резервируемой¦

¦ ¦ ¦нальное ¦профессиональное¦ ¦ ¦ должности ¦

¦ ¦ ¦образование ¦образование <2> ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦<1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----+-------------+----------------+------+------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+------+-----+-------------+----------------+------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----+-------------+----------------+------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----+-------------+----------------+------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+-----+-------------+----------------+------+------------+--------------

--------------------------------

<1> Какое учебное заведение (учебные заведения) и когда окончил, специальность (направление подготовки), квалификация.

<2> Какое учебное заведение и когда окончил (аспирантура, адъюнктура, докторантура), ученая степень или направление профессиональной переподготовки, повышения квалификации.

Приложение 2

к Постановлению

главы администрации

МО “Суксунское городское поселение“

от 05.12.2007 N 351

-----------¬

¦Место для ¦

¦фотографии¦

¦ ¦

¦ ¦

L-----------

КАРТОЧКА

учета резерва на выдвижение

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Год рождения ___________________________________________________________

3. Какое учебное заведение и когда окончил ________________________________

___________________________________________________________________________

4. Специальность по образованию ___________________________________________

5. Занимаемая должность ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Квалификационный разряд ________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Ученая степень _________________________________________________________

8. Семейное положение _____________________________________________________

9. Государственные награды ________________________________________________

Трудовая деятельность

и прохождение муниципальной службы

------------------T--------------------T-----------------------¬

¦Год начала работы¦Год окончания работы¦Должность, наименование¦

¦ ¦ ¦учреждения, предприятия¦

+-----------------+--------------------+-----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+--------------------+------------------------

Рекомендуется на ______________________________ муниципальную должность

___________________________________________________________________________

Краткая характеристика муниципального служащего:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Решение аттестационной комиссии (для муниципальных служащих)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о подготовке в резерве:

а) теоретическое обучение

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б) прохождение стажировки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение по результатам подготовки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель кадровой службы ____________________

(подпись)