Законы и постановления РФ

Постановление Главы Верещагинского муниципального района от 04.12.2007 N 608 “Об утверждении Порядка предоставления средств бюджета муниципального района на реализацию мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Верещагинского муниципального района от 07.07.2008 N 352, вступающего в силу с момента официального опубликования в районной газете “Заря“.

Вступил в силу со дня официального опубликования в районной газете “Заря“ (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2007 г. N 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

В целях реализации федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля
2006 г. N 250 “О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“ и Постановлением Правительства Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 207-п “Об утверждении Порядка финансирования обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности“, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 56 Устава МО “Верещагинский муниципальный район“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств бюджета муниципального района на реализацию мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.

2. Признать утратившим силу Постановление главы Верещагинского муниципального района от 13 июня 2007 г. N 275 “Об утверждении Порядка предоставления средств районного бюджета на реализацию мероприятий по социальному развитию сельской местности“.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете “Заря“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Давыдова Г.Д.

Глава муниципального района

Ю.Г.СТАРКОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы муниципального района

от 04.12.2007 N 608

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Основные понятия

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые молодым семьям и молодым специалистам на условиях долевого финансирования расходов, связанных со строительством (приобретением) объекта недвижимости.

Сельская местность - поселение граждан, состоящее из одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень и др. сельских населенных пунктов).

Кредитное учреждение - кредитная организация, предоставляющая жилищные кредиты на договорной основе молодым семьям и молодым специалистам для осуществления строительства (приобретения) объекта недвижимости в сельской местности.

Объект недвижимости - жилое
помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одна или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в случае приобретения земельного участка и индивидуального жилого дома (части дома), имеющего надворные постройки, за счет субсидии оплачивается только приобретаемый жилой дом).

Свидетельство - именной документ, подтверждающий право молодой семьи и молодого специалиста на получение субсидии, который может быть использован на строительство (приобретение) объекта недвижимости. Свидетельство не является ценной бумагой, выдается один раз и не подлежит купле-продаже или передаче другому лицу.

Социальная норма площади жилого помещения - норма общей площади, принимаемая к расчету субсидии, установленная в размере 33 кв. м для одиноких граждан, 42 кв. м - для семьи из двух человек, 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

Средняя стоимость 1 кв. м жилья - расчетная стоимость 1 кв. м общей площади жилья на территории муниципального образования по месту получения свидетельства, утвержденная распоряжением Правительства Пермского края.

2. Общие положения

2.1. Право выбора на участие в мероприятиях принадлежит молодым семьям и молодым специалистам.

2.2. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств местного бюджета, включая субсидии, предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

2.3. Средства районного бюджета выделяются на условиях долевого финансирования из федерального и краевого бюджетов и средств молодых семей и молодых специалистов с целью предоставления субсидий молодым специалистам и молодым семьям, проживающим, работающим в сельской местности, на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности.

Размер предоставляемых молодым семьям и молодым специалистам бюджетных
средств при условии долевого участия всех уровней бюджета не может превышать 70% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, рассчитанной в пределах социальной нормы площади жилого помещения (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек) и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края в квартале, в котором утверждается список молодых семей и молодых специалистов, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пермскому краю на первый квартал года, в котором утверждается список.

2.4. В качестве участия в софинансировании органы местного самоуправления вправе использовать средства от возврата ранее переданных местным бюджетам на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ в 1997-2004 годах.

2.5. Определение размера средств районного бюджета производится управлением сельского хозяйства администрации муниципального района на дату утверждения списка молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидии.

2.6. В качестве участия в софинансировании Верещагинский муниципальный район вправе предоставить молодой семье или молодому специалисту объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в его собственности и свободные от обременений.

2.7. Право молодых семей и молодых специалистов на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства не может превышать одного года с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

В случае выявления нарушений условий настоящего Порядка, допущенных молодой семьей или молодым специалистом при оформлении получения свидетельства, выданное молодой семье
или молодому специалисту свидетельство аннулируется управлением сельского хозяйства администрации муниципального района. Право получения свидетельства переходит другой молодой семье или молодому специалисту для оформления его в установленном порядке.

3. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

3.1. Молодые семьи - состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

а) один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

б) постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

в) нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

3.2. Молодые специалисты - граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

а) работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

б) постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

в) нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание
работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Молодыми семьями и молодыми специалистами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Постановку граждан на жилищный учет и проверку оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий осуществляют администрации сельских поселений.

3.3. Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

3.4. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:

а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилого многоквартирного дома.

Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в разделе 1 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

Приобретаемое или строящееся жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не
должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленного органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

3.5. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения и переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

3.6. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в управление сельского хозяйства администрации муниципального района о необходимом ему количестве работников с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий и размере такого участия.

3.7. Управление сельского хозяйства администрации муниципального района и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий.

3.8. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, представляют в управление сельского хозяйства администрации муниципального района заявление по форме с приложением следующих документов:

3.8.1. копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

3.8.2. копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

3.8.3. копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

3.8.4. копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

3.8.5. копии трудового договора с работодателем;

3.8.6. выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления
об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

3.8.7. документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

3.8.8. документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия;

3.8.9. копии документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (справка из банка, оценочный акт, гарантийное письмо);

3.8.10. справки о наличии и состоянии жилищных условий;

3.8.11. справки о составе семьи;

3.8.12. справки из соответствующей службы о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя;

3.8.13. копии постановления о выделении земельного участка под застройку;

3.8.14. архитектурно-строительного проекта жилого дома;

3.8.15. сводного сметного расчета;

3.8.16. копии свидетельства на землю;

3.8.17. договора аренды земельного участка, зарегистрированного в установленном порядке;

3.8.18. разрешения на строительство, выданного администрацией сельского поселения;

3.8.19. справки о стоимости выполненных работ.

3.9. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

3.10. Управление сельского хозяйства администрации муниципального района проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений.

При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, управление сельского хозяйства администрации муниципального района возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

3.11. Очередность участников мероприятий определяется в списках молодых семей и молодых специалистов и устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из данных участников мероприятий представил документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.

В случае если двое и более граждан, относящихся к участникам мероприятий, имеют одинаковую дату представления документов для улучшения своих жилищных условий, очередность определяется по следующим критериям:

- в первую очередь
право на обеспечение жильем имеют участники мероприятий, имеющие больший стаж работы в сельской местности;

- затем участники мероприятий, которые изъявили желание переехать на работу в сельскую местность.

3.12. Основанием для отказа в признании молодой семьи или молодого специалиста участником мероприятий является:

3.12.1. несоответствие требованиям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;

3.12.2. непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка;

3.12.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

3.12.4. реализация ранее права на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета.

3.13. Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятиях допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пунктах 3.12.2 и 3.12.3 настоящего Порядка.

Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности.

3.14. В случае, указанном в пункте 3.10 настоящего Порядка, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.

3.15. В случае, указанном в пункте 3.10 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30
процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:

а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;

б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.

4. Порядок распределения средств местного бюджета и выдачи свидетельств гражданам, молодым семьям и молодым специалистам о предоставлении субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

4.1. Стороны, участвующие в реализации мероприятий о предоставлении субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности:

- Министерство сельского хозяйства Пермского края;

- администрация Верещагинского муниципального района;

- управление сельского хозяйства администрации муниципального района;

- управление финансов администрации муниципального района;

- отдел капитального строительства администрации муниципального района;

- кредитная организация;

- гражданин - получатель субсидии;

- подрядная организация.

4.2. Администрация муниципального района:

4.2.1. заключает договор с Министерством сельского хозяйства Пермского края об условиях предоставления средств федерального и краевого бюджетов, в котором содержатся обязательства по финансированию строительства (приобретения) объектов недвижимости в сельской местности за счет средств районного бюджета;

4.2.2. заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в котором предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств государственной поддержки;

4.2.3. может в установленном порядке на договорной основе передавать отдельные функции заказчика по строительству жилья в сельской местности в рамках реализации Программы уполномоченной организации, имеющей лицензию на осуществление проектной и строительной деятельности, а также опыт работы с заказчиком с использованием бюджетных и иных средств с одновременной организацией контроля за исполнением переданных функций;

4.2.4. заключает договор с молодой семьей или молодым специалистом на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности, в котором содержатся обязательства по соблюдению условий получения субсидии и дачи письменного согласия на исключение из очереди на улучшение жилищных условий в случае получения субсидии;

4.2.5. заключает соглашение с молодыми семьями и молодыми специалистами - владельцами свидетельств на предоставление средств федерального, краевого и районного бюджета.

4.3. Управление сельского хозяйства администрации муниципального района:

4.3.1. определяет правильность оформления документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формирует список молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях на территории Верещагинского муниципального района, при выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, возвращает их заявителю с указанием причины возврата;

4.3.2. определяет сумму субсидии, выделяемой из районного бюджета, по каждому участнику исходя из следующих показателей:

состава семьи молодой семьи, молодого специалиста, определяемого в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

социальной нормы площади жилого помещения;

средней стоимости 1 кв. м жилья.

Расчет размера субсидии производится на дату утверждения Министерством сельского хозяйства Пермского края списка молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидии на строительство (приобретение) объекта недвижимости в сельской местности, а в случае внесения изменений в указанные списки - на дату внесения данных изменений;

4.3.3. в соответствии с утвержденным Министерством сельского хозяйства Пермского края списком молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидии оформляет и утверждает главой района свидетельства на предоставление субсидий молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности и организует выдачу свидетельств;

4.3.4. обеспечивает соблюдение порядка очередности предоставления субсидий;

4.3.5. разъясняет среди населения условия и порядок выделения субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

4.3.6. осуществляет контроль за реализацией мероприятий по жилищному строительству в сельской местности, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

4.4. Управление финансов администрации муниципального района:

4.4.1. в установленном порядке открывает лицевой счет в отделении федерального казначейства;

4.4.2. обеспечивает целевое использование средств, поступающих из всех источников финансирования на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности об их использовании по формам, установленным Госкомстатом России;

4.4.3. проверяет правильность расчета предоставляемой субсидии, перечисляет средства федерального, краевого и районного бюджетов на лицевые счета кредитной организации (банку) для выплаты субсидий гражданам, молодым семьям и молодым специалистам - получателям субсидий;

4.4.4. выделенные средства из федерального бюджета и привлеченные средства при долевом участии внебюджетных источников перечисляет на именные блокированные счета молодых семей и молодых специалистов - получателей свидетельств;

4.4.5. представляет в отделение федерального казначейства Верещагинского муниципального района документы, необходимые для финансирования строительства (приобретения) жилья;

4.4.6. ежеквартально информирует Министерство сельского хозяйства Пермского края о результатах проведенной за отчетный период работы.

4.5. Отдел капитального строительства администрации муниципального района:

4.5.1. контролирует ход строительства;

4.5.2. контролирует сроки и полноту оплаты выполненных строительно-монтажных работ;

4.5.3. согласовывает проектно-сметную документацию на строительство индивидуального жилого дома.

5. Порядок финансирования и использования средств на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности

5.1. После утверждения главой района свидетельства о предоставлении субсидии на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности молодой семье или молодому специалисту необходимо:

использовать собственные и(или) заемные средства в полном объеме;

возместить в случае строительства и(или) приобретения объекта недвижимости сверх социальной нормы за счет собственных и(или) заемных средств стоимость части объекта недвижимости, превышающей социальную норму;

представить в управление финансов администрации муниципального района либо:

а) договор купли-продажи с продавцом объекта недвижимости, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или договор уступки требования на объект недвижимости (в котором должно быть обязательное указание общей и жилой площади);

б) договор подряда с подрядной организацией;

в) договор долевого участия в строительстве жилого многоквартирного дома (в котором должно быть обязательно указание общей и жилой площади);

г) договор на строительство объекта недвижимости собственными силами.

5.2. Не допускается строительство объекта недвижимости, площадь которого в расчете на одного члена семьи владельца свидетельства, на которых оно выдается, ниже нормы площади жилья, установленной органами местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в месте строительства объекта недвижимости.

5.3. Управление финансов администрации муниципального района после осуществления проверки представленных документов и свидетельства перечисляет средства на именные блокированные счета молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидий (для дальнейших безналичных расчетов), открытые в кредитной организации на основании следующих документов:

а) в случае приобретения готового объекта недвижимости:

- договоров купли-продажи, зарегистрированных в соответствующих учреждениях по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- списка молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидий;

б) в случае строительства объекта недвижимости подрядным способом:

- договоров подряда;

- списка молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидий;

- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам КС-3, при завершении строительства и окончательном расчете - по формам КС-11 и КС-14, утвержденным Госкомстатом России;

в) в случае долевого участия в строительстве объекта недвижимости:

- договоров долевого участия в строительстве;

- списка молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидий;

- договоров переуступки права требования на жилое помещение;

г) в случае строительства объектов недвижимости собственными силами:

- договоров строительства собственными силами;

- проектно-сметной документации (архитектурно-строительного проекта;

- справки о сметной стоимости жилого дома) и документа, удостоверяющего права собственности на земельный участок;

- списка молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидий;

- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам КС-3, при завершении строительства и окончательном расчете - по формам КС-11 и КС-14, утвержденным Госкомстатом России, подтвержденных платежными документами.

5.4. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, владелец возвращает его в управление сельского хозяйства администрации муниципального района с заявлением о замене (с указанием причины).

5.5. Управление сельского хозяйства администрации муниципального района оформляет список по внесению изменений в утвержденный Министерством сельского хозяйства Пермского края список молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидии на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности (с указанием причин внесения изменений) и направляет его в Министерство сельского хозяйства Пермского края для рассмотрения и утверждения.

5.6. После закрытия именного блокированного счета кредитная организация направляет в управление сельского хозяйства администрации муниципального района подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате расходов на строительство (приобретение) объекта недвижимости.

5.7. По истечении срока действия свидетельства или при нарушении сроков представления документов перечисление субсидии не осуществляется.

5.8. Средства федерального, краевого и районного бюджетов, не использованные и(или) использованные не по целевому назначению, подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Пермского края.

6. Отчетность о выполнении мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности

6.1. Управление финансов администрации муниципального района представляет Министерству сельского хозяйства Пермского края:

- отчет о выполнении мероприятия по жилищному строительству (приобретению) жилья в сельской местности по форме государственного статистического наблюдения N 1-СРС, установленной Госкомстатом России;

- реестр выданных и оплаченных свидетельств, использованных на финансирование строительства (приобретения) объектов недвижимости в сельской местности;

- дополнительную информацию об использовании средств федерального, краевого и районного бюджетов, запрашиваемую Министерством сельского хозяйства Пермского края.

6.2. Управление сельского хозяйства администрации муниципального района в срок до 10 января следующего за отчетным периодом года представляет отчет о ходе реализации мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов.

7. Контроль за выполнением мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности

7.1. Управление сельского хозяйства администрации муниципального района осуществляет контроль за:

а) выполнением мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности;

б) целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

7.2. Управление финансов администрации муниципального района осуществляет контроль за:

а) целевым использованием бюджетных средств;

б) своевременным перечислением бюджетных средств на блокированные счета получателей субсидии.

7.3. Отдел капитального строительства администрации муниципального района осуществляет контроль за:

а) ходом строительства жилья в сельской местности;

б) сроками и полнотой оплаты выполненных строительно-монтажных работ жилья за счет всех источников финансирования.