Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 08.11.2007 N 573 “Об утверждении Порядка проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в части, принадлежащей органу местного самоуправления“

Утратил силу в связи с принятием решения Кунгурской городской Думы от 28.04.2011 N 575, вступающего в силу с момента опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования в газете “Искра“ (пункт 3 данного документа).

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 8 ноября 2007 г. N 573

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМОВ В ЧАСТИ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ ОРГАНУ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь п.п. 4 п. 1 ст. 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации“, в целях предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части, принадлежащей органу местного самоуправления, Кунгурская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в части, принадлежащей органу местного самоуправления (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Кунгурской городской Думы от 07.06.2007 N 507 “Об утверждении Порядка финансирования и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств бюджета города Кунгур“.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Искра“.

4. Контроль исполнения решения возложить на комитет по городскому хозяйству, ТОС и управлению муниципальной собственностью (Попов Н.И.).

Глава города

А.Н.МАХМУДОВ

12.11.2007

УТВЕРЖДЕН

решением

Кунгурской городской Думы

от 08.11.2007 N 573

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ЧАСТИ,

ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ ОРГАНУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления средств из бюджета города на проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации при производстве ремонтных работ общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (далее по тексту - капитальный ремонт объектов).

1.2. Средства из бюджета города на капитальный ремонт объектов выделяются при включении объектов в титульный список, формируемый в соответствии с настоящим Порядком, определенный в приложении 1.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на многоквартирные дома, в которых все либо часть жилых помещений находятся в муниципальной собственности.

2. Основные понятия и определения

2.1. Предварительное (визуальное) обследование - сплошное визуальное обследование конструкций многоквартирного дома и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксацией.

2.2. Детальное (инструментальное) обследование - комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и
работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления.

2.3. Объект капитального ремонта - общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности.

2.4. Объекты 1-й категории - объекты со сроком эксплуатации, превышающим минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий, строительные конструкции или оборудование которых находятся в ограниченно работоспособном и недопустимом состоянии (предаварийное состояние) и требуют незамедлительного проведения работ капитального характера.

2.5. Объекты 2-й категории - объекты, не относящиеся к 1-й категории и требующие капитального ремонта в связи с фактическим состоянием элементов зданий и истечением минимальных сроков эффективной эксплуатации элементов зданий.

2.6. Объекты 3-й категории - многоквартирные дома, где собственниками помещений выбран и реализован способ управления многоквартирным домом, принято решение о проведении капитального ремонта за счет собственных средств и имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: форма титульного списка является приложением 1 к Положению, а не приложением 2.

2.7. Титульный список - перечень объектов 1-й, 2-й, 3-й категорий, подлежащих капитальному ремонту в планируемом году, содержащий информацию о видах и стоимости работ согласно форме титульного списка (приложение 2 к Положению).

2.8. Организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, организующие оказание услуг и выполнение работ или оказывающие услуги и выполняющие работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставляющие коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме, либо организация, управляющая многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

2.9. Муниципальный заказчик - муниципальное бюджетное учреждение “Управление городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края“.

2.10. Подрядные
организации - организации, выполняющие работы по капитальному ремонту по договору с муниципальным заказчиком.

2.11. Общее имущество собственников помещений многоквартирного дома - общие помещения многоквартирного дома, несущие конструкции многоквартирного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры (помещения), обслуживающее более одной квартиры или помещения (места общего пользования, кровля, трубопроводы водоснабжения, водоотведения, отопления, сети электроснабжения, инженерное оборудование (водоподогреватели, тепловые узлы), лифты, фасады и иные элементы здания), и иное имущество в соответствии с жилищным законодательством.

3. Формирование титульного списка объектов

капитального ремонта

3.1. По объектам 1-й и 2-й категорий.

3.1.1. Организация определяет перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, и организует комиссию для предварительного (визуального) обследования технического состояния объекта на предмет необходимости производства капитального ремонта.

3.1.2. Комиссия в составе представителей организации, муниципального заказчика, администрации города принимает решение, которое оформляется протоколом, о необходимости проведения капитального ремонта на основании предварительного (визуального) обследования и следующих документов, представленных организацией:

- акта обследования технического состояния объекта, составленного не ранее чем за месяц до проведения комиссии;

- технического паспорта здания;

- заявления о включении дома в план капитального ремонта (с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).

В состав комиссии может входить представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный решением общего собрания собственников.

3.1.3. При обнаружении деформаций конструктивных элементов здания комиссией либо собственниками помещений принимается решение о проведении детального (инструментального) технического обследования специализированной организацией, имеющей право на производство таких работ. Такое обследование выполняется за счет средств собственников.

3.1.4. На основании решения комиссии о необходимости проведения капитального ремонта объекта организация в срок до 1 июля текущего года направляет муниципальному заказчику заявку о включении объекта в проект титульного списка (далее
- заявка) и заверенные надлежащим образом копии документов:

- технический паспорт;

- заключение по результатам технического обследования, выполненного специализированной организацией, с приложением копии лицензии данной организации (при наличии решения комиссии);

- дефектную ведомость на проведение капитального ремонта;

- аксонометрические схемы инженерных сетей, подлежащих замене (при наличии);

- план кровли с конструктивными элементами (в случае ремонта кровли);

- технические характеристики и типы инженерного оборудования, подлежащие замене;

- решение комиссии о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части принадлежащих органу местного самоуправления помещений;

- справку о наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (номера квартир, комнат, их площадь);

- документы, подтверждающие выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, договор управления с собственниками помещений в многоквартирном доме, свидетельство о регистрации юридического лица - для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и управляющих организаций);

- смету, согласованную общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (в домах, определившихся со способом управления);

- договор с подрядной организацией на проведение капитального ремонта;

- справку о проведенных ремонтах за последние 10 лет;

- заявление о перечислении денежных средств на приобретение материалов (но не более 30% от сметной стоимости);

- гарантийное письмо о возврате денежных средств в случае непроведения капитального ремонта (с указанием сроков) (для домов, определившихся со способом управления).

Документы, указанные в настоящем подпункте, представляются в письменном виде без исправлений.

3.2. По объектам 3-й категории организация:

3.2.1. организует проведение общего собрания собственников с целью принятия решения (протокол собрания) о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

3.2.2. в срок до 1 июля текущего года представляет для согласования
муниципальному заказчику:

- заявку на проведение капитального ремонта;

- протокол собрания с указанием видов, объемов и стоимости работ;

- справку о наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

- документы, подтверждающие выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, договор управления с собственником помещения в многоквартирном доме, свидетельство о регистрации юридического лица - для товариществ собственников жилья и управляющей организации);

- дефектную ведомость на проведение капитального ремонта;

- смету, согласованную с общим собранием собственников (в домах, определившихся со способом управления);

- договор с подрядной организацией на проведение капитального ремонта;

- справку о проведенных ремонтах за последние 10 лет;

- заявление о перечислении денежных средств на приобретение материалов (но не более 30% от сметной стоимости);

- гарантийное письмо о возврате денежных средств в случае непроведения капитального ремонта (с указанием сроков) (для домов, определившихся со способом управления);

- в срок до 1 июля текущего года направляет документы, указанные в настоящем пункте, муниципальному заказчику.

3.3. Муниципальный заказчик рассматривает представленные документы, указанные в пункте 3.2, согласовывает их или отказывает в согласовании в течение двух недель с момента их поступления.

3.4. Муниципальный заказчик проводит анализ представленных документов, по результатам проведенного анализа формирует проект титульного списка, отклоняет представленные документы и возвращает их в случае отсутствия каких-либо документов либо представления документов, оформленных ненадлежащим образом.

3.5. Муниципальный заказчик вправе:

- запрашивать у организации дополнительные сведения и информацию по объектам;

- выезжать непосредственно на объекты с целью проверки данных, содержащихся в представленных организацией документах.

3.6. Муниципальный заказчик проводит согласование и корректировку проекта титульного списка.

3.7. Муниципальный заказчик после согласования проекта титульного
списка разрабатывает сметную документацию на проведение капитального ремонта объектов 1-й и 2-й категорий, оформляет титульный список с указанием сметной стоимости объектов капитального ремонта.

3.8. При планировании работ по замене системы отопления, электроснабжения, восстановления несущих и ограждающих конструкций, реконструкции кровли необходимо предусматривать разработку сметной документации.

3.9. Муниципальный заказчик после утверждения бюджета города на соответствующий год корректирует титульный список в соответствии с размером средств, предусмотренных на эти цели в бюджете, уточняет общую сметную стоимость работ по каждому объекту. Скорректированный титульный список утверждается заместителем главы администрации города, курирующим отрасль жилищно-коммунального хозяйства. Администрация города ежеквартально представляет в Кунгурскую городскую Думу информацию по капитальному ремонту жилого фонда.

3.10. В течение планируемого года изменения в титульный список вносит заместитель главы администраций города, курирующий отрасль жилищно-коммунального хозяйства, по предложению муниципального заказчика. В титульный список могут быть внесены изменения, касающиеся общей сметной стоимости работ по объекту, но в пределах утвержденных средств в бюджете города.

3.11. Объекты, не включенные в титульный список на текущий год по заявкам, поступившим до 1 июля и согласованным в соответствии с настоящим Порядком, включаются в предварительный титульный список, формируемый на последующие три года.

3.12. Муниципальный заказчик обеспечивает в установленном порядке проведение капитального ремонта объектов, включенных в предварительный титульный список.

4. Порядок организации и проведения капитального ремонта

4.1. Решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации, занятой управлением данного дома. При непосредственном управлении собственниками многоквартирного дома решение о проведении капитального ремонта также принимается общим собранием собственников помещений, а при управлении ТСЖ - органами управления соответствующей некоммерческой организации. В домах, где
все помещения находятся в муниципальной собственности, решение о проведении капитального ремонта принимается собственником (органом местного самоуправления) по представлению управляющей компании.

4.2. На основании утвержденного титульного списка муниципальный заказчик осуществляет в установленном действующим законодательством порядке размещение заказа на выполнение капитального ремонта по объектам 1-й и 2-й категорий.

4.3. Технический надзор за проведением капитального ремонта объектов, проверку объемов и качества выполненных работ осуществляет муниципальный заказчик. Муниципальный заказчик осуществляет финансирование технического надзора в случае, если функцию технического надзора выполняет сторонняя организация.

4.4. В случае причинения ущерба имуществу собственника помещения в многоквартирном доме, обусловленного технологией производства работ, восстановление указанного имущества производится подрядной организацией за счет собственных средств.

4.5. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов 1-й и 2-й категорий производится рабочей комиссией, состоящей из представителей Подрядной организации, муниципального заказчика, организации. До приемки результата работы подрядная организация представляет исполнительную документацию муниципальному заказчику в соответствии с действующим законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. После приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов организация вносит изменения в технический паспорт.

4.6. Исполнительная документация на проведение капитального ремонта многоквартирного дома хранится в управляющей организации либо у уполномоченного представителя собственников.

5. Финансирование работ по капитальному ремонту

5.1, Финансирование работ по капитальному ремонту объектов, включенных в титульный список, совершает муниципальное бюджетное учреждение “Управление финансов и казначейство администрации города Кунгура Пермского края“ в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на эти цели.

5.2. Оплата выполненных работ производится муниципальным заказчиком по муниципальному контракту при наличии:

- акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 N
100 (далее - акт формы КС-2 и акт формы КС-3).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.2. Муниципальный заказчик вправе оплачивать подрядной организации авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от общей стоимости работ по объекту.

5.3. На капитальный ремонт объектов 2-й категории организации могут быть предоставлены бюджетные средства на основании отдельного нормативно-правового акта органа местного самоуправления.

5.4. Расходование бюджетных средств на возмещение затрат организации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов 3-й категории осуществляется по договору организации с муниципальным заказчиком на основании документов:

- акта формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, согласованных с уполномоченным представителем собственника муниципальных жилых помещений;

- счета-фактуры;

- справки о наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности на момент возмещения расходов.

5.5. Размер возмещения составляет долю расходов на капитальный ремонт и определяется долей муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ

ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

1. Изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).

2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене конструктивных элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) по ранее разработанному проекту.

3. Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий. Смена трубопроводов отопления, скоростных водонагревателей, тепловых узлов, запорной и регулирующей арматуры по ранее разработанному проекту с регулировкой и наладкой системы центрального отопления. Замена сетей канализации, холодного и горячего водоснабжения: замена стояков, замена лежанок, замена узлов учета, запорной арматуры. Замена систем автоматического пожаротушения, дымоудаления по разработанному проекту. Замена внутренних электрических сетей по ранее разработанному проекту с включением следующих видов
работ: замена общедомовых приборов учета, замена автоматических систем контроля за работой центрального отопления, внутридомовых сетей связи и сигнализации, КИП и др., перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение.

4. Экспертиза проектно-сметной документации.

5. Авторский надзор проектных организаций.

6. Технический надзор.

Приложение 1

к Порядку

проведения и финансирования капитального ремонта

общего имущества многоквартирных домов в части,

принадлежащей органу местного самоуправления

УТВЕРЖДАЮ

Глава города Кунгура

____________________________

“__“ ______________ 200__ г.

ТИТУЛЬНЫЙ СПИСОК ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

НА ______ ГОД

----T-------T-----------T---------T------T------T------T-------T---------T---------¬

¦ N ¦ Адрес ¦Организация¦ Год ¦ % ¦Коли- ¦ Вид ¦Площадь¦ Общая ¦Финанси- ¦

¦п/п¦объекта¦ ¦постройки¦износа¦чество¦кровли¦кровли ¦ сметная ¦рование ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этажей¦ ¦(кв. м)¦стоимость¦по титулу¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦в году ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦

+---+-------+-----------+---------+------+------+------+-------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+-------+-----------+---------+------+------+------+-------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------+-----------+---------+------+------+------+-------+---------+----------