Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Карагайского муниципального района от 31.10.2007 N 3/25 “Об утверждении Положения “О порядке рассмотрения, согласования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные и социально-бытовые услуги (товары, работы)“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2007 г. N 3/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ,

СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ

И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ (ТОВАРЫ, РАБОТЫ)“

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в ред. от 04.12.2006), Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (в ред. от 29.12.2006), Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле“ (в ред. от 17.10.2006), Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ “О передаче органам
местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений“, Уставом Карагайского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение “О порядке рассмотрения, согласования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные и социально-бытовые услуги (товары, работы)“ (приложение N 1).

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Карагайского района от 15.02.2001 N 3/2 “О положениях по перечню и порядке рассмотрения и утверждения цен (тарифов) на услуги систем тепло-, водоснабжения, канализации, жилищно-коммунального обслуживания, другие социально значимые работы, оказываемые предприятиями и службами, находящимися в муниципальной собственности“.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского Собрания района по социально-экономическим вопросам.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Земского Собрания

Карагайского муниципального района

С.Н.АЛИКИН

Глава Карагайского муниципального района

Г.А.СТАРЦЕВ

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания

Карагайского муниципального района

от 31.10.2007 N 3/25

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ

(ТОВАРЫ, РАБОТЫ)

Статья 1. Общие понятия и термины

Муниципальные органы регулирования тарифов (цен) - органы местного самоуправления муниципального района, полномочия которых в области установления и регулирования цен (тарифов, надбавок) на товары, работы, услуги определены законами и нормативно-правовыми актами РФ и Пермского края.

Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения социально-бытовой сферы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов (цен) в регулирующие органы.

Организация коммунального комплекса - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Системы коммунальной
инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в границах территории муниципального района и предназначенных для нужд потребителей муниципального района.

Производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры (далее - производственная программа).

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района - программа строительства и(или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального района (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и(или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в целях реализации программы комплексного развитая систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа).

Тарифы, цены на товары и услуги хозяйствующих субъектов - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с хозяйствующими субъектами за производимые ими товары и оказываемые услуги.

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, сбора и вывоза твердых бытовых
отходов - лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению, сбору и вывозу твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и(или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, вывоза твердых бытовых отходов являются:

а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;

б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.

Статья 2. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и социально-бытовые услуги (товары, работы) (далее по тексту - положение) определяет основные принципы и методы установления цен (тарифов, надбавок) хозяйствующих субъектов на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, за наем жилых помещений, коммунальные услуги, а также товары, работы и услуги социально-бытовой сферы, правила регулирования и применения этих цен, тарифов (надбавок).

Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в ред. от 04.12.2006), Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (в ред. от 29.12.2006), Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле“ (в ред. от 17.10.2006), Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений“, Уставом Карагайского муниципального района и другими действующими правовыми актами по вопросам регулирования цен (тарифов).

2. Настоящее Положение определяет:

- сущность и компетенцию органов местного самоуправления муниципального района по регулированию цен (тарифов) хозяйствующих субъектов;

- основные принципы формирования и изменения цен (тарифов, надбавок) на работы (услуги) хозяйствующих субъектов;

- порядок и сроки рассмотрения, согласования и установления цен (тарифов, надбавок) на работы (услуги) хозяйствующих субъектов;

- компетенцию муниципальных органов регулирования цен (тарифов) по регулированию цен и тарифов на работы (услуги) хозяйствующих субъектов;

- ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.

3. Общие принципы регулирования тарифов (цен) и надбавок на услуги хозяйствующих субъектов:

- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг хозяйствующих субъектов и интересов указанных хозяйствующих субъектов, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование хозяйствующих субъектов;

- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий хозяйствующими субъектами;

- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов;

- защита интересов потребителей, в первую очередь - населения муниципального района, при переходе отрасли в режим безубыточного функционирования, предотвращение необоснованного завышения тарифов;

- контроль обоснованности затрат и тарифов на работы (услуги) хозяйствующих субъектов;

- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;

- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

4. В соответствии
с настоящим Положением подлежат регулированию:

- тарифы на товары и услуги производителей товаров и услуг в сфере содержания и ремонта жилищного фонда, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, сбора и вывоза твердых бытовых отходов:

а) цены на жилье, включающие:

- цены на услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома (далее - цены на услуги по содержанию жилья);

- цены на услуги по капитальному ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);

- цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);

- цены за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- цены на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования;

б) тарифы на коммунальные услуги, включающие:

- тарифы на услуги по водоснабжению;

- тарифы на услуги по водоотведению;

- тарифы на услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению;

- тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

- тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

в) цены на услуги социально-бытовой сферы, включающие:

- цены на платные услуги учреждений здравоохранения, молодежной политики, туризма, физической культуры и спорта;

- цены на платные услуги учреждений культуры;

- цены на платные услуги учреждений образования;

- цены на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на поселенческих, районных и межпоселенческих маршрутах;

- цены на услуги по погребению согласно гарантированному перечню;

- цены на изыскательские, проектно-сметные работы по заявкам населения и юридических
лиц.

5. Положение распространяется на все хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм, выпускающие продукцию (товары), выполняющие работы, оказывающие услуги на территории муниципального района, цены и тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

6. Органы местного самоуправления устанавливают:

а) цены на услуги по содержанию и ремонту жилья;

б) размер платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

в) тарифы на те виды коммунальных услуг, оказываемых в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок утверждения тарифов.

7. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, сбору и вывозу твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.

8. Методами регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов являются:

- метод установления фиксированных тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов на очередной период;

- метод установления предельных тарифов на товары и услуги;

- метод индексации установленных тарифов на товары и услуги.

В процессе регулирования тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов могут использоваться различные сочетания методов регулирования.

9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.

Статья 3. Сущность установления и регулирования цен органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов), увязывают уровень цен и тарифов с уровнем экономического состояния объекта ценообразования, с учетом социальных последствий для населения, рационального использования бюджетных средств.

2. В систему муниципальных органов регулирования цен (тарифов) входят Земское Собрание, глава муниципального района, администрация муниципального района, экономический Совет
при администрации муниципального района, контрольно-счетная палата муниципального района, осуществляющие регулирование цен и тарифов, контроль муниципальной дисциплины цен в пределах их полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом Карагайского муниципального района и настоящим Положением.

3. Полномочия Земского Собрания:

- утверждает порядок формирования и установления цен (тарифов) на товары и работы (услуги), по которым регулирование осуществляется органами местного самоуправления муниципального района;

- определяет порядок контроля и ответственности за соблюдение муниципальной дисциплины цен (тарифов);

- утверждает в соответствии с документами территориального планирования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

4. Полномочия главы муниципального района:

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг хозяйствующих субъектов;

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Пермского края для муниципального района, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, тарифы на услуги муниципальных организаций;

- устанавливает цены на услуги социально-бытовой сферы, оказываемые учреждениями бюджетной сферы;

- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и о инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством по вопросам регулирования тарифов на работы (услуги) и настоящим Положением.

5. Полномочия администрации муниципального района:

- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов;

- рассматривает
проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществляет экспертизу цен (тарифов) для потребителей;

- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, расчета тарифов на работы (услуги) иных хозяйствующих субъектов, а также определения доступности для потребителей товаров и услуг хозяйствующих субъектов;

- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- запрашивает информацию у хозяйствующих субъектов, организаций и учреждений социально-бытовой сферы, предусмотренную законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

- готовит заключение об обоснованности стоимости товаров, услуг, работ по материалам, представленным хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями социально-бытовой сферы;

- осуществляет иные (кроме предусмотренных для Земского Собрания и главы муниципального района) функции в рамках процесса регулирования тарифов (цен).

6. Полномочия контрольно-счетной палаты муниципального района:

- оценивает обоснованность тарифов и цен на услуги и товары муниципальных предприятий и учреждений.

7. Действия должностных лиц муниципальных органов регулирования цен (тарифов) могут быть обжалованы хозяйствующим субъектом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Основные принципы формирования и изменения цен

1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не позднее чем за один календарный месяц до рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год.

Тарифы, цены и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их утверждения и опубликования в средствах
массовой информации, действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, предусмотренным п. 2 статьи 4 настоящего Положения.

Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их муниципальным органом регулирования тарифов (цен) в соответствии с действующим законодательством.

Период действия цен на услуги муниципальных организаций и учреждений социально-бытовой сферы определяется главой муниципального района и не может быть менее одного года.

2. Основаниями для досрочного пересмотра муниципальными органами регулирования тарифов (цен) являются:

- объективное изменение условий деятельности хозяйствующего субъекта, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования Пермского края;

- предписание органа регулирования Пермского края муниципальному району;

- вступившее в законную силу решение суда.

При досрочном пересмотре цен (тарифов) на товары и услуги хозяйствующего субъекта в случае объективного изменения условий его деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этого хозяйствующего субъекта изменению не подлежит.

Досрочный пересмотр тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по следующим основаниям:

- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования Пермского края;

- предписание органа регулирования Пермского края муниципальному району;

- вступившее в законную силу решение суда.

Основанием для формирования и установления новых тарифов (цен) является появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.

3. Регулируемый тариф (цена) формируется хозяйствующим субъектом по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат, объемами потребления.

4. При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие законодательные акты Российской Федерации, Пермского края, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.

5. При расчете цен и тарифов учитываются расходы хозяйствующих субъектов на осуществление только регулируемой деятельности.

Статья 5. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен) и надбавок

1. Хозяйствующие субъекты вправе обратиться к главе муниципального района с предложением об установлении вновь или изменении действующих тарифов (цен, надбавок к тарифам) на продукцию, товары и услуги, регулирование которых осуществляют муниципальные органы местного самоуправления, с представлением документов, предусмотренных п. 1 статьи 6 настоящего Положения.

2. Глава муниципального района в течение трех дней с момента получения материалов по тарифам (ценам) представляет их в отдел экономики администрации муниципального района для определения экономической обоснованности стоимости работ (услуг).

3. Отдел экономики администрации муниципального района проводит экспертизу представленных документов. Срок рассмотрения представленных материалов не может быть более 30 календарных дней со дня получения полного комплекта документов. В случае представления материалов не в полном объеме они могут быть возвращены на доработку в течение пяти дней с момента их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

4. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги хозяйствующего субъекта финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, отдел экономики администрации муниципального района вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

5. В целях обоснования решений по установлению тарифов, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов хозяйствующих субъектов, повышения ответственности хозяйствующих субъектов администрация муниципального района вправе запрашивать информацию, связанную с исполнением тарифов за регулируемый и предшествующие периоды, и инициировать проведение финансовой и технологической экспертизы факторов, влияющих на формирование тарифов, и финансово-экономической информации, представленной хозяйствующими субъектами.

6. По результатам рассмотрения документов отдел экономики администрации готовит экспертное заключение.

7. При установлении цен и тарифов может учитываться заключение независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе муниципальных органов регулирования тарифов (цен).

Независимая экспертиза проводится на основании договора возмездного оказания услуг.

Экспертная организация при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.

8. Цели проведения экспертизы:

установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации в органы, регулирующие тарифы и расценки;

защита экономических интересов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги населению города, по регулируемым тарифам;

выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;

выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;

усиление контроля за правильным применением тарифов и расценок организациями-монополистами, осуществляющими регулируемую деятельность;

защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

9. Результатом проведения независимой экспертизы должно быть официально оформленное заключение в соответствии с настоящим Положением.

10. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.

При этом в обязательном порядке регулирующими органами в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:

методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;

система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;

нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.

11. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.

12. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.

13. Экспертное заключение отдела экономики или заключение экспертной (аудиторской) организации с материалами по ценам (тарифам) направляется на рассмотрение в экономический Совет.

14. Экономический Совет создается постановлением главы муниципального района.

Членами экономического Совета могут быть только уполномоченные главой муниципального района специальным постановлением должностные лица администрации муниципального района и Земского Собрания (по согласованию), контрольно-счетной палаты (по согласованию). Представители хозяйствующих субъектов могут приглашаться с правом совещательного голоса.

15. Экономический Совет коллегиально рассматривает представленные материалы и экспертные заключения по ним, после чего путем голосования принимается решение по одобрению или отклонению цены или тарифа, надбавки. Решение экономического Совета оформляется протоколом.

16. На основании решения экономического Совета об одобрении тарифа (цены, надбавки) издается постановление главы муниципального района об утверждении цены (тарифа, надбавки) в соответствии с п. 4 статьи 3 настоящего Положения.

Статья 6. Основные материалы, представляемые для утверждения тарифов (цен)

1. Для утверждения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги хозяйствующие субъекты представляют следующие материалы:

пояснительную записку с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);

перечень потребителей;

бухгалтерский баланс предприятия на последнюю отчетную дату со всеми приложениями;

штатное расписание;

расчет себестоимости продукции (товаров, услуг), по которой утверждается цена;

подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, смет и пр.);

расчет фактически сложившейся себестоимости продукции, товаров, работ, услуг за два предшествующих года;

расчет прибыли для установления тарифов;

план нового строительства, реконструкции, модернизации и приобретения оборудования с расшифровкой по источникам финансирования;

перечень и дату ввода основных средств;

расчет цен (тарифов) для потребителей;

другие материалы, обосновывающие изменение цен (тарифов).

2. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет затрат по видам продукции (товарам, услугам), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию муниципальными органами регулирования тарифов (цен).

3. Отказ хозяйствующего субъекта от представления материалов, предусмотренных п. 1 статьи 6 настоящего Положения, влечет за собой приостановление рассмотрения тарифов, представленных данным хозяйствующим субъектом.

Статья 7. Ответственность и контроль

1. Ответственность за своевременное, качественное представление материалов, предусмотренных п. 1 статьи 6 настоящего Положения, их достоверность, контроль за правильностью применения установленных цен (тарифов) возлагаются на руководителя хозяйствующего субъекта и специалиста, ответственного за вопросы ценообразования.

2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа), контроль за правильностью ценообразования и применением установленных цен (тарифов) возлагаются на администрацию муниципального района.

3. Контроль за фактическим расходованием средств организациями коммунального комплекса, предусмотренных производственной и инвестиционной программами данных организаций, возлагается на контрольно-счетную палату и администрацию муниципального района.