Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Гайнского муниципального района от 19.10.2007 N 180 “Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Гайнского муниципального района“

Вступил в силу с 19 октября 2007 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2007 г. N 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ

КОМИССИИ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 157, 265, 270, 272 Бюджетного кодекса РФ Земское Собрание Гайнского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Гайнского муниципального района согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Земского Собрания Гайнского муниципального района Буторина А.С.

И.о. главы муниципального района

В.Г.ВАНЬКОВ

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания

от
19.10.2007 N 180

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГАЙНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Гайнского муниципального района

Контрольно-ревизионная комиссия Гайнского муниципального района (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Контрольно-ревизионная комиссия образуется Земским Собранием Гайнского муниципального района (далее - Земское Собрание) и подотчетна ему. В пределах своей компетенции Контрольно-ревизионная комиссия обладает функциональной независимостью.

Контрольно-ревизионная комиссия действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края, Уставом Гайнского муниципального района и настоящим Положением.

Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом.

Местонахождение Контрольно-ревизионной комиссии - п. Гайны, ул. Кашина, 41.

1.2. Понятия и термины

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, аудит эффективности, проводимые Контрольно-ревизионной комиссией;

ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период;

проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля; аудит эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности с применением методики проведения аудита эффективности;

обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

финансовая экспертиза - финансово-экономический, методологический и иной анализ нормативных правовых актов, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии;

акт - документ, составленный и подписанный должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии по результатам проведения контрольного мероприятия;

протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам
контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;

представление - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-ревизионной комиссии о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Земское Собрание и главе района, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;

заключение по результатам финансовой экспертизы - итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, направляемый в Земское Собрание и главе района.

1.3. Задачи Контрольно-ревизионной комиссии

Задачами Контрольно-ревизионной комиссии являются:

- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления и организациями средств бюджета района, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам;

- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за надлежащим исполнением бюджета района, использованием заемных и привлеченных средств;

- контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение района из бюджетов вышестоящих уровней;

- контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих обществ, соучредителем которых выступает администрация района;

- анализ исполнения бюджета района;

- ежеквартальное представление Земскому Собранию информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проведенных контрольных мероприятий;

- экспертиза нормативных правовых актов, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии;

- другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с настоящим Положением и решениями Земского Собрания.

1.4. Основные функции Контрольно-ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, изложенных в п. 1.3 настоящего Положения, Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля
за исполнением бюджета района, что предусматривает:

- организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета района, законностью, рациональностью и эффективностью расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, использования кредитов и займов, получаемых администрацией района, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;

- проведение контрольных мероприятий по проверке законности и эффективности расходования средств в организациях по отдельным разделам и статьям бюджета района;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и вынесение на рассмотрение Земскому Собранию предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключений Земскому Собранию по исполнению бюджета района в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы Земского Собрания, главы района, комиссий, рабочих групп и депутатов Земского Собрания;

- проведение аудита эффективности с целью определения эффективности и рациональности расходования бюджетных средств, использования муниципальной собственности района.

Контрольно-ревизионная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет Земскому Собранию информацию о ходе исполнения бюджета района, где приводятся фактические данные о поступивших доходах и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий финансовый год.

1.5. Основные принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются законность, объективность, функциональная независимость, гласность. Контрольно-ревизионная комиссия обеспечивает системный контроль за финансовыми ресурсами района, управлением и распоряжением муниципальной собственностью с учетом видов и направлений ее деятельности, организуя систематическое проведение контрольных мероприятий в организациях, в том числе повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.

II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ

КОМИССИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Состав Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя, аудитора
и одного инспектора Контрольно-ревизионной комиссии.

Кандидатуры на пост председателя Контрольно-ревизионной комиссии выносятся на рассмотрение Земского Собрания:

председателем Земского Собрания;

главой Гайнского муниципального района;

группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет свою деятельность на освобожденной основе. Решение о назначении председателя Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Земского Собрания.

2.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления, государственного контроля, экономики и финансов не менее пяти лет.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Земского Собрания и любых иных органов законодательной, представительной власти всех уровней, входить в состав органов местного самоуправления, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Решение Земского Собрания о назначении на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вступает в силу после его подписания.

С председателем Контрольно-ревизионной комиссии района председатель Земского Собрания заключает срочный трудовой договор.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Пермской области и Пермского края, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с Уставом Гайнского муниципального района, федеральными, краевыми законами, решениями Земского Собрания и регламентом Контрольно-ревизионной комиссии;

-
разрабатывает планы работы на текущий год;

- принимает непосредственное участие в контрольных мероприятиях;

- представляет кандидатуры инспектора для заключения трудовых договоров;

- направляет заключения по результатам контрольных мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Земскому Собранию;

- представляет Контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления, в контрольных органах Пермского края и Российской Федерации;

- имеет право участвовать в заседаниях Земского Собрания, его комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) структурных подразделений администрации района по вопросам ведения Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с их регламентом;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и законодательством Пермского края.

Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:

1) невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения о досрочном прекращении полномочий должны быть подтверждены заключением комиссии, специально созданной для рассмотрения указанного вопроса. Решение в этом случае принимается путем тайного голосования по инициативе председателя Земского Собрания или главы муниципального района. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского Собрания;

2) добровольной отставки. Решение в этом случае принимается большинством голосов от числа депутатов Земского Собрания, присутствующих на заседании.

2.3. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии

Аудитором Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Экономика, финансы, аудит и бухгалтерский учет“ или по специальности “Экономика и управление, финансы и аудит, бухгалтерский учет и планирование“, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.

Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Земского Собрания.

Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают
участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-ревизионной комиссии.

Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

2.4. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии

Инспектором Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Экономика“ или по специальности “Экономика и управление“, удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее специальное образование по специальности “Экономика“ или по специальности “Экономика и управление“ и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.

Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Земского Собрания Гайнского муниципального района, не может входить в состав органов местного самоуправления.

Инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии работают на освобожденной основе, принимаются на работу по бессрочному трудовому договору председателем Земского Собрания Гайнского муниципального района по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии Гайнского муниципального района.

2.5. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии

Лица, замещающие в Контрольно-ревизионной комиссии муниципальные должности путем заключения трудового договора, соответствующие перечню и наименованиям, включенным в реестр муниципальных должностей муниципальных служащих в Пермской области, являются муниципальными служащими.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии обладает профессиональной независимостью. Он может быть досрочно освобожден от должности решением Земского Собрания лишь в случаях:

а) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

б) ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

в) личного заявления об увольнении;

г) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

д) объявления его умершим либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с самороспуском Земского Собрания.

2.6. Финансирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Средства на содержание Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются
отдельной строкой в составе расходов на содержание Земского Собрания Гайнского муниципального района.

Имущество, необходимое Контрольно-ревизионной комиссии для осуществления деятельности и находящееся в оперативном управлении Земского Собрания, является муниципальной собственностью.

2.7. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии

Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-ревизионной комиссии, аудитора и инспектора Контрольно-ревизионной комиссии производится в соответствии с федеральным, краевым законодательством, Уставом Гайнского муниципального района, решениями Земского Собрания, настоящим Положением.

Размеры и порядок установления сотрудникам Контрольно-ревизионной комиссии надбавок и иных выплат определяются в соответствии с краевым законодательством, Уставом Гайнского муниципального района, решениями Земского Собрания.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

Для реализации задач, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, Контрольно-ревизионная комиссия наделяется полномочиями по проведению контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.

Контрольно-ревизионная комиссия проводит:

1) контрольные мероприятия финансово-хозяйственной деятельности:

- в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности;

- в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета района, от продажи и использования муниципальной собственности в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные по решению Земского Собрания;

2) контрольные мероприятия по вопросам зачисления, перечисления и использования средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а
также в части предоставленных решениями Земского Собрания налоговых и иных льгот и преимуществ.

В необходимых случаях по поручению Земского Собрания или Контрольно-ревизионной комиссии ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.

Должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии запрещается предание гласности результатов контрольных мероприятий до их полного завершения;

3) контрольные мероприятия в органах местного самоуправления, организациях, у физических лиц по вопросам управления и использования муниципальной собственности и иных имущественных и неимущественных прав района, в том числе аудит;

4) в случае выявления по результатам контрольных мероприятий признаков уголовно наказуемого деяния Контрольно-ревизионная комиссия сообщает о данных фактах в правоохранительные органы.

Контрольно-ревизионная комиссия правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов района по вопросам, связанным с осуществлением своей деятельности.

3.2. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия по поручению председателя Земского Собрания, заместителя председателя Земского Собрания проводит финансовую экспертизу и дает заключения по проектам решений и иных нормативных правовых актов, иным документам, поступающим на рассмотрение Земского Собрания и затрагивающим вопросы бюджета района и муниципальной собственности района.

Заключения по результатам финансовой экспертизы представляются Контрольно-ревизионной комиссией в сроки, указанные в поручении, но не ранее чем через три рабочих дня и не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу, за исключением случаев, когда для подготовки заключений необходимо проведение контрольного мероприятия.

Контрольно-ревизионная комиссия не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения о ее результатах, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объеме информацию, предусмотренную нормативными актами района, либо не затрагивают вопросы бюджета района и
финансовых ресурсов района.

Заключения Контрольно-ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок проектов решений и иных нормативных правовых актов.

3.3. Представление информации по запросам Контрольно-ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее компетенции, установленной настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности, в сроки, указанные в запросе.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-ревизионной комиссии, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“.

3.4. Заключение по результатам контрольного мероприятия

По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется заключение, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений, повышению эффективности использования районных финансовых ресурсов и муниципальной собственности. Заключение за подписью председателя Контрольно-ревизионной комиссии направляется в Земское Собрание и одновременно главе района.

3.5. Представление Контрольно-ревизионной комиссии

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью председателя Контрольно-ревизионной комиссии для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении, в этот же срок в адрес Контрольно-ревизионной комиссии направляется уведомление о принятых мерах по его реализации. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляются в месячный срок со дня получения представления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой административную ответственность, установленную Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“.

В случае выявления при проведении контрольных мероприятий хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-ревизионная комиссия передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

Представление может быть обжаловано в судебном порядке.

3.6. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии и их полномочия

Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов местного самоуправления Гайнского муниципального района и находятся под их защитой.

Уполномоченные должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлении приказа Контрольно-ревизионной комиссии о проведении проверки и служебного удостоверения:

- беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами местного самоуправления района, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.

Руководители объектов контрольных мероприятий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

3.7. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

Требования должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в установленном законом порядке.

Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“.

Протокол о совершении административного правонарушения составляется должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.

3.8. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, муниципального образования, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией либо с ее участием.

3.9. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений Контрольно-ревизионной комиссии, действий ее должностных лиц в порядке, определяемом действующим законодательством.

IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, функции, взаимодействие и распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-ревизионной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями.

Регламент Контрольно-ревизионной комиссии утверждается приказом председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

4.2. Планирование работы Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее функций с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных лиц, при этом перечень контрольных мероприятий координируется с планами иных контрольных органов исполнительной власти района.

Проекты годовых планов составляются председателем Контрольно-ревизионной комиссии и утверждаются председателем Земского Собрания.

Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Земского Собрания.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат запросы постоянно действующих комиссий и депутатов Земского Собрания, органов государственной власти, структурных подразделений администрации района, органов территориального общественного самоуправления населения Гайнского муниципального района, представленные в Контрольно-ревизионную комиссию в установленные сроки.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Земского Собрания, распоряжения председателя Земского Собрания.

В соответствии со своими функциями Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие виды деятельности:

а) ревизии и проверки - для определения полноты и своевременности перечисления и зачисления доходов бюджета района, рациональности и эффективности использования этих средств, а также муниципальной собственности, проводимые, как правило, по месту расположения проверяемых объектов;

б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

в) финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов решений Земского Собрания и иных нормативных правовых актов администрации Гайнского муниципального района;

г) аудит эффективности - проверка деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств в целях определения эффективности использования ими бюджетных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач, а также муниципальной собственности;

д) дает заключения по проектам решений и иных нормативных правовых актов, иных документов, поступающим на рассмотрение Земского Собрания и затрагивающим вопросы бюджета района и муниципальной собственности;

е) другие виды деятельности, осуществляемые в соответствии с законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.4. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-ревизионной комиссии

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется стандартами и методическими пособиями, разработанными Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ.

Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения Контрольно-ревизионной комиссии. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии документы в его распоряжение. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-ревизионная комиссия устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность организаций.

4.5. Оформление результатов контрольных мероприятий

По результатам проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Акт вручается для ознакомления под роспись руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации, проверяемому физическому лицу.

В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и предложения по их устранению.

Руководитель проверяемой организации, проверяемое физическое лицо вправе в течение 10 дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить свое мнение о результатах в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту. Резу