Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Косинского муниципального района от 15.10.2007 N 71 “Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на строительство (приобретение) жилья в Косинском районе“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2007 г. N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В КОСИНСКОМ РАЙОНЕ

Принято

Земским Собранием

Косинского муниципального района

15 октября 2007 года

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2006 N 250 “О порядке предоставления за счет федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на строительство (приобретение) жилья в Косинском муниципальном районе по федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2010 года“.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации Косинского муниципального района
Федосеева И.В.

Глава Косинского муниципального района

Ю.Е.ЧУГАЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ)

ЖИЛЬЯ В КОСИНСКОМ РАЙОНЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250 “О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“ и устанавливает условия предоставления субсидий из местного бюджета на строительство (приобретение) жилья в Косинском районе в рамках реализации федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (далее - Программа).

1.2. Субсидии предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) средств федерального, краевого бюджетов и граждан.

Доля средств, выделяемых в форме субсидий из федерального бюджета, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из краевого бюджета - 28% и местного бюджета - не менее 12%.

В качестве участия в софинансировании органы местного самоуправления вправе использовать средства от возврата ранее переданных местным бюджетам на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ в 1997-2004 годах.

В качестве участия в софинансировании органы местного самоуправления вправе предоставить объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности.

1.3. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Положением, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта
2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

К членам семьи гражданина применительно к настоящим Правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

1.4. Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка, молодая семья и молодой специалист субсидию вправе использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в пределах Косинского муниципального района, в том числе на вторичном рынке;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в пределах Косинского муниципального образования, в котором он постоянно проживает, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах Косинского муниципального района.

1.5. Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 1.7 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

1.6. Право граждан на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством по форме согласно
приложению 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 N 250, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

1.7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Косинского муниципального района, утвержденной Правительством Пермского края, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пермскому краю на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.8. Приобретенное или построенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной Земским Собранием Косинского района. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

2. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий

граждан

2.1. Право на получение государственной поддержки за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - государственная поддержка) имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

а) постоянно проживающие в Косинском муниципальном районе;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящих Правилах пункт 10 отсутствует, имеется в виду пункт 1.7.

б)
документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

2.2. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в администрацию Косинского района заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 N 250 с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) справки о доходах взрослых трудоспособных членов семьи по основному (дополнительному) месту работы за последние 12 месяцев;

г) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;

д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копии трудовой книжки (для работающих);

ж) акта проверки жилищных условий;

з) справки о составе семьи;

и) документов, подтверждающих наличие (с указанием площади) собственного жилья у каждого члена семьи заявителя;

к) документов, подтверждающих факт владения земельным участком под строительство или его аренды (для застройщиков);

л) разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;

м) проектно-сметной документации.

2.3. Уполномоченное лицо (специалист отдела экономической политики, инвестиций и предпринимательства) проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, регистрирует списки граждан, изъявивших желание участвовать в Программе на территории Косинского района, передает их в комиссию по реализации Федеральной целевой программы “Жилище на 2006-2010 годы“. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, комиссия возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

2.4. Преимущественным
правом на получение субсидии пользуются следующие категории граждан:

граждане, постоянно проживающие в Косинском районе, работающие в агропромышленном комплексе;

врачи, медработники, педагогические работники, работники культуры, работающие в учреждениях социальной сферы;

работники профессий, в которых район испытывает дефицит;

лица, имеющие право на предоставление жилой площади в соответствии с федеральным и правовым законодательством.

2.5. Администрация на основании решения комиссии формирует список получателей субсидий из федерального бюджета на предстоящий финансовый год и направляет их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов, в том числе поселений, для этих целей в Министерство сельского хозяйства Пермского края (далее - орган исполнительной власти).

2.6. При определении кандидатуры для включения в списки участников Программы комиссия учитывает следующие обстоятельства:

профессиональную принадлежность заявителя, при этом особое внимание уделяется категориям с преимущественным правом получения субсидий;

условия проживания семьи заявителя, наихудшие жилищные условия предопределяют, как правило, выбор кандидатуры;

значимость заявителя или супруга (супруги) как специалиста (дефицит кадров, уровень профессионализма);

ходатайство главы сельского поселения и руководителя предприятия (организации), где работает заявитель.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.8. Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется администрацией района.

2.9. Определение размера государственной поддержки производится администрацией района на дату выдачи свидетельства.

2.10. Получатель государственной поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для открытия именного блокированного счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.

2.11. Управление финансов в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания средств государственной поддержки, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения о перечислении указанных средств на банковские счета получателей государственной поддержки.

2.12. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании
которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, или покупателю (в исключительных случаях) при условии полного расчета с продавцом;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.

2.13. После перечисления средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 3 лет.

3. Предоставление субсидий на обеспечение жильем

молодых семей и молодых специалистов

3.1. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в Косинском муниципальном районе;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в Косинском муниципальном районе;

нуждаются в улучшении жилищных условий;

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в
совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание проживать в Косинском районе;

нуждаются в улучшении жилищных условий.

3.2. В настоящем Положении под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в Косинском районе и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

3.3. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы Косинского района (далее - работодатели) по согласованию с администрацией Косинского муниципального района определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и(или) переездом на постоянное место жительства в Косинский муниципальный район.

3.4. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в администрацию Косинского муниципального района о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании Программы и размере такого участия.

3.5. Администрация района и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации Программы.

3.6. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках
реализации Программы, представляют заявление по форме согласно приложению 8 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250 с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

д) копии трудового договора с работодателем;

е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в Косинском районе;

ж) документа, подтверждающего признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

з) справки о составе семьи (молодой семьи);

и) справки о доходах взрослых трудоспособных членов семьи по основному (дополнительному) месту работы за последние 12 месяцев;

к) документов, подтверждающих наличие (с указанием площади) собственного жилья у каждого члена семьи заявителя;

л) документов, подтверждающих факт владения земельным участком под строительство или его аренды (для застройщиков);

м) разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;

н) архитектурно-строительного проекта;

о) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду “Федеральная целевая программа “Жилище“ на 2002-2010 годы“, а не “Федеральная целевая программа “Жилище на 2006-2010 годы“.

3.7. Уполномоченное лицо проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, регистрирует списки граждан, изъявивших желание участвовать в Программе на территории Косинского района, передает их в комиссию по реализации Федеральной целевой программы
“Жилище на 2006-2010 годы“. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, комиссия возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

3.8. Преимущественным правом на получение субсидии пользуются следующие молодые специалисты и молодые семьи:

а) молодые специалисты, выпускники вузов и средних специальных учебных заведений, работающие в агропромышленном комплексе;

б) иные молодые семьи и молодые специалисты, постоянно проживающие в Косинском муниципальном районе, работающие в агропромышленном комплексе;

в) молодые специалисты, имеющие специальное (профильное) образование и работающие в сельских учреждениях социальной сферы.

3.9. Администрация на основании решения комиссии формирует списки получателей субсидий из федерального бюджета на предстоящий финансовый год и направляет их в Министерство сельского хозяйства Пермского края для утверждения.

3.10. Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется администрацией района.

3.11. Получатель государственной поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.

3.12. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, или покупателю (в исключительных случаях) при условии полного расчета с продавцом;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.

3.13. После перечисления средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 3 лет.

4. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых

специалистов с использованием их собственных средств

4.1. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.

4.2. В случае, указанном в пункте 4.1 настоящих Правил, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.

4.3. В случае, указанном в пункте 4.1 настоящих Правил, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:

а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;

б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.