Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 04.10.2007 N 41/523 “О Порядке организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на межмуниципальных и районных маршрутах пригородного и междугородного сообщения на территории Верещагинского муниципального района“

Вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Заря“ (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 4 октября 2007 г. N 41/523

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ И РАЙОННЫХ МАРШРУТАХ ПРИГОРОДНОГО

И МЕЖДУГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРЕЩАГИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с законами Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ “Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края“, от 17.10.2006 N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на межмуниципальных и районных маршрутах пригородного и междугородного сообщения на территории Верещагинского муниципального района (прилагается).


2. Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Заря“.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую бюджетно-налоговую комиссию Земского Собрания района.

Глава Верещагинского муниципального района

Ю.Г.СТАРКОВ

09.10.2007


УТВЕРЖДЕН

решением

Земского Собрания района

от 04.10.2007 N 41/523

ПОРЯДОК


ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ И РАЙОННЫХ МАРШРУТАХ ПРИГОРОДНОГО

И МЕЖДУГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


1. Общие положения

Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на межмуниципальных и районных маршрутах (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг, эффективного использования транспортных средств и предназначен для упорядочения процедуры открытия и обслуживания указанных автобусных маршрутов, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ. Инициаторами открытия районных автобусных маршрутов могут выступать администрация Верещагинского муниципального района, администрации городского и сельских поселений, перевозчики и юридические лица.

2. Открытие, изменение, закрытие автобусных маршрутов

Для решения вопросов об открытии межмуниципальных и районных маршрутов пригородного и междугородного сообщения выполняются следующие мероприятия.

2.1. Инициатор открытия межмуниципального и районного маршрута представляет в отдел муниципального развития администрации Верещагинского муниципального района (далее - отдел муниципального развития района) заявку на открытие маршрута с указанием:


схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.;

технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;

вида перевозок (коммерческие перевозки или перевозки по государственному, муниципальному заказу);

предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту.

2.2. На основании заявки инициатора перевозок организатором транспортного обслуживания населения (далее - комиссия) проводится обследование дорожных условий на автобусном маршруте. Инициатор обследования дорожных условий обеспечивает транспортом работу комиссии для обследования дорожных условий.

2.3. На межмуниципальных маршрутах обследование дорожных условий проводится межмуниципальной комиссией, состав и регламент работы которой утверждаются администрацией муниципального образования, с территории которого открывается маршрут. Состав и регламент работы комиссии согласовываются с администрацией муниципального образования, на территории которого заканчивается маршрут.

2.4. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) открытия маршрута. Акты обследования дорожных условий на межмуниципальных и районных маршрутах прилагаются к материалам обследования вновь открываемого маршрута. В случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности движения в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры.

2.5. В случае если инициатором открытия коммерческого маршрута является перевозчик, он представляет организатору следующие нотариально заверенные документы:

копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;


копии лицензионных карточек на автотранспортные средства;

документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств с копиями их технических паспортов (договорами аренды);

копии документов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;

копию договора обязательного страхования пассажиров на междугородных маршрутах, заключенного со страховой организацией, имеющей соответствующую лицензию;

предлагаемый тариф на перевозки пассажиров и багажа на маршруте, по которому будут осуществляться перевозки;

паспорт маршрута в 3 экземплярах.

Копии документов, которые не заверены нотариусом, представляются с предъявлением оригинала и заверяются организатором.

2.6. Расписание движения на межмуниципальных и районных маршрутах перевозчик согласовывает с автовокзалами, автостанциями и кассовыми пунктами (далее - Автовокзал) с учетом их пропускной возможности и действующих расписаний на сопряженных маршрутах.

2.7. Для принятия решения о возможности открытия маршрута коммерческого или выполняемого по государственному (муниципальному) заказу представленные документы рассматриваются администрацией Верещагинского муниципального района (далее - Администрация) с учетом:

соответствия типа подвижного состава перевозчика виду перевозок;

соответствия количества подвижного состава перевозчика существующему и предполагаемому объему перевозок и наличия резервного подвижного состава;

обеспечения координации перевозок на вновь открываемом и существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта на данном направлении;

наличия перевозок, выполняемых на данном направлении по государственному (муниципальному) заказу;

соответствия тарифа уровню платежеспособности населения;

наличия средств в бюджете края, муниципального образования для размещения государственного (муниципального) заказа.

Принятое Администрацией заключение о возможности открытия маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику.

Заключение Администрации о возможности открытия маршрута, паспорт маршрута в 3 экземплярах, расписание движения автобусов, тариф на перевозки пассажиров и багажа перевозчик направляет в администрации поселений, по территории которых проходит маршрут, для согласования. По межмуниципальным маршрутам - согласование с администрацией муниципального образования, на территории которого заканчивается маршрут.

2.8. При размещении государственного (муниципального) заказа по инициативе Администрации (на основании обращений юридических или физических лиц) перевозчик, который определяется по итогам конкурса, представляет перечень документов в соответствии с конкурсной документацией.

2.9. Согласованные документы на открытие межмуниципального и районного маршрута направляются в отдел муниципального развития района для утверждения.

2.10. Администрация утверждает паспорта районных автобусных маршрутов, присваивает номер маршрута и вносит его в реестр, формирует общий реестр районных автобусных маршрутов и список перевозчиков, работающих на указанных маршрутах. Оригиналы паспорта районного маршрута находятся в Администрации, на Автовокзале и у перевозчика.

2.11. Об открытии движения на маршруте и о расписании движения автобусов перевозчик оповещает население через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах не позднее чем за 7 дней до начала работы маршрута.

2.12. Изменение автобусных маршрутов производится в порядке, предусмотренном для решения вопросов об открытии маршрутов.

2.13. Закрытие автобусных маршрутов производится:

при неудовлетворительных дорожных условиях на основании акта обследования комиссией, создаваемой администрациями муниципальных образований;

при неисполнении условий заключенного муниципального контракта;

по инициативе перевозчика, который направляет в Автовокзалы, администрацию муниципального образования письменное обращение об отказе в обслуживании маршрута за 30 календарных дней до даты прекращения работы с указанием причин. После прекращения работы на маршруте перевозчик обязан в течение 10 дней сдать паспорт маршрута в администрацию муниципального образования для исключения его из реестра маршрутов и подготовки приказа о закрытии маршрута.

3. Требования к организации межмуниципальных

и районных маршрутов

3.1. Отправление (прибытие) автобусов межмуниципальных и районных маршрутов производится с Автовокзалов, при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления и соответствующим образом оборудованных.

3.2. Обслуживание пассажиров на Автовокзалах организуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Перевозки пассажиров на межмуниципальных и районных маршрутах междугородного сообщения осуществляются в соответствии с договором с Автовокзалом или по согласованию с Администрацией, если начальный (конечный) пункт маршрута не имеет данных линейных сооружений. При наличии на маршруте нескольких Автовокзалов перевозчик заключает договор с каждым из них.

3.3. Форма типового договора по обслуживанию пассажиров на Автовокзалах и на осуществление координационных функций с перевозчиками согласовывается их владельцами с Администрацией.

3.4. В типовом договоре владелец Автовокзала принимает на себя обязательства по:

информированию водителей об изменении условий перевозок и дорожных условий на маршруте;

информированию населения о предоставлении услуг пассажирского автотранспорта;

организации продажи билетов и отправлению пассажиров;

решению вопросов отправки пассажиров в случае схода автобуса с маршрута по техническим и другим причинам;

выполнению ряда других функций по обслуживанию пассажиров применительно к возможностям и конкретным условиям Автовокзала.

3.5. При выполнении рейса водитель автобуса должен иметь утвержденное перевозчиком маршрутное расписание, схему маршрута с указанными на ней опасными для движения участками, таблицу стоимости проезда и провоза багажа по маршруту.

3.6. Пассажиропоток на действующих маршрутах обследуется перевозчиком ежегодно, не реже двух раз в год, на вновь открытых маршрутах проводится дополнительное обследование в течение трех месяцев с начала работы маршрута.

3.7. Пассажиры междугородных автобусных маршрутов подлежат обязательному страхованию посредством включения суммы страхового сбора обязательного страхования пассажиров в стоимость проезда и заключения договора страхования перевозчиком со страховой организацией.

3.8. Утверждение расписаний производится Администрацией два раза в год с учетом сезонных изменений пассажиропотока.

3.9. Контроль за выполнением рейсов и соблюдением графика движения и условий перевозок пассажиров осуществляется перевозчиком, диспетчерской и контрольно-ревизорской службами Автовокзала.

4. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа

4.1. На межмуниципальных маршрутах междугородного сообщения и районных маршрутах пригородного и междугородного сообщения МО “Верещагинский муниципальный район“ осуществляет самостоятельно переданные им государственные полномочия по регулированию тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами.

4.2. На межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения на основании расчетов, представленных перевозчиками, единый предельный тариф на всей протяженности маршрута устанавливается путем заключения соглашения между органами местного самоуправления МО “Верещагинский муниципальный район“ и муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут. Соглашение по установлению тарифов на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения оформляется администрацией муниципального образования, по инициативе которого открывается маршрут.

4.3. На межмуниципальных маршрутах междугородного сообщения установление или изменение тарифов осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования, по инициативе которого открывается маршрут.

4.4. При уровне экономически обоснованных тарифов, превышающем платежеспособный спрос населения, администрации муниципальных образований могут регулировать размер провозной платы на перевозку пассажиров и багажа за счет бюджетных средств путем размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством. Доля бюджетных расходов каждого муниципального образования на межмуниципальных маршрутах определяется соглашением между администрациями муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут. Удельный вес финансирования каждого муниципального образования определяется пропорционально объемам перевозимых на маршруте пассажиров, проживающих в муниципальном районе, определяемых путем обследования пассажиропотока.

5. Координация деятельности участников транспортного

обслуживания населения при введении или изменении тарифов

и расписаний движения на межмуниципальных маршрутах

пригородного и междугородного сообщения

5.1. Координация деятельности при введении или изменении тарифов и расписаний движения на маршрутах, в основе которой заложен заявительный принцип, устанавливает механизм изменения тарифов на перевозку пассажиров и багажа (далее - тарифы) и расписаний движения на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения на территории Верещагинского муниципального района для участников транспортного обслуживания населения.

5.2. При работе на маршруте (направлении) одного перевозчика:

5.2.1. Перевозчик при намерении изменить расписание движения или тариф на проезд пассажиров на обслуживаемом им маршруте в размере не выше утвержденного предельного уровня подает предложение в письменном виде в Администрацию.

5.2.2. Администрация с учетом поступившего предложения от перевозчика в течение 5 рабочих дней проводит необходимую подготовительную работу, согласование с администрациями муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут, и за 7 календарных дней до дня введения размещает в установленном порядке информацию для пассажиров о наименовании маршрута, сроке ввода и размере вводимого тарифа или изменении расписания движения.

5.3. При работе на маршруте (направлении) более одного перевозчика:

5.3.1. Перевозчик при намерении изменения тарифа на проезд пассажиров на обслуживаемом им маршруте в пределах утвержденного предельного уровня или расписания движения подает предложение в письменном виде в Администрацию.

5.3.2. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента получения предложения в письменном виде от перевозчика доводит его до других перевозчиков, работающих на данном маршруте (направлении).

5.3.3. Перевозчик при получении от Администрации информации об изменении тарифа на проезд пассажиров или расписания движения в течение 5 рабочих дней сообщает письменно последней свое решение о размере тарифа и расписании движения, по которым он планирует осуществлять перевозки пассажиров в дальнейшем.

5.3.4. Администрация с учетом поступивших предложений перевозчиков в течение 5 рабочих дней проводит подготовительную работу, согласование с администрациями муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут, и за 7 календарных дней до дня введения размещает в установленном порядке информацию для пассажиров о наименовании маршрута, сроке и размере вводимого тарифа или расписании движения.

5.3.5. Перевозчик разрабатывает и утверждает таблицу стоимости проезда в автобусах в зависимости от расстояния перевозки и размера вводимого перевозчиком тарифа или установленной провозной платы, Автовокзал через кассы взимает плату за проезд с пассажиров в соответствии с утвержденной стоимостью проезда.

5.3.6. Автовокзал или Администрация на основании обращений граждан, юридических лиц, анализа наполняемости подвижного состава, состояния дорожных и погодных условий могут вносить предложения по изменению расписаний движения перевозчикам. Изменение расписаний движения производится по согласованию с администрациями муниципальных образований и перевозчиками в соответствии с настоящим разделом.