Решение Земского Собрания Сивинского муниципального района от 27.09.2007 N 56 (ред. от 26.02.2009) “Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Сивинского муниципального района“
Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 31.03.2011 N 19, вступающего в силу с момента официального опубликования.Изменения, внесенные решением Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 17, вступили в силу с момента официального опубликования.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. N 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Земского Собрания Сивинского
муниципального района от 28.02.2008 N 15,
от 26.02.2009 N 17)
В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Сивинского муниципального района Земское Собрание Сивинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Сивинского муниципального района.
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава района
Ю.А.КАБАНОВ
27.09.2007
Утверждено
решением
Земского Собрания
от 27.09.2007 N 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Земского Собрания Сивинского
муниципального района от 28.02.2008 N 15,
от 26.02.2009 N 17)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Сивинского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает общий порядок создания муниципальных унитарных предприятий и учреждений, наделения их имуществом, управления, а также реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Сивинского муниципального района.
1.3. Вопросы, не урегулированные Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - Предприятие) и учреждения (далее по тексту - Учреждение) принимается постановлением главы района.
В решении определяются цели и условия создания Предприятия и Учреждения.
2.2. Учредителем Предприятия и Учреждения от имени Сивинского муниципального района выступает администрация Сивинского муниципального района (далее - Учредитель). Учредителем образовательных учреждений Сивинского муниципального района может выступать управление образования администрации Сивинского муниципального района.
(п. 2.2 в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 17)
2.3. На основании решения о создании Предприятия или Учреждения администрация Сивинского муниципального района издает постановление главы района, которое содержит:
наименование вновь создаваемого Предприятия или Учреждения;
утверждение устава;
размер уставного фонда;
предмет и цели деятельности;
назначение руководителя, поручение по заключению с руководителем трудового договора;
поручение о регистрации Предприятия или Учреждения в соответствующих органах.
Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 17.
2.4. Регистрация вновь создаваемого Предприятия или Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
2.6. Учреждением признается некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ за счет средств местного бюджета, а также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество, передаваемое Предприятию Учредителем для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, что отражается в уставе.
3.2. Имущество, передаваемое Учреждению Учредителем для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления, что отражается в уставе.
3.3. Отдельные виды имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут передаваться Предприятию и Учреждению в безвозмездное пользование, аренду или иным способом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Собственник имущества имеет право на получение части прибыли Предприятия от использования им муниципального имущества.
3.5. Доходы бюджетного Учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного Учреждения, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в бюджетном плане счетов Учреждения. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников, в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Предприятие использует закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, а Учреждение - на праве оперативного управления, муниципальное имущество исключительно в соответствии с предметом и целями деятельности, которые указаны в уставе.
3.7. Предприятие или Учреждение не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться имуществом без письменного разрешения Учредителя.
3.8. Предприятие при осуществлении права хозяйственного ведения и оперативного управления Учреждения обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания;
не допускать ухудшения технического состояния имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.9. Списание основных средств Предприятие и Учреждение производят по согласованию с Учредителем.
3.10. При неэффективном использовании Предприятием или Учреждением имущества, использовании его в несоответствии с целевым назначением, нарушении установленных пунктами 3.7, 3.8 правил распоряжения им Учредитель вправе расторгнуть с Предприятием или Учреждением договор о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ И УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Предприятием или Учреждением возлагается на его руководителя, который назначается на должность распоряжением Учредителя.
4.2. Руководители Предприятия и Учреждения подотчетны Учредителю.
4.3. Основным документом, регулирующим деятельность Предприятия и Учреждения, является его устав.
4.4. Организационно-правовые механизмы влияния на Предприятие и Учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ Учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность.
4.5. Политика ценообразования осуществляется Предприятием и Учреждением самостоятельно, за исключением цен и тарифов, по которым органами государственной власти и местного самоуправления принимается иной порядок регулирования, исходя из действующего законодательства.
4.6. Взаимоотношения Предприятия и Учреждения с Учредителем по вопросам перечисления налогов в бюджет Сивинского муниципального района строятся в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Бухгалтерская, статистическая и иная отчетность Предприятия и Учреждения по формам, объемам, периодичности устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.8. Предприятие и Учреждение взаимодействуют с отраслевыми органами Учредителя по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители Учредителя вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на Предприятии и в Учреждении.
5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Решение о реорганизации Предприятия и Учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении) оформляется постановлением и распоряжением Учредителей.
5.2. Реорганизация Предприятия и Учреждения производится в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Решение о ликвидации Предприятия и Учреждения оформляется постановлением и распоряжением Учредителей.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6.3. Ликвидация Предприятия и Учреждения производится в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ
7.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятия и Учреждения несет Учредитель.
7.2. Ответственность за эффективное управление Предприятием и Учреждением и использование муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель Предприятия или Учреждения.
7.3. За невыполнение решений Учредителя руководитель Предприятия или Учреждения может быть привлечен Учредителями к дисциплинарной ответственности или освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и сохранностью имущества Предприятия и Учреждения осуществляется Учредителями и контрольно-финансовыми органами. Вышеуказанные органы вправе производить документальные и фактические проверки деятельности Предприятия и Учреждения.