Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Краснокамского муниципального района от 27.09.2007 N 137 “Об утверждении ЦКП “Развитие политической культуры и гражданского образования населения Краснокамского муниципального района на 2008-2010 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2007 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦКП “РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГОДЫ“

В соответствии со ст. 20 Устава Краснокамского муниципального района, рассмотрев проект целевой комплексной программы “Развитие политической культуры и гражданского образования населения Краснокамского муниципального района на 2008-2010 годы“, Земское собрание Краснокамского муниципального района решает:

1. Утвердить целевую комплексную программу “Развитие политической культуры и гражданского образования населения Краснокамского муниципального района на 2008-2010 годы“ согласно приложению.

2. Решение подлежит опубликованию в газете “Краснокамская звезда“.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по социальной политике и социальной защите населения Земского собрания Краснокамского муниципального района и комиссию по экономике, бюджету и налогам Земского собрания Краснокамского муниципального района (А.П.Колоколов).

Глава Краснокамского муниципального района


В.Д.ЖУКОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Краснокамского муниципального района


от 27.09.2007 N 137

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2008-2010 ГОДЫ“


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-----------------------T-----------------------------------------¬

¦1.1. Наименование ¦Развитие политической культуры и ¦

¦ Программы ¦гражданского образования населения ¦

¦ ¦Краснокамского муниципального района ¦


¦ ¦на 2008-2010 годы ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.2. Характеристика ¦Главное конкурентное преимущество любой ¦

¦ проблемы ¦территории связано с развитием человече- ¦

¦ ¦ского потенциала. Последнее во многом ¦


¦ ¦зависит от участия людей в модернизаци- ¦

¦ ¦онных процессах. Именно в этом ключ к ¦

¦ ¦обеспечению устойчивого экономического ¦

¦ ¦роста Краснокамского муниципального рай- ¦

¦ ¦она. Только активные граждане, взявшие ¦

¦ ¦на себя ответственность за свою судьбу и ¦

¦ ¦за будущее региона и страны, могут про- ¦

¦ ¦ложить путь к стабильности и благополучию¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.3. Цель Программы ¦Объединение усилий органов местного само-¦


¦ ¦управления, образовательных учреждений и ¦

¦ ¦общественно-политических организаций, ¦

¦ ¦национальных объединений для обеспечения ¦

¦ ¦стабильного позитивного развития полити- ¦

¦ ¦ческих процессов на территории Краснокам-¦

¦ ¦ского муниципального района ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.4. Заказчик ¦Администрация Краснокамского муниципаль- ¦

¦ Программы ¦ного района, г. Краснокамск, пр. Маяковс-¦

¦ ¦кого, 11 ¦

¦ ¦Глава Краснокамского муниципального ¦

¦ ¦района В.Д.Жуков, т. (34273) 4-44-54 ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.5. Координатор ¦Управляющий делами Шилоносова И.А. ¦

¦ Программы ¦т.(34273)4-47-15 ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.6. Руководитель ¦Общее руководство осуществляет замести- ¦

¦ ¦тель главы Краснокамского муниципального ¦

¦ ¦района Е.И.Щеткин т. (34273) 4-43-63 ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.7. Основные ¦Управляющий делами, помощник заместителя ¦

¦ разработчики ¦главы, отделы и управления администрации ¦

¦ Программы ¦Краснокамского муниципального района ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.8. Исполнители ¦- Администрация Краснокамского муниципа- ¦

¦ ¦льного района (администрация КМР) ¦

¦ ¦- Управление системой образования (УСО) ¦

¦ ¦- Управление по молодежной политике (УМП)¦

¦ ¦- Управление культуры (УК) ¦

¦ ¦- Межпоселенческая централизованная ¦

¦ ¦библиотечная система (МЦБС) ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.9. Участники ¦- Администрация Краснокамского городского¦

¦ ¦поселения (администрация КГП) ¦

¦ ¦- Администрация Оверятского городского ¦

¦ ¦поселения (администрация ОГП) ¦

¦ ¦- Администрация Майского сельского ¦

¦ ¦поселения (администрация МСП) ¦

¦ ¦- Администрация Стряпунинского сельского ¦

¦ ¦поселения (администрация ССП) ¦

¦ ¦- Земское собрание Краснокамского ¦

¦ ¦муниципального района ¦

¦ ¦- Краснокамская городская Дума ¦

¦ ¦- Оверятская городская Дума ¦

¦ ¦- Совет депутатов Майского сельского ¦

¦ ¦поселения ¦

¦ ¦- Совет депутатов Стряпунинского ¦

¦ ¦сельского поселения ¦

¦ ¦- Территориальная избирательная комиссия ¦

¦ ¦Краснокамского муниципального района ¦

¦ ¦(ТИК) ¦

¦ ¦- Общественные организации Краснокамского¦

¦ ¦муниципального района (общественные ¦

¦ ¦организации) ¦

¦ ¦- Архивный отдел администрации Красно- ¦

¦ ¦камского муниципального района ¦

¦ ¦- Пресс-секретарь администрации ¦

¦ ¦Краснокамского муниципального района ¦

¦ ¦- Средства массовой информации (СМИ) ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.10. Сроки реализации¦2008-2010 гг. ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦1.11. Общая стоимость ¦605,5 тыс. руб. ¦

¦ Программы ¦ ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Контроль за реализа- ¦Отчет о ходе исполнения и реализации Про-¦

¦цией Программы ¦граммы представляется главе администрации¦

¦ ¦Краснокамского муниципального района, ¦

¦ ¦Земскому собранию Краснокамского муници- ¦

¦ ¦пального района. ¦

¦ ¦Текущая и окончательная оценка эффектив- ¦

¦ ¦ности реализации Программы и отдельных ее¦

¦ ¦мероприятий осуществляется на основе ¦

¦ ¦мониторингов (данные территориальной ¦

¦ ¦избирательной комиссии, СМИ, социологи- ¦

¦ ¦ческие опросы и т.п.), отчетов основных ¦

¦ ¦исполнителей ¦

L----------------------+------------------------------------------

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Политическая культура как явление общественной жизни определяется через совокупность ценностных ориентаций, стереотипов восприятия и типовых образцов поведения, характеризующих взаимоотношения граждан и власти. Составляющими элементами политической культуры являются: прошлый политический опыт; основные политические ценности и убеждения; стереотипная оценка политических событий и процессов; навыки политического поведения; уровень политической информированности населения; характер политических ожиданий населения и т.д.

Характеристиками политической культуры того или иного сообщества в современных условиях являются: уровень профессионализации политической деятельности, т.е. количество подготовленных политических кадров (депутатов различных уровней, специалистов среди государственных и муниципальных служащих, организаторов политических процессов и др.); политическая и правовая грамотность населения; наличие соответствующих аналитических и экспертных центров; уровень осведомленности граждан о деятельности органов власти; степень политической толерантности; правовое сознание и др.

Политическая культура гражданского типа включает политическое доверие (в том числе способность сотрудничать с разными группами в различных акциях), ориентации по отношению к режиму (веру в его легитимность, отношение к политическим символам, готовность оказать поддержку или сопротивление), правила игры (знания, чувства, отношения, обязательства), политическую действенность (вера в ответственность правительства, в важность гражданской активности и участия, в возможность политических перемен), политическую компетентность (частота участия в выборах, знание о политических событиях и их влиянии, интерес к политическим делам), политические ориентации (удовлетворенность проводимой политикой, знания об ее действии, влиянии и факторах принятия решений), навыки политического поведения (участие в голосовании и принятие ответственных и взвешенных решений на выборах, поиск наиболее эффективных конструктивных путей отстаивания своих интересов в органах власти).

Гражданское образование - это общественно-государственная, социально ориентированная система непрерывного обучения и воспитания, направленная на формирование социально-политической компетентности, демократической культуры.

Гражданское образование - это социально-педагогический процесс, формирующий личность как субъекта моральных, экономических, правовых и политических отношений. Гражданское образование является интегративным по своей природе, т.е. не может быть локализовано в какой-либо одной сфере человеческой деятельности и, по сути, является единственным направлением системы воспитания, непосредственно связанным с основными компонентами и явлениями окружающей среды.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Введение

Объектом данной Программы являются политические процессы и политические отношения, политическое сознание жителей Краснокамского муниципального района. Предметом регулирования служит деятельность, оказывающая воздействие на складывающийся в районе тип политической культуры, формы политического поведения и участия как широких слоев населения, так и наиболее вовлеченных в политический процесс. Сфера действия Программы охватывает всю область функционирования государственно-управленческих, партийно-политических, общественных, информационных и других структур, оказывающих непосредственное воздействие на трансформацию политической культуры в районе, выбор форм политического поведения и участия.

Органы местного самоуправления Краснокамского муниципального района принимают на себя обязательства по обеспечению последовательного формирования и развития политической культуры гражданского типа на территории района и содействия всесторонней реализации политических и гражданских прав жителей района в рамках единой государственной политической системы в Российской Федерации.

Программа разрабатывалась на основе Закона Пермского края от 23.12.2006 N 43-КЗ “О краевой целевой Программе развития политической культуры и гражданского образования населения Пермского края на 2007-2011 годы“.

Программа предполагает взаимосвязь с рядом принятых и разрабатываемых муниципальных, региональных и федеральных целевых программ, в частности с Программой социально-экономического развития Краснокамского муниципального района на 2007-2010 гг., соглашением о взаимодействии с общественными организациями, Программой гражданско-патриотического воспитания учащихся Краснокамского муниципального района на 2006-2010 гг., Программой развития образования в Пермском крае на 2006-2010 гг., Программой патриотического воспитания населения Пермского края, областной целевой Программой развития и гармонизации национальных отношений народов Пермской области на 2004-2008 годы.

3.2. Характеристика проблемы

Важнейшими механизмами развития политической культуры гражданского типа являются гражданское образование, правовое и политическое просвещение. В перечне программных мероприятий: проведение курсов, семинаров, конференций, конкурсов, разработка образовательных программ, подготовка, издание и распространение методических пособий и сборников, подготовка материалов для СМИ, создание Интернет-ресурсов, обеспечение библиотечных фондов литературой по данной тематике и поддержка центров правовой информации. Большинство данных мероприятий ориентировано на широкие слои населения.

Участие в выборах является важнейшей формой гражданской политической активности в современном обществе. В связи с этим в третьем разделе Программы комплекс мероприятий направлен на политическое просвещение избирателей: подготовка, издание и распространение сборников, проведение лекториев, курсов, семинаров, конференций, массовых акций.

В рамках перечисленных направлений предусмотрено сочетание собственно обучающих мероприятий (с обязательным элементом дискуссии, важным для формирования навыков и убеждений, свойственной политической культуре гражданского типа) с подготовкой, публикацией и распространением различных материалов справочного и методического характера. Одновременно будут проводиться мероприятия по повышению квалификации работников, выявлению и распространению наиболее эффективных технологий, методик и новаций.

На повышение качества действия политических институтов в условиях демократии, рост гражданской ответственности и компетентности активистов, наиболее вовлеченных в политический процесс, в первую очередь будут направлены следующие мероприятия: подготовка, издание и распространение сборников, проведение лекториев, курсов, семинаров, информационный мониторинг.

Для эффективного осуществления мероприятий по вышеназванным направлениям, а также препятствования появлению разрывов в коммуникации между политическим активом и массами и внутри политической элиты необходимо формирование благоприятной среды, что будет осуществляться через развитие политического информирования и коммуникаций: проведение семинаров, конференций, массовых мероприятий, подготовку, издание и распространение методических пособий и сборников, подготовку материалов для СМИ, создание Интернет-ресурсов, информационных баз.

3.3. Цель и задачи ЦКП

Цель Объединение усилий органов местного самоуправления,

Программы образовательных учреждений и общественно-политических

организаций, национальных объединений для обеспечения

стабильного позитивного развития политических

процессов на территории Краснокамского муниципального

района

Задачи Повышение у населения Краснокамского муниципального

Программы района уровня доверия к органам местного

самоуправления, формирование и развитие навыков

конструктивного участия в политической жизни.

Профилактика политического экстремизма. Создание

системы информирования о целях, приоритетах и

результатах деятельности органов местного

самоуправления через поддержку деятельности и средств

массовой информации по развитию политической

и правовой культуры

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЦКП

4.1. Правовое обеспечение

Органы местного самоуправления Краснокамского муниципального района принимают на себя обязательства по обеспечению последовательного формирования и развития политической культуры гражданского типа на территории района и содействия всесторонней реализации политических и гражданских прав жителей района в рамках единой государственной политической системы в Российской Федерации.

Программа разрабатывалась на основе Закона Пермского края от 23.12.2006 N 43-КЗ “О краевой целевой Программе развития политической культуры и гражданского образования населения Пермского края на 2007-2011 годы“.

Программа предполагает взаимосвязь с рядом принятых и разрабатываемых муниципальных, региональных и федеральных целевых программ, в частности с Программой социально-экономического развития Краснокамского муниципального района на 2007-2010 гг., соглашением о взаимодействии с общественным организациями, Программой гражданско-патриотического воспитания учащихся Краснокамского муниципального района на 2006-2010 гг., Программой развития образования в Пермском крае на 2006-2010 гг., Программой патриотического воспитания населения Пермского края, областной целевой Программой развития и гармонизации национальных отношений народов Пермской области на 2004-2008 годы.

4.2. Организация управления реализации ЦКП

Управление реализацией Программы осуществляет Координационный совет.

Отчет о ходе исполнения и реализации Программы представляется главе администрации Краснокамского муниципального района, Земскому собранию Краснокамского муниципального района. Текущая и окончательная оценка эффективности реализации Программы и отдельных ее мероприятий осуществляется на основе мониторингов (данные территориальной избирательной комиссии, СМИ, социологические опросы и т.п.), отчетов основных исполнителей.

4.3. Ресурсное обеспечение ЦКП

Для финансового обеспечения Программы предполагается привлечь финансовые средства из краевого бюджета, бюджета Краснокамского муниципального района, из внебюджетных источников, спонсорских и грантовых средств.

5. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

В результате реализации Программы ожидаются следующие результаты:

формирование у населения опыта конструктивного участия в политической и общественной жизни;

расширение гражданской активности избирателей, ответственного и обдуманного выбора;

развитие новых форм гражданских практик и применения уже освоенных форм гражданского участия в политической жизни;

повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района, механизмах реализации интересов граждан и защиты их прав;

создание системы непрерывного (для всех возрастов) гражданского образования и воспитания населения Краснокамского муниципального района, включающей в себя соответствующие муниципальные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование у людей мировоззрения, основанного на демократических ценностях, а также работающего комплекса правовых норм, создающих условия для формирования демократической гражданственности и политической культуры гражданского типа;

закрепление в содержании образования таких ценностей, как права и свободы человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре Российской Федерации, ответственность, толерантность и т.п.;

расширение спектра технологий гражданского взаимодействия;

укрепление положительного имиджа Краснокамского муниципального района как территории с развитой и стабильной общественно-политической жизнью.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

------T-----------------------T----------T--------T--------T------------------------------¬

¦ N ¦Основные направления ¦Ответ- ¦Сроки ¦Источник¦ Финансирование ¦

¦ п/п ¦деятельности, мероприя-¦ственный ¦выполне-¦финанси-+------T-------T-------T-------+

¦ ¦тия по их реализации ¦исполни- ¦ния ¦рования ¦Всего ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦

¦ ¦ ¦тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦ I. Организационно-управленческий блок (раздел) ¦

+-----T-----------------------T----------T--------T--------T------T-------T-------T-------+

¦1.1 ¦Организация работы Ко- ¦Админист- ¦2008 г. ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ординационного совета ¦рация КМР ¦ ¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦1.2 ¦Разработка и принятие ¦Админист- ¦по мере ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦нормативных документов ¦рация КМР/¦необхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по обеспечению реализа-¦Координа- ¦димости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции Программы ¦ционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦1.3 ¦Формирование банка ин- ¦Админист- ¦2008- ¦Бюджет ¦ 3,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦

¦ ¦формационно-аналитичес-¦рация КМР/¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ких данных по вопросам ¦Координа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития политической и¦ционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовой культуры ¦совет/МЦБС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦1.4 ¦Проведение исследований¦Админист- ¦2008- ¦Бюджет ¦ 9,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦

¦ ¦и создание баз данных ¦рация КМР/¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по политической ситуа- ¦Координа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции и политическим про-¦ционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цессам, национальным ¦совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношениям в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦1.5 ¦Организационное сопро- ¦Админист- ¦2008- ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦вождение и реализация ¦рация КМР/¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий Программы ¦Координа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦ II. Гражданское образование ¦

+-----T-----------------------T----------T--------T--------T------T-------T-------T-------+

¦2.1 ¦Организация и проведе- ¦УСО ¦2008- ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ние мероприятий для ¦ ¦2010 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся и преподавате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лей образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦2.1.1¦Курсы, факультативы, ¦УСО ¦2008- ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦образовательные прог- ¦ ¦2010 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦раммы, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Конституция - основной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закон государства“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Права и обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданина в современ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ной России“ и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦2.1.2¦Проведение муниципаль- ¦УСО ¦2008- ¦Бюджет ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦

¦ ¦ных (районных) этапов ¦ ¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов среди учащих-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ся: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Права человека глазами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ребенка“ (8-11 кл.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Я-гражданин России“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(5-7 кл.). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Проведение конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сочинений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Если б был президен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Если б я был главой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района“ (7-11 кл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦2.1.3¦Организация и проведе- ¦УСО, ¦2008- ¦Бюджет ¦ 90,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦

¦ ¦ние профильных смен ¦УМП ¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(лагерей), волонтерских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сборов: “Лидер XXI ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦века“, “Юность“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Ровесник“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦2.2 ¦Разработка, издание, ¦УСО, ¦2008- ¦Бюджет ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦

¦ ¦приобретение учебно- ¦УМП, ¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методических пособий, ¦УК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ и других мате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риалов по теме граждан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ского образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦2.3 ¦Организация и проведе- ¦УСО, ¦2008- ¦Бюджет ¦ 6,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦

¦ ¦ние научно-практических¦УК, ¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференций, круглых ¦УМП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦столов, семинаров и др.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по пробле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мам гражданского обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зования (“Становление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданского общества“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Правовая культура гра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жданина России“, “Я - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦избиратель“, “Выборы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Парламент“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦2.4 ¦Организация и проведе- ¦УСО ¦2008- ¦Бюджет ¦ 9,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦

¦ ¦ние олимпиад и конкур- ¦ ¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сов научно-исследовате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льских работ учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по гражданскому образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ванию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦2.5 ¦Оказание содействия би-¦УК ¦2008- ¦Бюджет ¦ 10,0 ¦ 4,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦

¦ ¦блиотекам в обеспечении¦ ¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литературой по темам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанным с развитием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политической культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+-------+-------+-------+

¦2.6 ¦Проведение мероприятий ¦УМП, ¦2008- ¦Бюджет ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦

¦ ¦для молодежи по актуа- ¦УСО, ¦2010 гг.¦КМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льным общественно-поли-¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тическим проблемам: се-¦рации го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦минаров, круглых сто- ¦родских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лов, лекций, дискуссий ¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(“Президент России: ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плюсы и минусы полити- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ческого лидера“,“Буду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦щий избиратель“, “К ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦барьеру“, “Молодежь и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политика“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+----------+--------+--------+------+