Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 07.09.2007 N 558 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Чернушинском муниципальном районе“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 7 сентября 2007 г. N 558

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В ЧЕРНУШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации“, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании“, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Чернушинского муниципального района, в целях упорядочения деятельности по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории Чернушинского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Чернушинском муниципальном районе.

2. Опубликовать данное решение в районной газете “Маяк Приуралья“.

3. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам Омелину Е.Е.

Глава муниципального района


М.В.ШЕСТАКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Чернушинского муниципального района


от 07.09.2007 N 558

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕРНУШИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Чернушинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Уставом Чернушинского муниципального района.

1.2. Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Чернушинском районе (далее - Учреждение).

1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


2.1. Учреждения могут быть созданы в случаях:

- строительства за счет средств бюджета района и сдачи в эксплуатацию объектов социально-культурного назначения (общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования и др.);

- решения социальных проблем жителей района;

- в иных случаях.

2.2. Инициатива создания Учреждения должна выдвигаться в сроки, дающие возможность, при положительном решении, обеспечить согласование и включение в проект местного бюджета следующего года необходимые расходы на создание и обеспечение деятельности нового Учреждения или согласование и определение источников финансирования этих расходов в текущем году с внесением изменений в решение о местном бюджете. При этом финансирование созданного Учреждения должно быть открыто за 2-3 месяца до начала учебного процесса с целью обеспечения своевременной государственной регистрации Учреждения, лицензирования и надлежащей подготовки к осуществлению учебного процесса.


2.3. Инициаторами создания Учреждения выступают администрация Чернушинского муниципального района либо ее структурное подразделение, функциональный орган.

2.4. Инициатор создания Учреждения оформляет служебную записку на имя главы муниципального района, в которой обосновывает целесообразность создания Учреждения и согласовывает ее с заместителем главы муниципального района, на которого возложены координация и регулирование деятельности образовательных учреждений, управлением финансов администрации Чернушинского муниципального района, управлением имущественных отношений администрации муниципального района, управлением образования района.

2.5. Управление образования Чернушинского муниципального района обеспечивает подготовку Устава муниципального образовательного учреждения, штатное расписание, проект распоряжения о создании Учреждения, согласование в установленном порядке.

2.6. Решение о создании Учреждения принимается решением Земского Собрания и оформляется правовым актом. Учредителем Учреждения является администрация Чернушинского муниципального района.

2.7. Осуществление государственной регистрации созданного Учреждения возлагается распоряжением главы муниципального района на управление образования района.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают с момента выдачи ему лицензии департаментом образования Пермского края.

2.8. По согласованию с заместителем главы муниципального района начальник управления образования района осуществляет прием (назначение) руководителя Учреждения, издает соответствующий приказ о назначении на должность и заключает трудовой договор.

2.9. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

2.10. Собственник вправе изъять у Учреждения излишнее, используемое не по назначению или неиспользуемое имущество.

2.11. Зарегистрированное Учреждение вносится собственником в реестр муниципальных учреждений Чернушинского района.


3. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Управление образования направляет главе муниципального района предложения о реорганизации Учреждения, включающие обоснования эффективности вносимых изменений.

Предложения о реорганизации Учреждения согласовываются с заместителем главы муниципального района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности образовательных учреждений района.

Реорганизация Учреждения в виде слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования принимается решением Земского Собрания по представлению главы муниципального района и осуществляется по окончании учебного года.

3.2. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают с момента выдачи ему лицензии департаментом образования Пермского края.

3.3. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.

3.4. При слиянии Учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному Учреждению в соответствии с передаточным актом.

3.5. При присоединении Учреждения к другому Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения.

3.6. При разделении Учреждения его права и обязанности переходят к вновь созданным Учреждениям в соответствии с разделительным балансом.

3.7. При выделении из состава Учреждения одного или нескольких Учреждений к каждому из них переходят права и обязанности в соответствии с разделительным балансом.

3.8. При реорганизации Учреждения передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

3.9. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Учреждения, то вновь созданные Учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Учреждения перед его кредиторами.

3.10. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем Учреждения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или внесения изменений в учредительные документы существующего Учреждения.

3.11. Руководитель Учреждения после издания распоряжения о реорганизации Учреждения обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого Учреждения.

3.12. При реорганизации Учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации теряют силу.

4. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Учреждение может быть ликвидировано:

4.1.1. в связи с истечением срока, на который создано Учреждение;

4.1.2. в связи с достижением цели, для которой оно создано;

4.1.3. в связи с признанием судом недействительной регистрации Учреждения вследствие допущенных при его создании нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

4.1.4. по решению суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;

4.1.5. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

4.3. Решение о ликвидации Учреждения принимается решением Земского Собрания по представлению главы муниципального района и оформляется правовым актом.

4.4. Ликвидация Учреждения осуществляется после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в других образовательных учреждениях для следующих категорий обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент ликвидации Учреждения):

4.4.1. учащиеся общеобразовательных учреждений, воспитанники дошкольных образовательных учреждений;

4.4.2. нуждающиеся в социальной поддержке граждане.

4.5. Инициатор ликвидации Учреждения подготавливает экспертную оценку на имя главы муниципального района, в которой должны быть указаны цель и обоснование необходимости ликвидации Учреждения, включающее:

4.5.1. характеристику демографической ситуации в районе;

4.5.2. финансово-экономическую целесообразность ликвидации;

4.5.3. социальные последствия ликвидации образовательного Учреждения;

4.5.4. для сельских образовательных учреждений - документ, подтверждающий согласие схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением.

4.6. Учредитель Учреждения после принятия решения о ликвидации Учреждения обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения Учреждения, которая вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации.

4.7. Учредитель Учреждения уведомляет инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации Учреждения о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора и устанавливает в соответствии с настоящим Положением порядок и сроки ликвидации Учреждения.

4.8. С момента формирования ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

4.9. Комиссия (ликвидатор) помещает в печати объявления о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторами Учреждения.

Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня опубликования информации о ликвидации Учреждения.

4.10. Комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов, взысканию дебиторской задолженности.

4.11. После окончания срока предъявления требований кредиторами комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявляемых кредиторами требований и о результатах их рассмотрения.

Промежуточный баланс утверждается учредителем.

Учредитель уведомляет инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации Учреждения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

4.12. Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.13. Имущество, оставшееся после ликвидации Учреждения, передается управлению имущественных отношений, которое принимает решение о дальнейшем его использовании.

4.14. Документы постоянного хранения ликвидированного Учреждения, а также документы по личному составу передаются ликвидационной комиссией на государственное хранение в районный архив.

4.15. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.