Законы и постановления РФ

Решение Думы Чернушинского городского поселения от 24.08.2007 N 181 “Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Чернушинского городского поселения“

Вступил в силу с 24 августа 2007 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 2007 г. N 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ,

ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, а также статьей 70 Устава Чернушинского городского поселения, Дума Чернушинского городского поселения решает:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Чернушинского городского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу с даты принятия.

3. Обнародовать данное решение в установленном порядке.


Глава Чернушинского городского поселения

И.Л.РАТЕГОВ

УТВЕРЖДЕН

решением

Думы Чернушинского


городского поселения

от 24.08.2007 N 181

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА


ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).

Глава I. Общие положения

1.1. Сфера применения настоящего Порядка.

Настоящий Порядок применяется при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа Чернушинского городского поселения и распространяется на всех участников системы муниципального заказа городского поселения.


1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.

Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и(или) законами субъекта Российской Федерации.

Система муниципального заказа - система отношений между участниками муниципального заказа в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа.

Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.


План муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом городского поселения.

Сводный прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом городского поселения.

Формирование муниципального заказа - процесс прогнозирования и планирования муниципального заказа, общим итоговым результатом которых является сводный план муниципального заказа городского поселения.

Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, действия муниципальных заказчиков уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков, органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ конкурс может быть открытым или закрытым.

Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ аукцион может быть открытым или закрытым, открытый аукцион может проводиться в электронной форме.

Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором муниципальный заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Исполнение муниципального заказа - исполнение совокупности муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения муниципального заказа городского поселения.


Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.

1.3. Участники системы муниципального заказа.

Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказа получатели бюджетных средств при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков орган (далее - уполномоченный орган по размещению) - функциональный орган (отдел) администрации городского поселения, осуществляющий функции по размещению заказа для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов.

Уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов орган - функциональный орган (отдел) администрации городского поселения, осуществляющий ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа (далее - уполномоченный орган по контролю) - функциональный орган (отдел) администрации городского поселения, осуществляющий контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные функции в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный уполномоченным органом по размещению или заказчиком для выполнения функций по размещению заказа путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

Котировочные комиссии - коллегиальные органы, созданные муниципальными заказчиками для выполнения функций по размещению заказа способом запроса котировок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

Специализированная организация - юридическое лицо, выбранное по результатам проведения открытого конкурса, осуществляющая ряд функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

Участники размещения муниципального заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала и любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение муниципального контракта.

Глава II. Полномочия и функции участников системы муниципального заказа городского поселения

2.1. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления получатели средств бюджета городского поселения при размещении заказа за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Статус муниципального заказчика закрепляется за муниципальными учреждениями, являющимися получателями средств бюджета городского поселения, постановлением главы администрации городского поселения.

2.2. Муниципальные заказчики:

2.2.1. формируют прогнозы и планы муниципального заказа;

2.2.2. осуществляют размещение заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.2.3. ведут реестры закупок в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы и требованиями Бюджетного кодекса, и представляют их ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченный орган на ведение реестров;

2.2.4. информируют уполномоченный на ведение реестра контрактов отдел администрации Чернушинского городского поселения о заключенных муниципальных контрактах;

2.2.5. вправе привлечь специализированную организацию, выбранную в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ и пунктом 2.6.6 настоящего Порядка, для осуществления функций по размещению заказа в форме проведения торгов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.2.6. заключают (подписывают) муниципальные контракты, в том числе в случае создания уполномоченного органа по размещению;

2.2.7. направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти сведения, в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ необходимые для внесения в реестр недобросовестных поставщиков;

2.2.8. формируют отчеты о размещении и исполнении муниципального заказа.

2.3. Уполномоченный орган по контролю определяется постановлением главы администрации городского поселения.

2.4. Уполномоченный орган по контролю:

2.4.1. проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.4.2. по результатам проверок направляет предложения, выносит предписания в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

2.5. Уполномоченный орган по размещению определяется постановлением главы администрации городского поселения. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по размещению и муниципальных заказчиков устанавливается постановлением главы администрации городского поселения.

2.6. Уполномоченный орган по размещению:

2.6.1. осуществляет методологическое обеспечение системы муниципального заказа;

2.6.2. осуществляет мониторинг и анализ эффективности системы муниципального заказа;

2.6.3. формирует сводный прогноз муниципального заказа;

2.6.4. формирует сводный план муниципального заказа;

2.6.5. ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных заказчиками по итогам размещения заказов от имени муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы;

2.6.6. формирует конкурсные комиссии по видам товаров, работ, услуг. Порядок формирования конкурсных комиссий определяется постановлением главы администрации городского поселения;

2.6.7. осуществляет выбор специализированной организации по результатам проведения открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.6.8. выполняет иные функции в соответствии с постановлениями главы администрации городского поселения.

2.7. Конкурсные (аукционные) комиссии выполняют функции конкурсной (аукционной) комиссии по всем конкурсам (аукционам), проводимым всеми муниципальными заказчиками, а именно: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; отбор участников конкурса; оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса; рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона; иные функции в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Состав конкурсных (аукционных) комиссий определяется уполномоченным органом по размещению, муниципальными заказчиками.

2.8. Котировочные комиссии выполняют свои функции при проведении уполномоченным органом, муниципальными заказчиками запросов котировок, а именно: предварительный отбор участников размещения заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ; рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя; иные функции в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Состав котировочных комиссий определяется уполномоченным органом, муниципальным заказчиком.

2.9. Специализированная организация на основе договора с муниципальным заказчиком осуществляет организационно-технические функции по размещению заказа путем проведения торгов, а именно: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса или аукциона, иные функции в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 94-ФЗ.

2.10. Уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов орган осуществляет ведение указанного реестра в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

2.11. Полномочия и порядок взаимодействия участников системы муниципального заказа, не определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, определяются постановлениями главы администрации городского поселения.

Глава III. Формирование муниципального заказа

3.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды.

3.2. Прогнозирование муниципального заказа осуществляется в сроки, предусмотренные для составления проекта бюджета городского поселения. Прогноз муниципального заказа формируется каждым муниципальным заказчиком.

3.3. Результатом прогнозирования является сводный прогноз муниципального заказа. Сводный прогноз муниципального заказа формируется уполномоченным органом по размещению на основе представленных прогнозов муниципального заказа.

3.4. Порядок формирования прогнозов муниципального заказа определяется постановлением главы администрации городского поселения.

3.5. Планирование муниципального заказа осуществляется с даты вступления в силу решения о бюджете городского поселения на очередной год. В этой связи план муниципального заказа формируется каждым муниципальным заказчиком путем уточнения прогноза муниципального заказа.

3.6. Результатом планирования является сводный план муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа формируется уполномоченным органом по размещению на основе представленных планов муниципального заказа.

3.7. Порядок формирования, утверждения и внесения изменений в планы муниципального заказа и сводный план муниципального заказа определяется постановлением главы администрации городского поселения.

Глава IV. Обеспечение размещения муниципального заказа

4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

4.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме:

открытого конкурса, закрытого конкурса;

открытого аукциона, закрытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

4.3. Информация о размещении муниципального заказа размещается на официальном сайте Чернушинского городского поселения и(или) публикуется в официальном печатном издании для опубликования информации о муниципальном заказе в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

4.4. Порядок обеспечения размещения муниципального заказа городского поселения, включающий технологию, регламенты взаимодействия, определяется постановлением главы администрации городского поселения.

Глава V. Исполнение муниципального заказа городского поселения

5.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чернушинском городском поселении, решением о бюджете на текущий финансовый год, муниципальными контрактами, заключенными по результатам размещения муниципального заказа.

Глава VI. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа городского поселения

6.1. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом по размещению, специализированной организацией, конкурсными, котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

6.2. Контрольные органы в рамках своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих размещение и исполнение муниципального заказа городского поселения.

6.3. Порядок взаимодействия органов и подразделений администрации городского поселения, имеющих полномочия по контролю в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, определяется постановлением главы администрации городского поселения.

Глава VII. Ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа городского поселения

7.1. Ответственность за формирование планов муниципального заказа несут муниципальные заказчики.

7.2. Ответственность за своевременное формирование сводного плана муниципального заказа несет уполномоченный орган по размещению.

7.3. Ответственность за выполнение соответствующего плана муниципального заказа несут муниципальные заказчики при условии своевременного и полного финансирования муниципального заказа.

7.4. Ответственность за соблюдение требований Федерального закона N 94-ФЗ к процедурам размещения муниципального заказа, проводимым муниципальными заказчиками, несут муниципальные заказчики.

7.5. Ответственность за исполнение муниципальных контрактов несут муниципальные заказчики, заключившие (подписавшие) муниципальные контракты по результатам размещения муниципального заказа.

7.6. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган по размещению несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению на основе договора и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею функций от имени муниципального заказчика или уполномоченного органа по размещению.

7.7. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении и исполнении муниципального заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.