Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чусовского муниципального района от 13.08.2007 N 1386 “О порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации Чусовского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Чусовского муниципального района от 21.08.2009 N 1296.

ГЛАВА ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2007 г. N 1386

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Закона Пермской области “О муниципальной службе в Пермской области“ и совершенствования деятельности подразделений администрации района, стимулирования роста квалификации работников, выявления перспективы использования профессионального роста управленческих кадров постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышении квалификации муниципальных служащих администрации Чусовского муниципального района.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы по планированию и инвестициям Соколова В.В.

Глава района

Н.И.СИМАКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы района

от 13.08.2007 N
1386

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышении квалификации муниципальных служащих (далее - положение) подготовлено на основании Закона Пермской области “О муниципальной службе в Пермской области“ в целях совершенствования деятельности администрации района, стимулирования роста квалификации работников, выявления перспективы использования, профессионального роста управленческих кадров.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района.

1.3. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих проводится в соответствии с потребностями администрации района. Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете администрации района на календарный год.

1.4. Предложения по конкретным видам, формам, направлениям, срокам обучения формируются начальниками управлений, отделов и согласуются с курирующими заместителями главы района. На основании поступивших предложений отдел кадров формирует проект муниципального заказа переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, который затем утверждается главой района.

1.5. Переподготовка муниципальных служащих администрации района осуществляется:

при необходимости должностных перемещений (перевода на должность муниципальной службы иной специализации), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности;

при реорганизации подразделений администрации, сокращении штатов;

для лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.

1.6. Повышение квалификации муниципальных служащих организуется:

для поддержания уровня квалификации всех муниципальных служащих, для эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения на плановой основе;

для лиц, принимаемых на муниципальную службу, если они имеют базовое профессиональное образование по муниципальному управлению;

для лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.

Плановое повышение квалификации производится в форме долгосрочного обучения (сроком более одного месяца), краткосрочного (сроком до одного месяца). Обучение проводится не реже одного раза в
пять лет для всех групп муниципальных должностей муниципальной службы. Служащие, чьи должности не входят в реестр муниципальных должностей, также повышают свою квалификацию не реже одного раза в пять лет.

Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).

1.7. Если муниципальный служащий желает повысить квалификацию или пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, администрация района возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении (при наличии свободных средств) по той же специальности (профессии). Остальные расходы муниципальный служащий возмещает из личных средств.

1.8. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование. Оно предусматривает изучение вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы, изучение и освоение законодательства РФ, Пермского края, нормативных правовых актов главы района, Земского Собрания, профильного законодательства, управленческого процесса.

Результат самообразования муниципального служащего выявляется при прохождении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности, квалификационного экзамена, аттестации, где оценивается уровень профессиональной подготовки.

2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ КАДРОВ

2.1. Расчет потребности в обучении кадров выполняется ежегодно и производится в разрезе подразделений администрации района.

2.2. Периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.

2.3. При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие, находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и т.д.), в служебных командировках.

2.4. Распределение обучающихся по годам в пределах установленного заказом на переподготовку и повышение квалификации может быть:

равномерным, с учетом охвата всех должностных групп;

разовым, с учетом охвата всех муниципальных служащих какой-либо должностной группы;

периодическим, когда
обучение муниципальных служащих одних и тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности менее 3 лет.

2.5. На основании расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации отдел кадров формирует предложения по объемам и структуре заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.

3. ЗАКАЗ НА ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

3.1. На переподготовку и повышение квалификации составляется заказ на очередной календарный год.

Муниципальный заказ на переподготовку и повышение квалификации оформляется в следующем порядке:

начальники управлений, отделов вносят предложения по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и в срок до 1 августа текущего года направляют их в отдел кадров администрации района.

3.2. Отдел кадров администрации района до 20 августа выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения (перевод на должность муниципальной службы иной специализации), включенные в перечень должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации является обязательным.

Отдел кадров не позднее 5 сентября, предшествующего планируемому году, представляет заместителю главы района по планированию и инвестициям предложения по объемам и структуре переподготовки и повышению квалификации кадров администрации.

После рассмотрения предложений у заместителя главы района по планированию и инвестициям муниципальный заказ утверждается главой района и подлежит ежегодному включению в состав расходной части местного бюджета.

При составлении бюджета на очередной календарный год учитывается финансирование на обучение.

Основой формирования заказа являются заявки, подготовленные отделом кадров, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год.

3.3. Заказ содержит следующие сведения:

численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации);

объем средств, подлежащих уплате за
обучение кадров.

3.4. Заказ рассчитывается на основании:

прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению, направлениям, видам, формам и срокам обучения;

затрат на обучение муниципальных служащих в образовательных учреждениях, возмещение транспортных и командировочных расходов и других затрат.

3.5. Формирование заказа на обучение муниципальных служащих администрации района включает в себя следующие мероприятия.

3.5.1. Оценка эффективности использования муниципальными служащими функциональных обязанностей, их перспективности и творческого потенциала, принятие решения о необходимости получения дополнительных знаний и навыков (с учетом требований квалификационных характеристик по муниципальным должностям и может быть совмещено с проведением аттестации муниципальных служащих).

3.5.2. Расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих.

3.5.3. Утверждение кандидатов на переподготовку и повышение квалификации.

3.5.4. Выбор образовательных учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации;

анализ информационных материалов, поступающих из образовательных учреждений;

определение оптимальных видов, форм, направлений и сроков обучения муниципальных служащих;

возможный выбор образовательных учреждений для заключения с ними договоров (контрактов);

предварительное согласование количества обучающихся, содержания учебных программ, видов, форм, продолжительности и сроков обучения муниципальных служащих.

3.6. Ежегодный заказ на переподготовку и повышение квалификации оформляется на очередной календарный год в следующем порядке.

3.6.1. Отдел кадров администрации района согласовывает перечень муниципальных служащих, подлежащих обучению в календарном году, с начальниками управлений, отделов администрации района и в срок до 5 сентября представляет заместителю главы района по планированию и инвестициям проект заказа с заявкой на бюджетное финансирование.

3.6.2. После рассмотрения у заместителя главы района по планированию и инвестициям заказ представляется не позднее 10 сентября, предшествующего планируемому году, для утверждения главе района.

3.7. Исполнение заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих включает в себя следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения муниципальных служащих в образовательных учреждениях:

направление муниципальных служащих в образовательные
учреждения для прохождения переподготовки и повышения квалификации;

контроль за прохождением муниципальными служащими обучения;

контроль за выполнением образовательными учреждениями, осуществляющими обучение муниципальных служащих, условий договора;

отчет за год муниципальных служащих о ходе и результатах обучения.

4. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

4.1. На период повышения квалификации и переподготовки за муниципальными служащими сохраняется средний заработок по занимаемой должности.

4.2. Период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж муниципальной службы.

4.3. Для лиц, находящихся в резерве муниципальной службы и прошедших переподготовку, трудоустройство на муниципальную службу не является обязательным.

4.4. Муниципальный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшения качества работы администрации района по решению стоящих перед ней задач.