Решение Земского Собрания Кочевского муниципального района от 30.07.2007 N 27 “Об утверждении Положения об управлении культуры администрации Кочевского муниципального района“
Вступил в силу с 30 июля 2007 года (пункт 3 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2007 г. N 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Земское Собрание Кочевского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение об управлении культуры администрации Кочевского муниципального района, изложив его в новой редакции.
2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания от 31.01.2006 N 3 и от 25.04.2007 N 22.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального района
А.И.ХОМЯКОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Земского Собрания
Кочевского муниципального района
Пермского края
от 30.07.2007 N 27
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление культуры администрации Кочевского муниципального района (в дальнейшем именуемое - управление культуры) является отраслевым (функциональным) органом исполнительной власти Кочевского муниципального района (далее именуемого - муниципальный район), осуществляющим управление в области культуры, искусства, сохранения и развития историко-культурного наследия.
1.2. Управление культуры является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Управление культуры создается на основании Устава муниципального района и структуры администрации, утвержденной решением Земского Собрания муниципального района.
Положение об управлении культуры утверждается решением представительного органа муниципального района.
1.4. Управление культуры в своей деятельности подчиняется администрации района и несет перед ним ответственность за выполнение возложенных задач.
1.5. Управление культуры в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, Коми-Пермяцкого округа, нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
1.6. В ведение управления культуры входит относящееся к муниципальной собственности муниципального района имущество учреждений культуры и искусства.
1.7. Управление культуры является бюджетной организацией и финансируется из бюджета района на основе сметы доходов и расходов.
1.8. Управление культуры является распорядителем бюджетных средств муниципального района, выделяемых на функционирование и развитие культуры.
1.9. Управление культуры наделяется имуществом муниципального района, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Управление культуры имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Управление культуры от имени муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, субъекта РФ и нормативными правовыми актами муниципального района, выступает в соответствии с действующим законодательством истцом и ответчиком в суде.
1.11. Управление культуры имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и наименованием муниципального района, штампы, бланки установленного образца, другие средства индивидуализации.
1.12. Управление культуры является некоммерческой организацией.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.14. Глава муниципального района назначает на должность и освобождает от должности руководителя (начальника), заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.15. Основным документом управления культуры является настоящее Положение.
1.16. Юридический адрес: 619320, улица Калинина, 5, село Кочево Кочевского района Пермского края.
2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЪЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, ФУНКЦИИ
И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
2.1. На управление культуры возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры и искусства Кочевского муниципального района, отнесенных к компетенции муниципального района законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, решениями органов местного самоуправления района.
Управление культуры вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры в случае их передачи муниципальному району законами Российской Федерации, субъекта РФ.
Основными направлениями деятельности управления культуры являются:
организация библиотечного обслуживания населения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района (районного центра и поселений) услугами организаций культуры;
охрана и сохранение объектов культурного материального и духовного наследия местного (муниципального) значения;
иные вопросы в сфере культуры и искусства в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Управление культуры в качестве отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района имеет следующий объем полномочий:
- принимает участие в бюджетном процессе, а именно: принимает участие в составлении проекта бюджета, в представлении его на утверждение в законодательный орган местного самоуправления, осуществляет ведомственный контроль за его исполнением, представляет отчет об исполнении бюджета;
- принимает участие в составлении перспективного планирования по своему направлению деятельности и его последующей корректировке с учетом показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- принимает участие в подготовке и реализации предложений по объемам дотаций из фондов финансовой поддержки на обеспечение услуг культуры и досуга;
- принимает участие в формировании, размещении и контроле за исполнением муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг, связанных с культурной деятельностью и досугом населения;
- может быть наделено от имени муниципального района правом выступать в качестве учредителя муниципальных организаций и учреждений культуры, а также осуществлять их реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке;
- может быть уполномочено органом местного самоуправления быть главным распорядителем бюджетных средств по подведомственной сети в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- наделено правом разрабатывать и представлять на утверждение в представительный орган местного самоуправления перечень бюджетных и оплачиваемых населением услуг культуры и досуга, утверждать расценки на платные услуги;
- управляет муниципальным имуществом, предназначенным для обеспечения населения услугами организаций культуры, переданным в оперативное управление или на других условиях (по договору аренды, пользования, другое);
- принимает участие в разработке и реализации целевых и комплексных программ социального, культурного развития муниципального района, в реализации региональных программ субъекта Федерации и федеральных целевых программ;
- принимает статистические и информационные отчеты установленной формы от подведомственной сети, обобщает, анализирует и направляет в уполномоченные региональные структуры.
2.3. Управление культуры выполняет следующие функции:
- функция обеспечения государственной культурной политики реализуется через систему муниципального заказа на библиотечное обслуживание через сеть библиотек муниципального района (библиотечное объединение), на художественное и эстетическое воспитание через детскую школу искусств, на сохранение материального культурного наследия через районный музей этнографии и быта и отдельные памятники культуры и памятные знаки истории и культуры, на сохранение нематериального культурного наследия, развитие любительского творчества и досуга через сеть учреждений клубного типа муниципального района, других учреждений и организаций;
- функция стратегического развития и программного планирования предусматривает разработку и реализацию программ развития культуры муниципального района. Реализация этой функции также предусматривает переход управления культуры от сметного финансирования подведомственной сети и создание принципа оплаты бюджетных услуг подведомственных учреждений в соответствии с получаемыми результатами, где сеть должна и будет рассматриваться как базовый элемент в создании услуг культуры и досуга. Функция предусматривает принятие мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрение современных подходов бюджетного планирования, ориентированного на достижение конкретных результатов;
- функция ресурсного обеспечения и контроля предусматривает аккумулирование финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для обеспечения предоставленных полномочий;
- функция правового обеспечения реализуется через подготовку нормативных актов по вопросам: о материальных и финансовых нормах обеспеченности сети учреждений культуры, о нормативах расходов на создание услуг культуры и досуга, об утверждении трудозатрат для определения штатной численности, об утверждении показателей по отнесению к группам по оплате труда, об утверждении местной системы стимулирующих доплат, надбавок, об утверждении деятельности аттестационной комиссии, других документов;
- функция координации деятельности и взаимодействия со структурами, осуществляющими социальные мероприятия, реализуется через взаимодействие с общественностью, систему проектов, направленных на сохранение традиций, на развитие любительского и самодеятельного искусства и ремесел, на поддержку социально незащищенных слоев населения и поддержку общественных инициатив, патриотическое воспитание.
2.4. Задачами управления культуры являются:
2.4.1. Создание в муниципальном районе благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок.
2.4.2. Обеспечение культурного обслуживания населения муниципального района с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп.
2.4.3. Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения.
2.4.4. Обеспечение доступности культуры для жителей района.
2.4.5. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия района.
2.4.6. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры.
2.5. Для достижения установленных настоящим Положением целей и задач управление культуры:
2.5.1. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры муниципального района, принимает участие в формировании проекта бюджета муниципального района по сфере культуры и его последующей корректировке.
2.5.2. Является распорядителем бюджетных средств района для подведомственных учреждений культуры и искусства. Управление культуры составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств района и направляет их в орган, исполняющий бюджет района.
2.5.3. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для учреждений культуры - получателей бюджетных средств муниципального района с учетом норматива финансовых затрат.
2.5.4. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений культуры и искусства и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств.
2.5.5. Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения района в сфере культуры.
2.5.6. Формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей муниципального района услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия, иные виды культурного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, Уставом муниципального района, иными нормативными правовыми актами муниципального района.
2.5.7. Определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры, утверждает их положения (уставы), назначает на должность и освобождает от должности руководителей и специалистов данных организаций и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.
2.5.8. Осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) организаций и учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством.
2.5.9. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального района, в который входят поселения, по вопросам организации культурного обслуживания населения и иным вопросам развития культуры, относящимся к компетенции муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
2.5.10. Организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений культуры, правовое и методическое обеспечение культурной деятельности.
2.5.11. При заключении соглашений о передаче муниципальному району части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений участвует в подготовке и согласовании документов по сфере культуры.
2.5.12. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5.13. Координирует участие учреждений культуры в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального района.
2.5.14. Выполняет иные функции в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами муниципального района.
2.6. Управление культуры может осуществлять предпринимательскую (платную) деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
2.7. К предпринимательской (платной) деятельности управления культуры относятся:
2.7.1. Предоставление платных услуг, в том числе консультационных.
2.7.2. Возмещение коммунальных затрат по аренде зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении управления культуры.
2.7.3. Иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Основными принципами деятельности управления культуры являются:
- обеспечение конституционного права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами культуры и искусства;
- гуманистический характер деятельности, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;
- содействие в сохранении единства культурного пространства территорий, поддержке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культурных особенностей и традиций.
3.2. Управление культуры создано в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха.
3.3. Основная деятельность управления культуры включает в себя изучение, формирование и удовлетворение культурных интересов в сфере досуга, предоставление населению различных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятия любительским художественным творчеством, сохранение, создание, распространение и освоение культурных национальных ценностей в различных формах и видах.
3.4. Управление культуры координирует, курирует и контролирует деятельность подведомственной сети учреждений и искусства, действующих на территории муниципального района.
3.5. Подведомственными организациями и учреждениями управления культуры администрации муниципального района являются:
- муниципальное учреждение культуры “Кочевский районный дом культуры“ (МУК “Кочевский РДК);
- муниципальное учреждение культуры “Кочевская районная центральная библиотека“ (МУК “Кочевская РЦБ“);
- муниципальное учреждение культуры “Кочевский районный музей этнографии и быта“ (МУК “Кочевский РМЭБ“);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Кочевская детская школа искусств“ (МОУ ДОД “Кочевская ДШИ“).
Бухгалтерское обслуживание осуществляет бухгалтерия управления культуры.
4. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
4.1. Управление культуры является бюджетной организацией и финансируется из бюджета района на основе сметы доходов и расходов.
4.2. Источниками формирования имущества управления культуры в денежной и иных формах являются:
4.2.1. Регулярные и единовременные поступления от учредителя.
4.2.2. Добровольные имущественные взносы и пожертвования.
4.2.3. Выручка от реализации товаров, работ, услуг.
4.2.4. Другие не запрещенные законом поступления.
4.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от учредителя определяется сметой доходов и расходов управления культуры, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой главой муниципального района в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.
4.4. Управление культуры использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4.5. В смете доходов и расходов управления культуры должны быть отражены все доходы управления культуры, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходов от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования собственности района, закрепленной за управлением культуры на праве оперативного управления.
4.6. Доходы управления культуры, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов управления культуры и отражаются в доходах бюджета муниципального района, как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
4.7. При исполнении сметы доходов и расходов расходование средств, полученных за счет внебюджетных источников, осуществляется управлением культуры в соответствии с порядком, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
4.8. Доходы, фактически полученные управлением культуры от предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, используются управлением культуры в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами представительного органа муниципального района.
4.9. Управление культуры в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет деятельность в соответствии с целями в пределах, установленных действующим законодательством.
4.10. Собственник имущества, закрепленного за управлением культуры, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
5.1. Порядок формирования управления культуры, полномочия, срок полномочий, подотчетность, его подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности определяются администрацией и Земским Собранием муниципального района.
5.2. Структура и штатное расписание управления культуры устанавливаются администрацией муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района. Финансирование управления культуры из бюджета муниципального района осуществляется главным распорядителем в соответствии с утвержденной бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации.
5.3. Управление деятельностью управления культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального района, Положением об управлении культуры и строится на принципах единоначалия.
5.4. Управление деятельностью управления культуры осуществляет руководитель (начальник) в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и настоящим Положением.
5.5. Руководитель (начальник) управления культуры является должностным лицом местного самоуправления и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения района в сфере культуры и искусства, определенных законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами муниципального района.
5.6. Руководитель (начальник) управления культуры является единоличным исполнительным органом. Руководитель (начальник) управления культуры назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы муниципального района на основании трудового договора.
Трудовой договор с руководителем (начальником) управления культуры заключается в порядке, установленном трудовым законодательством. Срок полномочий руководителя (начальника) управления культуры определяется трудовым договором.
5.7. Руководитель (начальник) управления культуры осуществляет руководство текущей деятельностью управления культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности управления культуры. Руководитель (начальник) управления культуры действует от имени правления культуры без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
5.8. Руководитель (начальник) управления культуры:
5.8.1. Издает приказы по вопросам местного значения муниципального района, отнесенным к полномочиям управления культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами района, настоящим Положением.
5.8.2. Издает приказы по функционированию учреждений культуры и искусства района, приказы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей (директоров) и специалистов управления культуры, утверждает положения, инструкции в пределах своей компетенции.
5.8.3. Отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение управления культуры бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета, своевременное составление и представление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов, эффективное использование бюджетных средств.
5.8.4. Совершает в установленном порядке сделки от имени управления культуры.
5.8.5. Распоряжается имуществом управления культуры, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных действующим законодательством.
5.8.6. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами.
5.8.7. Заключает с работниками трудовые договоры, назначает им оклады и условия оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района.
5.8.8. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
5.8.9. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности управления культуры.
5.8.10. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
5.8.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами района и трудовым договором.
5.9. Руководитель (начальник) управления культуры несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы управления культуры.
6. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
6.1. В управлении культуры действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством РФ.
6.2. Работники управления культуры в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
6.3. Управление культуры обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдение Федерального закона “Об основах охраны труда“.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ,
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация управления культуры производятся в установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами муниципального района порядке.
7.2. Реорганизация управления культуры может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Управление культуры считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
7.3. В случае ликвидации управления культуры имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику.