Законы и постановления РФ

Решение Думы Лысьвенского городского поселения от 17.07.2007 N 65 (ред. от 28.12.2010) “Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования “Лысьвенское городское поселение“

Изменения, внесенные решением Думы Лысьвенского городского поселения от 28.12.2010 N 340, вступают в силу с момента обнародования.

ДУМА ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 июля 2007 г. N 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ“

(в ред. решений Думы Лысьвенского городского поселения

от 09.07.2009 N 127, от 06.05.2010 N 240,

от 28.12.2010 N 340)

В целях повышения уровня санитарно-эстетического состояния, содержания и благоустройства территории Лысьвенского городского поселения, создания благоприятных условий проживания граждан, обеспечения чистоты и порядка на территории, повышения ответственности за содержание объектов гражданского и промышленного назначения, упорядочения действий коммунальных служб города, предприятий всех форм собственности, физических лиц по содержанию и благоустройству территории поселения и
на основании Градостроительного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Закона Пермской области от 14 марта 2003 г. N 672-132 “Об административных правонарушениях“, распоряжения губернатора Пермской области от 30 сентября 1999 г. N 436-р “О разработке Правил благоустройства и содержания территорий городских и сельских поселений“ Дума Лысьвенского городского поселения решает:

1. Утвердить прилагаемые Правила содержания и благоустройства территории муниципального образования “Лысьвенское городское поселение“.

2. Опубликовать настоящее решение путем его размещения в центральной библиотеке по адресу: ул. Коммунаров, 20 (в печатном виде).

Глава городского поселения

А.П.ЧЕБЫКИН

Утверждено

решением

Думы Лысьвенского

городского поселения

от 17.07.2007 N 65

ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

(в ред. решений Думы Лысьвенского городского поселения

от 09.07.2009 N 127, от 06.05.2010 N 240,

от 28.12.2010 N 340)

1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования “Лысьвенское городское поселение“ (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территории муниципального образования “Лысьвенское городское поселение“ (далее - городское поселение, муниципальное образование), включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех физических и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

1.2. Правила разработаны на основании действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Пермского края и органов местного самоуправления.

1.3. Содержание территории городского поселения осуществляется физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.4. Координацию деятельности коммунальных
служб в области санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования осуществляет глава администрации поселения.

1.5. Методическое обеспечение и координация работ по уборке и санитарному содержанию территории, по поддержанию чистоты и порядка возложены на структурное подразделение администрации городского поселения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - служба ЖКХ).

Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территории возлагается на физических и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм в пределах закрепленных за ними территорий.

1.6. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет служба ЖКХ.

Служба архитектуры и градостроительства, федеральные органы санитарного, земельного и жилищного надзора, органы внутренних дел и другие уполномоченные органы руководствуются в своей деятельности настоящими Правилами в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.

(в ред. решения Думы Лысьвенского городского поселения от 09.07.2009 N 127)

1.7. Все нормативно-правовые акты органов местного самоуправления городского поселения, устанавливающие требования по санитарному содержанию, организации уборки и обеспечению чистоты и порядка территории городского поселения, и иные локальные акты не должны противоречить требованиям настоящих Правил.

1.8. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм обязаны:

- соблюдать настоящие Правила;

- бережно относиться к объектам муниципальной собственности;

- информировать соответствующие органы о случаях нанесения ущерба объектам муниципальной собственности и иных нарушениях настоящих Правил;

- обеспечить содержание закрепленной территории самостоятельно или посредством заключения договоров со специализированными предприятиями.

1.9. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм имеют право:

- по согласованию с уполномоченными органами городского поселения производить в соответствии с проектами ремонтные и строительные работы на территории городского поселения;

- объединяться для проведения работ по содержанию территории поселения;

- получать информацию от уполномоченных органов по вопросам
содержания территорий поселения;

- участвовать в смотрах, конкурсах, иных массовых мероприятиях по содержанию территорий поселения;

- делать добровольные пожертвования и взносы на содержание территорий городского поселения.

2. Основные термины и понятия

2.1. Внешнее благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах городского поселения.

2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть городской (сельской) территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре городского поселения, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическими и физическими лицами в порядке, предусмотренном законодательством.

2.3. Закрепленная территория включает в себя отведенную территорию и прилегающую территорию.

2.3.1. Отведенная территория - часть территории городского поселения, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам и гражданам на праве собственности, аренды или ином праве согласно акту об отводе в натуре красных линий и границ участка.

2.3.2. Прилегающая территория - часть территории поселения, примыкающая к отведенной территории, дополнительно закрепляемая в порядке, предусмотренном главой администрации поселения, для выполнения:

- работ по систематическому содержанию территорий, в том числе в пределах утвержденных или нормативных санитарно-защитных зон,

- единичных работ (1-3 раза в год), осуществляемых во время проведения по соответствующим распоряжениям главы администрации поселения массовых мероприятий по уборке территорий.

Границы прилегающих территорий устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами.

2.4. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО) - бытовые отходы населения.

2.6. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника,
мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства.

2.7. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО объемом 0,7-0,8 куб. м.

2.8. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ объемом более 2,0 куб. м.

2.9. Санитарная очистка территории - уборка территорий, сбор, вывоз и утилизация ТБО и КГМ.

2.10. Сбор ТБО - комплекс мероприятий, связанных с очисткой, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок.

Сбор КГМ - загрузка бункеров-накопителей собранным с территории КГМ.

2.11. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации.

2.12. Договор на вывоз ТБО (КГМ) - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО (КГМ).

2.13. График вывоза ТБО (КГМ) - одно из условий договора на вывоз ТБО (КГМ), содержащее указание места (адреса), объема и времени вывоза.

2.14. Срыв графика вывоза ТБО (КГМ) - несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО (КГМ).

2.15. Навал мусора - скопление ТБО и КГМ, возникшее в результате самовольного сброса, в объеме, не превышающем одного куб. м.

2.16. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ, возникшее в результате самовольного сброса (размещения), в объеме до 5 куб. м на территории площадью до 10 кв. м.

2.17. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 10 кв. м и объемом свыше 5 куб. м.

2.18. Утилизация мусора и отходов - специальная обработка мусора (захоронение на полигонах и
т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на окружающую среду.

2.19. Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели, устанавливаемые правовым актом службы ЖКХ, на основании которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания территории городского поселения.

2.20. Реестр мусоровывозящих организаций - перечень мусоровывозящих организаций, имеющих право в установленном законом порядке на осуществление деятельности по вывозу мусора. Реестр содержит следующие сведения: право осуществления данного вида деятельности, состояние материально-технической базы, профессионализм обслуживающего персонала и опыт работы. Главный показатель - качество работы подрядных организаций (соблюдение договорных обязательств). Ведение реестра возлагается на службу ЖКХ.

2.21. Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения на территории городского поселения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы“ и Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятым Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис.

(п. 2.21 в ред. решения Думы Лысьвенского городского поселения от 06.05.2010 N 240)

2.22. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий от атмосферных осадков, снеготаяния, некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующее движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта. Подтопленной считается территория площадью свыше 10 кв. м и глубиной более 5 см.

2.23. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - автотранспорт, не имеющий собственника
или собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы ГИБДД ОВД по муниципальному району.

2.24. Категория улиц - классификация городских улиц и проездов в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию, определяемая в соответствии со СНиП 2.07.01-89 (приложение N 1 к настоящим Правилам).

2.25. Газон - любая естественно или искусственно созданная поверхность с травяным покровом.

2.26. Длительная стоянка - стоянка автотранспорта более 1 суток.

3. Санитарное содержание

3.1. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм обязаны обеспечить содержание закрепленной территории самостоятельно или посредством заключения договоров со специализированными предприятиями.

3.2. Организация сбора ТБО и КГМ:

3.2.1. Ответственность за организацию работ (заключение договоров со специализированными организациями) по сбору ТБО в контейнеры и КГМ в бункера-накопители возлагается:

- по муниципальному жилому фонду - на управляющие компании;

- по остальным территориям - на физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм.

Ответственность за сбор и удаление отходов в установленные места из индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящими Правилами лежит на собственнике домовладения.

3.2.2. Сбор и временное хранение отходов производства предприятий и организаций, образующихся в результате их хозяйственной и иной деятельности, осуществляется силами этих предприятий и организаций на специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых в обязательном порядке согласовывается с органами санитарного надзора и экологического контроля.

Запрещается складирование отходов производства и потребления на территории предприятия вне специально отведенных мест.

Временное складирование растительного и иного грунта разрешено только на специально отведенных участках, согласованных с органами экологического контроля.

3.2.3. Переполнение мусором бункеров-накопителей и контейнеров не допускается.

3.3. Вывоз ТБО и КГМ.

3.3.1. Вывоз ТБО и КГМ из многоквартирных
домов осуществляется организациями, получившее данное право по итогам размещения муниципального заказа и заключения муниципального контракта и имеющие соответствующие лицензии в сроки, указанные в графиках (приложение к договору на вывоз ТБО, КГМ), но не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = +5°С и ниже) и 1 раз в сутки в теплое время года (при t = +5°С и выше).

3.3.2. Вывоз ТБО и КГМ из районов индивидуальной застройки осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным службой ЖКХ городского поселения.

3.3.3. Уборку мусора внутри контейнерной площадки и в радиусе 10 м от нее производят организации, вывозящие ТБО И КГМ.

3.4. Контейнеры и бункера-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения согласовываются со службой ЖКХ. Запрещается устанавливать контейнеры и бункера-накопители на проезжей части, газонах и в проходных арках домов.

(в ред. решения Думы Лысьвенского городского поселения от 09.07.2009 N 127)

3.5. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО и КГМ должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием и удобным подъездом спецавтотранспорта.

3.6. Контейнерная площадка должна иметь с четырех сторон ограждение высотой 1,5-1,8 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.

3.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м и не более 100 м от подъездов домов. В районах индивидуальной застройки размещение контейнерных площадок производится с учетом рекомендаций уличных комитетов и с радиусом обслуживания не более 300 м.

3.8. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, в зимний
период подходы и подъезды должны быть очищены от снега и обработаны противогололедными материалами, содержаться в чистоте и порядке.

3.9. Контейнеры и бункера-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации.

3.10. Организация, осуществляющая вывоз ТБО (КГМ), обязана разместить на ограждении контейнерных площадок информацию, содержащую контактные телефоны ответственных лиц и график вывоза ТБО (КГМ).

3.11. Контейнеры, бункера-накопители и площадки под ними в соответствии с требованиями органов санитарного надзора должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами. Ответственными за периодическую дезинфекцию площадок, контейнеров и бункеров-накопителей являются организации, вывозящие ТБО (КГМ).

3.12. Утилизация отходов производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов.

3.13. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы бумаги и картона, обязаны производить их отбор и сдачу в пункты приема вторичного сырья. Складирование указанного вторичного сырья в контейнеры и бункеры-накопители запрещается.

3.14. На вокзалах, рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и др. местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.

Урны устанавливаются на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.

3.15. Очистка урн производится по мере их заполнения, но
не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов - торговыми организациями. Покраска урн осуществляется обслуживающими организациями не реже одного раза в год (апрель-май), а также по мере необходимости.

3.16. Запрещается складирование древесных отходов на территории предприятий перерабатывающих древесину, в объемах, превышающих их месячную норму образования. Древесные отходы должны быть утилизированы, в т.ч. путем переработки на специализированных предприятиях.

4. Организация уборки городских территорий

4.1. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, инструкциями и технологическими регламентами.

4.2. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм обязаны обеспечить содержание прилегающей территории в следующих границах:

а) киоски, ларьки, павильоны, иные объекты мелкорозничной торговли, бытового и иного обслуживания населения - 5 метров по периметру отведенной территории;

б) жилые дома, в том числе индивидуальной застройки, включая встроенные хозяйственные объекты, - до проезжей части улиц, а в случае отсутствия выделенной (обустроенной) проезжей части - до середины улицы;

в) автостоянки, парковки - 10 метров от периметра отведенной территории;

г) гаражи физических и юридических лиц, промышленные и строительные объекты - не менее 50 м от периметра отведенной территории, подъездные пути к ним - до проезжей части улицы.

4.3. Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами осуществляется службой ЖКХ согласно действующим нормативным актам.

4.4. Уборка городских территорий, включая дворовые, проводится не реже одного раза в день до 8 часов. На улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 до 6 часов. Уборка мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон, пляжей и др.) производится в течение всего рабочего дня.

4.5. В случае экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с решениями администрации городского поселения.

4.6. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:

4.6.1. по тротуарам:

- расположенным вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов жилых зданий и встроенных помещений - на подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части;

- находящимся на мостах и иных инженерных сооружениях, лестничных сходах - на предприятия, обслуживающие данные инженерные сооружения;

- отделенным от проезжей части улиц и проездов газоном шириной более 3 м, имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, встроенных помещений, дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории домовладений, - на предприятия, в управлении (обслуживании) которых находятся данные жилые дома (строения);

4.6.2. за уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог (включая обочины и газоны), площадей, улиц и проездов городской дорожной сети, а также мостов, путепроводов - на предприятия, заключившие муниципальный контракт по итогам размещения муниципального заказа на проведение вышеуказанных работ;

4.6.3. по объектам озеленения (парки, скверы, бульвары, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам, пешеходным зонам, лестничным сходам, - на предприятия, заключившие муниципальный контракт по итогам размещения муниципального заказа на проведение вышеуказанных работ;

4.6.4. содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов обустройства дороги - на предприятия, обслуживающие данные объекты;

4.6.5. за уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта, эксплуатацию, уборку пассажирских павильонов на посадочных площадках городского пассажирского транспорта - на предприятия, заключившие муниципальный контракт по итогам размещения муниципального заказа на проведение вышеуказанных работ;

4.6.6. за уборку разворотных площадок на конечных остановках автобусов, размещенных на них остановок - на предприятия, осуществляющие уборку проезжей части улиц;

4.6.7. за уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), - 5 м по периметру отведенной территории, вне застройки - до проезжей части улиц - на владельцев объектов торговли. Места временной уличной торговли с внешней стороны должны быть оборудованы пластмассовым контейнером (урной) с полиэтиленовым мешком для сбора мусора. Не допускается складирование тары и мусора на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.;

4.6.8. за уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на организации, определяемые администрацией городского поселения;

4.6.9. за уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 15-метровой зоны) и подъездов к ним - на владельцев указанных объектов;

4.6.10. за уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП, байпасам - на организации, ведущие работы по уборке территорий, на которых находятся данные объекты.

4.7. Ручную зачистку после проведения механизированной уборки от снега и смета двухметровых прилотковых зон (а в зимнее время - формирование куч снега и льда) на площадях, улицах и проездах осуществляют предприятия, производящие уборку указанных объектов.

4.8. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.

4.9. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производится специализированным предприятием, у которого эти сооружения находятся на обслуживании, по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал. Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.

4.10. При возникновении подтоплений территорий, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию и возникший ущерб (в зимний период - скол и вывоз льда) возлагается на физических и юридических лиц, допустивших данные нарушения.

4.11. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на улицах категории А, Б -незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и дворах - в течение суток.

4.12. Спил деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей и в течение суток с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на основных улицах и магистралях города и в течение трех суток - на улицах второстепенного значения и дворовых территориях. Упавшие деревья должны быть удалены предприятием, обслуживающим территорию, немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.

5. Уборка городских территорий в зимний период

5.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил и инструкциями, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты.

5.2. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются.

5.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся владельцами техники в срок до 1 сентября текущего года, к этому же сроку службой ЖКХ должны быть завершены работы по определению мест для приема снега. Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с органом экологического контроля и организациями, отвечающими за уборку городских территорий. Подрядные организации в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.

5.4. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.

5.5. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

5.6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров, дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

5.7. Запрещается:

- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

- применение смеси для борьбы с гололедом (далее - СБГ) в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;

- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

5.8. Зимняя уборка улиц и магистралей.

5.8.1. К первоочередным операциям относятся:

- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;

- сгребание и подметание снега;

- формирование снежного вала для последующего вывоза;

- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

5.8.2. К операциям второй очереди относятся:

- удаление снега (вывоз);

- зачистка дорожных бордюров после удаления снега;

- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

5.9. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям.

5.9.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами.

5.9.1.1. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться с началом снегопада.

5.9.1.2. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков. Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях.

5.9.1.3. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта.

5.9.1.4. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.

5.9.1.5. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всех категорий, не должно превышать трех часов с момента начала снегопада.

5.9.2. Подметание снега.

5.9.2.1. В технологическом цикле “подсыпка - подметание“ доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).

5.9.2.2. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.

5.9.2.3. Время, необходимое на подметание всех улиц и проездов, не должно превышать трех часов (один цикл механизированного подметания).

5.9.2.4. При длительных, интенсивных снегопадах время технологического цикла “подсыпка - подметание“ не должно превышать 6 часов. При непрекращающемся снегопаде в течение суток должно быть выполнено не менее трех полных технологических циклов “посыпка - подметание“, т.е. должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более 1 часа) перерывами для заправки машин ГСМ и принятия пищи водителями.

5.9.2.5. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта.

5.9.2.6. После завершения механ