Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 29.04.2009 N 33 “О внесении изменений и дополнений в Устав Никольского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 20.05.2009 N RU355150002009001)

Вступил в силу после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в установленном порядке (пункт 2 данного документа).

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 20 мая 2009 г. N RU355150002009001

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2009 г. N 33

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Никольского муниципального района в соответствие с действующим федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Представительное Собрание решило:

1. Внести в Устав Никольского муниципального района, принятый решением Комитета районного самоуправления от 02.08.2005 N 65, следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 6 изложить в следующей
редакции:

“Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям
(за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на
территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и
осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания района.“.

1.2. Статью 6.1 изложить в следующей редакции:

“Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Никольского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Никольского муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).“.

1.3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

“Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания муниципального
района, Главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава района и иных муниципальных правовых актов, в том числе нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава района и иных муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу района, иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района члены инициативной группы
обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Собрания муниципального района, Главу муниципального района о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Собрание муниципального района проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Собранию муниципального района копии судебного решения по факту нарушения депутатом Собрания муниципального района, Главой муниципального района законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Собрания муниципального района не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы муниципального района) Председатель Собрания муниципального района обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Собрания муниципального
района, Главы муниципального района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Собрания муниципального района сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.

4. Процедура отзыва депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат Собрания муниципального района, Глава муниципального района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за пять дней до их проведения.

5. Депутат Собрания муниципального района, Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, Никольском муниципальном районе. Депутат Собрания муниципального района, Глава муниципального района не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.

6. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Собранием муниципального района прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется
в виде письменного заявления в территориальную избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.“.

1.4. Статью 20 изложить в следующей редакции:

“Статья 20. Представительное Собрание Никольского муниципального района

1. Собрание муниципального района является представительным органом муниципального района.

2. Собрание муниципального района состоит из 22 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Депутатом Собрания муниципального района может быть избрано лицо соответствующего избирательного округа, обладающее пассивным избирательным правом.

4. Собрание муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Собрания.

5. Организацию деятельности Собрания муниципального района осуществляет председатель Собрания муниципального района, избираемый Собранием из своего состава.

Председатель может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

6. Заседание Собрания муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее одной второй от числа избранных депутатов.

7. Собрание муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания муниципального района.

8. Собрание муниципального района принимает Регламент Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Собранием муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания муниципального района и депутатов.

10. Собрание муниципального района обладает правами юридического лица.

Собрание муниципального района как юридическое лицо действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.“.

1.5. Статью 24 изложить в следующей редакции:

“Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания муниципального района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Собрания муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Собрания муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания муниципального района нового созыва.

3. Председатель Собрания муниципального района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

5. Депутаты Собрания муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

6. Председатель Собрания муниципального района, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Собранием муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

8. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Собрания муниципального района;

- участие в работе комиссий Собрания муниципального района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания муниципального района;

- выполнение поручений Собрания муниципального района.

11. Депутат Собрания муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

12. Депутат информирует о своей деятельности Собрание муниципального района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

13. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания муниципального района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания муниципального района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Собранию муниципального района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Собрания муниципального района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Собрания муниципального района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания муниципального района.

14. Депутат имеет право:

1) на участие в работе Собрания;

2) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

3) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Собрания муниципального района;

4) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Собрания муниципального района.

15. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Собрания муниципального района применяются только к депутатам Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.“.

1.6. Статью 28 изложить в следующей редакции:

“Статья 28. Глава Никольского муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается на 4 года на муниципальных выборах Никольского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

“Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Никольского муниципального района, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Никольского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Никольского муниципального района“.

Присяга приносится в торжественной обстановке.

4. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района.

5. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию муниципального района.

6. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания муниципального района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

8. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Главе муниципального района предоставляется гарантия в виде доплаты к пенсии. Порядок и условия предоставления данной гарантии определяются законом Вологодской области.“.

1.7. Статью 32 изложить в следующей редакции:

“Статья 32. Администрация Никольского муниципального района

1. Администрация Никольского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией района руководит Глава муниципального района на принципах единоначалия.

3. В случае временного отсутствия Главы муниципального района его полномочия как главы администрации района исполняет первый заместитель Главы района.

4. Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация района как юридическое лицо действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Структурные подразделения администрации района не обладают правами юридического лица.“.

1.8. Статью 35 изложить в следующей редакции:

“Статья 35. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава муниципального района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы муниципального района и выданной им доверенностью.

2. Собрание муниципального района, администрация муниципального района, Финансовое Управление муниципального района, Управление образования муниципального района, Управление сельского хозяйства муниципального района, Управление социальной защиты населения муниципального района, Отдел по делам культуры муниципального района, Отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Собрание муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 36 Устава Никольского муниципального района, а не статья 35.

1.9. Статью 35 изложить в следующей редакции:

“Статья 36. Финансовое Управление Никольского муниципального района

1. Финансовое Управление Никольского муниципального района (дал“е по тексту - Финансовое Управление) создается решением Собрания и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

2. Финансовое Управление наделено следующими полномочиями:

1) составляет проекты консолидированного бюджета района, районного бюджета, экономическое обоснованное планирование доходов бюджета по отраслям народного хозяйства, а также по доходным источникам;

2) организует исполнение бюджета района (районного бюджета) по доходам и расходам и управление средствами на бюджетных счетах;

3) организует работы по изысканию на территории района финансовых ресурсов и направление их на социально-экономическое развитие района;

4) осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль по использованию бюджетных средств;

5) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

6) вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района.

3. Финансовое Управление подконтрольно и подотчетно Главе района и Собранию.

Руководителем Финансового Управления района является должностное лицо местного самоуправления - начальник Финансового Управления района, назначаемый Главой района из лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Начальник осуществляет руководство района на принципах единоначалия.

4. Финансовое Управление района обладает правами юридического лица.“.

1.10. Статью 37 изложить в следующей редакции:

“Статья 37. Управление образования муниципального района

1. Управление образования муниципального района создается решением Собрания и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

2. Управление образования муниципального района наделено следующими полномочиями:

1) предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам на территории района;

2) организация предоставления дополнительного образования детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района;

3) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений;

4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением об Управлении образования Никольского муниципального района.

3. Управление образования в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе района и Собранию.

4. Руководителем Управления образования района является должностное лицо местного самоуправления - начальник Управления образования муниципального района, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Начальник осуществляет руководство Управлением образования муниципального района на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица.“.

1.11. Статью 42 изложить в следующей редакции:

“Статья 42. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является Никольский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава муниципального района, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы Никольского муниципального района, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.

4. Муниципальные служащие и должностные лица органов местного самоуправления, замещающие муниципальные должности Никольского муниципального района, имеют гарантии и компенсации, установленные федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и муниципальными правовыми актами.“.

1.12. Статью 43 изложить в следующей редакции:

“Статья 43. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания муниципального района;

4) правовые акты Главы муниципального района, администрации Никольского муниципального района;

5) постановления и распоряжения председателя Собрания муниципального района;

6) распоряжения и постановления:

- Финансового Управления муниципального района;

- Управления образования муниципального района;

- Управления сельского хозяйства муниципального района;

- Управления социальной защиты населения муниципального района;

- Отдела по делам культуры муниципального района;

- Отдела по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ муниципального района.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания муниципального района, Главой муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания муниципального района только по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

11. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования (района) недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования (района) не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования (района), принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

15. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.“.

1.13. Статью 47 изложить в следующей редакции:

“Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Собрание муниципального района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального района.

5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяются нормативными правовыми актами Собрания муниципального района.

7. Руководители муниципальных предприятий учреждений ежеквартально представляют в администрацию района письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, и ежегодно лично отчитываются перед администрацией о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций.

8. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.“.

1.14. Статью 49 изложить в следующей редакции:

“Статья 49. Доходы бюджета муниципального района

1. К собственным доходам бюджета района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.“.

1.15. Статью 52 изложить в следующей редакции:

“Статья 52. Расходы местного бюджета муниципального района

1. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое Управление муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

3. Нормативным правовым актом Собрания муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы муниципального района, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в муниципальной район поселений осуществляются в соответствии Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

5. Порядок осуществления расходов местного бюджета муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов местного бюджета муниципального района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.“.

1.16. Статью 54 изложить в следующей редакции:

“Статья 54. Исполнение местного бюджета муниципального района

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.

2. Руководитель Финансового Управления муниципального района назначается на должность Главой муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. В целях обслуживания местного бюджета муниципального района и управления средствами местного бюджета муниципального района Собрание муниципального района принимает решение о создании муниципального казначейства и (или) иных финансовых органов (должностей) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.“.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

Глава района

В.В.ПАНОВ