Законы и постановления РФ

Решение Думы Лысьвенского городского поселения от 29.05.2007 N 57 “Об утверждении Положения “О порядке организации и проведения публичных слушаний в Лысьвенском городском поселении“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Лысьвенского городского поселения от 07.05.2009 N 92, вступающего в силу со дня опубликования.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2007 г. N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ЛЫСЬВЕНСКОМ

ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ“

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 16 Устава Лысьвенского городского поселения, утвержденного решением Думы Лысьвенского городского поселения от 14 декабря 2005 г. N 4, Дума Лысьвенского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных
слушаний в Лысьвенском городском поселении.

2. Решение подлежит опубликованию в лысьвенской общественно-политической газете “Искра“.

3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава Лысьвенского городского поселения

А.П.ЧЕБЫКИН

Утверждено

решением

Думы Лысьвенского

городского поселения

от 29.05.2007 N 57

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В ЛЫСЬВЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний и Лысьвенском городском поселении в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Устава Лысьвенского городского поселения.

1.2. Установленный настоящим Положением порядок организации и проведения публичных слушаний применяется к публичным слушаниям по вопросам градостроительной деятельности в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и федеральным законам, регулирующим проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Лысьвенского городского поселения, а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Лысьвенского городского поселения;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Лысьвенского городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территории, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства; реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании поселения;

5) иные вопросы в соответствии с Уставом и законодательством РФ.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Думой Лысьвенского городского поселения.

2.2. Публичные слушания по проектам правовых актов поселения, а также по иным вопросам в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения назначаются после принятия Думой
решения о предварительном рассмотрении проекта правового акта либо об одобрении концепции иного вопроса, требующего обязательного проведения публичных слушаний.

3. Инициаторы публичных слушаний

3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:

1) население Лысьвенского городского поселения (инициативная группа жителей городского поселения, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 30 человек);

2) Дума Лысьвенского городского поселения;

3) глава Лысьвенского городского поселения.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Думу поселения либо главе поселения:

- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения поселения;

- список предлагаемого инициаторами состава рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа);

- состав инициативной группы (при инициативе жителей городского поселения);

- иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний.

4.2. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Думы поселения, принимается в соответствии со ст. 49 Устава поселения и Регламентом Думы.

4.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского поселения, назначаются правовым актом главы Лысьвенского городского поселения.

4.4. Решение Думы Лысьвенского городского поселения, правовой акт главы Лысьвенского городского поселения о назначении публичных слушаний должны содержать:

- тему публичных слушаний;

- информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;

- дату, время и место проведения публичных слушаний в соответствии со сроками, установленными п. 8 ст. 16 Устава Лысьвенского городского поселения;

- текст проекта правового акта и иных документов по теме публичных слушаний, предназначенных для ознакомления;

- время, место, порядок регистрации граждан для участия в публичных слушаниях;

- состав рабочей группы;

- порядок опубликования (обнародования) правового акта о назначении публичных слушаний
в соответствии с Уставом поселения.

4.5. Правовой акт о назначении публичных слушаний должен быть опубликован (обнародован) не позднее чем через 3 дня после его принятия.

4.6. Рабочая группа вправе использовать дополнительные способы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

4.7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть менее 7 дней, за исключением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

4.8. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с учетом особенностей, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Дума городского поселения вправе принять положение, регулирующее особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

5. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний

5.1. Функции рабочей группы:

1) определение должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

2) составление списка лиц, давших согласие на участие в публичных слушаниях в качестве экспертов и подготовивших свои рекомендации и предложения;

3) регистрация граждан, изъявивших желание принять участие в публичных слушаниях;

4) ведение протокола публичных слушаний и оформление результатов;

5) информирование жителей городского поселения о проведении публичных слушаний.

5.2. Рабочая группа является временным органом и формируется на срок проведения публичных слушаний в составе не менее трех человек. Персональный состав рабочей группы определяется в правовом акте о назначении публичных слушаний. Из состава рабочей группы назначаются председатель и секретарь.

В рабочую группу могут быть включены представитель инициативной группы со стороны населения, представитель контрольно-ревизионной комиссии поселения, представитель общественной организации, а также депутаты Думы поселения.

Председателем могут быть назначены глава поселения, глава администрации поселения, заместители
глав, председатели постоянных комиссий и рабочих групп Думы поселения.

5.3. Председатель рабочей группы составляет план работы, распределяет обязанности среди ее членов и определяет перечень мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний.

5.4. Рабочая группа обязана:

- обеспечить организацию и проведение публичных слушаний с соблюдением требований законодательства и правовых актов органов местного самоуправления поселения;

- надлежащим образом оформить результаты публичных слушаний и передать их для обнародования.

5.5. Рабочая группа вправе:

- запрашивать и получать от органов и должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления информацию, необходимую для подготовки и проведения публичных слушаний, материально-техническую поддержку, помощь специалистов;

- привлекать к обеспечению общественного порядка в период подготовки и проведения публичных слушаний сотрудников правоохранительных органов и экстренных служб.

5.6. Члены рабочей группы, имеющие особое мнение по проведению публичных слушаний, результатам проведения слушаний, вправе изложить свое особое мнение либо комментарий в письменном виде и приобщить его к протоколу публичных слушаний.

6. Участники публичных слушаний

6.1. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:

- члены рабочей группы:

- лица, давшие согласие на участие в публичных слушаниях в качестве экспертов и подготовившие в рабочую группу свои рекомендации и предложения;

- граждане, зарегистрировавшиеся для участия в публичных слушаниях в установленном порядке.

7. Регламент публичных слушаний

7.1. Регламент проведения публичных слушаний предусматривает:

- вводные выступления (официальные лица) - до 15 минут на выступление;

- обзорный доклад по вопросу слушаний (председатель рабочей группы) - до 10 минут;

- заслушивание предложений и замечаний по вопросу слушаний (эксперты, граждане - участники слушаний) - до 5 минут на каждого участника слушаний;

- дополнительное время для ответов на вопросы (эксперты) - до 2 минут на каждый вопрос, но не более 15 минут
на каждого эксперта;

- закрытие публичных слушаний (председатель рабочей группы) - до 10 минут.

8. Проведение публичных слушаний

8.1. Регистрация граждан, изъявивших желание принять участие в публичных слушаниях и внести свои предложения и замечания по теме публичных слушаний, производится рабочей группой в порядке, установленном настоящим Положением и правовым актом о назначении публичных слушаний.

Регистрация осуществляется на основании предъявленного паспорта путем внесения в список участников публичных слушаний записи с указанием фамилии, имени, отчества участника, паспортных данных, места жительства, темы выступления.

Граждане вправе представить рабочей группе свои предложения по теме публичных слушаний в письменном виде.

8.2. Публичные слушания проводятся в день, установленный правовым актом о назначении публичных слушаний согласно п. 4.4 настоящего Положения, с обеспечением свободного входа всем желающим.

8.3. Председатель рабочей группы открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, регламент проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря рабочей группы.

8.4. Слово для выступления в слушаниях предоставляет секретарь рабочей группы. Сначала заслушиваются эксперты, затем граждане, зарегистрировавшиеся для участия в слушаниях. Очередность выступлений определяется согласно списку.

8.5. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) председатель рабочей группы дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и(или) аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.

8.6. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

8.7. Контроль за соблюдением регламента выступлений осуществляют председатель и секретарь рабочей группы.

В случае нарушения регламента в части содержания и продолжительности выступления председатель либо секретарь рабочей группы вправе прервать выступление участника и предоставить слово следующему
выступающему согласно списку.

9. Оформление результатов публичных слушаний

9.1. Ведение протокола публичных слушаний осуществляется секретарем рабочей группы.

9.2. Протокол публичных слушаний должен содержать следующую информацию:

- тема слушаний;

- дата, время и место проведения слушаний;

- количество участников слушаний;

- количество и данные участников, выступивших с предложениями и замечаниями, с указанием существа рекомендаций, предложений и замечаний.

К протоколу приобщаются (при их наличии) комментарии и особые мнения членов рабочей группы, заключение рабочей группы по результатам публичных слушаний.

Заключение рабочей группы по результатам публичных слушаний должно содержать обобщенные рекомендации по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания.

9.3. Протокол публичных слушаний оформляется и подписывается председателем и секретарем рабочей группы и с заключением рабочей группы передается главе городского поселения.

В случае если публичные слушания были назначены решением Думы Лысьвенского городского поселения, глава городского поселения представляет протокол в Думу для рассмотрения рекомендаций при принятии решения Думой по соответствующему вопросу.

9.4. Протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний, комментарии и особые мнения членов рабочей группы (при их наличии) подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

9.5. Материалы по проведению публичных слушаний хранятся в аппарате Думы Лысьвенского городского поселения.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его официального опубликования. В случае изменения норм федерального законодательства о публичных слушаниях настоящее Положение действует и применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству.