Законы и постановления РФ

Решение Думы Губахинского городского поселения от 17.05.2007 N 224 (ред. от 24.12.2009) “Об утверждении Положения “О приватизации муниципального имущества Губахинского городского поселения“

Изменения, внесенные решением Думы Губахинского городского поселения от 24.12.2009 N 217, вступают в силу с момента опубликования.

ДУМА ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2007 г. N 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ“

(в ред. решений Думы Губахинского городского поселения

от 04.12.2008 N 28, от 24.12.2009 N 217)

На основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 87 “Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества“ и Устава Губахинского городского поселения Дума решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О приватизации муниципального имущества Губахинского городского поселения“.

2. Решение опубликовать в городской
газете “Уральский шахтер“ в соответствии со ст. 51 Устава Губахинского городского поселения.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Губахинского городского поселения В.Б.Василова.

Глава Губахинского городского поселения

А.С.ГУЛИН

Приложение N 1

к решению

Думы Губахинского

городского поселения

от 17.05.2007 N 224

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГУБАХИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решений Думы Губахинского городского поселения

от 04.12.2008 N 28, от 24.12.2009 N 217)

1. Общие положения

1.1. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества (далее - Приватизация) являются:

- повышение эффективности экономики Губахинского городского поселения в целом и деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий;

- дальнейшее изменение структуры собственности на территории Губахинского городского поселения;

- уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом, в том числе на уплату налога на невостребованное (неиспользуемое) муниципальное имущество и поддержание неэффективно работающих муниципальных предприятий;

- увеличение неналоговых поступлений в бюджет Губахинского городского поселения от Приватизации;

- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества.

1.2. Действие Положения не распространяется:

- на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 3 Федерального закона о приватизации;

- на приватизацию имущества, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.3. Покупателями муниципального имущества (далее - Покупатель) могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%.

1.4. В качестве продавца муниципального имущества выступает администрация Губахинского городского поселения (далее - Администрация).

1.5. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя).

Впоследствии, при установлении факта отсутствия законных прав у Покупателя на покупку, сделка
Приватизации (договор купли-продажи) признается недействительной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. В случае Приватизации объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством.

2. Планирование и принятие решения о приватизации

муниципального имущества

2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными Федеральным законом о приватизации:

- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

2.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - план приватизации) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного недвижимого муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

2.3. Разработка проекта плана приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.4. Глава администрации Губахинского городского поселения (далее - Глава) ежегодно одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год представляет в Думу Губахинского городского поселения проект плана приватизации с приложением обоснования целесообразности Приватизации.

2.5. При Приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих Приватизации активов этого предприятия, изымается на основании правового акта Главы.

2.6. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества устанавливается Главой.

2.7. В случае если аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного Покупателя, то Приватизация такого имущества может быть осуществлена другим способом, предусмотренным Федеральным законом о приватизации.

2.8. Глава принимает решение об
условиях Приватизации имущества в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Глава вправе в текущем году дополнительно вносить в план приватизации муниципальное имущество, перечисленное в п. 2.2 настоящего Положения, с последующим включением вырученных средств в сводные данные результатов Приватизации.

2.10. Автотранспортные средства и прочее движимое имущество, не используемое по назначению и не пользующееся спросом у арендаторов, не включается в план приватизации. На основании предложений, представленных организациями, перечисленными в п. 2 Правил разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества, данное имущество продается в соответствии с настоящим Положением либо в соответствии с Федеральные законом о приватизации.

2.11. Глава ежегодно представляет в Думу Губахинского городского поселения отчет о реализации плана приватизации за прошедший год.

2.12. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

- срок заключения договора купли-продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

- иные сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место
и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

- численность работников открытого акционерного общества;

- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

(п. 2.12 введен решением Думы Губахинского городского поселения от 04.12.2008 N 28)

2.13. Сообщения о продаже муниципального имущества публикуются в городской газете “Уральский шахтер“.

(п. 2.13 введен решением Думы Губахинского городского поселения от 04.12.2008 N 28)

3. Порядок оценки приватизируемого имущества

3.1. Оценка стоимости имущества, подлежащего Приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Установление начальной цены продажи объектов Приватизации производится на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с постановлением Правительства РФ.

4. Оформление сделок купли-продажи имущества

4.1. При Приватизации имущества между Продавцом и Покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.

4.2. Все обязательства Покупателя, перечисленные в договоре купли продажи в отношении приобретаемого имущества, должны иметь сроки их выполнения.

4.3. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, подлежит в установленном порядке государственной регистрации.

4.4. Государственная пошлина при проведении государственной регистрации перехода права собственности уплачивается в соответствии с п. 2 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ.

(п. 4.4 в ред. решения Думы Губахинского городского поселения от 24.12.2009 N 217)

4.5. В случае если Приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременений, Глава вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок Приватизации имущества.

4.6. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется ст. 36 Федерального закона о приватизации.

5. Оплата и распределение денежных средств, полученных

в результате Приватизации имущества

5.1. За приобретаемое Покупателем имущество оплата производится единовременным платежом.

5.2. Глава может принять решение о предоставлении рассрочки платежа сроком на 1 (один) год в соответствии со ст. 35 Федерального закона о приватизации.

5.3. Денежные средства, полученные в результате Приватизации, за вычетом расходов на организацию и проведение Приватизации подлежат перечислению в местный бюджет.

5.4. Виды затрат на организацию и проведение Приватизации устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

6. Приватизация муниципального имущества Губахинского

городского поселения в 2007 году

(в ред. решения Думы Губахинского городского поселения

от 24.12.2009 N 217)

6.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества
по 01.07.2010 при соблюдении следующих условий:

6.1.1. арендуемое имущество в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества находилось в их временном владении и(или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в период до 05.08.2008;

6.1.2. арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 6.1.1;

6.1.3. площадь арендуемых помещений не превышает установленные законом Пермского края предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Губахинского городского поселения;

6.1.4. арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ Перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и(или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

6.2. В случае согласия арендатора на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным арендатором предложения о его заключении и(или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.

6.3. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления арендатора.

6.4. В любой день до истечения срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Положения, арендатор вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

6.5. Уступка арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

6.6. Арендатор утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

6.6.1. с момента отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и(или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;

6.6.2. по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и(или) проектов
договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны арендатором в указанный срок;

6.6.3. с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий арендатором.

Приложение N 1

к Положению

о приватизации муниципального

имущества Губахинского

городского поселения

Правила

разработки прогнозного плана (программы)

приватизации муниципального имущества Губахинского

городского поселения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с действующим законодательством, определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Губахинского городского поселения на очередной финансовый год (далее - план приватизации). Содержание программы приватизации включает в себя характеристику муниципального имущества, подлежащего приватизации, перечисленную в пп. 7, 8 настоящих Правил.

2. Муниципальные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества.

3. Отдел имущественных отношений администрации разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год на основании предложений главы администрации в соответствии с планом социально-экономического развития Губахинского городского поселения и обращениями, поступившими от лиц, перечисленных в п. 2 настоящих Правил, не позднее чем за 3 месяца до очередного финансового года.

4. Отдел экономики администрации направляет отделу имущественных отношений администрации свои предложения и социально-экономическое обоснование приватизации муниципальных унитарных предприятий не позднее чем за 6 месяцев до очередного финансового года.

5. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, объектов недвижимости, которые планируется приватизировать. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации.

6. Глава администрации до 1 марта текущего года представляет главе Губахинского городского поселения отчет о выполнении прогнозного плана приватизации в прошедшем году.

7. Характеристика муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации, должна содержать следующие данные:

а)
наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;

б) среднесписочную численность его работников;

в) стоимость активов и земельного участка, определенные в соответствии с постановлением Правительства РФ.

8. Характеристика недвижимого муниципального имущества должна содержать наименование, местонахождение, год постройки, назначение имущества, а также оценку данного имущества, предоставляемую независимым оценщиком, имеющим лицензию на данный вид деятельности в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.

9. Проект плана приватизации направляется в Думу Губахинского городского поселения для утверждения.

Приложение N 2

к Положению

о приватизации муниципального

имущества Губахинского

городского поселения

Виды

затрат на организацию и проведение приватизации

муниципального имущества Губахинского городского поселения

Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:

1. Подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов.

2. Инвентаризация недвижимого имущества ОГУП “Центр технической инвентаризации“ и оформление технических паспортов на объекты, подлежащие приватизации.

3. Оформление документов по отводу земельных участков.

4. Регистрация права муниципальной собственности на имущество, подлежащее приватизации, в ГУ ФРС по Пермскому краю.

5. Оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены, а также предварительная оценка муниципального имущества для включения его в план приватизации.

6. Опубликование информационных сообщений о продаже муниципального имущества и о результатах приватизации.

7. Организация деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества условий договоров купли-продажи.

8. Защита имущественных и иных прав и законных интересов Губахинского городского поселения, связанных с приватизацией, в судах.