Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Губахинского муниципального района от 29.03.2007 N 446 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения, принятия и обнародования решений Земского Собрания Губахинского муниципального района Пермского края“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Губахинского муниципального района от 26.04.2007 N 464, вступающего в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Вступил в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2007 г. N 446

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ

И ОБНАРОДОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГУБАХИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Руководствуясь статьями 11, 29, 30 Устава Губахинского муниципального района, Регламентом Земского Собрания, Земское Собрание Губахинского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения, принятия и обнародования решений Земского Собрания Губахинского муниципального района Пермского края согласно приложению.

2. Решение
с приложением опубликовать в газете “Уральский шахтер“.

3. Решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Земского Собрания Губахинского муниципального района Кузнецова А.М.

Глава Губахинского муниципального района

В.Р.ЦЕОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

Губахинского муниципального района

от 29.03.2007 N 446

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение определяет порядок внесения в Земское Собрание Губахинского муниципального района Пермского края (далее - Земское Собрание) и рассмотрения Земским Собранием проектов решений (далее - проекты), принятия и обнародования решений Земского Собрания Губахинского муниципального района Пермского края (далее - решения Земского Собрания).

Особенности внесения, рассмотрения проектов и принятия по отдельным вопросам могут регулироваться иными нормативными правовыми актами Земского Собрания.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Решения Земского Собрания должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Пермского края.

Решения Земского Собрания принимаются по предметам ведения Губахинского муниципального района и предметам совместного ведения Российской Федерации, Пермского края и Губахинского муниципального района.

Статья 2

Разработке проекта может предшествовать рассмотрение на заседаниях комитетов и принятие Земским Собранием соответствующего решения.

Рассмотрение проекта и его принятие производятся в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания применительно к правовым актам Земского Собрания, не носящим нормативный характер.

Глава II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ПОДГОТОВКИ ИХ К РАССМОТРЕНИЮ

Статья 3

1. Проекты вносятся в Земское Собрание субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом Губахинского муниципального района и Положением о Земском Собрании и Регламентом Земского Собрания.

Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения на рассмотрение Земского Собрания:

а) проектов;

б) поправок к проектам;

в) поправок к действующим решениям.

2. При внесении проекта на рассмотрение Земского Собрания субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены
на имя председателя Земского Собрания:

а) пояснительная записка к проекту, содержащая обоснование необходимости принятия решения, предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта;

б) текст проекта с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует финансовых затрат);

г) перечень решений Земского Собрания, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия проекта;

д) проект решения о принятии проекта в первом чтении;

е) лист согласования, если он требуется;

ж) иные материалы и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Земского Собрания.

Статья 4

1. Проекты о введении или об отмене местных налогов и сборов, изменении финансовых обязательств Губахинского муниципального района, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, рассматриваются Земским Собранием по инициативе главы администрации Губахинского муниципального района (далее - глава) либо при наличии его заключения.

2. Кроме случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, заключение главы требуется при рассмотрении следующих проектов:

а) о внесении изменений и дополнений в Устав Губахинского муниципального района;

б) об административно-территориальном устройстве Губахинского муниципального района;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) об утверждении программ и планов социально-экономического развития района.

3. Заключение представляется главой не позднее месячного срока со дня поступления проекта в администрацию.

В случае если заключение главы не будет выдано в указанный выше срок, Земское Собрание вправе включать проект в повестку дня своего заседания и рассматривать его без заключения главы.

Статья 5

1. Проекты, внесенные на рассмотрение Земского Собрания, подлежат обязательной регистрации в аппарате Земского Собрания в день поступления в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

2. Если представленные материалы не отвечают требованиям, предъявляемым к проектам статьями 3, 4, 7 настоящего
Положения, председатель Земского Собрания или его заместитель вправе возвратить их субъекту правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

Статья 6

1. Председатель Земского Собрания или заместитель председателя направляет поступивший проект в комитеты Земского Собрания, определяет ответственный комитет (далее - комитет) по данному проекту и устанавливает срок для подготовки его к первому чтению, который не может быть менее месяца и более двух месяцев.

2. Если реализация решения потребует дополнительных финансовых и иных затрат, выдается поручение Контрольно-счетной палате на проведение финансово-экономической экспертизы проекта и подготовку заключения по ее результатам.

Статья 7

1. Если в соответствии с Уставом Губахинского муниципального района, Положением о Земском Собрании и Регламентом Земского Собрания проект подлежит согласованию со структурными подразделениями местного самоуправления, то такой проект в обязательном порядке направляется им на согласование до рассмотрения его в первом чтении.

2. Рассылку проекта осуществляет субъект правотворческой инициативы (либо лица (органы), обеспечивающие его деятельность).

Одновременно с внесением проекта должно быть представлено письменное доказательство отправки его необходимым структурам с указанием даты отправки.

3. Процедура согласования проектов не распространяется на следующие субъекты правотворческой инициативы:

- председатель Земского Собрания;

- группа депутатов Земского Собрания;

- депутат Земского Собрания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Проекты, подлежащие согласованию с необходимыми структурами, могут быть рассмотрены во втором чтении не ранее чем через один месяц со дня отправки проекта на согласование.

Статья 8

1. Работа над проектами в Земском Собрании, его комитетах, рабочих группах и аппарате ведется в соответствии с Регламентом Земского Собрания.

2. Текст проекта и материалы, перечисленные в части 2 статьи 3 настоящего Положения, выдаются депутатам Земского Собрания не позднее чем за десять дней до дня рассмотрения проекта
на заседании Земского Собрания в первом чтении.

3. До принятия проекта в первом чтении субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Земского Собрания. Отозванный проект может быть снова внесен на рассмотрение Земского Собрания в порядке, установленном настоящим Положением.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 9

1. Проекты, внесенные главой, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

2. Рассмотрение проектов Земским Собранием осуществляется в двух чтениях. По решению Земского Собрания два чтения проекта могут быть проведены в ходе одного заседания.

3. При рассмотрении проекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка необходимости принятия данного решения, его актуальности и практической значимости.

4. Обсуждение проекта начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета и заканчивается их заключительным словом. В случае если субъект правотворческой инициативы, внесший проект, или его представитель отсутствуют на заседании Земского Собрания, рассмотрение проекта переносится на следующее заседание.

5. При обсуждении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов Земского Собрания, главы, его представителей, Контрольно-счетной палаты, прокурора города.

При обсуждении проектов, перечисленных в статье 4 настоящего Положения, заключение главы заслушивается в обязательном порядке.

6. Решение о принятии проекта в первом чтении принимается большинством голосов депутатов, избранных в Земское Собрание.

В случае принятия проекта в первом чтении Земское Собрание устанавливает предельный срок подачи поправок, после которого поправки не принимаются и не рассматриваются. В отдельных случаях Земское Собрание может принять решение о рассмотрении поправок, поступивших после установленного срока.

7. Подготовка проекта ко второму чтению поручается ответственному комитету или специально созданной рабочей группе. Порядок деятельности рабочей группы определяется Положением
о Земском Собрании и Регламентом Земского Собрания.

8. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, установленного частью 6 настоящей статьи, то он считается отклоненным без дополнительного голосования.

Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

9. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу (альтернативных проектов) Земское Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания, голосуется решение о принятии одного из альтернативных проектов в первом чтении. Принятие одного из проектов в первом чтении означает отклонение других.

Земское Собрание может рекомендовать субъектам правотворческой инициативы, внесшим альтернативные проекты, подготовить и внести на рассмотрение Земского Собрания согласованный вариант проекта.

Статья 10

1. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами правотворческой инициативы в ответственный комитет (рабочую группу) в виде текста изменений или дополнений конкретных статей либо в виде предложений об исключении конкретных слов или статей проекта.

Поправки, которые влекут дополнительные расходы из местного бюджета, рассматриваются только в том случае, если они представлены с финансово-экономическим обоснованием.

2. Лица и организации, не являющиеся субъектами правотворческой инициативы, могут в срок, установленный для подачи поправок, вносить предложения и замечания по проекту. Предложения и замечания, поддержанные субъектом правотворческой инициативы, вносятся в таблицу в качестве поправок.

В таком же порядке в таблицу поправок включаются предложения и замечания структурных подразделений, поступившие до принятия проекта в первом чтении.

Заключения главы, прокурора города, Контрольно-счетной палаты, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания подлежат обязательному рассмотрению ответственным комитетом (рабочей группой). Замечания, изложенные в заключениях, включаются в таблицу поправок.

3. Ответственный комитет
(рабочая группа) изучает и обобщает поступившие поправки и принимает решение о принятии поправок либо об их отклонении. Субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки, вправе письменно уточнять их в ходе обсуждения ответственным комитетом (рабочей группой).

4. Если проект подготовлен ко второму чтению рабочей группой, то он в обязательном порядке рассматривается ответственным комитетом с докладом руководителя рабочей группы. Ответственный комитет вправе не согласиться с решением рабочей группы по поправкам и принять по ним иное решение.

Порядок подготовки проекта ко второму чтению рабочей группой и ответственным комитетом устанавливается Регламентом Земского Собрания.

Статья 11

1. Подготовленный ко второму чтению проект с решением ответственного комитета, заключением Контрольно-счетной палаты (при необходимости), а также перечнем поправок представляется каждому депутату Земского Собрания, главе и субъекту правотворческой инициативы не позднее чем за 5 дней до рассмотрения его во втором чтении, за исключением случаев, когда два чтения проекта решения проводятся в ходе одного заседания.

2. Если в процессе подготовки проекта ко второму чтению изменяется название проекта, то он вносится на рассмотрение Земского Собрания с новым названием, а его первоначальное название указывается ниже в скобках.

Если в проекте, подготовленном ко второму чтению, будет изменена принятая ранее концепция решения, такой проект может быть включен в повестку дня заседания Земского Собрания для рассмотрения в первом чтении. В случае принятия данного проекта в первом чтении ранее принятое решение автоматически считается утратившим силу.

Статья 12

1. В начале второго чтения проекта с докладом выступают представитель ответственного комитета или руководитель рабочей группы, которые сообщают о результатах рассмотрения поступивших поправок.

Субъект правотворческой инициативы при несогласии с содержанием поправок, рекомендованных (не рекомендованных) ответственным комитетом (рабочей группой) к принятию,
имеет право представить свои письменные возражения и настаивать на голосовании указанных поправок.

2. Депутат Земского Собрания, глава, субъект правотворческой инициативы, внесший проект, могут вносить письменные поправки в ходе второго чтения. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших после установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Земское Собрание принимает решение.

3. Перед голосованием по поправкам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, проводится голосование о принятии проекта, подготовленного ко второму чтению, за основу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

4. После принятия проекта за основу обсуждению и голосованию подлежат только те статьи, по которым внесены поправки.

Голосование по поправкам проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Земского Собрания. После обсуждения и принятия (отклонения) поправок проводится голосование о принятии решения во втором чтении в целом.

Статья 13

1. Решение принимается Земским Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Губахинского муниципального района и настоящим Положением.

2. Если проект не будет принят, он подлежит доработке в ответственном комитете (рабочей группе) в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

3. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта председательствующий объявляет голосование по проекту во втором чтении. Если по итогам голосования проект во втором чтении не набрал необходимого для принятия числа голосов, проект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Ранее принятое решение о принятии проекта в первом чтении автоматически считается утратившим силу.

Глава IV. ОБНАРОДОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 14

1. Принятое Земским Собранием решение в течение пяти дней направляется главе для обнародования.

Глава обязан в
течение десяти дней обнародовать (официально опубликовать) решение, удостоверив обнародование решения путем его подписания.

До истечения установленного для обнародования срока глава вправе отклонить решение и возвратить его в Земское Собрание на повторное рассмотрение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

Обнародование решений и их отклонение в отсутствие главы другими должностными лицами не допускаются, за исключением случаев, установленных федеральным законом и Уставом Губахинского муниципального района.

2. Официальным опубликованием решения считается первая по времени публикация его полного текста в газете “Уральский шахтер“ или специальном бюллетене органов местного самоуправления Губахинского муниципального района.

Глава V. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ

Статья 15

1. Отклоненное главой решение вместе с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений направляется председателем Земского Собрания в ответственный комитет на заключение.

Предложения о внесении в решение изменений и дополнений к моменту их рассмотрения ответственным комитетом должны быть оформлены и представлены главой в виде текста изменений и дополнений конкретных статей, введения в решение новых статей либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, статей.

2. По итогам рассмотрения мотивированного обоснования главой причин отклонения решения либо предложения о внесении в решение изменений и дополнений ответственный комитет может рекомендовать Земскому Собранию:

одобрить решение в редакции, предложенной главой;

согласиться с предложением главы о нецелесообразности (невозможности) принятия решения;

одобрить решение в ранее принятой редакции.

Статья 16

1. Повторное рассмотрение решения начинается с выступления главы или его представителя, затем излагается заключение ответственного комитета.

Обсуждение проводится только по тем статьям, по которым имеется мотивированное обоснование главы (предложение о внесении изменений и дополнений), явившееся причиной отклонения им решения.

После
прекращения обсуждения глава или его представитель имеют право выступить с заключительным словом.

2. Первым на голосование ставится предложение об одобрении решения в редакции, предложенной главой (его предложение о нецелесообразности принятия данного закона). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой Земским Собранием редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

3. По решению Земского Собрания с согласия главы или его представителя разногласия по спорным статьям могут быть вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, созданной на паритетных началах.

После окончания работы согласительной комиссии спорные статьи ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Если при повторном рассмотрении не принято ни одно из решений, указанных в настоящей статье, решение считается непринятым. Данный проект может быть вновь внесен на рассмотрение Земского Собрания в порядке, установленном статьями 2-7 настоящего Положения.

5. Если Земское Собрание не рассмотрит мотивированное обоснование главы причин отклонения решения либо предложения о внесении в решение изменений и дополнений в течение 2 месяцев со дня их поступления, то решение считается принятым в редакции, предложенной главой, либо непринятым, если принятие решения в соответствии с мотивированным обоснованием признано главой нецелесообразным (невозможным).

В случае если решение будет принято в редакции, предложенной главой, председатель Земского Собрания в течение семи рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящей части, направляет решение главе для обнародования.

Глава обязан в течение семи рабочих дней обнародовать (официально опубликовать) решение, удостоверив обнародование закона путем его подписания.

Статья 17

1. Одобренное в ранее принятой Земским Собранием редакции решение в течение пяти рабочих дней направляется главе для обнародования. Глава в течение семи рабочих дней с момента получения решения обязан его обнародовать (официально опубликовать), удостоверив обнародование решения путем его подписания.

2. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено главой.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18

1. Решения Земского Собрания Губахинского муниципального района Пермского края подлежат регистрации в Земском Собрании с присвоением каждому регистрационного номера.

2. Датой решения является дата его принятия на заседании Земского Собрания. Первый экземпляр решения хранится в делах аппарата Земского Собрания по установленным правилам.

3. Порядок вступления в силу закона Пермского края указывается в его тексте.

4. Решения, содержащие общеобязательные требования, рассчитанные на неоднократное применение и касающиеся неопределенного круга лиц, вступают в силу после их официального опубликования.

Решения могут быть изменены, дополнены, признаны утратившими силу или отменены посредством принятия соответствующего решения в порядке, установленном настоящим Положением и Регламентом Земского Собрания.