Законы и постановления РФ

Решение Березниковской городской Думы от 27.03.2007 N 278 “Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Березники“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Березниковской городской Думы от 30.10.2007 N 356.

Вступил в силу через пять дней с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2007 г. N 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ

В соответствии со статьями 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 13 решения Березниковской городской Думы от 27.09.2005 N 32 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Березники“ (с изменениями и дополнениями), статьей 47 Устава города Березниковская городская Дума решает:

1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Березники
согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу через пять дней с момента официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на финансово-бюджетную комиссию Березниковской городской Думы (Вылеток И.Б.).

4. Опубликовать данное решение в газете “Новая газета-1“.

Глава города

А.В.МОТОВИЛОВ

Утвержден

решением

Березниковской городской Думы

от 27.03.2007 N 278

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Березниковской городской Думы от 27.09.2005 N 32 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Березники“ (с изменениями и дополнениями), Уставом города и устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Березники.

1.2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.

1.3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности города Березники.

1.4. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности города Березники и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.

1.5. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев, но не более 3 лет).

1.6. Решением о бюджете города на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

1.7. Бюджетный кредит предоставляется юридическому
лицу на основании договора о предоставлении бюджетного кредита.

1.8. От имени города Березники заключение договора с получателем бюджетных кредитов относится к полномочиям финансового управления администрации города.

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:

юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории города Березники и осуществляет деятельность на территории города Березники;

юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

2.2. Обязательным условием предоставления кредита юридическому лицу является проведение финансовым управлением администрации города или по его поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.

2.3. Порядок проверки финансового состояния юридических лиц, претендующих на получение бюджетного кредита, определяется постановлением главы города.

2.4. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.

Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности города Березники, не допускается.

2.5. Правила принятия в залог имущества в обеспечение возврата средств бюджета города, предоставляемых на возвратной основе, определяются постановлением главы города.

2.6. При
неспособности юридического лица обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, бюджетный кредит не предоставляется.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет на имя главы города письменное заявление с указанием:

суммы;

целевого назначения;

срока, на который требуется кредит.

Заявление представляется в произвольной форме на фирменном бланке юридического лица за подписью руководителя с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона ответственного лица.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, карточки с образцами подписей и оттиска печати; документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего договор о предоставлении бюджетного кредита;

копии бухгалтерских балансов (форма 1);

копии отчетов о прибылях и убытках (форма 2);

пояснительные записки к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

копии отчетов об изменении капитала (форма 3);

копии отчетов о движении денежных средств (форма 4);

копии приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5);

копии расшифровок кредиторской и дебиторской задолженности;

справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;

копия аудиторского заключения (или его итоговой части) по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита годовой бухгалтерской отчетности юридического
лица за последний финансовый год (при его отсутствии - за предшествующий год);

информация за подписью руководителя и главного бухгалтера, подтверждающая, что юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или в процедурах банкротства;

в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности города Березники, предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.

Бухгалтерские балансы, финансовые отчеты, пояснительные записки представляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года. Документы должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверены подписью руководителя и главного бухгалтера юридического лица и его печатью.

3.2. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.

Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:

быть безотзывной;

не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;

установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.

3.3. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:

решение поручителя о предоставлении поручительства;

нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; карточки с образцами подписей и оттиска печати; документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего договор поручительства;

решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение
необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;

копии бухгалтерских балансов поручителя (форма 1);

копии отчетов поручителя о прибылях и убытках (форма 2);

пояснительные записки к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках поручителя;

копии отчетов поручителя об изменении капитала (форма 3);

копии отчетов поручителя о движении денежных средств (форма 4);

копии приложений к бухгалтерскому балансу поручителя (форма 5);

копии расшифровок кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;

справка налогового органа об отсутствии у поручителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

справка налогового органа обо всех открытых счетах поручителя, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к поручителю;

копия аудиторского заключения (или его итоговой части) по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита годовой бухгалтерской отчетности поручителя за последний финансовый год (при его отсутствии - за предшествующий год);

информация за подписью руководителя и главного бухгалтера, подтверждающая, что поручитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или в процедурах банкротства;

справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения исполнения обязательств по кредиту.

Бухгалтерские балансы, финансовые отчеты, пояснительные записки представляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года. Документы должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверены подписью руководителя и главного бухгалтера и его печатью.

3.4. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо
должно представить документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:

перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

документы, подтверждающие факт существования предмета залога и право собственности залогодателя на него;

подлинник акта оценки передаваемого в залог имущества с указанием степени ликвидности имущества;

нотариально заверенные копии лицензии организации-оценщика;

нотариально заверенные копии документа, свидетельствующего об аккредитации организации-оценщика;

подлинник страхового полиса;

копии договора страхования;

нотариально заверенные копии лицензии страховой компании;

копии решения заседания совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров залогодателя в случае, если в соответствии с действующим законодательством передача в залог имущества является крупной сделкой;

иные документы, определенные правилами принятия в залог имущества в обеспечение возврата средств бюджета города, предоставляемых на возвратной основе.

Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.

3.5. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в финансовое управление администрации города.

При этом финансовое управление администрации города вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.

3.6. Финансовое управление администрации города или по его поручению уполномоченный орган осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 и 3 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния.

3.7. В случаях использования залога имущества в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту документы об имуществе, предлагаемом в залог, представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, направляются финансовым управлением администрации города в управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации города вправе запросить у юридического лица дополнительные документы, необходимые для рассмотрения
вопроса о принятии в залог предлагаемого имущества.

3.8. Заключение о соответствии (несоответствии) имущества, предлагаемого в залог, требованиям настоящего Порядка и Правилам принятия в залог имущества в обеспечение возврата средств бюджета города, предоставляемых на возвратной основе, определенным постановлением главы города, направляется управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации города в финансовое управление администрации города.

3.9. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения финансового управления администрации города о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица и заключения управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации города о несоответствии имущества, предлагаемого в залог, требованиям настоящего Порядка и Правилам принятия в залог имущества в обеспечение возврата средств бюджета города, предоставляемых на возвратной основе.

3.10. Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете города Березники на соответствующий финансовый год, неполного (недостоверного) представления юридическим лицом документов, предусмотренных настоящим Порядком, являются основанием для отказа финансовым управлением администрации города в предоставлении данному юридическому лицу бюджетного кредита.

3.11. Уведомление в адрес юридического лица об отказе в предоставлении бюджетного кредита направляется финансовым управлением администрации города.

3.12. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой города на основании представленного финансовым управлением администрации города итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.

В правовом акте главы города о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются: сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием).

В случае принятия главой города решения об отказе в выдаче
бюджетного кредита финансовое управление администрации города направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в предоставлении бюджетного кредита.

3.13. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и финансовым управлением администрацией города.

3.14. Форма заявления и договора о предоставлении бюджетного кредита утверждается постановлением главы города.

3.15. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:

цель предоставления кредита;

сумма предоставляемого кредита;

срок возврата кредита;

размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);

ответственность сторон;

для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями города Березники, - способ обеспечения исполнения обязательств.

3.16. В случаях использования поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту финансовое управление администрации города одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим поручителем, соответствующий договор поручительства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.17. Подготовка проекта договора поручительства осуществляется финансовым управлением администрации города.

Финансовое управление администрации города осуществляет ведение и хранение реестра договоров поручительства.

3.18. В случаях использования залога имущества в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации города одновременно с заключением финансовым управлением администрации города договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом, выступающим залогодателем в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.19. Подготовка проекта договора залога имущества получателя бюджетного кредита осуществляется управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации города осуществляет ведение и хранение реестра договоров залога, а также передачу копий договоров залога в финансовое управление администрации города.

3.20. Договоры залога подписываются начальником управления по распоряжению
муниципальной собственностью администрации города.

3.21. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право финансового управления администрации города на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.

3.22. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия финансовым управлением администрации города.

4.2. Финансовое управление администрации города или по его поручению уполномоченные органы вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.

4.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано представлять в финансовое управление администрации города в сроки и по форме, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанного органа отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.

Получатели бюджетного кредита, являющиеся муниципальными унитарными предприятиями, обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в контрольно-счетную палату города Березники в сроки и по форме, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанного органа.

4.4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. ИСПОЛНЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ - ПОЛУЧАТЕЛЕМ

БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНОГО

КРЕДИТА И ВЫПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМ

5.1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета города Березники в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.

5.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес финансового управления администрации города письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.

Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается главой города путем издания нормативного правового акта в случае, если финансовое управление администрации города представило положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу из бюджета города Березники.

6. УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

6.1. Финансовое управление администрации города ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.

6.2. На основании данных учета глава города ежеквартально вместе с информацией (отчетом) об исполнении бюджета города представляет Березниковской городской Думе отчет о предоставленных за счет средств бюджета города бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.